Дмитрий Горелышев (gdmitry) wrote in kruzhokskorogorisunka.ru,
Дмитрий Горелышев
gdmitry
kruzhokskorogorisunka.ru

Categories:

Трафарет в группе по вторникам



Задание для группы по вторникам.

Дано: Занятия с моделью и без, много бумаги.
Задача: Узнать и применить выразительные средства техники.


Трафарет — это техника ручной печати, которая идеальна для начала работы с эстампом. Для неё не нужен станок и хитрые материалы, не нужна специальная мастерская и обширные площади. Трафаретом может заниматься любой человек у себя дома. При этой доступности хорошо сделанный трафарет выглядит совершенно профессиональной печатной работой, напоминающей по свойствам шелкографию. При должном навыке возможен также небольшой качественный тираж таких листов. При работе с этой техникой важно подобрать материалы и соблюдать правильную этапность действий.

Материалы:
- прижимные резиновые валики для обоев, мягкие — широкий и узкий (такого типа)
- чистые поролоновые валики, небольшие
- масляная краска (чем тоньше пигмент, тем лучше, в идеале — лессировочная итальянская)
- бумага формата А3 для печати как можно более гладкая, тонкая, плотность около 90-120г. Подойдёт бумага для эскизов, тонкая чертежная, бескислотная, мелованная.
- бумага для трафаретов — калька или пищевой пергамент
- гладкий пластик для накатки краски (при работе с цветом — для каждого цвета нужен отдельный лист пластика)
- доска для резьбы ножом
- острый макетный нож
- бумажный скотч
- карандаш
- растворитель пинен для чистки валиков и досок
- материалы для создания текстуры — сетка-серпянка, москитная сетка

Этапы процесса:
- выбрать композицию изображения — можно нарисовать небольшой эскиз, можно держать композицию в уме
- определиться с количеством форм и слоёв — это зависит от сложности изображения
- вырезать «окно» соотвествующей формы для каждого слоя (важно чтобы каждый лист трафарета был размером с печатный лист, так их проще совмещать, будет меньше нестыковок)
- выдавить на доску немного краски и раскатать её валиком очень тонким слоем (через красочный слой должно быть видно доску)
- совместить первый трафарет с листом и закрепить его кусочками бумажного скотча с одной стороны
- накатать краску через трафарет, сильно нажимая на валик — это позволяет получить чёткие края изображения
- при необходимости накатать повторно
- повторить то же самое с другими слоями

Тонкости:
- пятно не обязательно должно быть одинаково контрастным по всему периметру — усиливая нажим на валик с одной из сторон трафарета можно подчеркнуть фому или ракурс
- для доводки листа можно использовать текстуры или поролоновый валик, которым можно сделать растяжку или более плотный цвет
- для небольших белых форм, которые находятся внутри «окна» трафарета можно использовать маски из бумажного скотча
- чтобы получить чистый отпечаток, нужно правильно организовать рабочее место — с одной стороны стола все связанное с бумагой, с другой всё связанное с краской. Убирайте со стола всё лишнее


1. Монохромный трафарет.
Работали с фигуры как таковой (целиком или фрагмент) и с фигурой в интерьере. Средства подстраивались под задумку — в трафарете можно сделать как совершенно условное плоскостное изображение, так и натуралистично объёмное. Чёрная краска не подразумевает обязательно тёмный оттиск, прокатав предварительно валик об газету можно получить очень лёгкий серый тон. Таким образом мы получаем весьма широкие изобразительные возможности в рамках этой техники.

Аня Власова:



Аня Лыкова:



Дима Горелышев (я работал на одном из занятий вместе с группой):







Дарья Ескина:



Ирина Князева:



Мария Зайцева:



Наталья Гриценко:







Светлана Захарова:



Сергей Шубкин:












2. Цветной трафарет.
Кроме всего, что было описано выше, тут нужно учитывать ещё работу цвета — общая гамма, наложения и пересечения. Хорошо когда один цвет базовый, а второй или третий его дополняют. Тут особенно важен тонкий слой краски, чтобы бумага просвечивала. О цвете в печатной графике я писал тут.

Работали по той же схеме что и с монохромным трафаретом — модель, её фрагмент и фигура в интерьере. После этого выбрали самые крепкие листы и сделали эти композиции «начисто».

Аня Власова:



Аня Лыкова:



Галина Буржанова:





Дарья Ескина:



Дарья Случевская:









Наталья Гриценко:











Светлана Захарова:



Сергей Шубкин:



Tags: методика, обучение, печатная графика, трафарет, учебная группа Дмитрия Горелышева ll
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments