Category: культура

Category was added automatically. Read all entries about "культура".

strg
  • gdmitry

О графических материалах и техниках. Часть вторая — тушь



Блок заданий для группы по средам.

Дано: Три занятия с моделью, тушь, кисти, перья.
Задача: Научиться пользоваться и узнать новое.

Collapse )
Кружок

Наброски и короткий рисунок

Наброски и короткий рисунок - открытые практики. Cмотрите расписание и приходите в мастерскую для самостоятельной работы с моделью. Мы приглашаем модель (модели меняются каждый раз, в анонсе указывается, кто позирует) и готовим всё, что нужно в мастерской. Рисуем три сеанса по 40-45 минут с перерывами. Есть ведущий, который приглашает модель, следит за таймингом и не вмешивается в вашу работу. В конце занятия — просмотр для желающих с комментариями и вопросами.

Наброски

Модель находится на подиуме три сеанса по 40-45 минут, меняя позы различные по длительности от 20 до 1 минуты. Бывает рисование в динамике, когда модель постоянно медленно движется. Длительность задается по усмотрению ведущего. Стулья и планшеты в мастерской есть. Бумага и материалы — с собой.

Короткий рисунок

Постановка с обнаженной моделью на одно занятие (3 часа). Возможен формат и три различные постановки по часу в течение занятия, и сложная постановка, например двойная модель, на два занятия. Мольберты и планшеты в мастерской есть. Материалы и бумага — с собой. На коротком можно делать наброски с разных точек. Можно писать красками — при условии, что после вас будет чисто.


Все занятия анонсируются отдельными постами, в которых указаны модель, время, место и другие детали. По тегу можно посмотреть другие анонсы и рисунки с этой моделью, чтобы составить верное или неверное впечатление о ней.


Посещение набросков или короткого рисунка стоит 300 рублей.


   Пост знакомств
   Расписание, места занятий, цена
   Анонсы регулярных практик, часто — с рисунками моделей
   "Серьезная акция", на которой демонстрируются наброски
   Обзоры короткого рисунка


Фото


Просмотр работ на коротком рисунке в Большом Кисельном.

DSC_9128
Портрет в Большом Кисельном.


IMG_4428
Просмотр набросков в "Клубе на Остоженке".


Просмотр работ в мастерской на Кузнецком мосту.
strg

Как прошла заключительная часть курса Александра Рыжкина



Третье занятие курса было посвящено рисованию фигуры. Ход работы был ровно такой же как на первом и втором занятиях, за исключением того, что наша модель чуть задержалась и Александр показывал первый этап построения с разметкой и пропорциями без натуры.

Collapse )



Collapse )



Collapse )

Курс в целом наглядно продемонстрировал, как при правильном подходе и отсутствии лишних движений можно нарисовать основу таких сложных форм как голова, торс или фигура за полтора-два часа чистого времени. Разумеется этот подход с этапами не на все случаи жизни, но в учебном рисунке он очень ускоряет процесс и оставляет время на разроаботку того, до чего часто не доходят руки — деталей, акцентов, полутонов, неярких но важных изменений пластики, характерных для конкретной модели.
Иль

Концерт ГАМ IV для Гали в пятницу, 3 июля

Гитарный Ансамбль Москвы дает еще один концерт. Семейный клуб на Остоженке, Остоженка 7/1. Открытие дверей в 19:30, начало в 20:00.

Репетиция будет в четверг в семь на Чистых. Желающие прийти на нее - напишите мне: nikitanikitin@nikitanikitin.ru.

Добро пожаловать!

Концерт-для-Галли
strg

Как прошла вторая часть курса Александра Рыжкина



Второе занятие курса было посвящено рисованию торса. Ход работы был ровно такой же как на первом занятии.

Collapse )



Collapse )



Collapse )
strg

Как прошла первая часть курса Александра Рыжкина



Первое занятие курса было посвящено рисованию головы. Александр поэтапно рисовал модель и объяснял свои действия, участники же курса попеременно слушали и рисовали, руководствуясь объяснениями ведущего. В конце состоялся общий просмотр с кратким разбором всех работ.

Collapse )



Collapse )



Collapse )
strg

Некоторые рисунки с майских просмотров в Строгановке



В мае в Строгановке прошли сначала кафедральные, а потом и ректорские просмотры. Я отснял то, что показалось достойным внимания по всем пяти курсам. В репортаже представлены работы выполненные в рамках программы кафедры Академического рисунка и работы студентов кафедр Монументально-декоративной живописи, Реставрации монументально-декоративной живописи и Искусства графики.

Collapse )
strg

Насущные выставки

В Инженерном корпусе Третьяковки, что в Лаврушинском, идёт выставка работ Павла Федотова.


Портрет Надежды Жданович за фортепиано.


Рисунок к картине «Игроки».

Большая выставка одного из самых интересных русских художников XIX-го века. Всем с детства известны его главные «сатирические» картины, о них говорить не интересно, всё понятно. Гораздо более сильное впечатление призвели его акварели, по степени проработки и внимания к деталям не уступающие маслянным работам — прежде всего групповые портреты солдат. Цвет в них не водянистый, как часто бывает в акварели, а насыщенный, плотный. Видно что было сделано много слоёв, но работы от этого не стали грязными и жухлыми. Очень интересно рассматривать. Есть совершенно замечательные маленькие живописные портреты, более живые и разнообразные, чем ожидаешь от портретов того времени, по духу ближе к Серову. Отдельная тема — его рисунки, в этом жанре он чем-то напоминает Гойю, работы эмозиональные, неоднозначные, с подвохом. Самое интересное — рисунки бытовых сцен с подписями и серия эскизов к «Игрокам».

До 14-го июня.

В галерее Т открылась выставка живописи Владимира Шишкова.





Владимир Шишков — большой мастер коллажа и композиции, много лет преподаёт в Полиграфе. Видел его живопись впервые, от ключевых работ ощущение такое же, как и от его графики — сложное, насышенное констуирование пространства листа/холста. Почти все полотна нефигуративны, но и абстрактными назвать из язык не поворачивается — уж очень много в них пластического, живого. Рекомендую к посещению.
Только попасть в галерею не так просто. Мало того, что у них нет сайта, так ещё и на месте нет никаких обозначений. Галерея находится по адресу Кузнецкий мост, дом 3, вход в арку. Потом по диагонали через двор, там коричневая дверь и вывеска отеля. А на первом этаже слева от лестницы дверь. Перед посещением рекомендую позвонить: 8 495 692 02 39.

Вроде бы до 1-го июня.

В галерее ВХУТЕМАС идёт выставка архитектора и художника Михаила Оленева.





Автор для меня совсем новый, представлены как учебные работы времён ВХУТЕМАСА, так и зрелые — архитектурные проекты, живопись, графика. Работы в экспозиции не все одинаковы по уровню, но среди них есть совершенно замечательные. Больше всего понравились работы темперой — прозрачные, немногоцветные, но очень точные по тону и тонкие по отношениям (светло-розовый грунт и прозрачный оливково-зелёный поверх него).

До 28-го мая.

В выставочном зале «Рабочий и колхозница», что в постаменте известной одноименной скульптуры идёт выставка «Ташкентский альбом. 1910–1970».


Виктор Уфимцев «Рождённый в пути».


Ростислав Барто «Портрет в красном».

Выставка посвящена художественной жизни Узбекистана, где работали как местные художники, так и приезжие из Москвы, других городов. Некоторые попадали туда случайно, некоторые стремились на Восток за особым колоритом. Главная тема — изображение повседневной жизни, быта, людей. Из интересного — живопись Виктора Уфимцева, монотипии и акварели Ростислава Барто, зарисовки Вадима Гуляева. На втором этаже представлена большая подборка плакатов военного времени, сделанных в мастерской «Окна УзТАГ». Интересны прежде всего технологией — трафаретная многоцветная печать, интересно смотреть, как люди выкручивались, делая многосложные вещи в довольно грубой технике.

До 12-го июня.
Кружок

Перенос короткого рисунка на Кузнецком мосту со вторника 12-го на пятницу 15-го мая

В Большом Кисельном в этот вторник состоится открытие очередной выставки, поэтому короткий рисунок на этой неделе вновь переносится на пятницу. Приходите в пятницу. Анонс ближе к делу.
strg

Обзор насущных выставок

Однозначный блокбастер этих дней — выставка работ Никиты Фаворского в галерее Ковчег.


«Зайцы пускают пропеллеры на бегу».


«Зайцы играют в снежки».

Никита — старший сын Владимира Фаворского, невероятно быстро развившийся как художник и очень рано ушедший из жизни, он погиб в самом начале войны в 26 лет. Рисунки, показанные выше, сделаны в восьмилетнем возрасте, но уже в них удивляет сложность композиции, работа с пространством (снежки разной величины на разной глубине!), динамика. Можно было бы предположить, что это случайная удача, но на выставке много детских работ и не только рисунков (ещё гравюра и деревянная скульптура). И везде чувствуется это не по годам глубокое понимание материала.
Работ взрослого периода показали тоже много, что большая редкость и радость. В гравюре Никита по мастерству не отстаёт от отца, но у него всё получается чуть мягче, лиричнее. Вообще, от просмотра работ складывается ощущение очень глубокого и чуткого человека. На фундамент, заложенный в семье, органично легло всё лучшее от Бруни, Истомина, Родионова, Купреянова.
Тем, кто интересуется жизнью и творчеством семьи Фаворских и её ближайшего круга, рекомендую к прочтению книгу Галины Загянской «Фаворский. Обстоятельства места и времени».

Редкая выставка, рекомендую к неоднократному посещению. Особенно - с детьми.
До 10-го мая.

В Институте русского реалистического искусства открылась выставка «Искусство в Эвакуации».


Сергей Герасимов, «Улица в Самарканде».

Институт продолжает радовать отличными, очень качественно сделанными выставками. Причём я не могу сказать, что на выставке есть хоть одна работа, которая по-настоящему зацепила меня сама по себе. Всё очень добротное, но без шедевров. Ценно другое — ощущение погружения в тему творческой жизни военных лет. Далеко от родных мест, с очень скудным снабжением, люди работали не только на нужды страны, но находили силы и на собственное развитие, создание светлых, искренних работ — живописных и графических серий, снимали кино и мультфильмы в неотапливаемых студиях. Выставка скорее образовательного толка, очень здорово оформленная. Видишь не только работы, но и конкретных живых людей за ними.

До 11-го октября.

В галерее Здесь не Таганке заканчивается выставка живописи Валерия Сахатова.



Выставка интересная, рекомендую живописцам. Работы фактурные, сложные по замесу, пластичные. Далеко не все мне понравились целиком, но та, что выше — очень. Чаще я получал удовольствие от отдельных цветовых созвучий, нежели от звучания картины в целом. Ещё очень понравились ковры, сотканные по живописным эскизам автора.

До 26-го апреля, завтра последний день.
Выставка продлена до 10-го мая.

В галерее Наши художники заканчивается выставка живописи Николая Тархова.


«Козы на пастбище», 1904г.

Меня выставка несколько разочаровала. Я был впечатлён его графикой, увиденной в альбоме по мотивам выставки в этой же галерее несколько лет назад, а вот живопись оказалась очень цветастая и композиционно невыразительная. Всё здорово, технично, сочно, но как-то по поверхности.
Советую сходить тем, кому нравится яркая живопись и импрессионисты.

До 26-го апреля, завтра последний день.

В выставочном зале на Кузнецком мосту (том, что в доме №20) открылась выставка работ Александра Котлярова.


Иллюстрации к «Истории одного города» Салтыкова-Щедрина. Офорт, акватинта.

Большая выставка работ преподавателя Полиграфа, последователя Гончарова и Захарова. Много добротной пейзажной живописи, есть очень многодельные, но суховатые цветные линогравюры. Больше всего этого понравились иллюстрации к Салтыкову-Щедрину, показались наиболее живыми.

До какого числа работает выставка, по доброй традиции этого зала, узнать негде.

В галерее Роза Азора идёт выставка работ Александра Лабаса.



Галерея показала не столько полноразмерные произведения автора (их всего штук пять на выставке), сколько наброски композиций и этюды, кусочки бумаги и картона редко больше десяти сантиметров. Очень приятная, душевная выставка, интересно наблюдать творческую кухню художника. Из минусов - очень неоднозначная развеска, смотреть неудобно.

До 12-го мая.

В Третьяковке на Крымском много всего сразу.

Выставка «Георгий Якулов. Мастер разноцветных солнц».


«Улица», 1909г.



Сказать по правде - шёл на выставку для порядка. У меня с детства под рукой был его альбом и ничего из того, то в нём было, меня не привлекало — дробно, цветасто. Но, посмотрев всё вживую, я был приятно удивлён странной и противоречивой сложностью иных работ. В этот же день я был на выставке Николая Тархова, о которой написано выше, так вот у него всё очень мастеровито, лихо, правильно, а сложности нет, нечего рассматривать, некуда углубиться. Якулов же соединил в своих работах модные на тот момент цветовые теории с декоративностью и яркостью народного искусства Востока, что дало совсем неоднозначный, но очень любопытный результат. Мне лично больше понравились вещи с большим креном в лубок, чем в кубизм.

До 19-го июля.

Выставка «Гиперреализм. Когда реальность становится иллюзией».


Эрик Булатов, «Щель».


Эрик Булатов, «Зима».

Очень большая выставка по теме. Я знал о гиперреализме только самые базовые вещи, от того было ещё интереснее. Экспозиция разделена на этапы, с объяснением ключевых моментов, цитатами из авторов. О новых ценностях в искусстве, о новых средствах отображения реальности. Интересно было сравнить впечатления от выставки «Магия голландского реализма». Там авторы углублялись в суть вещей, а тут разговор о трансляции идеи, посредством изображение вещей. Одно направлено внутрь, другое наружу.

Ещё хочу отметить очевидный рост качества экспозиций в Третьяковке.

Рекомендую к посещению.
До 26-го июля.

Будете проходить мимо - зайдите на обновлённую экспозицию зала скульптуры, там работы на тему «Верность классике».


О.С.Мещанинов, «Девушка с цветами», 1927г.

Выйдя из здания, вы можете пройти по Крымской набережной и посмотреть экспозицию под открытым небом.


Максим Покалёв.

Выставка представляет собой подборку репродукций графических работ московских художников-иллюстраторов на тему парков. Есть много душевного и красивого. Авторы очень достойные - Максим Покалёв, Вика Семыкина (ныне Антолини), Тим Яржомбек, Нина Кузьмина, Zilasaule. Очень приятное дополнение к прогулке.