Cлово Алле:
«На этот раз писали женскую полуфигуру в контражурном освещении. Как всегда, участников поджидали подводные камни. Во-первых, мало того, что сама поза модели была не из легких, так постановка еще и была поднята на определенную высоту для увеличения посадочных мест. Появилась проблема «памятника». Во-вторых, в контражуре вместе с собственно фигурой были еще и черные-пречерные шторы Дмитровской студии. С одной стороны они работали как камертон, а с другой — добавили задачу письма черного цветным. В-третьих, тело моделировалось не только за счет силуэта на фоне окна, но и обильными и разнообразными рефлексами. Все вышеперечисленное с одной стороны добавляло красоту и тонкость постановке, а с другой — дополнительные проблемы, не самые легко решаемые, которые требовали ответов в холсте.
В работе над эскизами некоторые участники скомпоновали 0,75 фигуры, а некоторые писали фигуру целиком. Формат холстов с каждым участником оговаривался индивидуально с учетом предыдущего опыта работы. С кем-то попали в яблочко, с кем-то промазали. В процессе работы был большой перерыв на майские праздники, который тоже отразился двояко. С одной стороны, после большого перерыва тяжело опять включаться в работу, а с другой — многие, вернувшись после праздников, посмотрели на холсты свежим взглядом. Да и вообще имели возможность не пропустить день работы из-за отъездов. К сожалению, так сложились обстоятельства, что несколько человек не смогли довести свои работы по сторонним причинам, что очень обидно, поскольку холсты обещали быть удачными.
Относительно общего результата я считаю, что с таким сложным заданием группа справилась. Естественно, есть и пожелания на будущее, и огрехи — в большинстве своем мои педагогические, но все же, что называется, сдюжили. Сам диапазон результатов очень радует — от компоновки и написания постановки до поиска Образа и Холста, которые удались в нескольких работах. Отдельно хочется написать, что приятно и радостно видеть, когда участники от одного курса к другому набирают навыков и опыта. И особенно — когда за весь длинный курс все, кто работал, углублялись в своих поисках внутрь холста, в осваивание его пространства, разработку больших и малых форм, цветовых, тональных отношений, творческих задач внутри учебных. Не просто — сделал, что мог, и хватит, остальное получится в следующих картинах. Участники выжимали из себя и из холстов до последнего все ресурсы. Это работа и над собой, и над произведением, огромный труд».