Category: отзывы

Category was added automatically. Read all entries about "отзывы".

Кружок

Обзор мастер-класса "Коллаж из ткани" (Л.Ольшанская)

В июле Лиза Ольшанская провела курс "Коллаж из ткани".
Лиза рассказывает: "Курс из 4 занятий позволил нам сделать серии из нескольких работ. Темой был выбран пейзаж на основе скетчей и фотографий. На первом занятии было общее обсуждение сюжетов, отбор материалов и техник. В следующие дни всё происходило в спокойном темпе, что, на мой взгляд, важно в работе с тканью и вышивкой. Я рада, что все вдумчиво подготовились и поделились не только формальными идеями, но впечатлениями и переживаниями, поэтому работы получились очень личными. Мне было интересно и приятно работать со всеми, спасибо!"


Коллаж Ксении Волковой
Collapse )
Кружок

Обзор и отзывы курса «Фигура в движении» (А. Рыжкин, Н. Филатов)

Осенью провели лекционно-практический курс о рисовании человека в движении: Александр Рыжкин прочитал теоретическую часть, а Николай Филатов провел практическую.

На практической части посмотрели, как художники изображают фигуру в движении. Разобрали и обсудили какими средствами и приемами они это делают. Рисовали быстрые наброски по 5,3,1 минута и в движении. Рисовали длительно, чтобы разобраться в строении. Было и домашнее задание: нарисовать фигуру, подчеркивая движение не только позой, но и средствами композиции.

Collapse )

Collapse )

Длительные рисунки



Collapse )

Домашнее задание



Collapse )


Отзывы
Мы публикуем присланные отзывы без какой-либо редактуры.

"Добрый день! Не знаю, к чему придраться, все было хорошо - чётко организованно, очень много полезной информации, при этом она рассказана (и показана) понятно и просто. А. Рыжкин всё объяснял, демонстрируя на натурщике и поэтапно рисуя. Здорово, что показана была не, например, коленка в двух ракурсах, а как там все в ней устроено и как оно двигается, и от этого становится понятно, как в любом ракурсе коленку рисовать. И самое главное - кроме знаний у преподавателя такая огромная любовь к делу и людям, что заряжаешься этим и хочется рисовать и что-то хорошее делать. Спасибо вам!"



Collapse )
Кружок

Обзор мастер-класса "Моя тарелка" (П. Шутова)

В конце июля Полина Шутова провела мастер-класс по лепке и росписи керамики. В первый день участники познакомились с техникой лепки тарелки "из пласта" — раскатанный пласт укладывался в подготовленную форму, а затем добавлялись детали, чтобы создать нужные пропорции. На второй день работали с росписью, знакомились с ангобом и несколькими техниками его нанесения.



Collapse )
Кружок

Обзор мастер-класса по монотипии (М. Титова)

В конце июня Маша Титова провела двухдневный мастер-класс по монотипии с доработкой черным карандашом. В конце сложили книжку-картинку. На первом занятии участники получили по персонажу и сделали быстрые эскизы разворотов (книжка из восьми страниц), затем закрывали лист А2 монотипией. На втором занятии сфальцевали книжку и проявили сюжет — каждый участник рассматривал сквозь волшебные фактуры монотипии своего героя и его историю. Из героев: худой пёс, дубовый лист, а были ещё великан, кузнечик, солдатик, грач, дождь и очень-очень высокий человек.




Collapse )
Кружок

Обзор курса "Генерация формы из случайности" (М.Шишова, Т.Иванкова)

На прошлой неделе закончился курс "Генерация формы из случайности". Ведущие Маша Шишова и Таня Иванкова рассказывают, как всё прошло.

"Форма из случайности курс из шести занятий, три из которых были посвящены генерации формы и сюжета из случайных графических событий: каракули, коллажа и снова каракули, но уже синестетической.


Collapse )
Кружок

Обзор мастер-класса «Моя ваза» с Полиной Шутовой 27 и 30 апреля

Участники познакомились с техникой лепки "из пласта" и, исходя из её возможностей, придумали собственные формы. На второй день поработали с росписью, познакомились с ангобом и поговорили о характере композиции на круглой форме.


Collapse )
Кружок

«Простые упражнения»: глазомер и пропорции

Тема второго занятия - глазомер и пропорции. Нужно было выбрать предмет и нарисовать его похоже.

Пропорции - это соразмерность, отношение одного размера к другому. Пример: один рост взрослого человека - семь-восемь голов. Мы сравниваем размер головы с расстоянием от пяток до макушки.

Чтобы нарисовать что-то похоже, нужно верно передать пропорции. Чтобы верно передать пропорции, нужно сравнивать размеры друг с другом. Сначала мы рисуем на глаз, потом проверяем измерениями: так мы развиваем глазомер.

ПУглазомер1.jpg
Просмотр в средовой группе "Простые упражнения". Предметы и их портреты.

Упражнения для тренировки глазомера:

Нарисуйте отрезок и разделите его пополам. На четыре части. На восемь, три, шесть, девять. Делите отрезки разной длины: крошечные, во весь лист.
Нарисуйте квадрат, прямоугольник с соотношением сторон 1:2, 2:3. Нарисуйте равнобедренный и равносторонний треугольники.
Проверьте себя: посмотрите на рисунок внимательно, затем - издалека. Переверните лист. В последнюю очередь сделайте замеры карандашом.


Три совета от участников группы, которые помогут нарисовать предмет похоже:

  • Впишите объект в простую фигуру, равную ему по ширине и высоте. Если объект состоит из нескольких частей - впишите каждую.

  • Проверяйте пропорции не только пятен форм, но и контрформ - пятен пространства. Например, смотрите не только на ручку кувшина, но и на дырку между ручкой и телом кувшина.

  • Почаще отходите от работы и смотрите на нее издали.



К группам можно присоединиться в любой момент, если есть свободное место. Присылайте заявки с рассказом о себе Наталье на ng@prostaya.ru


Обзоры заданий:
Положение тела и ровные линии
Кружок

«Простые упражнения»: положение тела и ровные линии

В начале января заработали две группы "Простые упражнения", преподают Марина Бородина и Наталья Гриценко.Ведущие показывают, как сделать, участники повторяют. В конце смотрим работы и обсуждаем, с какими трудностями столкнулись и что помогло их преодолеть.

Положение тела
На первом занятии выясняли, в каком положении удобней рисовать на листах разного размера, и рисовали разные линии ровно.ПУпозы.jpg
Рисование стоя за мольбертом.

Мы рекомендуем рисовать на вертикальной или наклонной поверхности: так мы видим весь лист целиком, без искажений. Лист должен быть закреплен на твердой поверхности зажимами или бумажным скотчем.
Рисуйте в следующих положениях:

  • стоя за мольбертом, лист вертикальный

  • сидя за мольбертом, лист вертикальный

  • стоя за  высокой тумбой, лист - на наклонной поверхности (планшет положили на клиновидную подушку)

  • сидя за столом, лист - на наклонной поверхности.

  • сидя на стуле с наклоненным планшетом на коленях.  Лист закреплен на планшете, один край планшета - на коленях, другой - на подстолье, крае стола, спинке другого стула.

Обращайте внимание, в каком положении вам удобнее, и что меняется со сменой положения.

Ровные линии
Нарисуйте параллельные прямые линии и "волны" в разных направлениях из края в край на листах разного размера. Одна линия - одно движение.

Три совета от участников группы, которые помогут делать ровные параллельные линии:

  • Рисуешь вертикальную линию - смотри на вертикальный край листа.

  • Наметь и держи в уме конечную точку, куда ты ведешь линию.

  • Если линии "убегают" - делай паузы, рисуй медленней. Доведи линию до середины листа, остановись, посмотри на конечную точку, сверься с краями листа и продолжай движение.

ПУпозы1.jpg
Рисование сидя за столом на  наклонной поверхности.



Если вы хотите присоединиться - напишите Наталье Гриценко на ng@prostaya.ru и расскажите о себе. Опыт рисования не важен, пусть даже вы последний раз рисовали в детском саду.
Кружок

Пение в чистом строе

По вторникам в 10:00 у нас проходят занятия по пению в чистом строе, открытые для всех желающих. Можно просто прийти. Умение петь, певческий голос и музыкальное образование для этого не требуются. Мы поем вместе и обращаем внимание на ощущение звука в теле. Слушаем обертона в голосе и в струне, поем чистые интервалы и маленькие раннехристианские песнопения на латыни.

На занятиях кто-то приходит в себя, дышит, расслабляется в тихой обстановке. Кто-то преодолевает мысль  «я не умею петь, у меня нет ни слуха ни голоса».


Выступление хора на новогоднем ужине в Школе

Отзывы

Что мы делаем на занятиях?
Учимся тонко слышать, направлять внимание в слух. Учимся извлекать звук (не знаю, как иначе это сказать, хотя, и не нужно, думаю). Знакомимся с ладами чистого строя. Учим песнопения на латинском языке и исполняем их, уделяя внимание тому, что было на текущем занятии.
Что вам дают занятия (если дают)?
Для меня в первую очередь было важным и ярким опытом, когда я только пришла заниматься — это очень размеренный, невысокий темп занятия, возможность почувствовать себя, звук, других, и вместе с тем очень внимательное участие Кирилла в каждом поющем, в его вопросах и состоянии, и благотворное влияние на общую атмосферу хора. Мне казалось, что это сложно создать, но здесь это присутствует очень естественно.
Таня Каштанова

Collapse )