Канцелярия Кружка (ksr_office) wrote in kruzhokskorogorisunka.ru,
Канцелярия Кружка
ksr_office
kruzhokskorogorisunka.ru

Categories:

Обзор и отзывы о курсе «Основы керамики. Дизайн, искусство, ремесло» (М. Пряничникова)

0_1cef34_6f350917_orig.jpg

С марта по июнь у нас прошел курс керамики. Рассказывает ведущая, Мария Пряничникова:

«Курс был задуман как полноценное погружение в материал с изучением базовых техник и особым упором на соблюдение и объединение трёх подходов к керамике:

Дизайн — разработка изделия исходя из его функционального предназначения.
Искусство — работа с эстетическими качествами изделия.
Ремесло — изучение и освоение  различных техник создания керамических изделий, изучение технологий и особенностей работы с различными материалами в керамике.

Курс был для тех, кто никогда не работал с глиной, и состоял из трёх частей:

I. Форма
II. Цвет
III. Проект
Были ограничения. Один вид керамики - посуда. Один вид глины - фаянс. Формование изделий - только разными видами ручной лепки. Техники росписи - базовые. Я предположила, что это позволит участникам лучше понять особенности материалов и техник, работать вдумчиво и внимательно».
Форма

Мы начали курс с лекционного занятия: я рассказывала участникам о глине, её видах и свойствах, о способах создания и особенностях керамической посуды.Особое внимание мы уделили тому, какой формы бывает посуда из керамики, от чего эта форма зависит.
Каждое занятие мы начинали с разработки эскизов. По эскизам обсуждали возможные вариации формы, функциональность будущего предмета и то, чему нужно уделить наибольшее внимание при изготовлении.При создании предмета от участников требовалось максимально близко воплотить эскиз: мы учились преодолевать материал и придерживаться изначальной задумки.Три занятия мы изучали базовые техники лепки из глины - лепку из комка, из пласта и жгутиковую технику.
Каждое занятие мы разрабатывали и создавали новый предмет, каждый раз более сложный по форме и способу изготовления.При работе над предметом участники думали о его функциональности и пластических свойствах, самостоятельной эстетике формы как круглой скульптуры. Мы полностью исключили цвет, чтобы сосредоточиться только на форме.

Блюдо Ани Будиной




Блюдо Ани Калугиной


Блюдо Кати

Блюдо Кристины



Пиала Ани Калугиной



Пиала Кристины



Кувшин Ани Калугиной




Чайник Кати




Ваза Кристины


Подсвечник Лизы




Чашка Оли




Тарелка Оли



Цвет в керамике. Роспись
Вторая  часть была посвящена цвету в керамике и работе с росписью на поверхности предмета. Мы также начали с лекционного занятия: виды краски в керамике, как они себя ведут, техники росписи. Перед работой с материалом участники сделали упражнение, которое помогло понять, по каким законам живёт роспись на поверхности посуды. Нужно было композиционно решить поверхности трёх бумажных объемных тел (узкого конуса, широкого конуса и цилиндра) с помощью только черного и белого цвета, линии и пятна. Это позволяет осмысленно создавать композицию росписи, а не повторять известные формулы. Участники сделали плитки-образцы, нарисовали эскизы и попрактиковались в основных техниках росписи: ангобами, пигментными и цветными глазурями.
Аня Будина




Аня Калугина




Катя

Лиза





Кристина




Оля








Саша




Обьединение формы и цвета

В заключительной части участники сделали один предмет или набор, работая одновременно с объемной композицией в форме и плоской композиции в поверхности. Мы компилировали техники и принимали во внимание назначение изделия.

В конце курса мы провели просмотр в той же мастерской, где проходили наши занятия.

Горшки Ани Будиной






Ваза Кати Жилиной




Тарелка Лизы


Чашка Оли




Домик Лизы









Отзывы

Мы присылаем присланные отзывы без какой-либо редактуры.

Анна:
"Добрый вечер!
Спасибо Пряше (Маше) за Курс "Основы керамики: дизайн, искусство, ремесло".
Спасибо всем ребятам, которые придумали, провели, организовали, и позволили быть участником этого керамического курса.
Очень понравилось работать разными техниками на плитках. Сграффито очень вдохновило. Было бы здорово, если бы была возможность больше времени поработать ангобами, сграффито и пастельными мелками чтобы чуть лучше узнать эти материалы. В целом для меня курс прошёл на одном дыхании, как-то быстро. Как буд-то съела вкусную конфету и хочется ещё.

Анна:
"Во-первых, хочу сказать огромное спасибо Пряше! Она очень хороший преподаватель, все понятно объясняет, каждому уделяет внимание, невероятно вдохновляет любовью к своему делу, суперталант и интересный человек (могу продолжать бесконечно).Понравилась структура курса и последовательность. Круто, что были лекции, теория - Пряша все подробно рассказала про виды глины, разные технологии, способы обработки и декорирования, историю. Правда было очень интересно и понятно.
После теории мы приступили к практике. Первая часть была посвящена работе с формой, мы делали предметы, которые потом были покрыты бесцветной глазурью, во второй части проходили различные материалы (глазури, ангобы и т.д.) и техники росписи на плиточках. Хотелось, конечно, на предметах ). А уже в третьей части каждый мог создать то, что хочет, объединив все полученные знания. Мне очень понравилось, что Пряша помогала каждому реализовать его задумку, вдохновляла и направляла. Удобно, что занятия по 4 часа. Ты успеваешь сделать достаточно много. Это намного удобнее, чем заниматься по 1,5-2 часа, как бывает. Классная просторная мастерская, крутая атмосфера 💙 У меня был короткий опыт с другими курсами, но я перестала ходить. Этот курс мне понравился, хочется продолжать. Я получила огромный заряд вдохновения, научилась базовым техникам. Наконец, благодаря Пряше, мне стало понятно, в чем разница между глинами, как работают глазури и ангобами и прочее. Знания появились в голове и правильно там расположились ).
Я правда всем рекомендую!"
Tags: - Мария Пряничникова, керамика, курс, обзор
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments