Канцелярия Кружка (ksr_office) wrote in kruzhokskorogorisunka.ru,
Канцелярия Кружка
ksr_office
kruzhokskorogorisunka.ru

Category:

Обзор первого этапа работы группы «Выразительные средства графики» - часть 1

О программе и работе группы

Годовая программа группы «Выразительные средства графики» разделена на этапы по три месяца c занятиями раз в неделю. Целью ведущих группы  было создать благоприятную среду и выстроить такую последовательность заданий, чтобы участники научились самостоятельно ставить творческие задачи, вести работу сознательно на всем ее протяжении и получили необходимые практические навыки для воплощения своей задумки в материале. На каждом занятии в мастерской участники выполняли несколько упражнений. После занятия была домашняя работа, требующая самостоятельных исследований и отработки полученных навыков.

Первый этап занятий был  посвящен базовыми понятиями графики: линии, пятну и листу. Участники знакомились с ними и осваивали их выразительные свойства. Группа встречалась раз в неделю по воскресеньям на четыре часа. Вот что мы делали в это время:

- Каждый раз ставили себе цель на занятие и задавались вопросами «Что именно нам интересно?», «Что мы хотим вложить в изображение?», «Ради чего мы начинаем рисовать?».
- Учились отбирать – решения, то, что мы несем в изображение, слова, работы.
- О
граничивали себя, создавая тем самым поле для находок.
- Выполняли рисовальные упражнения, связанные с работой линией или пятном.
- Работали с разными графическими материалами: карандашами, тушью, линером, ручкой, цветной бумагой и некоторыми другими.
- Затронули некоторые темы организации творческого процесса. Например, каждый раз мы ставили себе жесткие временные ограничения и работали по расписанию.
- Смотрели, делились наблюдениями, учились задавать вопросы и отвечать на них.
- Много рисовали.
Итогом первого этапа стала работа над самостоятельным авторским проектом. 16 июля 2016 года состоялась итоговая коллективная выставка “Своими словами”, на которой были представлены результаты проектов и рабочие находки участников группы.

Первые четыре темы параллельно с нами по той же программе работала дистанционная группа на базе закрытого сообщества в жж.

Обзор заданий и некоторые работы

Так как с первых же шагов группа нацелена на самостоятельную работу, в обзоре представлены и результаты учебных упражнений в мастерской, и домашние работы авторов.
Занятие 1. Фокус внимания и сознательное ограничение выразительных средств.
В первой части занятия участники выбирают привычные предметы, и рисуют их подробно с максимальным вниманием. Это "задание на входе", цель - показать и увидеть возможности. Затем каждый участник выбирает увиденную в предмете тему, то интересное, на что хочется обратить внимание зрителя, и дополнительно получает случайное ограничение (например, рисовать обращая внимание и изображая только на фактуру поверхности и ее изменения). Заданные извне рамки помогают направить работу, искать решения. Результат получается более выразительным и ясным.

Рисование без ограничений:

Татьяна Балуева


Саша Койфман


Соня Максенкова


Саша Юртаева


Рисование с ограничением

Катя Карнацкая


Cаша Юртаева


Татьяна Балуева


Саша Койфман
Занятия 2 и 3. Линейный рисунок.

Линейный рисунок обманчиво кажется самым простым. В умелых руках он глубок и многогранен. Задача второго занятия: использовать все возможности, сделать линейный рисунок объемным, лаконичным и выразительным. Для этого участники учатся использовать линию, как инструмент графического языка, говорить о изменениях формы, мягкости и жесткости сгибов, толщине; о частях формы, говорящих о трехмерности предмета, о его обратной стороне; учатся находить интересные детали и избирательно привлекать к ним внимание зрителя.

Третье занятие посвящено вниманию художника к предмету и его наблюдательности. Участники выбирают из сложной постановки два предмета, изучают их,  находят и выделяют различия. Задача третьего занятия – увидеть и используя только линейный рисунок подчеркнуть противоположные качества предметов:  по форме, размеру, фактуре, характеру.


Наташа Анаковская





Наташа Анаковская


Катя Карнацкая




Татьяна Метелик




Соня Максенкова










Cаша Койфман


Дарья Иванова (дистанционно)




Татьяна Метелик (дистанционно)






Еля Кириллова (дистанционно)





Занятия 4 и 5. Работа пятном.

Четвертое занятие - отбор и обобщение. Перед участниками - сложная многофигурная постановка. В нашем распоряжении – белый лист и одно черное пятно сложной формы. Задача четвертого занятия – научиться выбирать предметы из постановки, обобщать группу предметов одним силуэтом, заполнять лист сложным пятном, гармонично сочетать лист и пятно, крупное, среднее и малое, избирательно говорить о  деталях.
Пятое занятие - сочетание черного и белого. В чем разница между прибавлением к белому черного и вычитанием из черного белого? Мы исследуем этот вопрос, развивая прошлую тему. Из сложной многофигурной постановки нужно выбрать группу предметов, выделить главное, обобщить второстепенное. Но действовать нужно “наоборот”:  работать с черным листом и рисовать (резать) ножом там, где на черном листе должен появиться белый участок. При выполнении упражнения потребуется умение объединять общее и выделять детали.



Саша Юртаева








Саша Юртаева










Соня Максёнкова








Татьяна Балуева


Наташа Анаковская




Саша Койфман




Катя Карнацкая




Татьяна Метелик (дистанционно)




Еля Кириллова (дистанционно)


Tags: * Выразительные средства графики, + Марина Бородина, + Наташа Гриценко, результаты
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments