Category: образование

Category was added automatically. Read all entries about "образование".

strg

Иллюстрация на графдизайне в Строгановке. Летняя практика, первый курс



Не так давно были опубликованы результаты семестра по второму и третьему курсам. Ниже рассказ о летней практике первого курса — первом опыте взаимодействия с группой, с которой потом предстоит работать два года. Своего рода вводный блок заданий, после которого проще обсуждать более сложные вещи, в том числе и печатную графику.

Collapse )
Кружок

Обзор лекции о формировании языка скульптуры 17-го июня (Е. Гриценко)


На фото Екатерина рассказывает о египетский палетках Нармера IV тыс. лет до н.э..

17 июня у нас прошла полуторачасовая лекция «О формировании языка скульптуры».

Лекция была в форме краткого обзора. Екатерина рассказала об основных вехах в истории скульптуры и о причинах их формирования. Слушатели рассмотрели задачи, которые ставила перед скульптором каждая эпоха: от ритуальных фигурок первобытного времени до пирога Класа Ольденбурга.

Отзывы
Мы публикуем присланные отзывы без редактуры.

Алина:
"Хотелось бы оставлять время на что-то вроде неформальной беседы за чаем/кофе об услышанном на лекции,чтобы люди да сгенерировали услышанную/увиденную  информацию, обменялись мнениями. А так-хорошо, что кратко, по делу, только тихо очень. Интересно было бы узнать больше о практической стороне скульптуры, материалы, инструменты, какие использовались и какие используются сейчас, эволюция скульптуры как-бы изнутри, больше изнутри, а не умозрительно."

Дина:
"Лекция однозначно, была полезна каждому заинтересованному в искусстве слушателю. Для тех, кто уже знаком с историей скульптуры, тем, что информация была сжата до тезисов, систематизирована, позволяла посмотреть на изменения именно пластического языка во времени в мировоззренческой зависимости, не вдаваясь глубоко в персоналии и гео-политические особенности. Это все очень хорошо позволило освежить давно осевшее в памяти и разложить по полочкам то, что ранее, возможно, не находило места в общей картине развития событий.) Для тех, кто впервые знакомился с информацией, возможно, было суховато, хотя и такой обзор вполне себе хороший вводный курс. В общей картине повествования первые этапы, как мне кажется, были более подробные, чуть затянутые, чем последние, поэтому на скульптуру века 18-19 немного не хватило времени. Думаю, многим хотелось больше узнать о скульптурном языке 20-21 веков, но как сказала ведущая, он уже на столько разнообразен, что требует отдельного разговора и я надеюсь, он состоится, поскольку, тема это весьма интересная, неоднозначная и животрепещущая."
Кружок

Обзор и отзывы о пленере в Торжке 5-8 мая (Ж. Дёмина)

С 5 по 8 мая прошёл пансион-пленэр в Торжке. С погодой очень повезло: она показала себя со всех сторон, но не помешала работе. Новички трудились вместе с бывалыми участниками, сложностей и открытий хватило на всех.

Композиционные эскизы
Гризайль.
Работали кистью, чтобы не сбиваться на контурное рисование, а обозначать тоновые пятна.
Мы перемещались по маршруту. Переходы пятиминутные, остановки получасовые. Выполнили 5 композиционных эскизов на темы:

1. Фронтальная композиция ( простая композиция с последовательным пересчётом планов)

Работы Кати Поляховой

Collapse )

Работа пятнами
На пленэре главное работать точно и быстро.
Сперва оттачивали точность.
Выбрали несложный мотив.
Работали локальными пятнами, внимательно подбирали их тон и цвет.
В каждой работе есть хотя бы одно моё пятно. Оно призвано помочь или помешать. Исправлять такие пятна автору было нельзя. Зато можно было поспорить с преподавателем и убедить в неправоте. На первом фото такое пятно трепетно оставили в центре светло-зелёным шариком

Ирина Решетникова


Collapse )

Мазок
Задачи последовательно накладывались друг на друга.
Во втором задании не просто клали пятна, но и задумывались над тем, как его положить, чтобы создать нужное впечатление материальности.
Сработало не сразу, но мысль укоренилась в умах и проявилась в дальнейших этюдах.

Марина Забавина


Collapse )

Масштаб
Главная пленэрная ошибка даже опытных художников — укрупнение масштаба интересных объектов. Хочется размахнуться или разобрать внимательнее главное, а формат не приспособлен.
Обсудили с участниками это с примерами.
Спросила: "сколько раз жёлтый дом умещается до нас?" Ответили "два", а оказалось почти пять.
Этюд выигрывает, если усилить разницу между большими и малыми пятнами. Это позволяет без потерь перевести его крупноформатную картину.

Наталья Зябликова


Collapse )

Отражения
Воды вокруг было много, и тихой, и подвижной.
Не было задачи срисовать. Изменчивую структуру как срисуешь?.. Передавали впечатление. Объясняли возникновение разных пятен, разбирали, какая часть волны, что отражает, как влияет цвет дна, чем отражение отлично от отражаемого.

Марина Забавина


Collapse )

Работа на время
Уменьшение времени при должном ведении работы мало влияет на качество этюда. Учились работать эффективнее: максимально быстро и метко избавиться от белых пятен, а дальше уточнять, если позволяет время и погода.

1 эюд 1час 10 минут
2 этюд 50 минут
3 этюд 30 минут

Галина Буржанова


Collapse )

Изменчивые состояния
Писали быстро и собранно.
Отмечали сразу самые светлые и тёмные пятна, чтобы обозначить тоновой диапазон.
Наличие кусочка земли в подобных выкрасках обязательно. Земля сильно темнее неба, и это нужно иметь в виду, закладывая светлотный диапазон. Светящееся небо без земли написать легко, а с ней изобретать приёмы надо: положить краску на протирку, ободочек цветной добавить, краешки утемнить.

Катя Поляхова


Collapse )

Отзывы
мы публикуем все присланные отзывы без редактуры.

Ира Решетникова:
"Это четвертый мой пленер с Женей и если будут силы и материальные возможности я не пропущу ни один пленер с этим лучшим преподавателем, который у меня когда-либо был. Потому как для меня это уникальная возможность перенять ее опыт и знания, благо этот замечательный человек так доступно и легко делится всем, чем владеет! Благодарю за возможность учиться у нее видеть, анализировать, а потом всё увиденное правильно, и по возможности, красиво положить на холст.
Моя слабая сторона - это тоновые и цветовые отношения, к окончанию пленера в Торжке эти задачи, я считаю, решались мною легче, чем обычно, а это большое достижение для меня!
Занимаясь у Жени 2 года практически с нуля на сегодняшний день я могу сама без помощи моего педагога написать вразумительный, внятный и неплохой этюд с натуры - это для меня самое важное и желанное, то ради чего я и хожу на занятия к Жене Деминой. Спасибо ей!"


Collapse )
strg

Цветной трафарет в группе по средам



Дано: Занятия с моделью и без, много бумаги и немного футболок.
Задача: Узнать и применить выразительные средства техники.

Collapse )
Кружок

Трафарет с 5 июля. Третий блок в мастерской ручной печати

Пятого июля  открываем тему многослойной печати и техники трафарета.
Блок продлится с 5 июля по 30 августа.


Антонина Филатова, 3 курс ВСГ

Программа

Условность, обобщение и уплощенность.
Печать в два цвета.
Объемность. Черно-белая печать.
Объемность. Роль цвета. Цветная печать.
Глубина пространства. Редукционная печать.
Материальность. Гладкая и фактурная поверхность.
Смешанные техники на основе трафарета.

Занятия построены поэтапно от простого к сложному. В завершении участники выполняют самостоятельную творческую работу.

Трафарет в Кружке

Традиционная, казалось бы - детская техника, трафарет сейчас - на пике активности.
Преподаватели, студенты и посетители Кружка развивают ее: появляются новые приемы, материалы, работы становятся глубже.
За последний год мы выполнили десятки завершенных работ в этой технике.

В группе Дмитрия Горелышева по вторникам
На втором курсе Графдизайна в Строгановке, Преподаватели Маша Титова и Дмитрий Горелышев
На третьем курсе Графдизайна в Строгановке. Преподаватели Маша Титова и Дмитрий Горелышев
В первом блоке мастерской ручной печати
В интенсивных группах ВСГ




Марина Бородина


Марина Бородина


Расписание и место

Занятия проходят по средам с 19:00 до 22:30 в Чистопрудной  мастерской Кружка.


Запись

Чтобы записаться, нужно прислать письмо с темой «Хочу в группу ручной печати» координатору Наталье Гриценко на почту shtabkruzhka@gmail.com. В письме нужно ответить на вопросы:

- Кто вы?
- Что вас привело?
- Какая у вас цель?
- Откуда вы узнали о группе?

Приложите к письму несколько ваших рисунков или печатных работ.

Заявка не гарантирует попадания в группу.



Занятие стоит 2000 р. Если вам действительно нужно, но для вас слишком дорого — попросите в письме о специальных условиях оплаты. Прочтите наше мнение о стоимости занятий.



Программа разработана в Кружке скорого рисунка. Ведущие - Ольга Авдиева, Лидия Клейн, Дарья Климась. Организатор и ведущая - Марина Бородина. Художественный руководитель - Дмитрий Горелышев. Координатор - Наталья Гриценко. Директор - Никита Никитин.
strg

Трафарет в группе по вторникам



Задание для группы по вторникам.

Дано: Занятия с моделью и без, много бумаги.
Задача: Узнать и применить выразительные средства техники.

Collapse )
strg

Иллюстрация и техники графики на графдизайне в Строгановке, третий курс



Программа второго курса направлена в основном на изучение выразительных средств графики и разнообразных техник. Третий же курс больше об осознанном применении навыков — прежде всего работа с текстом и серией.
В прошедшем семесте было три темы, по месяцу на каждую — иллюстрации к лимерикам Эдварда Лира (линогравюра), серия о малом предмете (трафарет) и серия «Типажи» (гравюра на пластике ПВХ).

Collapse )
strg

Иллюстрация и техники графики на графдизайне в Строгановке, второй курс



Мы с Машей Титовой ведём в Строгановке курс о ручной графике. Этот рассказ посвящён заданиям, которые студенты второго года обучения делали в течении прошедшего семестра. Темой полугодия стали три печатные техники — трафарет, монотипия и диатипия.

Collapse )
Кружок

Обзор 1-й онлайн-мастерской КСР

Пока набирается вторая, посмотрим, как прошла первая.

11 марта — 23 мая 2017.

Одна мастерская, 4 курса внутри.

5 графических тем (две группы — М. Бородиной и Н. Гриценко)
Ежедневное рисование (К. Зиман)
Управление вниманием (Н. Никитин)
Техника Александера (Я. Калета).

Худрук — Дмитрий Горелышев.

Анонс с подробностями: kruzhokskorogorisunka.ru/766224.html

Вначале нас было 36, последние обзоры по своим курсам написали 20 человек.

Мы попросили участников написать, что они вынесли из мастерской. Показать одну работу на свой выбор, подписать дату, курс, задание и почему именно она.


КБ:

Байдаков К

Я проходил все курсы, но основным для меня был "5 графических тем". Для примера выбрал задание выявить качество предмета. Вариантов решений, более менее удачных было несколько, но этот пример, на мой взгляд, самый наглядный. Я пытался выявить - фактуру граната.

Collapse )

__
Никита Никитин