А вот ещё одно задание для группы по вторникам.
Дано: Два занятия с мужской моделью, которую нельзя рисовать натуралистично, как бы ни хотелось.
Задача: Изобразить фигуру, используя преимущественно прямоугольные формы.
Получается совсем немного элементов: голова, плечи и грудная клетка одним объёмом, таз, руки из трёх элементов(плечо, предплечье, кисть), ноги тоже из трёх (бедро, голень, стопа, блок колена опционально), итого пятнадцать прямоугольных форм. Вроде бы нетрудно.
Суть в том, что бы рисующий задумался о ракурсе той или иной части тела всерьёз, прочувствовал полностью. Когда рисуют натуралистично, можно обойтись закорючкой похожей на ракурсное бедро, в контексте рисунка это будет выглядеть терпимо, а понимания, ясности не прибавится. С параллелепипедами другое дело — от него нельзя отмахнуться закорючкой, нужно рисовать все углы, все плоскости, чётко и ясно, уводя блок в глубину под совершенно определённым углом. А это неизбежно, неотвратимо, зачастую против воли автора, ведёт к изучению ракурсности изображаемого элемента.
За основу я рекомендовал брать блок таза, как наиболее ясный по расположению и поворотам, а к нему уже подбирать всё остальное, прежде всего блоки грудной клетки и головы, насаживая эти три объекта на невидимую ось позвоночника. Суставы при таком условном рисовании решено было упразднить. Но даже при этом, когда все элементы были нарисованы в правильном ракурсе, человечек получался живой по пластике. Только средствами ракурсов. Это очень важно.
Домашка была тоже по теме — делать подобные рисунки либо по воображению, либо с других рисунков, либо с фотографий или скульптуры.
Наташа:
Аня:
Женя:
Катя:
Лена:
Лёша:
Ещё одна Аня, вместе с домашкой:
Света:
Максим:
И его образцово-показательная домашка: