Дмитрий Горелышев (gdmitry) wrote in kruzhokskorogorisunka.ru,
Дмитрий Горелышев
gdmitry
kruzhokskorogorisunka.ru

Categories:

Про графическую серию



Задание для группы по воскресениям.

Дано: Два занятия, одно с натурой, другое без.
Задача: Сделать серию работ на определённую тему из случайного сочетания предметов.


Тема предшествовала заданию о серии зверогравюр на картоне. Но из-за того, что долго доделывали, пишу о нём позже.

Это упражнение о бесчисленном разнообразии решений одной задачи и о том, как художественная тема становится важнее натурной достоверности.
Нужно было на основе одного для всех предметного ряда придумать серию минимум из трех листов. Серия могла быть объединена общей пластикой, сюжетом, материалом, ритмом. Участники не были ограничены ни форматом, ни техникой исполнения, ни темой. Степень формализации и ухода от натуры — полностью на выбор автора.

Работа над серией всегда более сложна, чем отдельное произведение. Нужно очень многое держть в голове, а работая над качеством отдельного листа смотреть на то, как он выглядит в контексте ряда других. Необходимо всё время быть как бы над процессом.

На первом занятии был поставлен натюрморт, вот такой:



Работа делилась на три этапа:
1. Внимательно изучаем предметный ряд, каждый выбирает интересное для себя.
2. Формулируем тему серии вербально - о чём, что важно, есть ли в ней развитие, сюжет или только фиксация нескольких законченных состояний или фрагментов.
3. Эскизируем. Ищем формат, материал, думаем о графическом языке серии. Это может быть буквально что угодно.

Важно было на этом занятии увидеть в сочетании предметов что-то созвучное, ухватить это в эскизах. На втором занятии нужно было исполнить работы, или хотя бы начать это делать. Без натуры, только по эскизам.

Почти все доделывали работы дома. Вот что получилось:

Аня.
Серия получилась из выборочных силуэтных композиций, деликатных, чуть уплощённых.
Материал — тушь.

Эскизы:







Итог:







Катя.
Серия из трёх видов одной и той же ситуации в некоем фантастическом ландшафте. С каждым новым «кадром» видно нового участника событий, наблюдающего за предыдущими.
Материалы — рисунок по грунтованной бумаге с протиранием до белого в первом случае и набрызг по трафарету, совмещённый с заливкой чёрной тушью во втором.

Эскизы:









Итог, два варианта:














Ксения.
Сцена нападения — одна жертва, три хищника. Показаны три этапа событий.
Материал — тушь по грунтованной бумаге и аппликация.







Люба.
Серия из шести плоскостных композиций, с уменьшающимся количеством предметов и увеличивающейся при этом тонкостью композиций.
Материалы — аппликация, ручка, карандаши.













Марина.
Серия из фрагметов, рассказывающих о разных свойствах предметов — форме и фактурах.
Материал — диатипия по трафарету.

Эскизы:













Итог:





Оля.
Серия из плоскостных композиций, в которых предметы разделяются на несколько типов, разных по тону, цвету и фактуре. Белые предметы «пропускаются», их видно только за счёт торцов и силуэтов других предметов.
Материал — трафаретная печать.

Эскизы:











Итог, два варианта:














Другая Оля.
Серия из плоскостных геометрических композиций, ритмически связанных между собой. Использование яркого цета в монохромной среде в качестве акцента.
Материал — темпера, акрил.

Эскизы:









Итог:



Полина.
Сюжетная серия на тему смерти (Вещий Олег). Три стадии события, переданных средствами композиции — пролог, кульминация, эпилог.
Материал — аппликациия из бумаги с текстурой от диатипии.

Эскизы:












Итог:







Вывод — серию можно сделать из чего угодно, если правильно подойти к решению задачи.
Tags: композиция, методика, обучение, учебная группа Дмитрия Горелышева l
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments