Category: образование
Category was added automatically. Read all entries about "образование".
Два трехдневных пленэра Жени Поповой в Юрьеве-Польском во второй половине июня
В выходные с 19 по 21 и с 26 по 28 июня состоятся аналогичные по задумке выездные живописные пленэры в чудесном городке Юрьеве-Польском.
Они подобны пленэрам в Тутаеве и Гороховце (см. обзоры по этим ссылкам), только короче. В этот раз особенно приглашаются те, кто еще никогда не ездил на кружковые пленэры.
Программа
Выходные будут насыщены живописной работой на воздухе под жениным руководством: как по конкретным живописно-композиционным заданиям так и без.
Пятница:
Дорога до места. Расселение. Знакомство.
13.00-14.00 Обед.
14.00-17.30 Пленэрная работа под руководством.
17.30-18.30 Ужин, либо свободное время.
18.30- 20.00 Работа с преподавателем по заданию.
Суббота:
8.00-12.00 Работа с преподавателем по заданию.
12.00-13.30 Обед. Отдых
13.30- 17.30 Пленэрная работа под руководством.
17.30-18.30 Ужин, либо свободное время.
18.30- 20.00 Работа с преподавателем по заданию.
Воскресение:
8.00-11.00 Пленэрная работа
11.00-12.00 Просмотр
Далее обед, сборы, отъезд домой.
Место
Юрьев- Польский тихий и уютный город с огромной историей и невероятной плотностью примечательных построек разных периодов.
Собою весь очень "уездный", разве что поролетки по улицам не ездят.
И ни одна фотография атмосферу эту не передаёт.
Материалы для работы — кроющие.
Писать можно на холстах, картонах, бумаге.
Записавшиеся получат письмо со списком необходимого и организационными подробностями.
Проживание в двух гостинцах в центре городка, по два человека в номере с удобствами.
Питание в местных столовых и кафе.
Выходные будут насыщены живописной работой на воздухе под жениным руководством: как по конкретным живописно-композиционным заданиям так и без.
Пятница:
Дорога до места. Расселение. Знакомство.
13.00-14.00 Обед.
14.00-17.30 Пленэрная работа под руководством.
17.30-18.30 Ужин, либо свободное время.
18.30- 20.00 Работа с преподавателем по заданию.
Суббота:
8.00-12.00 Работа с преподавателем по заданию.
12.00-13.30 Обед. Отдых
13.30- 17.30 Пленэрная работа под руководством.
17.30-18.30 Ужин, либо свободное время.
18.30- 20.00 Работа с преподавателем по заданию.
Воскресение:
8.00-11.00 Пленэрная работа
11.00-12.00 Просмотр
Далее обед, сборы, отъезд домой.
Место
Юрьев- Польский тихий и уютный город с огромной историей и невероятной плотностью примечательных построек разных периодов.
Собою весь очень "уездный", разве что поролетки по улицам не ездят.
И ни одна фотография атмосферу эту не передаёт.
Материалы для работы — кроющие.
Писать можно на холстах, картонах, бумаге.
Записавшиеся получат письмо со списком необходимого и организационными подробностями.
Проживание в двух гостинцах в центре городка, по два человека в номере с удобствами.
Питание в местных столовых и кафе.
Для записи напишите письмо с темой "Пленэр в Юрьеве-Польском" Жене Поповой на eugene.pop@yandex.ru до полуночи 14 июня.
В письме обязательно укажите, к какому из двух выездов, вы хотели бы присоединиться.
Приложите, пожалуйста, к письму несколько своих работ, если они есть, и расскажите немного о себе и своём рисовальном/живописном опыте, если таковой имеется.
Общая стоимость пленэра — 8 000руб. В стоимость включены проживание и обучение.
Если вам по каким-то причинам нужна особая скидка, напишите об этом в письме
Курс разработан в Кружке скорого рисунка. Автор и организатор - Женя Попова, художественный руководитель — Дмитрий Горелышев, директор — Никита Никитин.
О том, как прошел курс Натальи Барановой о случайности
Одной из задач курса о случайности было узнать и попробовать в деле новые материалы, техники и приемы, о которых не разговаривают во время обучения реалистическому, натуралистичному рисунку. Иногда можно встретить отношение к ним, как к чему-то развлекательному, несерьезному, - и зря. Наложенные на знание композиции и целеполагание, они сильно расширяют художественный инструментарий, позволяя авторам найти наиболее выразительное и подходящее решение для их замысла. Нередко подобные средства и приемы можно увидеть в современной графике, иллюстрации, Участники курса учились осознанно использовать разнообразные техники, подчиняя их своей идее. Курс длился девять занятий. Ниже можно увидеть некоторые работы участников и почитать краткие описания заданий и отзывы о курсе.
Эксперименты с материалами
Задача: свободное обращение с материалом, его изучение, выявление его свойств посредством экспериментов, исследование его поведения в специфических условиях, прослеживание зависимости изменений от смены основы, способа воздействия. Мешали, сыпали, добавляли. В два дня мы набирали экспериментальную базу. Пробовали и смотрели.
( Collapse )
Проявление найденного
Задача: найти разницу между проявлением и навязыванием. Работали с листами, сделанными на прошедших занятиях, отталкивались от того, что там уже что-то было. Дорабатывали и дорисовывали, "проявляли", но в целом диктовал нам лист.
( Collapse )
Сравнение техник
Задача: передать одно и тоже разными способами, почувствовать разность восприятия в зависимости от техники. Был поставлен простейший натюрморт. Он - наш повод. Работали с композицией. После отрисовки делали серию работ в разных техниках. Одна композиция – разные материалы.
( Collapse )
Передача состояния: предмет
Задача: почувствовать какими способами можно передать "разное". Нужно было выразить желаемое состояние через использование разных техник. Тянули бумажки с разными состояниями и рисовали принесенные с собой предметы в оных.
( Collapse )
Передача состояния: автопортрет
Задача: уметь выразить, подчинить композицию и технику идее. Рисовали автопортрет с определенной, заранее описанной эмоциональной окраской.
( Collapse )
Заключительное задание
Задача: осмысленно применить инструменты, сделать полноценную работу, в которой техника подчинится замыслу. Разрабатывали сложнокомпозиционный лист или серию, подбирали техники, их совмещения, эффекты.
( Collapse )
( Collapse )
Эксперименты с материалами
Задача: свободное обращение с материалом, его изучение, выявление его свойств посредством экспериментов, исследование его поведения в специфических условиях, прослеживание зависимости изменений от смены основы, способа воздействия. Мешали, сыпали, добавляли. В два дня мы набирали экспериментальную базу. Пробовали и смотрели.
( Collapse )
Проявление найденного
Задача: найти разницу между проявлением и навязыванием. Работали с листами, сделанными на прошедших занятиях, отталкивались от того, что там уже что-то было. Дорабатывали и дорисовывали, "проявляли", но в целом диктовал нам лист.
( Collapse )
Сравнение техник
Задача: передать одно и тоже разными способами, почувствовать разность восприятия в зависимости от техники. Был поставлен простейший натюрморт. Он - наш повод. Работали с композицией. После отрисовки делали серию работ в разных техниках. Одна композиция – разные материалы.
( Collapse )
Передача состояния: предмет
Задача: почувствовать какими способами можно передать "разное". Нужно было выразить желаемое состояние через использование разных техник. Тянули бумажки с разными состояниями и рисовали принесенные с собой предметы в оных.
( Collapse )
Передача состояния: автопортрет
Задача: уметь выразить, подчинить композицию и технику идее. Рисовали автопортрет с определенной, заранее описанной эмоциональной окраской.
( Collapse )
Заключительное задание
Задача: осмысленно применить инструменты, сделать полноценную работу, в которой техника подчинится замыслу. Разрабатывали сложнокомпозиционный лист или серию, подбирали техники, их совмещения, эффекты.
( Collapse )
( Collapse )
Дружественное объявление: Экспресс-курс для абитуриентов в Строгановке
На подготовительных курсах МГХПА придумали отличную штуку для поступающих — экспресс-курс. За небольшой срок и очень вменяемые средства абитуриент готовится к вступительным экзаменам в условиях максимально приближенных к боевым. Сначала под руководством преподавателя, а в заключении курса — самостоятельно, в качестве репетиции экзамена. Затея отличная, рекомендую поступающим.
Подробно о курсе и условиях можно почитать вот тут.
Просьба к заинтересовавшимся — напишите пожалуйста о прохождении курса в комментариях или мне на почту go-gdmitry@yandex.ru. Как оно прошло, был ли прок.
Подробно о курсе и условиях можно почитать вот тут.
Просьба к заинтересовавшимся — напишите пожалуйста о прохождении курса в комментариях или мне на почту go-gdmitry@yandex.ru. Как оно прошло, был ли прок.
Запись на лекцию Виктора Меламеда приостановлена
Вы по-прежнему можете прислать заявку на gritsenko.natalia@gmail.com, и она попадет в лист ожидания. Если кто-то из записавшихся ранее не сумеет прийти, мы вас пригласим.
Приглашение на лекцию Виктора Меламеда о о современных задачах и инструментах графики
Лекция будет в воскресение 7 июня, начнется в 18:00 и закончится в 21:00. Место - Дмитровская студия Кружка (Новодмитровская, 5а, 3 этаж, комната 303).
Виктор уже выступал у нас с лекцией об иллюстрации и визуальной метафоре. Тема будущего выступления, хоть и связана с иллюстрированием, но более широкая. Слово Дмитрию Горелышеву, художественному руководителю Кружка скорого рисунка:
«Понятие «рисовальщик» часто связывают только с чем-то традиционно правильным, похоже-достоверным и, во многом — учебно-академическим. Это обширный и ценный пласт графической культуры, но рисунок как вид творчества гораздо объёмнее чисто учебных задач и натуралистических приёмов. Существует (и всегда существовало) множество прекрасных графиков, которые достигают высокого уровня выразительности совсем другими средствами. У них нет фиксации на правильной анатомии или ровной штриховке, они используют те средства, которые помогают наиболее ярко выразить идею. Для этого нужна прежде всего ясная голова, а потом уже умелые руки. Важно правильно и полно использовать те ресурсы и навыки, которые есть в распоряжении.
Мы попросили Виктора Меламеда рассказать о современных рисовальщиках, их целях, инструментах, палитре выразительных средств и связи всего этого с иллюстрацией»
Слово ведущему:
"«Меня зовут Виктор Меламед. Я с 97го работаю в иллюстрации, рисовал для десятков разных изданий, включая New Yorker. Здесь мое портфолио: behance.net/melamed. Кроме того, я веду двухгодичный курс иллюстрациив БВШД.
и работаю секретарем товарищества иллюстраторов Цех, объединяющего 70 русскоязычных иллюстраторов со всего светa.
Здесь я собираю и обсуждаю то, что мне кажется интересным и важным в современной графике: facebook.com/mlmd.klmn»
Работы некоторых авторов, о ком пойдет речь:
Daniel Egneus
Jorge Gonzalez
Matt Rota
Isabelle Arsenault
Paul Madonna
Yann Kebbi
Чтобы попасть на лекцию, нужно написать письмо c заголовком "Хочу на лекцию Виктора Меламеда" на gritsenko.natalia@gmail.com. Количество мест ограничено. Присылайте, пожалуйста, вопросы по теме, - Виктор выделит время, чтобы ответить на них.
Cтоимость лекции - 500 р.
Виктор уже выступал у нас с лекцией об иллюстрации и визуальной метафоре. Тема будущего выступления, хоть и связана с иллюстрированием, но более широкая. Слово Дмитрию Горелышеву, художественному руководителю Кружка скорого рисунка:
«Понятие «рисовальщик» часто связывают только с чем-то традиционно правильным, похоже-достоверным и, во многом — учебно-академическим. Это обширный и ценный пласт графической культуры, но рисунок как вид творчества гораздо объёмнее чисто учебных задач и натуралистических приёмов. Существует (и всегда существовало) множество прекрасных графиков, которые достигают высокого уровня выразительности совсем другими средствами. У них нет фиксации на правильной анатомии или ровной штриховке, они используют те средства, которые помогают наиболее ярко выразить идею. Для этого нужна прежде всего ясная голова, а потом уже умелые руки. Важно правильно и полно использовать те ресурсы и навыки, которые есть в распоряжении.
Мы попросили Виктора Меламеда рассказать о современных рисовальщиках, их целях, инструментах, палитре выразительных средств и связи всего этого с иллюстрацией»
Слово ведущему:
"«Меня зовут Виктор Меламед. Я с 97го работаю в иллюстрации, рисовал для десятков разных изданий, включая New Yorker. Здесь мое портфолио: behance.net/melamed. Кроме того, я веду двухгодичный курс иллюстрациив БВШД.
и работаю секретарем товарищества иллюстраторов Цех, объединяющего 70 русскоязычных иллюстраторов со всего светa.
Здесь я собираю и обсуждаю то, что мне кажется интересным и важным в современной графике: facebook.com/mlmd.klmn»
Работы некоторых авторов, о ком пойдет речь:
Daniel Egneus
Jorge Gonzalez
Matt Rota
Isabelle Arsenault
Paul Madonna
Yann Kebbi
Чтобы попасть на лекцию, нужно написать письмо c заголовком "Хочу на лекцию Виктора Меламеда" на gritsenko.natalia@gmail.com. Количество мест ограничено. Присылайте, пожалуйста, вопросы по теме, - Виктор выделит время, чтобы ответить на них.
Cтоимость лекции - 500 р.
Про бумагу и масштаб инструмента
Задание для группы по воскресениям.
Дано: Одно занятие и бумага разного размера.
Задача: Почувствовать возможности инструментов и требования формата.
( Collapse )
Про графическую серию
Задание для группы по воскресениям.
Дано: Два занятия, одно с натурой, другое без.
Задача: Сделать серию работ на определённую тему из случайного сочетания предметов.
( Collapse )
Пара слов о том, как мы подходим к набору на курс на примере грядущего о случайности
(это Наташа прислала еще примеров к курсу)
Меньше чем через сутки официально закрывается запись на курс Наташи Барановой о случайности. И сейчас количество записавшихся — на грани. С меньшим количеством его не имело бы смысла проводить, но с большим он мог бы быть богаче в разнообразии.
Два вопроса: почему больше участников — "лучше", и почему их "на грани"?
Почему больше (в рамках задуманного) — "лучше"?
1. Между комментариями/инструкциями преподавателя надо что-то сделать. Поэтому хорошо, когда участников достаточно, чтобы после уделения внимания всем как раз было время подойти снова к первому.
2. Больше участников — разнообразнее опыт. Мы учимся друг у друга. Особенно здесь, когда у каждого свои случайности.
3. Экономический аспект. Существенная деталь, хоть и не триггер. Кружок может себе позволить делать “убыточные” или “нулевые” проекты, если надо, тем не менее этот пункт не даст о себе забыть.
Почему их "на грани"?
Истинная причина никогда не видна. Из того, на что мы можем влиять, наиболее вероятен поздний анонс. Мы стараемся делать за две недели, но в этот раз не удалось. Почему не отложить начало тогда? Курс готовился с несколькими откладываниями, поэтому начало переносить было уже некуда.
Итак, Случайность запланирована к старту вовремя, но Наташи сказали, что можно будет записаться со второго занятия, о чем, видимо, будет напоминание. А может и нет…
…потому что маленький курс тоже имеет свои преимущества над большим. Например, у ведущего может быть возможность рисовать самому, что многое меняет. Или еще — бóльшая степень гибкости курса в целом.
Два года учебной группе по средам
На прошлой неделе исполнилось два года с того дня, как начались занятия со второй натурной учебной группой. Эта группа была набрана по причине того, что в первую, занимающуюся по вторникам, все желающие не умещались, теперь они благополучно не умещаются в обе — в очереди почти сотня человек. Группа по средам начинала с повтора основных тем, которые уже прошла старшая (на тот момент) группа. Сейчас же я смело могу сказать, что нет группы «старшей» и «младшей», но есть два равных полноценных коллектива, каждый со своей атмосферой и особенностями. Теперь бывает и так, что вторая группа первой испытывает на себе новое задание.
Прошедший год — это серьёзный срок для проверки состоятельности мероприятия, пора сделать некоторые выводы и поделиться соображениями. Поэтому я снова попросил ребят написать отзывы о занятиях — честные и без прикрас. Эти самые отзывы я предлагаю вашему вниманию без какой-либо цензуры.
Валя:
«Ура, с днем рожденья, наша замечательная группа! Подумать только, что уже два года прошло. Так быстро и так долго. Наша группа менялась, кто-то приходил, кто-то уходил, но мы стали как-то дружней и попривыкли к друг другу) В этом году было много всего - самых разных заданий; и оказалось так, что те, которые больше всего пугали - они стали самыми плодотворными что ли. Например про рисование по памяти и про нелюбимые материалы -про ненавистную мне гуашь и еще более ненавистную пастель. И еще раз подтвердилось то, что нам говорит Дима - взяться за то, что не получается. Сначала противно, а потом здорово) Еще занятие где все просто болтают обо всем - оно редко бывает, раз в год, да наверно чаще и не нужно - но оно очень крутое. И мне бы очень хотелось побольше заданий с каким-то законченным графическим листом в итоге. Я стараюсь ставить себе такую задачу - но у меня далеко не всегда получается. Здорово, что мы возвращаемся периодически к каким-то моментам - и они уже по-другому видятся. . На самом деле, вроде группа про рисунок - а выходит что вообще про все. Про страх и смелость, про веселье и сосредоточенность, про лень и ее преодоление) И мы все учимся друг у друга, ну так часто говорят - но это и в самом деле так! И очень помогают в этом совместные просмотры и обсуждения.Иногда такое увидишь, до чего никогда сам не додумался бы) С днем рожденья, дорогая группа,огромная радость для меня быть здесь!!»
( Collapse )
Прошедший год — это серьёзный срок для проверки состоятельности мероприятия, пора сделать некоторые выводы и поделиться соображениями. Поэтому я снова попросил ребят написать отзывы о занятиях — честные и без прикрас. Эти самые отзывы я предлагаю вашему вниманию без какой-либо цензуры.
Валя:
«Ура, с днем рожденья, наша замечательная группа! Подумать только, что уже два года прошло. Так быстро и так долго. Наша группа менялась, кто-то приходил, кто-то уходил, но мы стали как-то дружней и попривыкли к друг другу) В этом году было много всего - самых разных заданий; и оказалось так, что те, которые больше всего пугали - они стали самыми плодотворными что ли. Например про рисование по памяти и про нелюбимые материалы -про ненавистную мне гуашь и еще более ненавистную пастель. И еще раз подтвердилось то, что нам говорит Дима - взяться за то, что не получается. Сначала противно, а потом здорово) Еще занятие где все просто болтают обо всем - оно редко бывает, раз в год, да наверно чаще и не нужно - но оно очень крутое. И мне бы очень хотелось побольше заданий с каким-то законченным графическим листом в итоге. Я стараюсь ставить себе такую задачу - но у меня далеко не всегда получается. Здорово, что мы возвращаемся периодически к каким-то моментам - и они уже по-другому видятся. . На самом деле, вроде группа про рисунок - а выходит что вообще про все. Про страх и смелость, про веселье и сосредоточенность, про лень и ее преодоление) И мы все учимся друг у друга, ну так часто говорят - но это и в самом деле так! И очень помогают в этом совместные просмотры и обсуждения.Иногда такое увидишь, до чего никогда сам не додумался бы) С днем рожденья, дорогая группа,огромная радость для меня быть здесь!!»
( Collapse )