Дмитрий Горелышев (gdmitry) wrote in kruzhokskorogorisunka.ru,
Дмитрий Горелышев
gdmitry
kruzhokskorogorisunka.ru

Categories:

Иллюстрация и техники графики на графдизайне в Строгановке, второй курс



Мы с Машей Титовой ведём в Строгановке курс о ручной графике. Этот рассказ посвящён заданиям, которые студенты второго года обучения делали в течении прошедшего семестра. Темой полугодия стали три печатные техники — трафарет, монотипия и диатипия.


1. Начали с монохромного трафарета, продолжили цветным. На основе одной постановки нужно было выбрать интересные фрагменты и решить их, учитывая возможности техники — уплощённость, разнообразные фактуры, чёткие края.
Техника простая и доступная всем, поэтому именно её мы выбрали для знакомства с печатной графикой. Принцип точно такой же как других техниках высокой и плоской печати — конкретные формы печатного поля, послойность исполнения, но при этом минимальные затраты. Сначала на эскизе или в уме решается композиция будущего листа, потом из тонкой бумаги вырезается собственно трафарет — форма нашего изображения. Совместив трафарет и печатный лист, мы прокатываем трафарет краской с помощью валика (резинового или поролонового). Сколько слоёв в нашем изображении, столько и трафаретов. Важный момент — каждый трафарет делается на листе того же формата, что и печатный лист — это позволяет быстро и точно совмещать слои. Изображение по мере необходимости можно дополнить текстурами — прокатывать краску через сетки, тонкие решётки, другие плоские материалы. Формат работ — А3.

Наша постановка:





Результаты:






























2. Вторая техника — монохромная монотипия, я подробно писал о ней ранее.
Сначала вся группа рисовала пейзажи из окон — в основном с шестого этажа нового корпуса Строгановки. Цель — передать необычный вид на гододской пейзаж средствами чёрного и белого. Рисовали в основном тушью. После этого лучшие натурные работы были доведены до ума и напечатаны. В этой теме разнообразие фактур было особенно значимым, изображение трактовалось больше как знак, а не как реалистичный пейзаж. Для текстур использовали множество подручных средств — расчёски, полиэтилен, бумага, сетки. Формат работ — А3.












































3. Третьей техникой в этот раз стала диатипия, о ней тоже уже много раз писали на сайте. На этом задании у группы не было единой постановки, просто ряд из разных по качесвам предметов. Студентам нужно было сначала увидеть в этом композицию, а потом только изобразить. В отличии от непредсказуемой во многом и строптивой монотипии эта техника очень тонкая и управляемая — можно передавать как нежнейшие тональные нюансы, так и грубую фактуру, всё настраивается исходя из задачи. Пригодилась также работа с трафаретом — маски из бумаги использовали в тех местах, где нужно было сохранить чистый белый с ровным краем.























Tags: + Дмитрий Горелышев, + Маша Титова, диатипия, иллюстрация, композиция, методика, монотипия, пейзаж, печатная графика, строгановка, трафарет
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments