В июле Лиза Ольшанская провела курс "Коллаж из ткани". Лиза рассказывает: "Курс из 4 занятий позволил нам сделать серии из нескольких работ. Темой был выбран пейзаж на основе скетчей и фотографий. На первом занятии было общее обсуждение сюжетов, отбор материалов и техник. В следующие дни всё происходило в спокойном темпе, что, на мой взгляд, важно в работе с тканью и вышивкой. Я рада, что все вдумчиво подготовились и поделились не только формальными идеями, но впечатлениями и переживаниями, поэтому работы получились очень личными. Мне было интересно и приятно работать со всеми, спасибо!"
Осенью провели лекционно-практический курс о рисовании человека в движении: Александр Рыжкин прочитал теоретическую часть, а Николай Филатов провел практическую.
На практической части посмотрели, как художники изображают фигуру в движении. Разобрали и обсудили какими средствами и приемами они это делают. Рисовали быстрые наброски по 5,3,1 минута и в движении. Рисовали длительно, чтобы разобраться в строении. Было и домашнее задание: нарисовать фигуру, подчеркивая движение не только позой, но и средствами композиции.
Отзывы Мы публикуем присланные отзывы без какой-либо редактуры.
"Добрый день! Не знаю, к чему придраться, все было хорошо - чётко организованно, очень много полезной информации, при этом она рассказана (и показана) понятно и просто. А. Рыжкин всё объяснял, демонстрируя на натурщике и поэтапно рисуя. Здорово, что показана была не, например, коленка в двух ракурсах, а как там все в ней устроено и как оно двигается, и от этого становится понятно, как в любом ракурсе коленку рисовать. И самое главное - кроме знаний у преподавателя такая огромная любовь к делу и людям, что заряжаешься этим и хочется рисовать и что-то хорошее делать. Спасибо вам!"
В конце июля Полина Шутова провела мастер-класс по лепке и росписи керамики. В первый день участники познакомились с техникой лепки тарелки "из пласта" — раскатанный пласт укладывался в подготовленную форму, а затем добавлялись детали, чтобы создать нужные пропорции. На второй день работали с росписью, знакомились с ангобом и несколькими техниками его нанесения.
В конце июня Маша Титова провела двухдневный мастер-класс по монотипии с доработкой черным карандашом. В конце сложили книжку-картинку. На первом занятии участники получили по персонажу и сделали быстрые эскизы разворотов (книжка из восьми страниц), затем закрывали лист А2 монотипией. На втором занятии сфальцевали книжку и проявили сюжет — каждый участник рассматривал сквозь волшебные фактуры монотипии своего героя и его историю. Из героев: худой пёс, дубовый лист, а были ещё великан, кузнечик, солдатик, грач, дождь и очень-очень высокий человек.
"Форма из случайности – курс из шести занятий, три из которых были посвящены генерации формы и сюжета из случайных графических событий: каракули, коллажа и снова каракули, но уже синестетической.
Участники познакомились с техникой лепки "из пласта" и, исходя из её возможностей, придумали собственные формы. На второй день поработали с росписью, познакомились с ангобом и поговорили о характере композиции на круглой форме.
Тема второго занятия - глазомер и пропорции. Нужно было выбрать предмет и нарисовать его похоже.
Пропорции - это соразмерность, отношение одного размера к другому. Пример: один рост взрослого человека - семь-восемь голов. Мы сравниваем размер головы с расстоянием от пяток до макушки.
Чтобы нарисовать что-то похоже, нужно верно передать пропорции. Чтобы верно передать пропорции, нужно сравнивать размеры друг с другом. Сначала мы рисуем на глаз, потом проверяем измерениями: так мы развиваем глазомер.
Просмотр в средовой группе "Простые упражнения". Предметы и их портреты.
Упражнения для тренировки глазомера:
Нарисуйте отрезок и разделите его пополам. На четыре части. На восемь, три, шесть, девять. Делите отрезки разной длины: крошечные, во весь лист. Нарисуйте квадрат, прямоугольник с соотношением сторон 1:2, 2:3. Нарисуйте равнобедренный и равносторонний треугольники. Проверьте себя: посмотрите на рисунок внимательно, затем - издалека. Переверните лист. В последнюю очередь сделайте замеры карандашом.
Три совета от участников группы, которые помогут нарисовать предмет похоже:
Впишите объект в простую фигуру, равную ему по ширине и высоте. Если объект состоит из нескольких частей - впишите каждую.
Проверяйте пропорции не только пятен форм, но и контрформ - пятен пространства. Например, смотрите не только на ручку кувшина, но и на дырку между ручкой и телом кувшина.
Почаще отходите от работы и смотрите на нее издали.
К группам можно присоединиться в любой момент, если есть свободное место. Присылайте заявки с рассказом о себе Наталье на ng@prostaya.ru
В начале января заработали две группы "Простые упражнения", преподают Марина Бородина и Наталья Гриценко.Ведущие показывают, как сделать, участники повторяют. В конце смотрим работы и обсуждаем, с какими трудностями столкнулись и что помогло их преодолеть.
Положение тела На первом занятии выясняли, в каком положении удобней рисовать на листах разного размера, и рисовали разные линии ровно. Рисование стоя за мольбертом.
Мы рекомендуем рисовать на вертикальной или наклонной поверхности: так мы видим весь лист целиком, без искажений. Лист должен быть закреплен на твердой поверхности зажимами или бумажным скотчем. Рисуйте в следующих положениях:
стоя за мольбертом, лист вертикальный
сидя за мольбертом, лист вертикальный
стоя за высокой тумбой, лист - на наклонной поверхности (планшет положили на клиновидную подушку)
сидя за столом, лист - на наклонной поверхности.
сидя на стуле с наклоненным планшетом на коленях. Лист закреплен на планшете, один край планшета - на коленях, другой - на подстолье, крае стола, спинке другого стула.
Обращайте внимание, в каком положении вам удобнее, и что меняется со сменой положения.
Ровные линии Нарисуйте параллельные прямые линии и "волны" в разных направлениях из края в край на листах разного размера. Одна линия - одно движение.
Три совета от участников группы, которые помогут делать ровные параллельные линии:
Рисуешь вертикальную линию - смотри на вертикальный край листа.
Наметь и держи в уме конечную точку, куда ты ведешь линию.
Если линии "убегают" - делай паузы, рисуй медленней. Доведи линию до середины листа, остановись, посмотри на конечную точку, сверься с краями листа и продолжай движение.
Рисование сидя за столом на наклонной поверхности.
Если вы хотите присоединиться - напишите Наталье Гриценко на ng@prostaya.ru и расскажите о себе. Опыт рисования не важен, пусть даже вы последний раз рисовали в детском саду.
По вторникам в 10:00 у нас проходят занятия по пению в чистом строе, открытые для всех желающих. Можно просто прийти. Умение петь, певческий голос и музыкальное образование для этого не требуются. Мы поем вместе и обращаем внимание на ощущение звука в теле. Слушаем обертона в голосе и в струне, поем чистые интервалы и маленькие раннехристианские песнопения на латыни.
На занятиях кто-то приходит в себя, дышит, расслабляется в тихой обстановке. Кто-то преодолевает мысль «я не умею петь, у меня нет ни слуха ни голоса».
Выступление хора на новогоднем ужине в Школе
Отзывы
Что мы делаем на занятиях? Учимся тонко слышать, направлять внимание в слух. Учимся извлекать звук (не знаю, как иначе это сказать, хотя, и не нужно, думаю). Знакомимся с ладами чистого строя. Учим песнопения на латинском языке и исполняем их, уделяя внимание тому, что было на текущем занятии. Что вам дают занятия (если дают)? Для меня в первую очередь было важным и ярким опытом, когда я только пришла заниматься — это очень размеренный, невысокий темп занятия, возможность почувствовать себя, звук, других, и вместе с тем очень внимательное участие Кирилла в каждом поющем, в его вопросах и состоянии, и благотворное влияние на общую атмосферу хора. Мне казалось, что это сложно создать, но здесь это присутствует очень естественно. Таня Каштанова