Обзор о прошедшем в конце августа прошлого года курсе Тани Чурсиной. Слово ведущей:
«Результатом наших трёх встреч cтала самостоятельная работа/серия на основе приготовленного заранее текста и двух предыдущих занятий.
В первый день мы знакомились, рассказывали про себя, про свои задачи и желания. Вазюкали пальцами, руками, крошили, разводили болото, - старались расслабиться и услышать своё тело, понять свой почерк, увидеть свой язык. Ибо все люди разные и двух одинаковых линий быть не может.
Работали над чужим почерком, например, Александр должен был увидеть почерк Даши и попробовать повторить её приём. В конце каждый получил индивидуальное задание.
На следующий день мы подошли к следующей ступени. К своему найденному языку приложили главные понятия: композиция, большой свет/большая тень. Учились работать поэтапно. Вдохновившись чем-либо, включали логику и делали эскиз, который состоял лишь из информации, что и где разместить. Потом переносили/закомпоновали быстро всё в формате, и вот тут включали бессознательное, собственно, то самое, из-за чего все люди не похожи. В процессе необходимо, чтобы внутренний логик хорошо работал с внутренним я. Работали на больших форматах на стене. В самом конце была сделана одна общая работа. За основу было взято впечатление одного из участников, и каждый дополнял элементами там и так, как считал нужным. Это задание помогло увидеть разнообразие языка, который каждый мог позаимствовать у соседа. Чтобы отточенные приёмы превратились в свой метод, в своё отношение к жизни.
На третий день происходило самое прекрасное! На основе того самого текста и работы с эскизом родились замечательные и очень сильные вещи.
В конце курса провели просмотр.
Отзывы
мы публикуем присланные отзывы без какой-либо редактуры
Александер Барневитц:
Материал и техника была для меня почти новой. Я попробовал в первый раз, положить чувства / идеи, управляемым путем, в абстрактном изображении. Был физически и умственно утомительно - потом после курса работал в течение нескольких дней с изображениями в голове. Я удивлен, что не был совсем в состоянии принести убедительную композицию на большой площади изображения. Разница между эскиз - изображение, не ясно мне: может быть, я преследую другой подход? (Вопрос в том, откуда берется эскиз? Из головы или от чувства? Когда вы передаете маленькую картинку только в большой, она теряет свою силу?). может быть это из-за нетщательного переноса эскиза!
Другая ошибка была, и я постоянно так делаю, что я хожу в начало слишком много с цветом (черный цвет здесь), не оставляя места для нюансов и изменений и обострений. От конфронтации с другими участниками и учителя могут только выиграть. Для того, чтобы сделать это так, как я хочу, я все еще могу сделать в других условиях. Я могу с тем, что мы сделали, продолжать работу: на формат и материал. Но технология и подход, можно применять к другому материалу.
Спасибо и всего хорошего,
Александер.
Даша Случевская:
Большое спасибо тебе и всем, кто придумал и организовал этот курс! Большое спасибо ведущей курса прекрасной Тане, которая направляла, много рассказывала и вдохновляла на творческие подвиги)! Я давно слежу за анонсами мероприятий вашего Кружка, и когда прочитала о курсе "Трансформация личности через линию и пятно", не было сомнений, что я на него совершенно точно пойду. Видимо, интуиция подсказала, что это точно "мое", это именно то, с чего мне надо начать после длительного перерыва в серьезном рисовании. Этот курс помог мне справится с тем зажимом и страхом перед материалом и задачей, который присутствовал всегда. Также курс оказал на меня психотерапевтическое влияние - я поняла, что можно делать с теми эмоциями, которые не нашли выражения, и как потом использовать и анализировать результат.
Теперь о том, что было на занятиях.
Теперь о том, что было на занятиях.
День первый.
Для меня это был день спонтанности и раскрепощения. Мы знакомились друг с другом и сами с собой. Пробовали разные техники работы соусом, искали СВОЙ изобразительный язык, с которым комфортно и хорошо. Был интересный эксперимент, когда менялись техниками и рисовали про себя но в чужой манере. Потом каждому было дано индивидуальное домашнее задание.
День второй.
Надо было с помощью найденного накануне языка рассказать (нарисовать) более осмысленную, не спонтанную вещь, настраиваясь на то чувство, которое вызывает личная история (каждый приготовил заранее текст о ярком впечатлении из жизни). При этом надо было совместить чистые эмоции с основами академического искусства - учитывать законы композиции, соблюдать баланс черного и белого и т. д.
День третий.
Он был полностью посвящен итоговой работе - рассказ о чувстве и ощущении из приготовленного текста. Надо было учесть опыт предыдущих двух дней, сосредоточиться вспомнить, пережить еще раз то чувство из текста, и передать его на бумаге.
Мои впечатления от каждого дня.
После первого дня занятий был эмоциональный подъем и радость от того, что все получилось, далось легко. Обычно когда пробуешь что-то новое, то трудности возникают на первом этапе, а потом приобретаются навыки и работа идет легче. Я была довольна результатом и ждала такого же эффекта от следующих дней. Но второй день показал обратное. Стала серьезнее задача, стали появляться трудности. На третий день я уже не была настроена так решительно. Трудностей стало еще больше. Во-первых, подводил страх перед серьезность задачи, страх перед большим форматом (я рисовала на листе 1.5 на 2м). Во-вторых рисовали про сокровенное и хотелось выразить это максимально точно. В-третьих, я постоянно боролась с ролью ученика, когда ждешь оценки от преподавателя. Тут скажу большое спасибо Тане, которая постоянно напоминала, что надо быть уверенным, что это ТВОЯ работа, и что делаешь ее в первую очередь для себя.
Ирина Лурье:
Здравствуйте! вот небольшой отзыв о курсе.
В первую очередь на курсе я получила именно то, что мне было так необходимо. А именно, возможность посмотреть на свои работы и на все что я делала до курса с другой стороны, новым взглядом. Увидеть дальнейший путь развития своего творчества.
Вообще все три дня курса были полностью захватывающими и очень продуктивными. Такая важная информация для меня от Татьяны поступала единым широким потоком и я пыталась усваивать её полностью. Татьяна не учила определенной технике или как надо рисовать, а больше заставляла глубоко задуматься на тем что мы делаем, и обращать внимание на вещи, которые были незаметными для меня ранее. Было очень интересно общаться в группе, мы все смогли чувствовать себя свободно и даже приобрели уникальный опыт совместного рисования. Я думаю что то курс подходит для практикующих художников,которые хотят развиваться дальше.
Светлана Лядова:
Я получила от курса именно то, для чего пришла. Для меня курс дал возможность отдохнуть от работы над коммерческими проектами и подумать, что именно я хочу в направлении собственного творческого развития и поиска. Я получила огромный восторг от ощущения "рисования ради рисования", от общения с Татьяной и с другими участниками.
При всей сложности курса Татьяна замечательно справилась как преподаватель. С одной стороны, курс был авторским, и Татьяна старалась передать методику своей работы и свой взгляд на творческий процесс. Но с другой стороны, она ни в коем случае не влияла на работы участников, пытаясь превратить их в свои, а наоборот, максимально старалась дать каждому возможность раскрыть свою индивидуальность, найти свои собственный приемы, пластику и свой характер графики.
Основное техническое замечание - отсутствие ровных поверхностей для работы с большим форматом.
Спасибо Вам за организацию курса.