Не так давно были опубликованы результаты семестра по второму и третьему курсам. Ниже рассказ о летней практике первого курса — первом опыте взаимодействия с группой, с которой потом предстоит работать два года. Своего рода вводный блок заданий, после которого проще обсуждать более сложные вещи, в том числе и печатную графику.
В течении четырёх недель июня мы с Машей Титовой работали с группой над темой «Предмет». В начале каждому студенту нужно было выбрать четыре-пять простых объектов из тех, которые есть дома. После этого группа каждую неделю получала новое задание для исследования своих предметов и поиска графической выразительности. Последнее, четвёртое задание было итоговым, нужно было обобщить полученный опыт, сделать графическую серию. Встречались с группой раз в неделю — просмотр результатов по одному заданию и выдача нового. Кроме того велась работа через интернет — вопросы по заданиям и обширные подборки примеров работ по каждой теме.
Группа очень большая, почти пятьдесят человек, поэтом результаты публикуем далеко не все.
1. Линия и пятно.
Сделать не менее тридцати рисунков. Материалы: тушь, перья, кисти. Поиск выразительности в самом материале и поиск соотвествия материала сути предмета.
2. Форма и ракурс.
Ищем интересные и новые точки смотрения на наши предметы, фокус внимания уже не только на знаке, но и на форме, на характериститках поверхности — круглое, угловатое, рыхлое, гладкое, морщинистое, непонятное. Все качества предметов должны были проявлены полно. Материал — карандаш.
3. Фактура и коллаж.
На основе всё тех же предметов и свойств их поверхностей исполнение работ в технике монохромного коллажа. Не фотографическое сходство с предметом, а его суть. Внимание к расположению пятна в листе. Материалы — серая и чёрная бумага, специально подготовленная для конкретного случая бумага (тушь, карандаш, уголь) или вырезки с текстурами из газет и журналов.
4. Графическая серия.
Лучшие графические темы, найденные за три недели работы, нужно было развить в законченную серию, объединённую материалом, подходом, композиционным строем или степенью формализации. Основой для серии мог стать как один предмет, так и несколько (в таком случае ещё более важным становился объединяющий момент). Серия могла подразумевать некое развитие (наличие правильной последовательности смотрения) или быть пятью листами, которые можно менять местами. Техника исполнения — любая из тех, которые мы использовали ранее.
По объёму — не менее пяти листов А3. Показываю не все, только лучшие листы.