Трудное задание для группы по воскресениям.
Дано: Сложная постановка и бумажные куб с цилиндром вместо листа бумаги.
Задача: Осмысленно перейти от плоскости к объёму.
Это задание было следующим после задания о композиции и предшествовало большой и трудной теме, которая до сих пор в процессе, о ней позже.
Суть в том, что нужно было отойти от двух уже привычных и спасительных основ — плоскости листа и самоценности каждого отдельного рисунка. От плоскостного изображения перейти к объёму, а от единичного рисунка — к последовательности изображений, непосредственно связанных между собой и составляющих единый организм.
Основой для опыта стала постановка, ориентированная на пять сторон сразу — четыре боковых и одна верхняя плоскость.
Вот такая:
Вместо традиционного поиска композиционного решения на листе бумаги предстояло сделать это, имея в распоряжении бумажный куб. Нужно было придумать, как именно связать плоскости куба и ощетинившийся ракурсами натюрморт, придумать не просто картинки на гранях, а некий цикл, объединённый одним сценарием, идеей, стилем, средствами. Главная задача — соблюсти логичность перехода изображения с плоскости на плоскость, сделать его круговым, замкнутым. Стилизовать содержание натюрморта, можно было как угодно, реалистичного изображения не требовалось. Нужно было оставить только его пластику, соотношение предметов и граней.
Сначала долго рисовали эскизы, придумывали общую идею предмета, принципы решения, степень обобщения. Потом прорабатывали стыки рисунков и рельефов на развёртках, а после уже делали сам куб.
Средства разрешались любые — на кубе можно было рисовать, красить его, резать, отгибать, мять.
Надо сказать, что после решения задачи с кубом нужно было сделать то же самое на основе цилиндра, но до этого дошла только одна Аня, такая вот молодец.
Вот что получилось (каждый объект представлен с нескольких сторон):
Аня:
Её же цилиндр:
Оля:
Света:
Таня:
Юля: