Category: отзывы

Category was added automatically. Read all entries about "отзывы".

Кружок

Наборы в учебные группы

Наше расписание в гугл-календаре смотрите на отдельной странице
Все новости и наборы на сайте
Наборы в учебные группы:
Колористическая живопись
(Михаил Маркович Бабенков)

Онлайн:

«Рисование в поездке»– индивидуальный онлайн (Марина Бородина). Участвовать можно когда угодно.


Открытые практики и наброски

Наброски — понедельник, 19:30; среда 10:30, пятница, 10:30
Скульптура — четверг и пятница (нужна запись), 19:30
Длительные постановки — суббота, 11:00
Портрет — суббота, 15:00
Пластические этюды — воскресенье, 15.00

Подробности тут


Коворкинг по пятницам
14:00–18:00, без записи.
500₽ — если вы работаете самостоятельно.
1000₽ — если нужна консультация ведущей по эскизам и техникам печатной графики.
Кружок

Отзывы о ботаническом онлайне "Гербарий" (Н. Алаторцева, П. Шутова)

Онлайн прошел с 12-го сентября по 3-е октября. На онлайне было два курса: "Ботаническая иллюстрация" (ведущая - Наталья Алаторцева) и "Выразительное рисование" (ведущая - Полина Шутова).

Мы отправили участникам анонимную форму для отзывов. Публикуем все, что участники разрешили опубликовать, без редактуры.

"Здравствуйте. Онлайн понравился и был полезен. Спасибо за возможность в нём поучаствовать бесплатно, так бы может и не решился. Из всего курса смог осилить только выразительное рисование. Оно для меня оказалось более интересным. На ботаническую иллюстрацию не хватило времени и настроя. Понравилось то, что курс подводит тебя к самостоятельной работе и есть логика в последовательности упражнений. Тебе дают не всякие трюки и фокусы, а навыки, которые помогут не только в рисовании растений.Комментарии Полины Шутовой помогали увидеть и подумать про те вещи, которые не замечал. Интересно было смотреть работы других участников и читать комментарии к ним. Много чего полезного и нового узнал.

Первый раз участвовал в онлайне. И мне это очень понравилось. Мир как-то шире становится. Вроде и дома сидишь, но и не дома. Хорошо вылазить из своей ракушки иногда)
Курс был полезен. Когда надо было писать обзор, понял, что так давно не занимался подобным, не переводил мысли в текст, в начале было трудновато.
Раньше смотрел на работы в простой школе (на те самые растения, где маленькое пятно в листе) и думал, как же это они так круто делают. Вроде всё просто, пробуешь и не получается. А на курсе узнал как эта магия происходит и сам попробовал)
Увидел свои шаблоны, с которыми так трудно бороться)
Цели я себе никакой не ставил, но считаю, что курс стал интересным и полезным этапом в развитии".


Collapse )
Кружок

Обзор курса "Монотипия" в рамках онлайна "Монотипия и тушь" (Д. Климась)

Курс прошел в рамках онлайна "Монотипия и тушь".

Основное средство выразительности монотипии – пятно. Соотношение форм, объема, фактур тональных пятен  определяет звучание композиции. Чтобы участникам было проще освоить эти приемы, был параллельный курс о рисовании тушью с аналогичными темами.

Монотипия – техника плоской печати, позволяющая сделать один уникальный оттиск. Рисунок масляной или типографской краской выполняется на гладкой поверхности (стекло, пластик) и отпечатывается на лист. Используют также водорастворимые краски. Печатают как на станке, так и вручную. Рисунок делают кистью на чистой доске, или предварительно закатывают ее ровным слоем краски, а потом удаляют лишнюю краску всевозможными способами, создают более светлые участки, текстуры, линии, штрихи.

Мы использовали масляные краски, пластик и стекло в качестве доски. Печатали вручную плоскими, гладкими подручными инструментами – аналогами барена (японского инструмента для ручной печати).

Первая неделя. Подготовка материалов

Результат печати во многом зависит от правильно организованной рабочей зоны и выбора инструментов. Монотипия требует быстрой работы, поэтому все необходимое должно удобно располагаться под рукой, не смешиваясь при этом с чистой бумагой.

Оптимально такое сочетание инструментов: тонкая бумага (80-90 г), стекло для раскатки, резиновый валик без фактуры. Слой краски на доске не тонкий и не хлюпающий жирный, при раскатывании он шуршит и блестит на свету.
Можно проверять толщину слоя на доске, глядя на нее на просвет.  Печатали самодельным бареном из деревянного бруска с калькой, крышкой для термоса, мраморной скалкой.


Collapse )

Вторая неделя. Силуэт и деталь.

Лучше всего начать с простых силуэтных решений с минимальной линейной детализацией. Силуэт может быть черным на белом фоне или белый - на черном. Удобно использовать трафареты и маски. Особое внимание
- к форме пятна и его краям. Неравномерная печать и «рваный» край нарушают цельность силуэта. Для работы с белым силуэтом удобно удалять краску обычной хлопковой тканью и шпателем для удаления краски. Для работы с черным – использовать трафарет для первоначальной закатки доски.

Для доработки силуэта кистью важно выбирать нежесткие варианты и не давить на кисть. Многие участники рисовали повторные пробы поверх предыдущего слоя, что экономит время. Но при этом теряется возможность переделать композицию. В монотипии много находок обнаруживается именно в процессе начального замысла, поэтому механическая перепечатка - не всегда продуктивное занятие.

Вокруг черного фона необходимо оставлять белые поля и располагать изображения в листе ровно. Эти «мелочи» сильно влияют на итоговую композицию.


Collapse )

Третья неделя. Полутон и фактура.

На третьей неделе мы добавили к черно-белому изображению полутон и учились делать разнообразные фактуры. Участники выбирали сюжет для итоговой работы сами. Хорошие и наиболее «управляемые» результаты в создании полутона достигаются с применением масок. Они помогают выделить и равномерно пропечатать разные слои по-
разному. Кроме того, маски или трафареты позволяют лучше выделить границы пятна.

Место появления, плотность и количество фактурных элементов уместно продумывать заранее. Сделайте предварительные пробы фактур заранее на отдельном листе.

Более звонкие решения - контрастные сочетания равномерного тона и фактурной поверхности. Нюансные - легкие фактуры, плавно уходящие в белый тон.

Доводку черного тона лучше оставлять на финальный этап, чтобы краска не успела высохнуть. Использование разбавителя также лучше отложить на самый конец. Наносите разбавитель в небольших количествах, ждите
подсыхания жидкости.


Collapse )

Четвёртая неделя. Монотипия в 2-3 цвета

В конце курса попробовали цветную печать. Самый выигрышный вариант для начала – работа с одной доски с применением трафаретов и кистевой доводкой. Варианты цвет – базовый тон и цвет - акцент осваиваются легче всего.
Для получения наиболее предсказуемого результата лучше подходит послойная печать с готового эскиза, который в перевернутом виде можно подкладывать под доску и использовать в качестве ориентира. Для проб подойдут полуабстрактные варианты или емкие силуэтные решения.

Подберите заранее удачные сочетания и варианты наложения цветов. При работе кистями важно учитывать и
хорошо контролировать направление мазков, т.к. на оттиске их звучание усиливается.

Участница Наталья Попова, удачно использовавшая трафареты для работы с целой серией
многоцветных монотипий, емко сформулировала «правила» такой техники:
1
Надо сперва научиться аккуратно пользоваться трафаретами на доске.
2
Не мельчить детали, не нужно и слишком «фактурить».
3
Воспользоваться простотой техники, чтобы перекрывать пятна красиво и легко.
4
Оставлять незакрашенные зоны.
5
Сама техника просит определенные сюжеты. Не все подходит под трафарет. Надо обдумать сюжет и чтобы
эскиз нравился. Добавлю к этим выводам, что работу с эскизом удобно начинать с решения композиции в полутоне. Сначала лучше разобраться, где фокус и акцент в работе, каково соотношение форм
и масс пятен разного тона, сочетание плотного и легкого, фактурного и гладкого. Полутоновое
решение поможет с выбором цвета и плотности его слоя.



Collapse )

Пятая неделя. Самостоятельная работа

На завершающей неделе участники сами ставили себе задачу. Многие продолжили работу с цветом, выпустив целую серию вариантов. По опыту этой группы и собственному, получается, что за «единственным» оттиском монотипии часто стоит «тираж» проб и экспериментов, а живой импровизации предшествует овладение «нотами» и
кропотливый опыт.


Collapse )

В обзоре использованы работы участников курса. Если вы узнали свою - дайте знать, подпишем.
Кружок

Обзор и отзывы онлайна "Монотипия и тушь" (К. Зиман, Д. Климась)

C 8-го августа по 12-е сентября провели онлайн "Монотипия и тушь".

Было два курса, можно было взять оба или один из них:
"Монотипия" (Дарья Климась). 13 участников начали проходить курс, 8 завершили.
"Тушь" (Кирилл Зиман). 14 участников начали проходить курс, 8 завершили.

В конце курса мы отправили анонимную форму для отзывов. Публикуем все без редактуры.

"Самое главное, предоставить себе достаточно времени для курса, он же интенсивный. Недостаточно читать еженедельные задания и обзоры, рассматривать примеры, надо также много экспериментировать, делать разнообразные упражнения. Отставание не являлось бы проблемой - отношения с преподавателями достаточно хорошо налажены, и это можно уладить, но гораздо лучше работать ритмично, то есть иметь время, чтобы взять максимум от курса в пользу своих конкретных поисков. Один из больших плюсов обучения именно тесный контакт с ведущими, но чтобы задавать вопросы, нужно набрать какой-то опыт. Курс не просто полезен, для меня он вдохновляющий. Вот прошло почти две недели, а пройденное продолжает вдохновлять, есть новый импульс рисовать, практиковать, применять новые умения. Повявились новые идеи. Получила гораздо больше, чем ожидала".

Collapse )
Кружок

Обзор и отзывы пленэрного онлайна (М. Бородина, Д. Горелышев, К. Зиман)

C 4-го по 31-е июля провели пленэрный онлайн.
Было три курса (одновременно можно было проходить сколько угодно):
«Графика» (Дмитрий Горелышев). 35 участников начали проходить курс, 27 завершили.
«Живопись» (Кирилл Зиман). 31 участник начал проходить курс, 18 завершили.
«Ежедневное рисование» (Марина Бородина). 32 участника начали проходить курс, 19 завершили.

В конце курса мы отправили анонимную форму для отзывов. Публикуем все без редактуры.


«Ежедневное рисование может быть про рисование, а может быть про что-то еще. Когда каждый день нужно ставить цели и находить сюжеты узнаешь много интересного про свои „точки роста“ или „черные дыры“ — зависит от точки зрения. Это такой отличный рентген для техники и модели практики. Графика — за 4 недели выдает 4 упражнения-инструмента, но пользоваться ими можно вечно. Меня, конечно, очаровали Три плана, когда ты мысленно учишься переключать фокус свой и зрителя работы с одного плана на другой. Для меня это примерно, как мутное стекло протереть и увидеть мир ясно. Волшебство! Вообще оба курса для меня оказались про то, как думать о том, что видишь. На курсах дают простую, но очень эффективную формулу обзора для рефлексии на своей работой. Отличные внимательные комментарии, возможность посмотреть как работают и думают другие. Лучшие 4 недели в моей практике :-) Огромное спасибо всем ведущим и участникам!»

«В мастерской я была сразу на 3х направлениях: живопись, графика и ежедневное рисование. На живописи нам предложили работать ограниченной палитрой, ну очень, прямо до 1-2 тонов. Это так развивает! На графике заставили думать, что собираешься нарисовать и что главное и какими средствами это показать и как? На ежедневном рисовании направили в нужное русло, как можно просто организовать свой творческий процесс и идеи, составлять план рисования как в подходах, так и в самом рисунке. Все 3 направления очень хороши и позволяют посмотреть на процесс с другой непривычной стороны, начиная с самих заданий и кончая подходом. Я Простую школу заприметила ещё год назад и рада, что приняла участие спустя год. В Школе очень чувствуется наработка и опыт педагогического состава, методики, правила, следование которым неизбежно даёт результат и рост, а также прекрасные отработанные практикой творческие задачи».
«Я участник уже 5-6 онлайн мастерской. Каждая мастерская -это море открытий. Но эта мастерская, осопомогла мне сделать скачок. Раньше я не охотно собиралась на плэнер, теперь все гораздо проще, потому что простые, но очень целенаправленные задания помогли придумать схему работать быстро и эффективно, получать результат, где конечно же еще есть ошибки, но все же их гараздо меньше. Незнание как работать с маслом на пленэре была причиной моей многолетней прокрастинации. Теперь все проще и легче.
В мастерской по графике тоже много было инсайтов. В основном сняла массу зажимов, лист стал более законченным и целевым, теперь просто отдельные наброски имеют тенденцию превращаться в целый рассказ. В целом пленэрная онлайн мастерская прекрасное начало/продолжение и чистка хвостов и вопросов для тех, кто забуксовал! Спасибо!»

«Курс крутой, кураторы отличные, аналогов не нашла. Не хватило времени делать все задания, выполнила около 30% только, хорошо бы на каждый предмет целый месяц, а на курс соответственно 3месяца!)) Большая польза от обзоров, смотришь и читаешь работы и комментарии сокурсников».

«В первую очередь интересовала графика, но в процессе я оценила, как здорово все три курса взаимодействуют между собой. Ежедневное рисование настраивает на нужный лад и помогает правильно ставить задачи, организовывать рабочий процесс. Живопись и графика дополняют друг друга: открытия прошлой недели одного курса можно использовать для решения задач следующей недели другого. Сами задачи ставились в том порядке, который помогал лучше усваивать и „присваивать“ новый материал.
Отдельная история — чтение обзоров коллег по мастерской и комментариев педагогов. На это я выделяла день, делала заметки, старалась использовать их в дальнейшей работе. Так количество рабочих идей, мыслей, задумок множилось неделя за неделей. И, что важно, продолжает множиться и по окончании пленэра.
Интенсивный темп помог выявить самые больные места, моменты, на которые стоит обратить внимание. Но и увидеть свои преимущества — тоже.
После пленэра рисование стало более осмысленным,ответственным и захватывающим занятием. Курс не на 100% обеспечит качественный скачок в работе, но однозначно задаст нужный вектор в развитии.
Хочется поблагодарить еще раз ведущих за нетривиальные задачи, полезнейшие комментарии, вежливость и мастерство!»

Варвара

«Пленэрный онлайн курс мне очень понравился тем, что можно заниматься в любое время, когда тебе удобно. Открытие — оказывается я могу рисовать и рисовать почти каждый день. Все задания очень интересные и теперь у меня есть база, с которой я смогу работать, т.к. основная причина по которой я не рисовала, я не знала „как/что/чем“. Очень ценно то, что ведущие пишут развернутые ответы на твои вопросы. Также любопытно было рассматривать работы участников и читать их обзоры. Спасибо всем участникам за такую возможность :) Спасибо „Простой школе“! С удовольствием буду участвовать в подобном курсе».

«Курс очень понравился. Оценила четко прописанные задания, хорошие визуальные примеры. При этом не возникало никакого желания за кем-то повторять или подражать. Для меня это очень ценно. Думаю, основное, что я вынесла — надо больше думать и анализировать :) Наверное, я наконец для этого созрела. Раньше хотелось хватать кисть/ карандаш и сразу что-то рисовать. Теперь осознаю, что подумать перед этим — очень ценно. Курс помог приблизиться к этому осознанию. Хотелось бы, чтобы на курс было отведено больше времени. Может тогда я бы и другие потоки хоть как-то зацепила. Наверное, это единственный минус для меня. С удовольствием еще в чем-то поучаствую, если будет подходящая для меня тема. Спасибо!»

Кружок

Обзор мастер-класса "Коллаж из ткани" (Л.Ольшанская)

В июле Лиза Ольшанская провела курс "Коллаж из ткани".
Лиза рассказывает: "Курс из 4 занятий позволил нам сделать серии из нескольких работ. Темой был выбран пейзаж на основе скетчей и фотографий. На первом занятии было общее обсуждение сюжетов, отбор материалов и техник. В следующие дни всё происходило в спокойном темпе, что, на мой взгляд, важно в работе с тканью и вышивкой. Я рада, что все вдумчиво подготовились и поделились не только формальными идеями, но впечатлениями и переживаниями, поэтому работы получились очень личными. Мне было интересно и приятно работать со всеми, спасибо!"


Коллаж Ксении Волковой
Collapse )
Кружок

Обзор и отзывы курса «Фигура в движении» (А. Рыжкин, Н. Филатов)

Осенью провели лекционно-практический курс о рисовании человека в движении: Александр Рыжкин прочитал теоретическую часть, а Николай Филатов провел практическую.

На практической части посмотрели, как художники изображают фигуру в движении. Разобрали и обсудили какими средствами и приемами они это делают. Рисовали быстрые наброски по 5,3,1 минута и в движении. Рисовали длительно, чтобы разобраться в строении. Было и домашнее задание: нарисовать фигуру, подчеркивая движение не только позой, но и средствами композиции.

Collapse )

Collapse )

Длительные рисунки



Collapse )

Домашнее задание



Collapse )


Отзывы
Мы публикуем присланные отзывы без какой-либо редактуры.

"Добрый день! Не знаю, к чему придраться, все было хорошо - чётко организованно, очень много полезной информации, при этом она рассказана (и показана) понятно и просто. А. Рыжкин всё объяснял, демонстрируя на натурщике и поэтапно рисуя. Здорово, что показана была не, например, коленка в двух ракурсах, а как там все в ней устроено и как оно двигается, и от этого становится понятно, как в любом ракурсе коленку рисовать. И самое главное - кроме знаний у преподавателя такая огромная любовь к делу и людям, что заряжаешься этим и хочется рисовать и что-то хорошее делать. Спасибо вам!"



Collapse )
Кружок

Обзор мастер-класса "Моя тарелка" (П. Шутова)

В конце июля Полина Шутова провела мастер-класс по лепке и росписи керамики. В первый день участники познакомились с техникой лепки тарелки "из пласта" — раскатанный пласт укладывался в подготовленную форму, а затем добавлялись детали, чтобы создать нужные пропорции. На второй день работали с росписью, знакомились с ангобом и несколькими техниками его нанесения.



Collapse )
Кружок

Обзор мастер-класса по монотипии (М. Титова)

В конце июня Маша Титова провела двухдневный мастер-класс по монотипии с доработкой черным карандашом. В конце сложили книжку-картинку. На первом занятии участники получили по персонажу и сделали быстрые эскизы разворотов (книжка из восьми страниц), затем закрывали лист А2 монотипией. На втором занятии сфальцевали книжку и проявили сюжет — каждый участник рассматривал сквозь волшебные фактуры монотипии своего героя и его историю. Из героев: худой пёс, дубовый лист, а были ещё великан, кузнечик, солдатик, грач, дождь и очень-очень высокий человек.




Collapse )
Кружок

Обзор курса "Генерация формы из случайности" (М.Шишова, Т.Иванкова)

На прошлой неделе закончился курс "Генерация формы из случайности". Ведущие Маша Шишова и Таня Иванкова рассказывают, как всё прошло.

"Форма из случайности курс из шести занятий, три из которых были посвящены генерации формы и сюжета из случайных графических событий: каракули, коллажа и снова каракули, но уже синестетической.


Collapse )