Предварительное упражнение
Пятна могут иметь разный тон, линия может иметь разную толщину и характер. Если в листе линия и пятно одинаково активны, изображение получается дробным. Один инструмент должен быть главным, второй дополняющим.
Чтобы научиться разделять роли линии и пятна, мы рисуем абстрактные композиции. В одних активно работает линия, пятно дополняет; в других - работает пятно, дополняет линия.
Это упражнение можно повторить с разными материалами. В одном листе для работы линией можно использовать карандаш, а для работы пятном - тушь, а в другом использовать перо для линии, а для работы пятном - карандаш.
Учебное задание
Мы выполняли работу по мотивам постановки, используя сочетание линии и пятна.
При рисовании по мотивам постановки мы опираемся на натуру и самостоятельно выбираем, что изображать. Для своих целей выделяем нужное, изменяем размеры и положение предметов.
В эскизах мы заранее определяем роли пятна и линии. Например, пятно объединяет формы или отделяет один план от другого. Линия подчеркивает фактуру поверхности. Пятно может быть акцентом в линейном рисунке, линия - в пятновом.
Мы сравниваем эскизы и выбираем нужное нам сочетание линий и пятен, затем исполняем рисунок. Одна из итоговых работ:
Катя Жилина
Практические советы
Выполняйте эскизы теми инструментами, которые будете использовать для основной работы.
Работайте, обращая внимание на роли линии и пятна.
Линия совмещенная с пятном выглядит выразительно, если в работе есть участки, где линия и пятно работают самостоятельно.
Чтобы изображение было живым, лучше выполнить рисунок несколько раз, чем работать робко или исправлять ошибки.
Дневник групп за 3 - 16 октября
Дневник групп за 16 сентября - 2 октября
Дневник групп за 11 - 16 сентября
О группах "Выразительные средства графики"
Другие материалы Кружка по теме
Видео м.-класса Д. Горелышева о линии
Видео м.-класса Д. Горелышева и Н.Никитина о работе тушью
Видео м.-класса Д. Горелышева об аппликации