На днях исполнилось три года самой первой моей группе, той, в которой мы говорим про всё, кроме рисования человеческой фигуры — о рисовании вообще, о композиции, форме, пространстве. О различных техниках и о том, как разумно их применять. Мы рисовали предметы, интерьеры, животных, природу и город. Рисовали с натуры и по воображению, делали иллюстрации и печатную графику. Вот даже книгу делаем. На самом деле в начале групп таких было две, но потом самые активные укомпоновались в одну. Собственно, даже сейчас, по прошествии трёх лет в этой группе активно работает несколько человек ещё с того, первого набора. И я очень этому рад — значит им всё ещё интересно.
Я традиционно предложил всем написать честный отзыв о работе группы, чтобы подвести промежуточный итог, сделать выводы и наказать несогласных. Эти самые отзывы я предлагаю вашему вниманию без какой-либо цензуры, в порядке поступления.
Наташа:
«Если вторничная группа - это группа, где происходит обучение рисунку, то воскресное собрание я понимаю не как группу, а как сообщество. На сегодня оно, по-моему, уже не об учебе. Или об Учебе в высшем понимании этого слова. Для меня сейчас это ситуация, которая, во-первых, показывает тебе самому, кто ты и чего ты стоишь, во-вторых, помогает понять, где твое, а где - нет через принятие либо отрицание заданий. Собрание, которое помогает определить себя в общем потоке, и понять, а тот ли это вообще поток, на своем ли ты месте.
Исходя из этого, говорить о том, что мне нравится, а что - нет, я полагаю некорректным. Речь может идти об актуальности заданий для меня на данном этапе развития и о каких-то личных открытиях. Мне больше всего сейчас интересны проектные задания, нацеленные на создание законченной вещи в материале.
Спасибо, Дима. Спасибо, все, с кем мы работаем вместе и рядом. Я не встречала ничего и близко похожего на то, что происходит у нас. Удивительно присутствовать при росте и быть частью такого высокоразвитого организма, и очень интересно, во что он эволюционирует дальше».
Завтра в час дня в большом выставочном зале Строгановки откроется выставка графики трёх преподавателей кафедры рисунка. От меня там будут монотипии из последней серии, от Александра Николаевича Рыжкина — портреты, от Андрея Егоровича Родионова — портреты и акварельные пейзажи. Выставка получилась крепкая, приходите посмотреть.
Сегодня ровно год, как состоялось первое занятие со второй учебной группой. Она была набрана по причине того, что в первую группу все желающие не умещались, теперь они благополучно не умещаются в обе. Из семидесяти двух кандидатов тогда было выбрано пятнадцать, состав вышел убойный. Я веду обучение в этой группе прежде всего по тем наработкам, что были сделаны в первой, но при этом я могу с уверенностью сказать, что это совсем разные коллективы. Когда-нибудь я хочу свести их вместе и посмотреть, что будет.
Так как год — это серьёзный срок для проверки состоятельности мероприятия, пора сделать некоторые выводы и поделиться соображениями. Поэтому я снова попросил ребят написать отзывы о занятиях — честные и без прикрас. Эти самые отзывы я предлагаю вашему вниманию без какой-либо цензуры, в порядке поступления.
Виталик:
«Что нового:
1. Самое важное, это понимание того. что рисунок это не муштра руки и глаз (за 5 лет обучения в худ училище, подобного понимания не сложилось), из чего следует, что количество не всегда работает на качество.
2. Ставить перед началом работы реальные задачи, а не просто "ща тетку вон ту нарисую"
3. Внимательно относиться к этапам работы, не перескакивать с одного на другой, что серьёзно помогает в работе и улучшает результат. Рисовать после Димы на одном из занятий было легко и логично.
4. Разным подходам к решению задачи.
5. Важности выбора материала, и изменению подхода в связи с материалом
6. Сам подход к рисунку, обдуманный и строгий. Это круто, правда.
Как общий вывод из этих пунктов: до занятий с Димой я знал, что если передо мной посадить человека, я его нарисую со вполне предсказуем нормальным результатом, но если этого человека убрать— результата не будет. Сейчас это положение постепенно меняется.
Что круто:
1. Дима не пытается навязывать какой-то один графический язык.
2. Каждое новое задание добавляет новую грань на призме восприятия.
3. Каждое занятие очень насыщенно. Сидеть и скучать не придется.
4. Перечислять можно долго. Обучение у Димы очень отличается как от классического образования, так и от британского (мне кажется, в лучшую сторону)
Минусы:
Оговорюсь, что значимость их относительно плюсов такова:
1. После работы (на работе!) на занятиях иногда бывает тяжело настроить свой слабый утомленный мозг на новое и собрать силы для каких-то экспериментов.
2. Возможно, хотелось бы, иногда более длительных работ именно на достижение качественного результата. Хочется взять какую-то планку, либо понять, сколько и чего до неё не хватает.
В заключение могу сказать, что деньги и время, потраченные на это обучение были самыми полезными и ценными по отдаче инвестициями за минувший год. Взгляд в бездну и прикосновение к вечному среди тлена и мышиной возни».
В галерее «Промграфика» до 16-го февраля можно посмотреть выставку учебных проектов студентов пятого курса Строгановки, кафедры Коммуникативного дизайна. Событие не сказать чтобы ординарное — учебные семестровые работы выставлены в галерее, а на открытие собираются мэтры жанра. Посмотреть есть на что.
На пятом курсе все студенты кафедры из года в год получают задание — редизайн существующего периодического издания, но в этот раз результаты особенно хороши. Очень ровный высокий уровень, по многим макетам не скажешь, что это учебная работа, с таким вниманием и профессионализмом они сделаны. Во многом это заслуга преподавателей курса — Дмитрия Девишвили и Марии Челоянц.
Страница мероприятия со всей нужной информацией. Дизайнерам и сочувствующим рекомендуется к посещению.
Заинтересованные приглашаются на открытие выставки портретов прекрасного рисовальщика, преподавателя, анатома и давнего друга Кружка — Александра Рыжкина. Страница мероприятия со всей нужной информацией.