Александра Койфман. Печатные и рабочие листы.
Диатипия - технически доступная, живая, "рисовальная" печатная техника. Ее подробное описание можно прочитать по ссылке.
Термины в этом обзоре
- Доска - то, на что мы накатываем краску и с чего печатаем оттиск. В нашем случае - кусок ровного пластика.
- Паспарту - лист бумаги с вырезанным в нем окошком нужной формы и размера. В этом окошке будет изображение. Это место для печатного поля. Паспарту нужно, чтобы не запачкать поля печатного листа.
- Печатный лист - чистовой лист хорошей бумаги, на котором будет оттиск.
- Рабочий лист - лист обычной бумаги, на котором мы рисуем.
Порядок работы и некоторые результаты
На знакомство с диатипией мы выделили два занятия. На первом - печатали с одной доски в один цвет, на втором - с двух досок в два цвета. Целью занятий было знакомство с техникой. Во время работы с диатипией мы повторили темы предыдущих занятий о фактуре, штрихе и цвете в графике.
Диатипия в один цвет
Татьяна Метелик
- Выполнили предварительное упражнение на разные по характеру штрихи с разным нажимом на карандаш.
- Сделали эскиз карандашом.
- Равномерно накатали валиком масляную краску на доску. Накатывать нужно немного масла, чтобы был тонкий слой краски.
- Промокнули краску газетой.
- Выровняли по краю и положили на доску паспарту, потом печатный лист (хорошая бумага), потом рабочий лист (обычная бумага). Все три листа - одинакового размера. Прикрепили листы к доске зажимом с левого края, чтобы можно было листать их, как страницы в книжке.
- Начали рисовать на рабочем листе.
- Сразу и часто смотрели, что получается на печатном листе.
- После завершения работы подписали ее острым простым карандашом под печатным полем.
Татьяна Колупаева
Александра Койфман
Екатерина Карнацкая
Анна Колонтай
Диатипия в два цвета
Александра Юртаева
Тот же порядок действий, что и с диатипией в один цвет, но печатаем изображение с двух досок. На каждую доску накатываем свой цвет.
Александра Койфман
Софья Максенкова
Важные моменты
- Разная бумага, краска, состояние доски и так далее имеют значение. Пробуйте, отмечайте и запоминайте результаты пробы, чтобы в следующий раз применить получившийся эффект сознательно.
- Используйте разные инструменты - ручки, карандаши разной твердости, кисти, ластики, пальцы, фактурные предметы - для создания линий, пятен и фактур разного характера.
- Если вам нужно белое пятно с четкими краями, используйте маску. Маска - это вырезанный кусочек бумаги нужной формы, который вы кладете на доску с краской. Она не позволит краске попасть на печатный лист в том месте, где она лежит. Маску можно снять и дорисовать что-то потом в этом белом пятне. Белое пятно на оттиске всегда будет больше маски, поэтому она плохо подходит для чего-то тонкого и изящного.
- Доску после работы мыть не нужно: чем старше доска для диатипии и чем больше на ней слоев краски, тем лучше.
- Масляную краску перед накаткой лучше обезжирить. Для этого выдавите нужное вам количество краски на газету и оставьте на сутки полежать.
- Линии в оттиске будут толще, чем линии на рабочем листе.
Репортаж с выставки "Итого"
Дневник группы - линогравюра
Дневник группы - трафарет
Дневник группы - цвет в графике
Дневник групп за 3 - 16 октября
Дневник групп за 16 сентября - 2 октября
Дневник групп за 11 - 16 сентября
О группах "Выразительные средства графики"
Другие материалы Кружка по теме
Диатипия. Модель в интерьере. Задание для групп о рисовании человека (Д. Горелышев)
Диатипия. Натюрморт. Задание в воскресной группе (Д. Горелышев)
Монохромная и цветная диатипия. Иллюстрация и техники графики на графдизайне в Строгановке, второй курс (Д. Горелышев, М. Титова)
Фактура (в середине обзора, М. Бородина, Н. Гриценко)
Цвет в графике (М. Бородина, Н. Гриценко)
Три цвета: пленэрное задание в воскресной группе (Д. Горелышев)
Два цвета: задание с моделью в средовой группе (Д. Горелышев)