Category: отзывы

Category was added automatically. Read all entries about "отзывы".

Кружок

Обзор курса "Ежедневное рисование" в рамках 2-ой онлайн мастерской (М. Бородина)

Основная цель курса - создать привычку рисования и ежедневной работы с рисунком. В начале каждой недели участники получали задание от ведущего либо действовали самостоятельно.

Задания по неделям:
1. Устанавливаем привычку: организуем место, тренируемся выделять время.
2. Учимся рисовать целенаправленно: выбирать и ставить задачу в рисунке.
3. Тренируемся тратить на рисунок минимальное время. Этот навык поможет рисовать чаще.
4. Учимся ставить рисовальную задачу не на один день, а на неделю.
5. Наблюдаем за своей работой, ищем точку роста.
6. Штурмуем точку роста. Рисуем целенаправленно развивая нужный навык.

Collapse )
Кружок

Обзор портретной практики за апрель, май и июнь 2017 года

7 IMG_2668 copy2.jpg

На портретах Лида Клейн, кареглазая Александра, Евгения с Сантой, рыжеволосая Катя, юноша Яша, Кирилл Зиман, темнокожая Амалия, Лиза, дружеский шарж от Риты и интерьер Чистопрудной мастерской от Антона.
Collapse )
Кружок

Обзор и отзывы о курсе «Основы керамики. Дизайн, искусство, ремесло» (М. Пряничникова)

0_1cef34_6f350917_orig.jpg

С марта по июнь у нас прошел курс керамики. Рассказывает ведущая, Мария Пряничникова:

«Курс был задуман как полноценное погружение в материал с изучением базовых техник и особым упором на соблюдение и объединение трёх подходов к керамике:

Дизайн — разработка изделия исходя из его функционального предназначения.
Искусство — работа с эстетическими качествами изделия.
Ремесло — изучение и освоение  различных техник создания керамических изделий, изучение технологий и особенностей работы с различными материалами в керамике.

Курс был для тех, кто никогда не работал с глиной, и состоял из трёх частей:

I. Форма
II. Цвет
III. Проект
Были ограничения. Один вид керамики - посуда. Один вид глины - фаянс. Формование изделий - только разными видами ручной лепки. Техники росписи - базовые. Я предположила, что это позволит участникам лучше понять особенности материалов и техник, работать вдумчиво и внимательно».
Collapse )


Отзывы

Мы присылаем присланные отзывы без какой-либо редактуры.

Анна:
"Добрый вечер!
Спасибо Пряше (Маше) за Курс "Основы керамики: дизайн, искусство, ремесло".
Спасибо всем ребятам, которые придумали, провели, организовали, и позволили быть участником этого керамического курса.
Очень понравилось работать разными техниками на плитках. Сграффито очень вдохновило. Было бы здорово, если бы была возможность больше времени поработать ангобами, сграффито и пастельными мелками чтобы чуть лучше узнать эти материалы. В целом для меня курс прошёл на одном дыхании, как-то быстро. Как буд-то съела вкусную конфету и хочется ещё.

Анна:
"Во-первых, хочу сказать огромное спасибо Пряше! Она очень хороший преподаватель, все понятно объясняет, каждому уделяет внимание, невероятно вдохновляет любовью к своему делу, суперталант и интересный человек (могу продолжать бесконечно).Понравилась структура курса и последовательность. Круто, что были лекции, теория - Пряша все подробно рассказала про виды глины, разные технологии, способы обработки и декорирования, историю. Правда было очень интересно и понятно.
После теории мы приступили к практике. Первая часть была посвящена работе с формой, мы делали предметы, которые потом были покрыты бесцветной глазурью, во второй части проходили различные материалы (глазури, ангобы и т.д.) и техники росписи на плиточках. Хотелось, конечно, на предметах ). А уже в третьей части каждый мог создать то, что хочет, объединив все полученные знания. Мне очень понравилось, что Пряша помогала каждому реализовать его задумку, вдохновляла и направляла. Удобно, что занятия по 4 часа. Ты успеваешь сделать достаточно много. Это намного удобнее, чем заниматься по 1,5-2 часа, как бывает. Классная просторная мастерская, крутая атмосфера 💙 У меня был короткий опыт с другими курсами, но я перестала ходить. Этот курс мне понравился, хочется продолжать. Я получила огромный заряд вдохновения, научилась базовым техникам. Наконец, благодаря Пряше, мне стало понятно, в чем разница между глинами, как работают глазури и ангобами и прочее. Знания появились в голове и правильно там расположились ).
Я правда всем рекомендую!"
Кружок

Обзор и отзывы о 2-й Онлайн-мастерской Кружка

2-я Онлайн-мастерская Кружка прошла с 14 июня по 26 июля. Были базовые задания по рисунку и живописи, дополненные курсами о дисциплине творчества.

Внутри мастерской - шесть курсов:
Рисунок с натуры (Н. Гриценко), обзор курса
Конструктивное рисование (М. Бородина),обзор курса
Живопись (Ж. Дёмина), обзор курса
Ежедневное рисование (М. Бородина), обзор курса
Управление вниманием (Н. Никитин)
Техника Александера (Я. Калета)

Худрук - Д. Горелышев.

В мастерской начали работу 27 участников из России, Германии, Италии, Канады и Шри-Ланки. Двое занимались только на одном курсе, четверо - на всех. Большинство писало обзоры 3-4 курсов. Последние обзоры по своим курсам написали 19 участников.

Мы отправили анонимную форму для отзывов вот с таким текстом:

"Напишите отзыв о прошедшей мастерской. Любые комментарии о курсе, занятиях, ведущих, площадке, организации, без стеснений. Здесь можно раздавать оценки, писать о том, что плохо и не нравится, и так далее. Если вам нечего добавить к общему обзору мастерской, скопируйте его".

Публикуем все ответы без купюр и редактуры.

"Я пробовала курсы во всех имеющихся русских он-лайн школах. Совершенно точно говорю, что эта - лучшая для тех, кто интересуется глубоко и всерьез. Если же вы ищете курс просто чтобы потусоваться, то наверное, вам не сюда)) домашних заданий много и их нужно выполнять. Вообще, курс очень толково построен: модули подкрепляют друг друга и то, что изучено в одном модуле, потом помогает в другом. Мое рисование стало лучше, я очень довольна результатом. Кроме того, занятия обостряют умение видеть, и даже если рисовальные успехи скромны, то научившись, получаешь больше удовольствия от того, что видишь осмысленно что бы то ни было: произведения искусства, вид природы или даже просто свою улицу."

Collapse )
Кружок

Обзор и отзывы о курсе «Трансформация личности через линию и пятно» (Т. Чурсина)

Обзор о прошедшем в конце августа прошлого года курсе Тани Чурсиной. Слово ведущей:

«Результатом наших трёх встреч cтала самостоятельная работа/серия на основе приготовленного заранее текста и двух предыдущих занятий.
В первый день мы знакомились, рассказывали про себя, про свои задачи и желания. Вазюкали пальцами, руками, крошили, разводили болото, - старались расслабиться и услышать своё тело, понять свой почерк, увидеть свой язык. Ибо все люди разные и двух одинаковых линий быть не может.
Работали над чужим почерком, например, Александр должен был увидеть почерк Даши и попробовать повторить её приём. В конце каждый получил индивидуальное задание.
Collapse )

Отзывы
мы публикуем присланные отзывы без какой-либо редактуры

Александер Барневитц:
Материал и техника была для меня почти новой. Я попробовал в первый раз, положить чувства / идеи, управляемым путем, в абстрактном изображении. Был физически и умственно утомительно -  потом после курса работал в течение нескольких дней с изображениями в голове. Я удивлен, что не был совсем в состоянии принести убедительную композицию на большой площади изображения. Разница между эскиз - изображение, не ясно мне: может быть, я преследую другой подход? (Вопрос в том, откуда берется эскиз? Из головы или от чувства? Когда вы передаете маленькую картинку только в большой, она теряет свою силу?). может быть это из-за нетщательного переноса эскиза!
Другая  ошибка была, и я постоянно так делаю, что я хожу в начало слишком много с цветом (черный цвет здесь), не оставляя места для нюансов и изменений и обострений. От конфронтации с другими участниками и учителя могут только выиграть. Для того, чтобы сделать это так, как я хочу, я все еще могу сделать в других условиях. Я могу с тем, что мы сделали, продолжать работу: на формат и материал. Но технология и подход, можно применять  к другому материалу.
Спасибо и всего хорошего,
Александер.
Collapse )
Кружок

Обзор живописной практики за апрель - июнь

Обзор заданий живописной практики подготовила ведущая, Настя Антонова.


C 16 июля живописная практика вышла на пленэр и зависит от погоды, следите за анонсами, которые появляются на неделе. Если остались вопросы - пишите ведущему, Кириллу Зиману на почту levcogan@gmail.com

Collapse )
Кружок

Задания о предметах в детской группе (А. Власова)



Анна Власова рассказывает о заданиях в детской группе. Некоторые темы: предмет в разных ракурсах, расположение предмета в листе и формат, фактуры, взаимодействе и свойства предметов, ритм.
Collapse )
Кружок

Обзор и отзывы о пленере в Торжке 5-8 мая (Ж. Дёмина)

С 5 по 8 мая прошёл пансион-пленэр в Торжке. С погодой очень повезло: она показала себя со всех сторон, но не помешала работе. Новички трудились вместе с бывалыми участниками, сложностей и открытий хватило на всех.

Композиционные эскизы
Гризайль.
Работали кистью, чтобы не сбиваться на контурное рисование, а обозначать тоновые пятна.
Мы перемещались по маршруту. Переходы пятиминутные, остановки получасовые. Выполнили 5 композиционных эскизов на темы:

1. Фронтальная композиция ( простая композиция с последовательным пересчётом планов)

Работы Кати Поляховой

Collapse )

Работа пятнами
На пленэре главное работать точно и быстро.
Сперва оттачивали точность.
Выбрали несложный мотив.
Работали локальными пятнами, внимательно подбирали их тон и цвет.
В каждой работе есть хотя бы одно моё пятно. Оно призвано помочь или помешать. Исправлять такие пятна автору было нельзя. Зато можно было поспорить с преподавателем и убедить в неправоте. На первом фото такое пятно трепетно оставили в центре светло-зелёным шариком

Ирина Решетникова


Collapse )

Мазок
Задачи последовательно накладывались друг на друга.
Во втором задании не просто клали пятна, но и задумывались над тем, как его положить, чтобы создать нужное впечатление материальности.
Сработало не сразу, но мысль укоренилась в умах и проявилась в дальнейших этюдах.

Марина Забавина


Collapse )

Масштаб
Главная пленэрная ошибка даже опытных художников — укрупнение масштаба интересных объектов. Хочется размахнуться или разобрать внимательнее главное, а формат не приспособлен.
Обсудили с участниками это с примерами.
Спросила: "сколько раз жёлтый дом умещается до нас?" Ответили "два", а оказалось почти пять.
Этюд выигрывает, если усилить разницу между большими и малыми пятнами. Это позволяет без потерь перевести его крупноформатную картину.

Наталья Зябликова


Collapse )

Отражения
Воды вокруг было много, и тихой, и подвижной.
Не было задачи срисовать. Изменчивую структуру как срисуешь?.. Передавали впечатление. Объясняли возникновение разных пятен, разбирали, какая часть волны, что отражает, как влияет цвет дна, чем отражение отлично от отражаемого.

Марина Забавина


Collapse )

Работа на время
Уменьшение времени при должном ведении работы мало влияет на качество этюда. Учились работать эффективнее: максимально быстро и метко избавиться от белых пятен, а дальше уточнять, если позволяет время и погода.

1 эюд 1час 10 минут
2 этюд 50 минут
3 этюд 30 минут

Галина Буржанова


Collapse )

Изменчивые состояния
Писали быстро и собранно.
Отмечали сразу самые светлые и тёмные пятна, чтобы обозначить тоновой диапазон.
Наличие кусочка земли в подобных выкрасках обязательно. Земля сильно темнее неба, и это нужно иметь в виду, закладывая светлотный диапазон. Светящееся небо без земли написать легко, а с ней изобретать приёмы надо: положить краску на протирку, ободочек цветной добавить, краешки утемнить.

Катя Поляхова


Collapse )

Отзывы
мы публикуем все присланные отзывы без редактуры.

Ира Решетникова:
"Это четвертый мой пленер с Женей и если будут силы и материальные возможности я не пропущу ни один пленер с этим лучшим преподавателем, который у меня когда-либо был. Потому как для меня это уникальная возможность перенять ее опыт и знания, благо этот замечательный человек так доступно и легко делится всем, чем владеет! Благодарю за возможность учиться у нее видеть, анализировать, а потом всё увиденное правильно, и по возможности, красиво положить на холст.
Моя слабая сторона - это тоновые и цветовые отношения, к окончанию пленера в Торжке эти задачи, я считаю, решались мною легче, чем обычно, а это большое достижение для меня!
Занимаясь у Жени 2 года практически с нуля на сегодняшний день я могу сама без помощи моего педагога написать вразумительный, внятный и неплохой этюд с натуры - это для меня самое важное и желанное, то ради чего я и хожу на занятия к Жене Деминой. Спасибо ей!"


Collapse )
Кружок

Обзор семинара о культуре печатной графики 2-го июня

На фото: О. Авдиева (модератор), А. Веселовский, Д. Горелышев (рассказчики)

2 июня на кружке прошел семинар «Культура печати».

Семинар состоял из двух частей. Говорили об общих технических вопросах, о зарубежных печатных институциях и о целеполагании в творчестве.
В первой половине было рассмотрено само понятие печатной графики. История ее возникновения и развития, от средства тиражирования к самостоятельной художественной технике.Алексей рассказал о технических моментах. Коснулись особенностей выбора бумаги для печати.
Вторую часть Алексей посвятил вопросам целеполагания, и возможностям творческого развития в современном мире.
Рассказал о зарубежных студиях печати:
mourlot/idem
Tamarind
Gemini G.E.L

Интернет-ресурсах, где можно продавать свои работы:

журналах:

Арт-резиденциях и мастерских:


Отзывы
Мы публикуем присланные отзывы без редактуры

Галина:
"На семинар " Культура печатной графики" шла в надежде узнать для себя много нового, что и произошло. Алексей Веселовский рассказал массу интересного, в том числе, как устроена художественная печатная бизнес-индустрия в Штатах. Красной нитью проходила мысль, если хотите быть успешными, не ждите удачи здесь (мало развит сам рынок печатной продукции, низкая востребованность  работ художников), шевелитесь, участвуйте в художественных событиях Запада, может быть что-нибудь и получится. Только так вы поймете, что стоит ваше творчество по гамбургскомк счету.
Жаль, что не все услышали реплику Веселовского, сказанную после семинара одной из слушательниц. Не дословно, но смысл в том, что " если вам нравиться просто сам процесс печати, создания работы, то и занимайтесь этим в свое удовольствие. Я не вижу в этом ничего страшного. Это тоже достойно уважения".

Лида:
"Семинар вышел афористичным, и информационно плотным. Алексей отвечал по сути и нескучно: осветил положение печатной графики на арт-рынке, дал технические и экономические советы по подбору материалов, и объяснил, откуда взялись сложившиеся в печатной графике традиции.
Ценен оказался не только богатый практический опыт лектора, но и здравый взгляд на творчество, возвращавший слушателей к мысли о том, что степень погружения в предмет зависит от поставленных задач."
Кружок

Обзор велопленэра 17-го июня с Олей Пташник

Первый велопленэр прошел по отличной теплой погоде и в замечательной компании. Спасибо всем, кто добрался.
Основной задачей пленэра было сделать ряд упражнений, разогреться перед рисовальным сезоном. Маршрут проходил за Садовым кольцом, от Новослободской до Таганской. Длина - 13 км, 7 остановок и один просмотр.

Collapse )

Просмотр






Работы участников:

Елена Гордеева

Collapse )

Отзывы
мы публикуем присланные отзывы без какой-либо редактуры

Ольга:
"Очень хорошо прогулялись, спасибо!
Из пожеланий, причём они в равной степени и к ведущему и к себе: больше конкретики в заданиях, уже темы, чтобы больше пользы, меньше фана)
И к себе пожелание более строгого следования заданию.
И ещё больше разбора. Т.е лично мне хотелось бы чтобы учебный пленэр больше отличался от просто прогулки с друзьями, примерно так."

Юлия:
"Мне очень понравилось, прекрасный спокойный маршрут по тихим улочкам и отличный выбор остановок.
Для меня самым ценным моментом был финальный показ, где я увидела несколько просто фантастических работ в незнакомых техниках (жаль, не знаю кто авторы, я имею в виду коллажные работы и рисунки цветными карандашами, которые висели левее всего).
Да, и пустырь для финального просмотра - ОГОНЬ! Прекрасная идея, спасибо за эту находку и придумку! И горшочек тоже классный :)
Единственное, может быть стоит делать организованные перерыв на перекусить, все-таки 6 часов подряд это серьезно, некоторые теряют нормальную работоспособность) "

Репортаж и мероприятие на фейсбуке
обзор  велопленэра 2015 года