On this day in community — July 31st

Иль

Учебный городской пленэр

Суббота, 4-е августа, с 16 до 19, где-то в красивых московских переулках



Дима Горелышев проведет практическое занятие по рисованию в городе. Тема композиции продолжает развиваться и теперь мы оказываемся уже не снаружи, как это было в натюрморте, а внутри неё:


«Итак, на Кружке наконец состоится пленэрное занятие в городе. В эту субботу будет первое, а там, если всё сложится, может и ещё несколько.

Это не будет бесцельным шатанием по городу и не будет тоскливым сидением на одном месте. Я буду с вами, буду отвечать на вопросы, помогать найти главное и придумать, как изобразить. Работать будем как в моей группе — интенсивно, поэтому рисование будет очень активным и трудным. Фактически, этот пленэр можно воспринимать продолжением мастер-класса по композиции — обо всём том же мы будем говорить и в этот раз, плюс чисто рисовальные вопросы.»


С собой нужно иметь:

1. Любые графические материалы кроме маркеров. Если ваш материал предполагает воду — запаситесь оной и удобной емкостью. При выборе материалов учтите, что рисунков будет много, работать надо будет быстро и быстро достигать результата.

2. Бумага формата А3 или А4 (кто что успеет за небольшое время, скорее всего пригодится А4), белая по умолчанию, цветная по желанию.

3. Жёсткая дощечка-планшет и зажимы для бумаги, или альбом с жесткой подложкой взамен всего этого.

4. То, на чём сидеть — складной стул или пенка. Стул можно одолжить на Кружке в четверг или пятницу, для этого нужно подойти к ведущему и сообщить о таком желании. Его надо будет вернуть на следующей неделе.

5. Никогда не будут лишними тряпки или салфетки.




Чтобы попасть на занятие, нужно написать Диме на почту — go-gdmitry@yandex.ru, он сообщит вам о месте сбора и прочих деталях. В письме не забудьте ссылку на ваш комментарий в посте знакомств.

Если потом передумаете, то нужно обязательно об этом сообщить — возьмем на ваше место другого.


Стоимость — 500 рублей. 


Если вы не были на лекции и на практике, но хотите на пленэр, то записывайтесь и приходите. Смысл есть. И его много.

strg

Музей электротранспорта в Петербурге




Фото Игоря Горелышева.

Ещё одно место в Петербурге, о котором мне бы хотелось рассказать отдельно от других выставок, при том, что оно не имеет прямого касательтва к изобразительному искусству. Это замечательный Музей электротранспорта.

В здании трамвайного парка (старейшего, надо сказать, в городе) собраны образцы городского транспорта с начала XX-го века — кареты, конки, трамваи, троллейбусы. Большая часть экспонатов бережно отреставрирована и предстаёт перед зрителями практически в первозданном виде. Это особенно впечатляет, когда видишь на фото в каком состоянии машины приходили в музей.

Так вот, почему я считаю нужным написать об этом месте здесь. Этот музей и подобные ему (например Музей индустриальной культуры в Москве) нужно посещать не только любителям жанра. Практически во все трамваи и троллейбусы можно зайти, посидеть, подвигать всё что движется. Через руки, через ощущение материалов, поверхностей, деталей мы приобщаемся к материальной культуре, лучше понимаем то, как жили и что ценили наши предшественники. Через предметы мы вспоминаем что-то из своего детства, за этими воспоминаниями тянутся другие, уже не связанные с транспортом или бытом — о людях, семье, событиях. Я уверен, что человек становится немного лучше, попав в такое место.
др

О том, как прошел курс Аллы Полковниченко о живописи обнаженной полуфигуры в контражуре

Этот курс третий из цикла коротких курсов по живописи под руководством Аллы Полковниченко, направленных на изучение обнаженного тела.

Cлово Алле:

«На этот раз писали женскую полуфигуру в контражурном освещении. Как всегда, участников поджидали подводные камни. Во-первых, мало того, что сама поза модели была не из легких, так постановка еще и была поднята на определенную высоту  для увеличения посадочных мест. Появилась проблема «памятника». Во-вторых, в контражуре вместе с собственно фигурой были еще и черные-пречерные шторы Дмитровской студии. С одной стороны они работали как камертон, а с другой добавили задачу письма черного цветным. В-третьих, тело моделировалось не только за счет силуэта на фоне окна, но и обильными и разнообразными рефлексами. Все вышеперечисленное с одной стороны добавляло красоту и тонкость постановке, а с другой — дополнительные проблемы, не самые легко решаемые, которые требовали ответов в холсте.

В работе над эскизами некоторые участники скомпоновали 0,75 фигуры, а некоторые писали фигуру целиком. Формат холстов с каждым участником оговаривался индивидуально с учетом предыдущего опыта работы. С кем-то попали в яблочко, с кем-то промазали. В процессе работы был большой перерыв на майские праздники, который тоже отразился двояко. С одной стороны, после большого перерыва тяжело опять включаться в работу, а с другой многие, вернувшись после праздников, посмотрели на холсты свежим взглядом. Да и вообще имели возможность не пропустить день работы из-за отъездов. К сожалению, так сложились обстоятельства, что несколько человек не смогли довести свои работы по сторонним причинам, что очень обидно, поскольку холсты обещали быть удачными.

Относительно общего результата я считаю, что с таким сложным заданием группа справилась. Естественно, есть и пожелания на будущее, и огрехи — в большинстве своем мои педагогические, но все же, что называется, сдюжили. Сам диапазон результатов очень радует — от компоновки и написания постановки до поиска Образа и Холста, которые удались в нескольких работах. Отдельно хочется написать, что приятно и радостно видеть, когда участники от одного курса к другому набирают навыков и опыта. И особенно — когда за весь длинный курс все, кто работал, углублялись в своих поисках внутрь холста, в осваивание его пространства, разработку больших и малых форм, цветовых, тональных отношений, творческих задач внутри учебных. Не просто — сделал, что мог, и хватит, остальное получится в следующих картинах. Участники выжимали из себя и из холстов до последнего все ресурсы. Это работа и над собой, и над произведением, огромный труд».




Collapse )

Collapse )
Заполянский

Наброски в понедельник 1-го августа в 19.15 на Дмитровской.

Завтра позирует Евгения. Евгения позирует у нас впервые.

Мастерская откроется в 19.15, рисовать начнем в 19.30.
Хронометраж: 15 15 15
                         10 10 10 10
                          5 5 5 5 5 5 5 5 5

Если у вас есть рисунок с анонсируемой моделью — выложите его в комментарии. Адреса мастерских — в посте с расписанием. Перед посещением практик представьтесь, пожалуйста, в посте знакомства. Возьмите паспорт или права для оформления пропуска на вахте.
Кружок

Пленэрная онлайн-мастерская с 11-го августа по 8-е сентября

Приглашаем на пленэрную онлайн-мастерскую Кружка.

Рисунок Д. Горелышева

 Цель мастерской - дать набор инструментов для уверенной и осознанной работы на пленэре. Ключевые темы:

- определение главного
- выбор пластического языка и материала
- композиция и решение листа в целом
- перспектива и точка зрения
- светотень
- рисование архитектуры, геометрия
- работа с цветом
- создание единой среды в рисунке


Как работают в онлайн-мастерской

Мы записываемся в мастерскую и уже внутри выбираем курс: один или несколько. Мы берем по силам и необходимости. Раз в неделю получаем задания, в течение недели работаем, спрашиваем и получаем ответы, в конце недели пишем обзоры и получаем комментарии ведущих. Показы работ, видео и скайп — когда они будут нужны.
Обзор и отзывы первой онлайн-мастерской

В онлайн-мастерской будут идти одновременно:

Пять пленэрных упражнений

Ведет Дмитрий Горелышев:

"Программа основана на заданиях моей бывшей воскресной группы и адресована всем желающим. Эти упражнения будут одинаково актуальны как для начинающего рисовальщика, так и для продвинутого.

Цель — дать темы для осознанного рисования на пленэре, научить выбирать задачу и фокусироваться на ней.

Примеры заданий
Быстрое рисование
Роль белого
Условный цвет
Архитектурный портрет
Люди в среде

Если вы хотите попасть в Графическую мастерскую, рекомендую пройти этот курс"



Конструктивный пейзаж

Ведет Марина Бородина:

"Курс содержит небольшую теоретическую часть и практические задания о рисовании простых и сложных форм в пространстве, в перспективе, при разном освещении.

Цели: дать инструменты убедительного изображения предметов, зданий, улиц, деревьев.

Основные темы: конструкции простых форм, построение и самопроверка при рисовании с натуры, обобщение сложной формы до простой конструкции, сопряженные формы, освещение и тени.

Участнику необходимо иметь хотя бы небольшой опыт рисования с натуры
.

Примеры заданий:
Конструкция и форма в группах
"Выразительных средств графики"

Если вы планируете осенью подать заявку в группы "Выразительных средств графики", но у вас небольшой опыт рисования, - пройдите этот курс."


От аппликации — к трафарету

Ведет Лидия Клейн:

"Задача курса — развить индивидуальный язык упрощения и обобщения при работе со сложными объемами городского пространства.  Будем резать аппликации с натуры и готовить эскизы для печатной графики. На основе лучшего сделаем работу в технике трафарета".

Примеры заданий:
Аппликация - 1, 2, 3
Трафарет - 1, 2


Ежедневное рисование

Ведет Марина Бородина:

"Практика ЕР помогает войти в ритм, "включить рисование", учит работать с интересом и целенаправленно.

Цель курса - помочь создать привычку регулярных целенаправленных занятий рисованием, "прокачать рисовальные мышцы".



Пять упражнений по живописи

Ведет Кирилл Зиман:

"Курс рассчитан скорее на начинающих, но будет интересен и продолжающим. Упражнения основаны на ограничениях и внимании к тону. Их можно выполнять как на пленэре, так и с натюрмортом. Цель — упростить работу на пленэре."

Примеры заданий:
Отбор средств в этюде

Живописная практика - 1, 2


Желающий непременно выполнить все задания должен быть готов к интенсивной работе. Ежедневное время, на которое можно ориентироваться:


  • 5 пленэрных упражнений — 40 мин

  • Конструкция пейзажа — 40 мин

  • От аппликации к трафарету — 40 мин

  • Ежедневное рисование — 20 мин

  • 5 упражнений по живописи — 40 мин

У каждого курса есть программа, но мы готовы к вариациям — смотря по нашим заявкам, обзорам и комментариям.


Ведущие


Марина Бородина, соавтор и ведущая постоянного курса «Выразительные средства графики», куратор и ведущая Мастерской ручной печати.

Дмитрий Горелышев, художественный руководитель Кружка, ведущий групп о рисовании человека и Графической мастерской.


Лидия Клейн, ведущая Мастерской ручной печати и куратор пластических этюдов.


Кирилл Зиман, автор курса «Живопись необходимыми красками» и ведущий живописной практики,

Представление ведущих в посте знакомства

Расписание и место

Ежедневно с выходным в четверг, в любом подходящем для занятий месте.

пт - день заданий, работаем
сб - работаем
вс - работаем
пн - работаем
вт - работаем
ср - день обзоров
чт - день ответов ведущих


Запись

Желающие — напишите Марине Бородиной письмо с темой «Онлайн-мастерская». Адрес — shtabkruzhka@gmail.com.

Ответьте на вопросы:

- Кто вы?
- Что вас привело?
- Какая у вас цель?
- Откуда вы узнали о курсе?

Ответы на первые три вопроса будут вашим представлением в мастерской. Приложите к письму вашу фотографию.

Напишите, в каких курсах вы планируете участвовать. Это ни к чему вас не обязывает: вы можете прийти за ежедневным рисованием, а потом понять, что вам нужно конструирование пейзажа, - пожалуйста, участвуйте в двух курсах. Это нужно для того, чтобы мы знали примерное число участников каждого курса до начала мастерской и рассчитали наши силы.

Ваши вопросы — пишите в любое время!

7-го августа будет организационная рассылка. Пришлите заявку до полуночи 6-го августа: у вас будет три с половиной дня, чтобы заплатить за курс, получить доступ к мастерской и разобраться, как она устроена.

Участие в онлайн-мастерской стоит 10 000 р. Если вам действительно нужно, но для вас слишком дорого — попросите в письме о специальных условиях оплаты. Если вы хотите принести больше — тоже напишите об этом. Все мы в разных условиях — прочтите наш пост о том, как мы регулируем цену для тех, кому дорого.

Если вам не понравится, вы можете выйти из мастерской до конца первой недели, и мы вернем вам все деньги.

Курс разработан в Кружке скорого рисунка.
Ведущие – Марина Бородина, Дмитрий Горелышев, Лидия Клейн, Кирилл Зиман. Художественный руководитель - Дмитрий Горелышев. Координатор и директор - Марина Бородина.
Кружок

Наброски в пятницу, 2 августа, в 10:30

Позирует Никита Тензин.



Мастерская открыта в 10:15, модель на подиуме в 10:30.

Позы по 15, 10, 5, 3 и 1 минуте. Стоимость практики 300 рублей. Без записи, просто приходите. Вопросы - ведущей, Кристине Пашковой на cko170892@yandex.ru

ВНИМАНИЕ, у нас новый адрес: Бизнес-центр «Сытин», Пятницкая 71/5 строение 2, офис 200, Простая школа. Вход со 2-го Монетчиковского, вывеска "Первая образцовая типография", второй этаж, по коридору направо до конца. Для прохода в здание требуются документы, удостоверяющие личность. Не забудьте их взять с собой.

Пост иллюстрирует О.Кулханек.