Category: лытдыбр

Category was added automatically. Read all entries about "лытдыбр".

Кружок

Курс по японской печати ханга с 1-го октября (К. Кобаяси, М. Бородина)

Приглашаем на курс по цветной японской печати ханга. Он пройдет 1, 7 и 8 октября с 19:00 до 22:00 в мастерской на Кузнецком мосту.


Кэйко Кобаяси. Ольхонские ворота, цветная ксилография

Программа

1-й день: рассказ о японской гравюре, технике, подготовка эскиза.
2-й день: гравирование на двух деревянных досках.
3-й день: пробные отпечатки, поправка досок, печать чистовиков на японской бумаге васи.

В итоге у вас будет небольшой тираж гравюр в 2-4 цвета формата 15х20см.

Печатать будем водорастворимыми красками без станка. Мы дадим все материалы для печати. Лучше, если у вас будет опыт рисования и представление о гравюре.
Подборка гравюр ханга


Ведущая

Кэйко Кобаяси, художник-гравер. Работает в техниках офорта, монотипии и ксилографии в офортной мастерской при Доме творчества "Сенеж" (г. Солнечногорск). Преподает гравюру детям. Слово Кэйко:

"Я проведу мастер-класс по японскому варианту ксилографии, с использованием традиционных инструментов и материалов. Это нечасто встречается в России. Я с удовольствием поделюсь своим опытом. Сам процесс похож на продольную гравюру, но есть большие отличия в инструментах и материалах. Мы будем печатать водными красками на японской бумаге. Наверняка для многих это будет новый опыт. Я буду рада, если участники получат новые
навыки и ощущение".


Работы в группе "Ханга клаб"

Марина Бородина, ведущая Мастерской ручной печати, поможет Кэйко провести занятия.


Запись
Желающие — напишите Наталье Гриценко письмо с темой «Блиц-курс по ханга». Адрес — shtabkruzhka@gmail.com.
Ответьте на вопросы:

- Кто вы?
- Что вас привело?
- Какая у вас цель?
- Откуда вы узнали о курсе?

28-го сентября будет организационная рассылка. Пришлите заявку до полуночи 27-го сентября: у вас будет три дня, чтобы заплатить за курс.

Участие стоит 7 500 р. Если вам действительно нужно, но для вас слишком дорого — попросите в письме о специальных условиях оплаты. Если вы хотите принести больше — тоже напишите об этом. Все мы в разных условиях — прочтите наш пост о том, как мы регулируем цену для тех, кому дорого.

Курс разработан в Кружке скорого рисунка.
Ведущие – Кэйко Кобаяси, Марина Бородина.
Художественный руководитель - Дмитрий Горелышев.
Координатор - Наталья Гриценко. Директор - Никита Никитин.
Кружок

Обзор и отзывы 4-го курса «Выразительные средства графики» (М. Бородина, Н. Гриценко)

4-й курс ВСГ состоял из 10 занятий и развил темы 3-го. Мы продолжили конструктивное рисование и взяли сложную форму: человека. Речи об анатомии не было: мы подошли к человеческому телу как к набору простых форм. Ближе к концу курса мы затронули тему условного цвета. В завершение сделали итоговую работу в одной из уже известных печатных техник.

Начали с "кубических людей". Мы рисуем модель с натуры. Выделяем основные объемы-блоки, из которых состоит тело, и упрощаем их до параллелепипеда. Грань мы рисуем там, где поверхность сложно-круглой большой формы меняет направление. Например, там, где передняя поверхность бедра переходит в боковую. Этот переход можно увидеть по границе светотени. Помогает прощупать эту форму на себе: сразу становится понятно, где происходит смена направления. Рисуем со вниманием к ракурсу блоков, их взаимному расположению и положению относительно линии горизонта. Сперва рисуем конструкцию насквозь только линиями, потом добавляем тон. Упрощаем все тональные нюансы до двух больших масс тени и света, разбираемся, как распределены на поверхности свет и тень в зависимости от положения источника света.

Описание задания, группы о рисовании человека


Collapse )

Потом мы перешли к более реалистичному рисованию. Сперва рисовали модель только линиями, задача - уйти от контурного, силуэтного рисования. Разрабатывали внутреннюю форму, обозначали смену направления форм. Помогали себе рисованием сечений насквозь. Были внимательны к пропорциям и положению частей тела в пространстве, передавали пластику позы. В конце добавили тон, обобщив освещенную поверхность до двух больших масс света и тени.

Описание заданий:
Линия и форма: 1 (в середине обзора), 2 (в середине обзора), 3 (в начале обзора), ВСГ
Сечения: 1, 2 (группы о рисовании человека), 3, 4 (в конце обзора, ВСГ)



Collapse )

Потом затронули тему условного цвета в графике. Можно было как рисовать объемную форму, так и выходить на плоскостное изображение. Главное - наделить каждый цвет ролью, выстроить логику взаимодействия цветов и определить количество каждого в листе. Мы просто рисовали с натуры цветными карандашами, потом делали трафарет ими же, а потом делали аппликацию из цветных полупрозрачных пленок, чтобы лучше прочувствовать работу цвета на пересечении.

Условный цвет: 1 (ВСГ), 2 (группы о рисовании человека)



Collapse )

Итоговое задание: перевести любой из рисунков, сделанных на занятиях во время курса, в печатную графику. Убрали ненужное, усилили необходимое, сделали цветной лист в технике трафарета или диатипии.

Александр Котенко:


Collapse )

Бонус: печатные работы не о фигуре человека.

Лера Пономарева:


Collapse )

Отзывы

"Этот курс не просто понравился, но и поразил. Я уже говорил про предыдущие курсы, что наши занятия супер-логичные до опасной грани, когда начинаешь догадываться, что может быть дальше. В этот раз курс не только супер-логичный, но и очень удивительно дерзкий. Именно это сочетание дало то, что все участники сделали огромный шаг. Мне очень поражает мой личный прогресс за такое короткое время. Главное - не потерять высокий темп. Мне кажется, именно это мотивировало многих участников.
И главное - большое спасибо!
Саша"


Collapse )
Кружок

Обзор и отзывы о курсе «Основы керамики. Дизайн, искусство, ремесло» (М. Пряничникова)

0_1cef34_6f350917_orig.jpg

С марта по июнь у нас прошел курс керамики. Рассказывает ведущая, Мария Пряничникова:

«Курс был задуман как полноценное погружение в материал с изучением базовых техник и особым упором на соблюдение и объединение трёх подходов к керамике:

Дизайн — разработка изделия исходя из его функционального предназначения.
Искусство — работа с эстетическими качествами изделия.
Ремесло — изучение и освоение  различных техник создания керамических изделий, изучение технологий и особенностей работы с различными материалами в керамике.

Курс был для тех, кто никогда не работал с глиной, и состоял из трёх частей:

I. Форма
II. Цвет
III. Проект
Были ограничения. Один вид керамики - посуда. Один вид глины - фаянс. Формование изделий - только разными видами ручной лепки. Техники росписи - базовые. Я предположила, что это позволит участникам лучше понять особенности материалов и техник, работать вдумчиво и внимательно».
Collapse )


Отзывы

Мы присылаем присланные отзывы без какой-либо редактуры.

Анна:
"Добрый вечер!
Спасибо Пряше (Маше) за Курс "Основы керамики: дизайн, искусство, ремесло".
Спасибо всем ребятам, которые придумали, провели, организовали, и позволили быть участником этого керамического курса.
Очень понравилось работать разными техниками на плитках. Сграффито очень вдохновило. Было бы здорово, если бы была возможность больше времени поработать ангобами, сграффито и пастельными мелками чтобы чуть лучше узнать эти материалы. В целом для меня курс прошёл на одном дыхании, как-то быстро. Как буд-то съела вкусную конфету и хочется ещё.

Анна:
"Во-первых, хочу сказать огромное спасибо Пряше! Она очень хороший преподаватель, все понятно объясняет, каждому уделяет внимание, невероятно вдохновляет любовью к своему делу, суперталант и интересный человек (могу продолжать бесконечно).Понравилась структура курса и последовательность. Круто, что были лекции, теория - Пряша все подробно рассказала про виды глины, разные технологии, способы обработки и декорирования, историю. Правда было очень интересно и понятно.
После теории мы приступили к практике. Первая часть была посвящена работе с формой, мы делали предметы, которые потом были покрыты бесцветной глазурью, во второй части проходили различные материалы (глазури, ангобы и т.д.) и техники росписи на плиточках. Хотелось, конечно, на предметах ). А уже в третьей части каждый мог создать то, что хочет, объединив все полученные знания. Мне очень понравилось, что Пряша помогала каждому реализовать его задумку, вдохновляла и направляла. Удобно, что занятия по 4 часа. Ты успеваешь сделать достаточно много. Это намного удобнее, чем заниматься по 1,5-2 часа, как бывает. Классная просторная мастерская, крутая атмосфера 💙 У меня был короткий опыт с другими курсами, но я перестала ходить. Этот курс мне понравился, хочется продолжать. Я получила огромный заряд вдохновения, научилась базовым техникам. Наконец, благодаря Пряше, мне стало понятно, в чем разница между глинами, как работают глазури и ангобами и прочее. Знания появились в голове и правильно там расположились ).
Я правда всем рекомендую!"
Кружок

Обзор и отзывы о 2-й Онлайн-мастерской Кружка

2-я Онлайн-мастерская Кружка прошла с 14 июня по 26 июля. Были базовые задания по рисунку и живописи, дополненные курсами о дисциплине творчества.

Внутри мастерской - шесть курсов:
Рисунок с натуры (Н. Гриценко), обзор курса
Конструктивное рисование (М. Бородина),обзор курса
Живопись (Ж. Дёмина), обзор курса
Ежедневное рисование (М. Бородина), обзор курса
Управление вниманием (Н. Никитин)
Техника Александера (Я. Калета)

Худрук - Д. Горелышев.

В мастерской начали работу 27 участников из России, Германии, Италии, Канады и Шри-Ланки. Двое занимались только на одном курсе, четверо - на всех. Большинство писало обзоры 3-4 курсов. Последние обзоры по своим курсам написали 19 участников.

Мы отправили анонимную форму для отзывов вот с таким текстом:

"Напишите отзыв о прошедшей мастерской. Любые комментарии о курсе, занятиях, ведущих, площадке, организации, без стеснений. Здесь можно раздавать оценки, писать о том, что плохо и не нравится, и так далее. Если вам нечего добавить к общему обзору мастерской, скопируйте его".

Публикуем все ответы без купюр и редактуры.

"Я пробовала курсы во всех имеющихся русских он-лайн школах. Совершенно точно говорю, что эта - лучшая для тех, кто интересуется глубоко и всерьез. Если же вы ищете курс просто чтобы потусоваться, то наверное, вам не сюда)) домашних заданий много и их нужно выполнять. Вообще, курс очень толково построен: модули подкрепляют друг друга и то, что изучено в одном модуле, потом помогает в другом. Мое рисование стало лучше, я очень довольна результатом. Кроме того, занятия обостряют умение видеть, и даже если рисовальные успехи скромны, то научившись, получаешь больше удовольствия от того, что видишь осмысленно что бы то ни было: произведения искусства, вид природы или даже просто свою улицу."

Collapse )
Кружок

Дневник: открытый просмотр 4 курса ВСГ


Просмотр в Чистопрудной мастерской

Вчера мы завершили 4 курс ВСГ открытым просмотром. Показали и посмотрели печатные листы о фигуре человека и не только, вспомнили, что мы делали 10 занятий, послушали рекомендации художественного руководителя Кружка, задали вопросы и славно пообщались. Спасибо участникам и гостям!

В середине августа анонсируем новый набор, начало занятий - с 4 сентября.
Кружок

Обзор и отзывы о курсе «Трансформация личности через линию и пятно» (Т. Чурсина)

Обзор о прошедшем в конце августа прошлого года курсе Тани Чурсиной. Слово ведущей:

«Результатом наших трёх встреч cтала самостоятельная работа/серия на основе приготовленного заранее текста и двух предыдущих занятий.
В первый день мы знакомились, рассказывали про себя, про свои задачи и желания. Вазюкали пальцами, руками, крошили, разводили болото, - старались расслабиться и услышать своё тело, понять свой почерк, увидеть свой язык. Ибо все люди разные и двух одинаковых линий быть не может.
Работали над чужим почерком, например, Александр должен был увидеть почерк Даши и попробовать повторить её приём. В конце каждый получил индивидуальное задание.
Collapse )

Отзывы
мы публикуем присланные отзывы без какой-либо редактуры

Александер Барневитц:
Материал и техника была для меня почти новой. Я попробовал в первый раз, положить чувства / идеи, управляемым путем, в абстрактном изображении. Был физически и умственно утомительно -  потом после курса работал в течение нескольких дней с изображениями в голове. Я удивлен, что не был совсем в состоянии принести убедительную композицию на большой площади изображения. Разница между эскиз - изображение, не ясно мне: может быть, я преследую другой подход? (Вопрос в том, откуда берется эскиз? Из головы или от чувства? Когда вы передаете маленькую картинку только в большой, она теряет свою силу?). может быть это из-за нетщательного переноса эскиза!
Другая  ошибка была, и я постоянно так делаю, что я хожу в начало слишком много с цветом (черный цвет здесь), не оставляя места для нюансов и изменений и обострений. От конфронтации с другими участниками и учителя могут только выиграть. Для того, чтобы сделать это так, как я хочу, я все еще могу сделать в других условиях. Я могу с тем, что мы сделали, продолжать работу: на формат и материал. Но технология и подход, можно применять  к другому материалу.
Спасибо и всего хорошего,
Александер.
Collapse )
Кружок

Обзор и отзывы о пленере в Торжке 5-8 мая (Ж. Дёмина)

С 5 по 8 мая прошёл пансион-пленэр в Торжке. С погодой очень повезло: она показала себя со всех сторон, но не помешала работе. Новички трудились вместе с бывалыми участниками, сложностей и открытий хватило на всех.

Композиционные эскизы
Гризайль.
Работали кистью, чтобы не сбиваться на контурное рисование, а обозначать тоновые пятна.
Мы перемещались по маршруту. Переходы пятиминутные, остановки получасовые. Выполнили 5 композиционных эскизов на темы:

1. Фронтальная композиция ( простая композиция с последовательным пересчётом планов)

Работы Кати Поляховой

Collapse )

Работа пятнами
На пленэре главное работать точно и быстро.
Сперва оттачивали точность.
Выбрали несложный мотив.
Работали локальными пятнами, внимательно подбирали их тон и цвет.
В каждой работе есть хотя бы одно моё пятно. Оно призвано помочь или помешать. Исправлять такие пятна автору было нельзя. Зато можно было поспорить с преподавателем и убедить в неправоте. На первом фото такое пятно трепетно оставили в центре светло-зелёным шариком

Ирина Решетникова


Collapse )

Мазок
Задачи последовательно накладывались друг на друга.
Во втором задании не просто клали пятна, но и задумывались над тем, как его положить, чтобы создать нужное впечатление материальности.
Сработало не сразу, но мысль укоренилась в умах и проявилась в дальнейших этюдах.

Марина Забавина


Collapse )

Масштаб
Главная пленэрная ошибка даже опытных художников — укрупнение масштаба интересных объектов. Хочется размахнуться или разобрать внимательнее главное, а формат не приспособлен.
Обсудили с участниками это с примерами.
Спросила: "сколько раз жёлтый дом умещается до нас?" Ответили "два", а оказалось почти пять.
Этюд выигрывает, если усилить разницу между большими и малыми пятнами. Это позволяет без потерь перевести его крупноформатную картину.

Наталья Зябликова


Collapse )

Отражения
Воды вокруг было много, и тихой, и подвижной.
Не было задачи срисовать. Изменчивую структуру как срисуешь?.. Передавали впечатление. Объясняли возникновение разных пятен, разбирали, какая часть волны, что отражает, как влияет цвет дна, чем отражение отлично от отражаемого.

Марина Забавина


Collapse )

Работа на время
Уменьшение времени при должном ведении работы мало влияет на качество этюда. Учились работать эффективнее: максимально быстро и метко избавиться от белых пятен, а дальше уточнять, если позволяет время и погода.

1 эюд 1час 10 минут
2 этюд 50 минут
3 этюд 30 минут

Галина Буржанова


Collapse )

Изменчивые состояния
Писали быстро и собранно.
Отмечали сразу самые светлые и тёмные пятна, чтобы обозначить тоновой диапазон.
Наличие кусочка земли в подобных выкрасках обязательно. Земля сильно темнее неба, и это нужно иметь в виду, закладывая светлотный диапазон. Светящееся небо без земли написать легко, а с ней изобретать приёмы надо: положить краску на протирку, ободочек цветной добавить, краешки утемнить.

Катя Поляхова


Collapse )

Отзывы
мы публикуем все присланные отзывы без редактуры.

Ира Решетникова:
"Это четвертый мой пленер с Женей и если будут силы и материальные возможности я не пропущу ни один пленер с этим лучшим преподавателем, который у меня когда-либо был. Потому как для меня это уникальная возможность перенять ее опыт и знания, благо этот замечательный человек так доступно и легко делится всем, чем владеет! Благодарю за возможность учиться у нее видеть, анализировать, а потом всё увиденное правильно, и по возможности, красиво положить на холст.
Моя слабая сторона - это тоновые и цветовые отношения, к окончанию пленера в Торжке эти задачи, я считаю, решались мною легче, чем обычно, а это большое достижение для меня!
Занимаясь у Жени 2 года практически с нуля на сегодняшний день я могу сама без помощи моего педагога написать вразумительный, внятный и неплохой этюд с натуры - это для меня самое важное и желанное, то ради чего я и хожу на занятия к Жене Деминой. Спасибо ей!"


Collapse )
Иль

Кружок скорого рисунка —> Кружок

В субботу на «Принт-зависимости» мы провели голосование за новое название «Кружка скорого рисунка».

Было 25 вариантов от ведущих и гостей, голосовали вживую и на фейсбуке.

С двойным отрывом от ближайшего конкурента выиграл «Кружок».


Кружок

Обзор велопленэра 17-го июня с Олей Пташник

Первый велопленэр прошел по отличной теплой погоде и в замечательной компании. Спасибо всем, кто добрался.
Основной задачей пленэра было сделать ряд упражнений, разогреться перед рисовальным сезоном. Маршрут проходил за Садовым кольцом, от Новослободской до Таганской. Длина - 13 км, 7 остановок и один просмотр.

Collapse )

Просмотр






Работы участников:

Елена Гордеева

Collapse )

Отзывы
мы публикуем присланные отзывы без какой-либо редактуры

Ольга:
"Очень хорошо прогулялись, спасибо!
Из пожеланий, причём они в равной степени и к ведущему и к себе: больше конкретики в заданиях, уже темы, чтобы больше пользы, меньше фана)
И к себе пожелание более строгого следования заданию.
И ещё больше разбора. Т.е лично мне хотелось бы чтобы учебный пленэр больше отличался от просто прогулки с друзьями, примерно так."

Юлия:
"Мне очень понравилось, прекрасный спокойный маршрут по тихим улочкам и отличный выбор остановок.
Для меня самым ценным моментом был финальный показ, где я увидела несколько просто фантастических работ в незнакомых техниках (жаль, не знаю кто авторы, я имею в виду коллажные работы и рисунки цветными карандашами, которые висели левее всего).
Да, и пустырь для финального просмотра - ОГОНЬ! Прекрасная идея, спасибо за эту находку и придумку! И горшочек тоже классный :)
Единственное, может быть стоит делать организованные перерыв на перекусить, все-таки 6 часов подряд это серьезно, некоторые теряют нормальную работоспособность) "

Репортаж и мероприятие на фейсбуке
обзор  велопленэра 2015 года

Кружок

Обзор 1-й онлайн-мастерской КСР

Пока набирается вторая, посмотрим, как прошла первая.

11 марта — 23 мая 2017.

Одна мастерская, 4 курса внутри.

5 графических тем (две группы — М. Бородиной и Н. Гриценко)
Ежедневное рисование (К. Зиман)
Управление вниманием (Н. Никитин)
Техника Александера (Я. Калета).

Худрук — Дмитрий Горелышев.

Анонс с подробностями: kruzhokskorogorisunka.ru/766224.html

Вначале нас было 36, последние обзоры по своим курсам написали 20 человек.

Мы попросили участников написать, что они вынесли из мастерской. Показать одну работу на свой выбор, подписать дату, курс, задание и почему именно она.


КБ:

Байдаков К

Я проходил все курсы, но основным для меня был "5 графических тем". Для примера выбрал задание выявить качество предмета. Вариантов решений, более менее удачных было несколько, но этот пример, на мой взгляд, самый наглядный. Я пытался выявить - фактуру граната.

Collapse )

__
Никита Никитин