Category: отзывы

Category was added automatically. Read all entries about "отзывы".

Коза-коза
  • avbok

Обзор длительных постановок за октябрь, ноябрь, декабрь 2016 года

С октября по декабрь в мастерской на Дмитровской были выполнены постановки с Инной и Игорем Евгеньевичем, каждая на 4 занятия, и постановка с Ульяной на 3 занятия.


Автор - Ульяна

Collapse )
Если Вы хотите посещать длительные постановки, пишите Василине на почту vbokova@gmail.com
Подробнее о длительных постановках по тегу  длительные постановки

Кружок

Конец "Курсов Качества"



С Курсом-поселением этим летом мы закончили курсы качества на Кружке. Список 17 курсов (жирным выделены те, на которых участники виделись или жили вместе):

  1. Качество I — дистанционный, 16.06 – 20.07.2014

  2. Второй курс качества — дистанционный, 3.10–2.11.2014

  3. Питерпроект, Санкт-Петербург, 14–29.11.2014

  4. Курс качества III, “Четыре недельные темы” — дистанционный, 27.04–8.06.2015

  5. Однодневный КК, Италия, 17?.05.2015

  6. Курс качества с поселением, Архангельская область, 16.08–22.08.2015

  7. Курс качества IV, “Мы начинаем сегодня” — дистанционный, 16.11–20.12.2015

  8. Рождественский курс качества — с поселением, Ярославская область, 3–9.01.2016 (анонс)

  9. КК V: Неделя с тишиной, Москва, 1.02.–7.02.2016

  10. Учебная группа качества практики — две рисовальных группы, Дмитровская мастерская, 4.02–03.03.2016 (анонс, обзоры)

  11. 6-й Дистанционный КК — слушание, 22.02–3.04.2016 (анонс)

  12. ДКК-7 — говорение, подготовительный к ВКП, 10–30.04.2016

  13. Воскресенский курс-поселение, рисовальный курс и курс качества, Калуга, 1–7.05.2016 (анонс)

  14. ДКК-8 — для опытных, 6.06–1.08.2016

  15. ДКК-9 — базовый, 27.06–1.08.2016 (анонс)

  16. Сон-проект — 11.07–05.08.2016

  17. Рождественский курс-поселение — Яр. область, 7–12.08.2016 (анонс)



Идея

Идея в основе курсов — качество нашей работы одинаково распространяется на всё: как я мою чашку, так я рисую. Научившись внимательно мыть чашку — я стану внимательнее рисовать. Качество одного действия распространяется на другие.

Принцип:“Как мы делаем, это и есть, что мы делаем”.


Упражнения

Работа на КК была одновременно индивидуальной и групповой.

Индивидуальная работа — с нашим вниманием и обязательством. Мы делали простые упражнения, которые помогали нам видеть то, чего мы не видели раньше. Умение замечать свое тело и его страдания в то время, как мы увлечены работой. Умение быть вовремя. Умение удерживать внимание на предмете, одновременно замечая посторонние события, но не отвлекаясь них. Умение держаться своего обязательства. Подкрепление его штрафом.

Групповая работа тоже связана со вниманием и обязательством, но идет дальше: они становятся шире и включают других. Что делает группа? Каков мой вклад? Что нужно от меня как от части группы? Что я желаю себе — то я желаю группе. Я отвечаю за работу других так же, как за свою: и я расплачиваюсь за “чужие” ошибки, пока другой расплачивается за “мои”. Максима Рождественского КК:  "Мы — одно существо с 8 головами и 16 руками”. Моих и чужих ошибок, таким образом, нет — они все мои.

Некоторые темы упражнений:

  • намерение

  • присутствие

  • добрая воля

  • своевременность

  • слушание

  • говорение

  • пауза

  • начало

  • принятие

  • симпатии и антипатии

  • связь

  • отпускание

  • начало, середина и завершение

  • тело

  • свидетельство

  • трапеза

  • тишина

  • наблюдение и то, что мы замечаем

  • сообщение, просьба и вопрос

  • маленькое дело

  • задержка

  • надежность

  • делание вместе

  • режим сна


Здесь не написано, что именно мы делали — это намеренно. Дело в том, что праздное чтение инструкций отдаляет нас от того, чтобы когда-нибудь им последовать. Поэтому упражнения даются тем, кто решил их делать. Ответы — тем, кто спросил.


Дистанционные курсы и курсы-поселения

Дистанционные. Как мы работаем вместе, не находясь вместе? Умение быть на связи, быть вместе-на-расстоянии. Написание и чтение обзоров — вовремя. Пожелание себе и группе.

Курс-поселение. Как мы это организовываем? Роли. Правила. Работа на кухне и домашняя работа. Четыре разных дома, скромные и очень скромные условия. Накопление качества за закрытыми дверями и представление достигнутого внешнему миру. Внутри — упражнения, домашняя работа, обобщение опыта. Снаружи — выставки, музыкальные выступления, строительство, выполнение заданий от других людей.

Правила последнего курса, чтобы немного передать дух работы. Записано под диктовку участников за первым ужином:

  1. Мы не судим других и себя.

  2. Чти необходимость и чти достаточность.

  3. Чти роль, уважай человека. Мы доверяем другому выполнить его часть работы.

  4. Мы берем по силам.

  5. Свобода от наших "нравится" и "не нарвится" — наша первая свобода.

  6. Мы оставляем после себя как было или лучше.

  7. Действуем с доброй волей и по доброй воле.

  8. Скепсис и добрая воля: мы проверяем то, что нас трогает. [не обязательно принимать на веру]

  9. Если мы начали курс — мы [остаемся] до конца.

  10. Нет ошибок кроме одной — не учиться на ошибках.

Правила каждый раз немного менялись, это то, с чем мы закончили.

Результат курсов-поселений — четыре дома в России, где двери для нас всегда открыты и сообщество участников, которые действительно доверяют друг другу.


Что дальше?

Курсы были ответом на запрос одного из нас. Курсы ответили на этот запрос за 2,5 года. Теперь мы знаем немного больше о том, что возможно.

Курсы закончились — работа не закончилась. Способ действия вполощается в новых формах — заметки о ценностях, применение принципов на практиках, в уч. группах (особенно — ВСГ и группы Д.Горелышева) и Камерном Хоре, отношение к мастерским. На Неделю Техники Александера в августе 2016 можно смотреть как на Курс Качества.

Какие еще формы приобретет наша работа? Мы не знаем. Давайте держать глаза и уши открытыми, быть внимательными к своим вопросам.

К настоящему моменту есть несколько писем с сожалениями о конце КК. Не сожалейте и не унывайте! Теперь у нас больше опыта, и снова открыта дорога новому.

Чему?



Спасибо Участнику Кружка, за два небольших комментария — в 2014 и 2015 году. В ответ на один из них мы начали первый дистанционный курс. В ответ на второй — первый курс-поселение.

Спасибо всем участвовавшим и поддерживавшим Курсы Качества — за работу от души.

Спасибо Гитарному Кругу — за опыт и поддержку.

Мейл директора курсов качества Никиты Никитина — nikitanikitin@nikitanikitin.ru
Кружок

Обзор скульптурной практики с июля по ноябрь 2016 г.


Работа Маргариты Соостер

За это время состоялись две длительные постановки по 6 и 8 занятий: лепили женский торс и фигуру в контрапосте. Задачу каждый участник, как и прежде, выбирал самостоятельно, опираясь на предложенную ведущим тему. Переходя от одной темы к другой, проводили сеансы быстрых этюдов по 45 минут. Такой формат в скульптуре схож с трехминутными набросками в рисовании. За это время мы не успеваем изобразить все, поэтому сосредотачиваемся на главном — на характере большой формы, ее положении в пространстве, силуэте. В длительной работе, когда у нас достаточно времени для подробного изображеия, это видение помогает сохранить цельность, избегая бессмысленного пересчета деталей.
Collapse )
Кружок

Линия и пятно. Дневник интенсивных групп ВСГ (1 этап), 17 - 23 октября

Линия и пятно - основные выразительные средства рисунка. Мы делали графические работы, в которых линия и пятно работают вместе в одном листе. Ниже - описание задания, практические советы и ссылки на другие материалы Кружка по теме.

Предварительное упражнение

Пятна могут иметь разный тон, линия может иметь разную толщину и характер. Если в листе линия и пятно одинаково активны, изображение получается дробным. Один инструмент должен быть главным, второй дополняющим.
Чтобы научиться разделять роли линии и пятна, мы рисуем абстрактные композиции.  В одних активно работает линия, пятно дополняет;  в других - работает пятно, дополняет линия.

Это упражнение можно повторить с разными материалами. В одном листе для работы линией можно использовать карандаш,  а для работы пятном - тушь, а в другом использовать перо для линии, а для работы пятном - карандаш.




Учебное задание

Мы выполняли работу по мотивам постановки, используя сочетание линии и пятна.



При рисовании по мотивам постановки мы опираемся на натуру и самостоятельно выбираем, что изображать. Для своих целей выделяем нужное, изменяем размеры и положение предметов.

В эскизах мы заранее определяем роли пятна и линии. Например, пятно объединяет формы или отделяет один план от другого. Линия подчеркивает фактуру поверхности. Пятно может быть акцентом в линейном рисунке, линия - в пятновом.
Мы  сравниваем эскизы и выбираем  нужное нам сочетание линий и пятен, затем исполняем рисунок. Одна из итоговых работ:


Катя Жилина


Практические советы

Выполняйте эскизы теми инструментами, которые будете использовать для основной работы.

Работайте, обращая внимание  на роли линии и пятна.

Линия совмещенная с пятном выглядит выразительно, если в работе есть участки, где линия и пятно работают самостоятельно.

Чтобы изображение  было живым, лучше выполнить рисунок несколько раз, чем работать робко или исправлять ошибки.



Дневник групп за 3 - 16 октября
Дневник групп за 16 сентября - 2 октября
Дневник групп за 11 - 16 сентября

О группах "Выразительные средства графики"




Другие материалы Кружка по теме

Видео м.-класса Д. Горелышева о линии
Видео м.-класса Д. Горелышева и Н.Никитина о работе тушью
Видео м.-класса Д. Горелышева об аппликации
Кружок

Обзор и отзывы о курсе "Понимание искусства"

Обзор

В октябре на Кружке прошел интенсивный курс из четырех занятий "Понимание искусства. Как смотреть живопись, графику, скульптуру и архитектуру".


Занятие об архитектуре в Дмитровской мастерской Кружка

На каждом занятии  были лекционная и практическая части. Еще была группа на фейсбуке для дополнительных материалов и домашнего задания для тех, кто хочет.

Темы лекционной части первого занятия - как и зачем анализировать искусство и что влияет на нас, когда мы смотрим на искусство. На остальных занятиях разбирали виды искусства: живопись, графику, скульптуру и архитектуру. Катя дала базовую информацию о видах, выразительных средствах и техниках каждого из них.

В практической части каждого занятия участники смотрели на произведения искусства и разбирали их вслух. Три основных вопроса, с которыми мы подходили к произведению: "Что я вижу?", "Что я чувствую?", "Как художник этого добился?". Было два варианта работы: когда один участник разбирал произведение от начала до конца, и когда несколько участников разбирали одно произведение. Иногда несколько человек анализировали одно и то же, и мы могли сравнить разные точки зрения.

В группу на фейсбуке Катя выложила списки литературы по теме и презентации с занятий. Домашняя работа: четверо участников письменно проанализировали несколько картин разных направлений и получили комментарии ведущей.



Отзывы

Мы публикуем все присланные отзывы без какой-либо редактуры.

Аня:

"Курс был мне очень полезен и интересен. Большой ценностью стал сам термин формальный анализ и материалы выложенные в сообществе, это как раз то направление в истории искусств, которое мне интересно. Курс расширил горизонт и дал некоторые отправные точки для самостоятельного чтения. Мне показалась решающе важной практическая часть. Во-первых, она заставила более полно включиться в работу, во-вторых очень интересно было вживую убедиться в разности восприятия одного и того же разными людьми и в полнокровности каждого видения , в-третьих, по ходу Катя часто давала небольшие комментарии, как бы частные, про ту или иную конкретную работу, но очень полезные и углубляющие курс в целом.
Когда я думала над отзывом, мне пришло в голову, что возможно стоило захватить ещё одну неделю и сделать пятое, заключительное занятие, посвящённое исключительно практической части , причём в такой форме, чтобы слушателям к этому надо было готовиться. Необязательная домашняя работа стала бы обязательной и затронула бы не только живопись, но архитектуру, скульптуру, графику.

Спасибо, Аня".


Collapse )
Кружок

Обзор короткого рисунка за сентябрь и октябрь 2016


Постановка с Дмитрием. Рисовала Рита.

Пока ожидаем переезда короткого рисунка в Чистопрудную мастерскую, посмотрим, что рисовали в сентябре и октябре. Большая часть занятий в эти месяцы проходила на Дмитровской. И всех снова ждём рисовать!
Collapse )
Кружок

Цвет в графике. Дневник интенсивной группы ВСГ (2 этап), 17 - 30 октября

Обзор заданий

В отличии от живописи, цвет в графике не используют для создания натуралистичных изображений (за редким исключением). Цвет в графике - условный. Он обозначает то. что вы придумаете, а не собственный цвет предмета, который вы рисуете. Вы наделяете цвет нужной вам ролью и следите за тем, чтобы цвет все время был в этой роли, до конца работы. Например, одним цветом рисуем  все тени, другим - света.

Мы начали эту тему с работы цветными карандашами. Рисовали карандашами двух цветов.

В первом упражнении мы сделали один цвет основным, а другому дали роль акцента. Можно было работать с парой "черный+хроматический цвет" или два хроматических цвета.


Наташа Анаковская

Collapse )

Во втором упражнении мы работали с парой хроматических цветов. Помня о том, что цвет в графике - условный, мы решаем, какой цвет за что отвечает, и придерживаемся этого правила в работе.

Когда два цветовых пятна пересекаются, у нас получается третий цвет. Если вы не используете эту возможность, скорее всего у вас получится не цветной рисунок, а раскрашенная картинка. Обращаем внимание на количество в листе двух цветов и третьего на пересечении.

Саша Койфман

Collapse )

На втором занятии мы смешивали цвета оптически, когда карандашные линии  пересекаются. Для этого штрих должен быть воздушным, между отдельными штрихами карандашами разного цвета. Мы учились композиционно организовывать лист, тренировались  сохранять композицию и цветовое решение, меняя содержание.

Выбор цветового решения и композиции.



Итоговая работа. Натюрморт в заданной интонации.

Татьяна Колупаева

Важные моменты

В основе цветного рисования лежат те же задачи, что и в черно-белой графике: организация листа, соотношение масс в листе, разбор изображения по тону и так далее. Работа с цветом прибавляется к этим задачам, а не отменяет их.

У каждого цвета есть собственный тон. Например, нажимая на синий карандаш сильнее или слабее, можно получить и близкий к черному оттенок, и близкий к белому бледно-голубой. Желтым карандашом темный тон получить нельзя.

Бережное отношение к белому бумаги при работе с цветом так же важно, как и в черно-белой графике. Не стремитесь обязательно все раскрасить.




Дневник групп 3 - 16 октября

Дневник групп 16 сентября - 2 октября

Дневник групп 11 - 16 сентября

О группах "Выразительные средства графики"




Другие материалы Кружка по теме

О цвете:

Три цвета: пленэрное задание в воскресной группе Д. Горелышева
Два цвета: задание с моделью в средовой группе Д. Горелышева


О цветных карандашах:

Исследование материала во вторничной группе Д. Горелышева (рисование модели)
Блок заданий для средовой группы Д. Горелышева (рисование модели)
Обзор м.-класса О. Иордан
Видеозапись м.-класса А. Ливанова и О. Иордан
Кружок

Дневник групп "Выразительные средства графики" 5 - 16 октября

Пятно

Интенсивные средовая и пятничная группы нового набора работали с темой пятна.

На первом занятии мы поговорили о том, что такое пятно, для чего оно служит и потренировались в создании изображений пятном. Мы рассмотрели две темы: пятно как знак, силуэт и пятно как средство передачи объема. Рисовали тушью, кистью. отбирая из хаотичной постановки пластический повод для изображения.В обоих случаях мы работали с темой объединения, обобщения (в том числе - слияния подобного).

10.jpg

Collapse )

35-1.jpg

На втором занятии мы говорили о соотношении черного и белого в листе. Два упражнения: на основе натурной постановки создать изображение с количественным преобладанием белого и с количественным преобладанием черного. Работали в технике аппликации. К важным моментам прошлого упражнения добавилась необходимость взвешивать массы черного и белого, следить за большим, средним и деталью и решать, какая роль будет у того или другого цвета (например, акцент, будучи чем-то малым, может играть главную роль и "держать", собирать изображение вокруг себя).

Collapse )

Пространство и планы

В продолжающей воскресной интенсивной и в обстоятельной группах мы работали с темой передачи пространства с помощью планов, в каждой группе - на своем уровне.

саша койфман2-1.jpg

В воскресной группе мы работали с тональной разработкой планов, целостным ведением рисунка и "длинным" штрихом.

Collapse )

Collapse )


катя линия2.jpg
Collapse )
Collapse )

лера1-штриховка.jpg

На следующем занятии мы продолжили тему, но добавили тональную разработку рисунка. Задание было таким же, как у продолжающей группы.
Collapse )




Дневник групп 16 сентября - 2 октября

Дневник групп 11 - 16 сентября

О группах "Выразительные средства графики"
Кружок

Обзор портретной практики в октябре

Сергей Юрьевич в схимнической рясе, небывалой красоты Муштари с восточным ярким узором, Саша с темными бровями и золотыми волосами и Алиса, скульптор и заядлая рисовальщица портрета – такими были октябрьские субботы на Кружке.

суб_октябрь_заглавн.jpg

Collapse )
Коза-коза
  • avbok

Обзор длительных постановок за август и сентябрь 2016 года

В августе, сентябре в мастерской на Дмитровской прошли две длительные постановки с Павлом и Викторией, каждая на четыре занятия.


Ульяна
Collapse )
Если Вы хотите посещать длительные постановки, пишите Василине на почту vbokova@gmail.com
Подробнее о длительных постановках по тегу  длительные постановки