Задание для группы по средам.
Дано: Два занятия и условие рисовать каждую позу с помощью двух цветов, исключая чёрный.
Задача: Научиться осмысленно использовать цвет в рисунке, передавать форму и пластику без чёрного.
Задание нужно было прежде всего для того, что бы познакомится с цветом, потрогать, помять его на своих листах, выработать для себя какие-то правила обращения с ним. Перестать его бояться, в конце концов.
Для каждого рисунка нужно было придумать решение — какие это будут два цвета и почему, что будет делать один цвет, а что другой. Требовалось, чтобы решение было обосновано и логично применено. Это мог быть натуралистичный рисунок с цветными рефлексами/бликами или совершенно декоративная цветная каша. Главное, чтобы автор сначала придумал и озвучил (что важно) своё решение.
Интерес в использовании двух цветов можно разделить на два русла:
1. Так как нет привычного чёрного, нужно подбирать цвета, правильно соотносящиеся друг с другом по светлоте. Так можно скорее разобраться в свойствах каждого цвета и совместимости их друг с другом, исходя из задачи.
2. При наложении одного цвета на другой возникает третий, это ещё одна интрига в рисунке и ещё одно выразительное средство. Ну и первый шаг к работе с цветом в печатных техниках.
Материалы использовались любые цветные — карандаши, фломастеры, пастель, гуашь, акварель.
Вот, что получилось:
Виталик:
Даша:
Женя:
Ирина:
Лиза:
Маша:
Никита:
Оля:
Другая Оля:
Полина:
Юля: