Category: дизайн

Category was added automatically. Read all entries about "дизайн".

Кружок

Диатипия. Дневник групп 3 курса ВСГ, март

Подготовка
Перед тем, как перейти к диатипии, мы посвятили три занятия учебным упражнениям карандашом. Они полезны и сами по себе, и развивают навыки, нужные для исполнения диатипии.

Начали с упражнения с двумя постановками на одно занятие. Одна - с белыми предметами на белом фоне, другая - с темными предметами на фоне черной драпировки. Нужно было нарисовать объемные предметы в пространстве тоном, учитывая не только положение источника света, но и собственный тон предметов. Это упражнение учит обращать внимание и изображать нюансные тональные отношения и тренирует разный нажим на карандаш.

 Потом было классическое упражнение Кружка о трех планах (1, 2, 3 (в конце обзора), 4 (в середине обзора), 5, 6 (в середине обзора). Рисовали интерьер мастерской. На следующем занятии мы повторили упражнение, добавив к нему задачу придумать иное, чем в натуре, освещение. Рисовали фигуру в интерьере. Упражнения учат работать со всем листом одновременно, смотреть на натуру и рисунок цельно, выделять главное, обобщать второстепенное. Здесь не обойтись без длинных штрихов сквозь предметы.

Диатипия
О том, как делать диатипию, уже есть обзоры: 1, 2. Не будем описывать техническую часть.

Мы посвятили технике два занятия. Задача первого - исследовать возможности диатипии и сделать несколько разных работ: линией, пятном, с использованием маски, с вниманием к фактуре, форме, пространству.


Елизавета Несмеянская
Collapse )


На втором занятии сделали диатипию-значок с помощью трафарета: один - большой, во весь лист, другой - маленький. Посмотрели, что меняется, когда меняется соотношение изображения к полям листа. Некоторые участники успели сделать изображение с добавлением одного цвета.


Татьяна Метелик

Collapse )

Домашние работы участников


Софья Максенкова

Collapse )

Наблюдения и выводы

  • Диатипия - манкая, эффектная фактурой техника: "ой, а мне уже и так нравится". Ставьте себе изобразительные задачи, закладывайте в основу рисунка пластическое начало - взаимоотношения масс, ритмы - и не поддавайтесь соблазну "и так сойдет".

  • Рисуя предметы в среде, важно не "раскрашивать" все по отдельности, а связывать одно с другим, например, предмет с поверхностью, на которой он стоит, - тенью. Связывать можно в том числе механически: длинным штрихом насквозь, через контуры.

  • Активная фактура хорошо работает в небольшом количестве рядом с более спокойными пятнами.

  • Маленькой детали достаточно, чтобы завершить лист с большим пятном, пусть даже простого силуэта.

  • Маленькое изображение фактура скорее дробит, а большое - обогащает.




Дневник 3 курса ВСГ
Форма и свет (февраль)
Конструкция и форма (январь)

О группах "Выразительные средства графики"
Кружок

Вторая часть курса "Основы керамики. Дизайн, искусство, ремесло" с 13 мая

Есть свободные места на проектно-творческую часть курса "Основы керамики. Дизайн, искусство, ремесло", ведущая - Мария Пряничникова. Три занятия по субботам, с 13 по 27 мая.

О курсе


Чашки М. Пряничниковой, бренд "керамика Пряша"

Цель курса - сделать цветной авторский предмет или набор посуды, которыми можно пользоваться. Мы думаем о связи формы и росписи и проходим путь от эскиза и разработки до исполнения посуды.

Курс для тех, кто имел дело с керамикой и хочет продолжить работу на более глубоком уровне. Берем тех, кто знаком с техниками ручной лепки из комка и из пласта и владеет базовыми техниками росписи (пастелью, ангобами, глазурями).

Материалы и обжиги - на нас.


О ведущей



Курс ведет Мария Пряничникова. Мы попросили ее ответить на три вопроса:

"Я - выпускница Строгановки (керамика). С 2012 - посетительница Кружка. В 2015 - 2016 гг. - участница воскресной группы Димы Горелышева. Создательница бренда "керамика Пряша".

В Кружок меня привело желание научится вдумчиво и продуманно работать.

Моя цель - создать на Кружке качественную керамическую практику, в пространстве которой участники смогут учиться работать с материалом и совершенствовать свои навыки".



Расписание и место

Занятия проходят по субботам в мастерской на Электрозаводе (10 мин. пешком от м. Электрозаводская, адрес вышлем участникам).

Двери мастерской открыты в 11:45. Занятие - с 12:00 до 16:00.


Как записаться

Тем, кто хочет на курс, нужно написать координатору Наталье Гриценко на почту shtabkruzhka@gmail.com письмо с темой «Хочу на курс по керамике» и ответами на четыре вопроса:

- Кто вы?
- Что вас привело?
- Какая у вас цель?
- Откуда вы узнали о курсе?

Приложите к письму несколько работ, которые отражают вашу творческую деятельность (создание сайтов и шкафов - считается).

Прием заявок - до полуночи 5 мая.

Заявка не гарантирует попадания в группу: бывает так, что желающих больше, чем мест.


Участие - 9 000 р. Если вам нужны занятия, но вы не умеете себе их позволить, попросите в письме о специальных условиях оплаты.


Курс разработан в Кружке скорого рисунка. Ведущая - Мария Пряничникова. Художественный руководитель - Дмитрий Горелышев, координатор - Наталья Гриценко, директор - Никита Никитин.
strg

Выставка «Книга глазами дизайнера» в РГБ





В Ивановском зале РГБ идёт совершенно замечательная выставка, повящённая редким, подчас уникальным книгам из собрания библиотеки. Фабула такова — четырнадцати крупным дизайнерам и художникам книги предложили выбрать из собрания библиотеки несколько самых ценных для них предметов. В итоге набралось около пятидесяти изданий на разных языках и разного предназначения, временной диапазон — XV-XX вв. В сопутствующих текстах дизайнеры обосновали свой выбор, описали особенности книг и своё отношение к ним. Всё это очень интересно читать. Есть совершенно невероятные вещи — Библия Полиглотта, Королевская астрономия Петера Апиана (с действующими астролябиями из бумаги), Манга Хокусая, Практика артиллерии Ернеста Брауна, а проходных вещей нет совсем.

Экспозиция прекрасно оформлена — сами книги по понятным причинам можно увидеть только за стеклом, но есть возможность «полистать» их в электронном виде на тачскринах, кроме картинок на слайдах есть ценные комментарии о структуре книг, особенностях содержания. На первом этаже зритель видит сами экспонаты, а на втором — подборки собственных книжных работ дизайнеров и фильм о выставке с комментариями всех участников. Запасайтесь временем, быстро такую выставку смотреть преступно — нужно минимум часа два.

Не смотря на узко-специфический ракурс, с которого раскрыта тема (вёрстка, типографика, композиция издания) выставка точно будет интересна всем, кто ценит и любит книгу как объект. А дизайнерам, художникам, иллюстраторам — обязательно к посещению, я считаю.

До 24-го марта.
Продлена до 23-го апреля.
Кружок

Печатная графика. Диатипия. Дневник интенсивной группы ВСГ (2 курс), декабрь 2016 г.

Диатипия


Александра Койфман. Печатные и рабочие листы.

Диатипия - технически доступная, живая, "рисовальная" печатная техника. Ее подробное описание можно прочитать по ссылке.


Термины в этом обзоре

  • Доска - то, на что мы накатываем краску и с чего печатаем оттиск. В нашем случае - кусок ровного пластика.

  • Паспарту - лист бумаги с вырезанным в нем окошком нужной формы и размера. В этом окошке будет изображение. Это место для печатного поля. Паспарту нужно, чтобы не запачкать поля печатного листа.

  • Печатный лист - чистовой лист хорошей бумаги, на котором будет оттиск.

  • Рабочий лист - лист обычной бумаги, на котором мы рисуем.




Порядок работы и некоторые результаты

На знакомство с диатипией мы выделили два занятия. На первом - печатали с одной доски в один цвет, на втором - с двух досок в два цвета. Целью занятий было знакомство с техникой. Во время работы с диатипией мы повторили темы предыдущих занятий о фактуре, штрихе и цвете в графике.

Диатипия в один цвет


Татьяна Метелик

  • Выполнили предварительное упражнение на разные по характеру штрихи с разным нажимом на карандаш.

  • Сделали эскиз карандашом.

  • Равномерно накатали валиком масляную краску на доску. Накатывать нужно немного масла, чтобы был тонкий слой краски.

  • Промокнули краску газетой.

  • Выровняли по краю и положили на доску паспарту, потом печатный лист (хорошая бумага), потом рабочий лист (обычная бумага). Все три листа - одинакового размера. Прикрепили листы к доске зажимом с левого края, чтобы можно было листать их, как страницы в книжке.

  • Начали рисовать на рабочем листе.

  • Сразу и часто смотрели, что получается на печатном листе.

  • После завершения работы подписали ее острым простым карандашом под печатным полем.

Collapse )

Диатипия в два цвета


Александра Юртаева

Тот же порядок действий, что и с диатипией в один цвет, но печатаем изображение с двух досок. На каждую доску накатываем свой цвет.

Collapse )


Важные моменты

  • Разная бумага, краска, состояние доски и так далее имеют значение. Пробуйте, отмечайте и запоминайте результаты пробы, чтобы в следующий раз применить получившийся эффект сознательно.

  • Используйте разные инструменты - ручки, карандаши разной твердости, кисти, ластики, пальцы, фактурные предметы - для создания линий, пятен и фактур разного характера.

  • Если вам нужно белое пятно с четкими краями, используйте маску. Маска - это вырезанный кусочек бумаги нужной формы, который вы кладете на доску с краской. Она не позволит краске попасть на печатный лист в том месте, где она лежит. Маску можно снять и дорисовать что-то потом в этом белом пятне. Белое пятно на оттиске всегда будет больше маски, поэтому она плохо подходит для чего-то тонкого и изящного.

  • Доску после работы мыть не нужно: чем старше доска для диатипии и чем больше на ней слоев краски, тем лучше.

  • Масляную краску перед накаткой лучше обезжирить. Для этого выдавите нужное вам количество краски на газету и оставьте на сутки полежать.

  • Линии в оттиске будут толще, чем линии на рабочем листе.




Репортаж с выставки "Итого"
Дневник группы - линогравюра
Дневник группы - трафарет
Дневник группы - цвет в графике
Дневник групп за 3 - 16 октября
Дневник групп за 16 сентября - 2 октября
Дневник групп за 11 - 16 сентября

О группах "Выразительные средства графики"




Другие материалы Кружка по теме

Диатипия. Модель в интерьере. Задание для групп о рисовании человека (Д. Горелышев)
Диатипия. Натюрморт. Задание в воскресной группе (Д. Горелышев)
Монохромная и цветная диатипия.
Иллюстрация и техники графики на графдизайне в Строгановке, второй курс (Д. Горелышев, М. Титова)

Фактура (в середине обзора, М. Бородина, Н. Гриценко)


Цвет в графике (М. Бородина, Н. Гриценко)
Три цвета: пленэрное задание в воскресной группе (Д. Горелышев)
Два цвета: задание с моделью в средовой группе (Д. Горелышев)
Кружок

Курс "Основы керамики. Дизайн, искусство, ремесло" с 4 марта (М. Пряничникова)

Курс "Основы керамики. Дизайн, искусство, ремесло" состоит из двух частей. Первая начинается 4 марта и заканчивается 29 апреля. С 27 марта по 1 апреля - недельный перерыв. Всего - восемь занятий. Вторая часть начинается 13 мая и заканчивается 27 мая. Всего - три занятия. Занимаемся раз в неделю.


О курсе


Чашки М. Пряничниковой, бренд "керамика Пряша"

На курсе мы рассмотрим создание посуды с точки зрения ремесла, искусства и дизайна. Мы cлепим посуду и изучим особенности техник и технологии - это ремесло. Сделаем ее функциональной и удобной в использовании - это дизайн. Подойдем к созданию формы как к скульптуре, а к росписи - как к живописному или графическому изображению, это искусство.

Цели:
- дать базовые навыки для самостоятельной работы тем, кто не работал с глиной
- помочь углубить знания и усовершенствовать технику тем, кто с глиной работал
- ответить на вопросы по технологиям и материалам

Первая часть - учебная.
- слушаем лекцию о форме и технологиях ее создания
- делаем эскизы предметов
- осваиваем техники ручной лепки (из комка, из пласта)
- создаем предметы посуды, попроще (пиалу, чашку) и посложнее (молочник, вазу)
- слушаем лекцию о цвете в керамике и росписи как графике и живописи на поверхности изделий
- делаем эскизы росписи
- осваиваем базовые техники росписи (пастелью, ангобами, глазурями)
Материальный итог - неколько белых предметов посуды, которыми можно пользоваться, и плитки-образцы с росписью.


Вторая часть - проектно-творческая.
На нее мы берем тех, кто был на первой части или тех, кто знаком со всеми вышеназванными техниками. Мы думаем о связи формы и росписи и проходим путь от эскиза и разработки до исполнения посуды.
Материальный итог - цветное авторское изделие или набор, которыми можно пользоваться.


Материалы и обжиги - на нас.


Для кого

- для тех,кто никогда не работал с глиной и хочет полноценного и последовательного погружения в материал. Если вы ищете поверхностного знакомства - вам больше подойдет разовый мастер-класс по керамике.
- для тех, кто имел дело с керамикой и хочет продолжить работу на более глубоком уровне.

Опыт работы в другом виде искусства (живопись, графика, скульптура и т.д.) не обязателен, но он будет ощутимо помогать вам на занятиях.


О ведущей



Курс ведет Мария Пряничникова. Мы попросили ее ответить на три вопроса:

"Я - выпускница Строгановки (керамика). С 2012 - посетительница Кружка. В 2015 - 2016 гг. - участница воскресной группы Димы Горелышева. Создательница бренда "керамика Пряша".

В Кружок меня привело желание научится вдумчиво и продуманно работать.

Моя цель - создать на Кружке качественную керамическую практику, в пространстве которой участники смогут учиться работать с материалом и совершенствовать свои навыки".



Расписание и место

Занятия проходят по субботам в мастерской на Электрозаводе (10 мин. пешком от м. Электрозаводская, адрес вышлем участникам).

Двери мастерской открыты в 11:45. Занятие - с 12:00 до 16:00.


Как записаться

Тем, кто хочет на курс, нужно написать координатору Наталье Гриценко на почту shtabkruzhka@gmail.com письмо с темой «Хочу на курс по керамике» и ответами на четыре вопроса:

- Кто вы?
- Что вас привело?
- Какая у вас цель?
- Откуда вы узнали о курсе?

Приложите к письму несколько работ, которые отражают вашу творческую деятельность (создание сайтов и шкафов - считается).

Прием заявок - до полуночи 25 февраля.

Заявка не гарантирует попадания в группу: бывает так, что желающих больше, чем мест.


Первая часть курса стоит 24 000 р. Вторая часть - 9 000 р. Если вам нужны занятия, но вы не умеете себе их позволить, попросите в письме о специальных условиях оплаты.


Курс разработан в Кружке скорого рисунка. Ведущая - Мария Пряничникова. Художественный руководитель - Дмитрий Горелышев, координатор - Наталья Гриценко, директор - Никита Никитин.
strg
  • gdmitry

Рисование интерьеров новой мастерской Кружка



Задание для группы по воскресениям.

Дано: Два занятия в новой мастерской.
Задача: Уловить в рисунке дух места.

Воскресная группа завершила свою работу. Но остался ещё ряд неопубликованных заданий, о которых я буду постепенно рассказывать.

Collapse )
strg
  • gdmitry

Насущные выставки в Москве

В ГТГ, что на Крымском валу идёт выставка «Сцены частной жизни. Интерьер в графике XX века».


Владимир Лебедев «Интерьер с зеркалом».


Татьяна Шишмарёва «Интерьер (Осеннее утро)».

Тема интерьерного рисунка представлена в русской графике очень широко, натурально отдельный полноценный жанр со своими тонкостями, взаимовлияниями и эволюцией. В подборке работ я увидел две основные темы — интерьер как жилище (место для человека) и интерьер как сложная форма для рисования. Вторая тема может быть особенно интересна практикующим рисовальщикам, так как в представленных работах замечательно и разнообразно раскрыты такие вечные вопросы графики, как пятно и линия, плановость, глубина, ритмы и созвучия, акцент и пауза. Настоящим подарком для меня стало включение в экспозицию редких работ Владимира Лебедева, Олега Кудряшова, Николая Купреянова, Владимира Ильющенко, Татьяны Шишмарёвой, Владимира Колтунова. Листы последних двух впервые видел вживую. У Шишмарёвой покорило использование цвета — подцвечивание карандашного рисунка, а не раскраска. У Колтунова, знакомого ранее только по чёрно-белым репродукциям, заметил использование белого карандаша поверх чёрного, что обогащает не только тон, но и цвет (белый карандаш даёт холодный оттенок серому тону). Репродукции этого не передавали.

Кого-то может отпугнуть вечная очередь у входа в ГТГ. Идите смело — очередь только для посетителей выставки работ Айвазовского, все остальные могут пройти беспрепятственно через самую левую дверь (вход №1).

Выставка для неторопливого вдумчивого просмотра в тишине, не торопитесь, сделайте круга два или три. Настоятельно рекомендую к посещению.
Аж до 29-го января 2017 года.

В Музее Востока идёт выставка «Таданори Ёкó. Искусство смыслов».



Небольшая выставка известного японского художника и дизайнера была интересна для меня прежде всего парадоксальным сочетанием экзотичности (как самого подхода, так и отдельных элементов, обусловленных спецификой связей внутри японской культуры — взаимодействие старого и нового) и гармонии. Дикие цвета плакатов, коллаж из разнородных элементов, «дешёвые» по духу рекламные надписи — всё это автор собирает в цельную вещь, на которую можно не только весьма долго, но и с большим удовольствием смотреть. Отдельно обращаю внимание на его работу с цветом, как объединяющим элементом композиции.

В некоторое замешательство привело только странное экспозиционное решение — плакаты напечатаны на прозрачной плёнке, из-за чего изображение даёт тень, двоится. С одной стороны — тоже интересный эффект, но он сильно скрадывает сочность цвета и чёткость форм, характерные для работ автора.

До 6-го ноября, поторопитесь.

В галерее Культпроект, что во втором Обыденском переулке идёт выставка «Конструирование смыслов».


Владимир Наседкин.

На выставке представлены работы трёх авторов — Владимира Наседкина (абстрактно-архитектурные структуры в объёме и на плоскости), Кирилла Александрова (любопытные объекты из крашенного дерева, содержащие неизменную внутреннюю динамику и фрагментацию) и Дарьи Коноваловой-Инфанте. Сами работы заслуживают внимания и рассмотрения, а вот аннотации лучше обходить стороной — много слов, мало связи. Лучше просто посмотрите и сделайте свои выводы.

Тоже до 6-го ноября.

В Мультимедиа Арт Музее традиционно проходит целый ряд выставок. Мне интересными показались две из них. Первая — «Александр Родченко. Опыты для будущего».





Александр Родченко — фигура известная и не обделённая вниманием, поэтому шёл на выставку с мыслями вроде «ну чего я там ещё не видел». Оказалось, что не видел я довольно много — замечательные объекты из дерева (реконструкции Александра Лаврентьева, внука художника и одного из кураторов выставки), ряд совсем новых для меня фотографий, среди которых есть выдающиеся, дизайнерские работы и сценография для художественных фильмов. Общее впечатление такое — автор действительно всё время изобретал и эксперементировал, что-то приживалось и получало развитие, что-то так и оставалось пробой нового. Но широта охвата, энергия и качество неизменно впечатляют.

До 12-го февраля 2017 года.

Вторая выставка — «Группа Zero: Гюнтер Юккер, Хайнц Мак, Отто Пине».


Гюнтер Юккер.


Отто Пине.

Работы художников из этой группы, а прежде всего Гюнтера Юккера, меня впечатлили ещё в 1988 году на выставке в ЦДХ, хотя я был совсем ребёнком. Я увидел тогда совсем другое искусство — оно шевелилось, издавало звуки, производило запланированные автором действия. И что самое ценное — во всех работах была ясная идея, нигде формы ради формы. Данная выставка беднее по количеству и разнообразию произведений, но всё равно можно составить некоторое впечатление.

До 13-го ноября.
strg

Иллюстрация на графдизайне в Строгановке. Летняя практика, первый курс



Не так давно были опубликованы результаты семестра по второму и третьему курсам. Ниже рассказ о летней практике первого курса — первом опыте взаимодействия с группой, с которой потом предстоит работать два года. Своего рода вводный блок заданий, после которого проще обсуждать более сложные вещи, в том числе и печатную графику.

В течении четырёх недель июня мы с Машей Титовой работали с группой над темой «Предмет». В начале каждому студенту нужно было выбрать четыре-пять простых объектов из тех, которые есть дома. После этого группа каждую неделю получала новое задание для исследования своих предметов и поиска графической выразительности. Последнее, четвёртое задание было итоговым, нужно было обобщить полученный опыт, сделать графическую серию. Встречались с группой раз в неделю — просмотр результатов по одному заданию и выдача нового. Кроме того велась работа через интернет — вопросы по заданиям и обширные подборки примеров работ по каждой теме.

Группа очень большая, почти пятьдесят человек, поэтом результаты публикуем далеко не все.

Collapse )
Кружок

Короткий рисунок во вторник 28-го в 19:00 на Кузнецком мосту

Позирует тончуга Владимир. К.М. ведет.



И ещё должны отдельно сообщить, что на следующей неделе короткий рисунок переносится на четверг, в связи с мероприятиями в клубе союза дизайнеров.


Если у вас есть рисунок с анонсируемой моделью — выложите его в комментарии. Адреса мастерских — в посте с расписанием. Перед посещением практик представьтесь, пожалуйста, в посте знакомства.