On this day in community — December 8th

vektor
  • gdmitry

Четверг, 8-е

Гена Худяков на бис.
Потом он будет занят аж до лета, надо нарисоваться впрок.






Любой, у кого есть рисунок с анонсируемой моделью может залить его куда-нибудь (скажем на ЛЖ+) и добавить в комментарий. Прошедшие цензуру добавлю в пост.





натальвячеславна

Наброски в понедельник 9-го на Дмитровской

Позирует Дмитрий, римский, по свидетельствам очевидцев. Очевидцы, выкладывайте пожалуйста рисунки.


Если у вас есть рисунок с анонсируемой моделью — выложите его в комментарии. Как добраться до мастерской смотрите профайле. Не забывайте документ для оформления пропуска на вахте.
Иль

Рисунки с м-класса Михаила Бабенкова

В результате глюка жж, пост с репортажем не обновился позавчера и до настоящего момента они не были опубликованы. Теперь это исправлено, желающие да посмотрят: http://strg-circle.livejournal.com/371735.html

Простите заминку.
strg
  • gdmitry

Насущные выставки

В зале культурного фонда In Artibus открылась прекрасная выставка работ Владимира Вейсберга.


«Венера и кактус».


«Обнажённая модель».

Владимир Вейсберг — художник редкий. Впитав многое из разных живописных направлений и школ он остался ни на кого не похожим. Большая радость иметь возможность посмотреть отличную подборку его работ разных лет и периодов. Помимо его визитной карточки — совершенно особой живописи, (как зрелого периода, почти белой, с практически неразличимыми колебаниями цвета и светлоты, так и более ранней, очень цветной), на выставке представлены также акварели и рисунки, что было для меня особенно интересно, я не видел их прежде вживую. Мне сложно сказать, что из этого произвело большее впечатление, каждая работа останавливает, не терпит поверхностного осмотра. Удивительно, что при всей «технологичности», намеренном изучении приёма для того что бы свести его к минимуму, все работы живые, они не выглядят упражнениями на тему, как работы супрематистов или филоновцев.

Он почти всегда фокусируется на втором плане, а свою подпись на холсте тоже пишет, разным цветом. Я сделал по выставке три круга и уверен, что пойду ещё.

Выставка аж до 1-го марта.

В дружественной галерее «Открытый клуб», что на Спиридоновке, открылась выставка рисунков Меира Аксельрода.





Меир Аксельрод для меня прежде всего прекрасный акварелист, ученик таких людей, как Истомин, Фаворский, Древин. На этой выставке впервые экспонируются его рисунки обнажённой модели из собрания семьи. Выставка делится на монохромную и цветную часть, и последняя конечно выигрывает. Очень нежные и тонкие по цвету работы, все очень разные по настроению и технике. Выставка редкая по соотношению количества и качества работ, всё очень ценно. Настоятельно рекомендую.

До 16-го декабря.

В Институте русского реалистического искусства недавно открылась выставка «Уроки рисования», посвящённая 190-летию Строгановки.


М.П. Сотников, рисунок мужской головы. 1970-е годы.


Мария Титова «Цветы».

Большая и насыщенная ретроспективная выставка, рассказывающая об истории академии, её ценностях, преподававших и учившихся там мастерах. Всем основным кафедрам досталось по небольшому залу, где показаны студенческие работы разных лет из музея и фондов. Самих предметов немного, в основном экспозиция посвящена рисунку, как неизменному спутнику и помощнику любого проектировочного процесса. В основном это эскизы, отмывки, покраски, многое очень высокого качества. Отдельная и большая часть экспозиции посвящена рисунку как таковому, там у посетителя есть возможность проследить эволюцию техник и ценностей учебного рисунка от самых старых работ до наших дней. Я не могу сказать, что все работы подобраны удачно, но в целом картина получается очень наглядная.

А ещё на этой выставке есть две работы нашей прекрасной Маши Титовой, с чем мы её и поздравляем!

До 22-го марта.
Кружок

Линия и пятно. Дневник интенсивных групп ВСГ (1 этап), 17 - 23 октября

Линия и пятно - основные выразительные средства рисунка. Мы делали графические работы, в которых линия и пятно работают вместе в одном листе. Ниже - описание задания, практические советы и ссылки на другие материалы Кружка по теме.

Предварительное упражнение

Пятна могут иметь разный тон, линия может иметь разную толщину и характер. Если в листе линия и пятно одинаково активны, изображение получается дробным. Один инструмент должен быть главным, второй дополняющим.
Чтобы научиться разделять роли линии и пятна, мы рисуем абстрактные композиции.  В одних активно работает линия, пятно дополняет;  в других - работает пятно, дополняет линия.

Это упражнение можно повторить с разными материалами. В одном листе для работы линией можно использовать карандаш,  а для работы пятном - тушь, а в другом использовать перо для линии, а для работы пятном - карандаш.




Учебное задание

Мы выполняли работу по мотивам постановки, используя сочетание линии и пятна.



При рисовании по мотивам постановки мы опираемся на натуру и самостоятельно выбираем, что изображать. Для своих целей выделяем нужное, изменяем размеры и положение предметов.

В эскизах мы заранее определяем роли пятна и линии. Например, пятно объединяет формы или отделяет один план от другого. Линия подчеркивает фактуру поверхности. Пятно может быть акцентом в линейном рисунке, линия - в пятновом.
Мы  сравниваем эскизы и выбираем  нужное нам сочетание линий и пятен, затем исполняем рисунок. Одна из итоговых работ:


Катя Жилина


Практические советы

Выполняйте эскизы теми инструментами, которые будете использовать для основной работы.

Работайте, обращая внимание  на роли линии и пятна.

Линия совмещенная с пятном выглядит выразительно, если в работе есть участки, где линия и пятно работают самостоятельно.

Чтобы изображение  было живым, лучше выполнить рисунок несколько раз, чем работать робко или исправлять ошибки.



Дневник групп за 3 - 16 октября
Дневник групп за 16 сентября - 2 октября
Дневник групп за 11 - 16 сентября

О группах "Выразительные средства графики"




Другие материалы Кружка по теме

Видео м.-класса Д. Горелышева о линии
Видео м.-класса Д. Горелышева и Н.Никитина о работе тушью
Видео м.-класса Д. Горелышева об аппликации
Кружок

Ищем где резать поролон



Друзья, посоветуйте производство, где могут нарезать поролон для наших подушек. Нужны вот такие детали, размером с очень большую книгу. Небольшая партия. Вроде простая вещь, а найти не получается.

В каменты или Никите: nikitanikitin@nikitanikitin.ru
Заполянский

Длительные постановки в субботу, 9-го декабря, в 10:30

Позирует Юлия, третье занятие из четырех.



Мастерская открыта в 10:15, модель на подиуме в 10:30. Ведущий дает комментарии в перерывах и на общем просмотре в конце.

Стоимость практики 500 рублей. Вопросы - ведущему, Саше Коротаеву на aleksko85@mail.ru

Адрес: Кузнецкий мост, 12. Вход слева от Музея игровых автоматов, 3-й этаж, 337-338, Простая школа, дальний зал.

Иллюстрирует рисунок Константина.
Заполянский

Портрет в субботу, 9-го декабря в 15:00

Позирует Илья Тюльпанов, художник и мастер по металлу.




Мастерская открыта в 14:45, модель на подиуме в 15:00

Стоимость практики 500 рублей. Вопросы - ведущей, К.М. на shtabkruzhka@gmail.com

Адрес: Кузнецкий мост, 12. Вход слева от Музея игровых автоматов, 3-й этаж, 337-338, Простая школа, дальний зал.

Иллюстрирует скульптура Родена.

Скульптурная практика в воскресение, 10-го декабря, в 18:00

На этой неделе практика переносится на воскресение.

Позирует Юлия, четвертое занятие. Постановку решено продлить еще на одну неделю. Тема постановки — торс. Вы можете работать как с этой темой, так и со своей.



Мастерская открыта в 17:45, модель на подиуме в 18:00. В мастерской есть шамот. Другой материал приносите с собой, с каркасом поможем.
Стоимость практики 500 рублей. Вопросы — ведущей, Полине Шутовой на shpolina48@yandex.ru

Адрес: Кузнецкий мост, 12. Вход слева от Музея игровых автоматов, 3-й этаж, 337-338, Простая школа.

Пост иллюстрирует "Торс Нереиды" Аристида Майоля.
Кружок

Обзор и отзывы онлайна "Монотипия и тушь" (К. Зиман, Д. Климась)

C 8-го августа по 12-е сентября провели онлайн "Монотипия и тушь".

Было два курса, можно было взять оба или один из них:
"Монотипия" (Дарья Климась). 13 участников начали проходить курс, 8 завершили.
"Тушь" (Кирилл Зиман). 14 участников начали проходить курс, 8 завершили.

В конце курса мы отправили анонимную форму для отзывов. Публикуем все без редактуры.

"Самое главное, предоставить себе достаточно времени для курса, он же интенсивный. Недостаточно читать еженедельные задания и обзоры, рассматривать примеры, надо также много экспериментировать, делать разнообразные упражнения. Отставание не являлось бы проблемой - отношения с преподавателями достаточно хорошо налажены, и это можно уладить, но гораздо лучше работать ритмично, то есть иметь время, чтобы взять максимум от курса в пользу своих конкретных поисков. Один из больших плюсов обучения именно тесный контакт с ведущими, но чтобы задавать вопросы, нужно набрать какой-то опыт. Курс не просто полезен, для меня он вдохновляющий. Вот прошло почти две недели, а пройденное продолжает вдохновлять, есть новый импульс рисовать, практиковать, применять новые умения. Повявились новые идеи. Получила гораздо больше, чем ожидала".

Collapse )
Кружок

Обзор курса "Тушь" в рамках онлайна "Монотипия и тушь" (К. Зиман)

Курс прошел в рамках онлайна "Монотипия и тушь" (обзор и отзывы)

Первая неделя. Силуэт

Рисовали силуэт предметов большой кистью черной тушью. Смотрели на взаимодействие белых полей и черного силуэта. Как работает маленький силуэт на большом поле? А средний? Что получается, когда силуэт распирает лист?

Collapse )

Вторая неделя. Черное и белое

Рисовали случайные натюрморты и куски интерьера. Фокус был на том, что мы рисуем не только черными силуэтами, но еще и остающимися белыми. Обращали внимание на простоту силуэтов.



Collapse )

Третья неделя. Сухая кисть

К двум тонам прибавились полутон и фактура.


Collapse )

Четвертая неделя. Четыре тона

Работали тушью послойно. Нужно было обобщить все до четыерх тонов, считая белый. Сначала закрывали вторым тоном все, кроме белого. Затем следующим тоном, все кроме белого и второго тона. Третьим слоем наносился самый темный тон. Сделали работы в разных тональностях - светлой, темной и контрастной.


Collapse )

В обзоре показаны работы участников курса. Если вы увидели свою - дайте знать, какая, подпишем.
Кружок

Обзор курса "Монотипия" в рамках онлайна "Монотипия и тушь" (Д. Климась)

Курс прошел в рамках онлайна "Монотипия и тушь".

Основное средство выразительности монотипии – пятно. Соотношение форм, объема, фактур тональных пятен  определяет звучание композиции. Чтобы участникам было проще освоить эти приемы, был параллельный курс о рисовании тушью с аналогичными темами.

Монотипия – техника плоской печати, позволяющая сделать один уникальный оттиск. Рисунок масляной или типографской краской выполняется на гладкой поверхности (стекло, пластик) и отпечатывается на лист. Используют также водорастворимые краски. Печатают как на станке, так и вручную. Рисунок делают кистью на чистой доске, или предварительно закатывают ее ровным слоем краски, а потом удаляют лишнюю краску всевозможными способами, создают более светлые участки, текстуры, линии, штрихи.

Мы использовали масляные краски, пластик и стекло в качестве доски. Печатали вручную плоскими, гладкими подручными инструментами – аналогами барена (японского инструмента для ручной печати).

Первая неделя. Подготовка материалов

Результат печати во многом зависит от правильно организованной рабочей зоны и выбора инструментов. Монотипия требует быстрой работы, поэтому все необходимое должно удобно располагаться под рукой, не смешиваясь при этом с чистой бумагой.

Оптимально такое сочетание инструментов: тонкая бумага (80-90 г), стекло для раскатки, резиновый валик без фактуры. Слой краски на доске не тонкий и не хлюпающий жирный, при раскатывании он шуршит и блестит на свету.
Можно проверять толщину слоя на доске, глядя на нее на просвет.  Печатали самодельным бареном из деревянного бруска с калькой, крышкой для термоса, мраморной скалкой.


Collapse )

Вторая неделя. Силуэт и деталь.

Лучше всего начать с простых силуэтных решений с минимальной линейной детализацией. Силуэт может быть черным на белом фоне или белый - на черном. Удобно использовать трафареты и маски. Особое внимание
- к форме пятна и его краям. Неравномерная печать и «рваный» край нарушают цельность силуэта. Для работы с белым силуэтом удобно удалять краску обычной хлопковой тканью и шпателем для удаления краски. Для работы с черным – использовать трафарет для первоначальной закатки доски.

Для доработки силуэта кистью важно выбирать нежесткие варианты и не давить на кисть. Многие участники рисовали повторные пробы поверх предыдущего слоя, что экономит время. Но при этом теряется возможность переделать композицию. В монотипии много находок обнаруживается именно в процессе начального замысла, поэтому механическая перепечатка - не всегда продуктивное занятие.

Вокруг черного фона необходимо оставлять белые поля и располагать изображения в листе ровно. Эти «мелочи» сильно влияют на итоговую композицию.


Collapse )

Третья неделя. Полутон и фактура.

На третьей неделе мы добавили к черно-белому изображению полутон и учились делать разнообразные фактуры. Участники выбирали сюжет для итоговой работы сами. Хорошие и наиболее «управляемые» результаты в создании полутона достигаются с применением масок. Они помогают выделить и равномерно пропечатать разные слои по-
разному. Кроме того, маски или трафареты позволяют лучше выделить границы пятна.

Место появления, плотность и количество фактурных элементов уместно продумывать заранее. Сделайте предварительные пробы фактур заранее на отдельном листе.

Более звонкие решения - контрастные сочетания равномерного тона и фактурной поверхности. Нюансные - легкие фактуры, плавно уходящие в белый тон.

Доводку черного тона лучше оставлять на финальный этап, чтобы краска не успела высохнуть. Использование разбавителя также лучше отложить на самый конец. Наносите разбавитель в небольших количествах, ждите
подсыхания жидкости.


Collapse )

Четвёртая неделя. Монотипия в 2-3 цвета

В конце курса попробовали цветную печать. Самый выигрышный вариант для начала – работа с одной доски с применением трафаретов и кистевой доводкой. Варианты цвет – базовый тон и цвет - акцент осваиваются легче всего.
Для получения наиболее предсказуемого результата лучше подходит послойная печать с готового эскиза, который в перевернутом виде можно подкладывать под доску и использовать в качестве ориентира. Для проб подойдут полуабстрактные варианты или емкие силуэтные решения.

Подберите заранее удачные сочетания и варианты наложения цветов. При работе кистями важно учитывать и
хорошо контролировать направление мазков, т.к. на оттиске их звучание усиливается.

Участница Наталья Попова, удачно использовавшая трафареты для работы с целой серией
многоцветных монотипий, емко сформулировала «правила» такой техники:
1
Надо сперва научиться аккуратно пользоваться трафаретами на доске.
2
Не мельчить детали, не нужно и слишком «фактурить».
3
Воспользоваться простотой техники, чтобы перекрывать пятна красиво и легко.
4
Оставлять незакрашенные зоны.
5
Сама техника просит определенные сюжеты. Не все подходит под трафарет. Надо обдумать сюжет и чтобы
эскиз нравился. Добавлю к этим выводам, что работу с эскизом удобно начинать с решения композиции в полутоне. Сначала лучше разобраться, где фокус и акцент в работе, каково соотношение форм
и масс пятен разного тона, сочетание плотного и легкого, фактурного и гладкого. Полутоновое
решение поможет с выбором цвета и плотности его слоя.



Collapse )

Пятая неделя. Самостоятельная работа

На завершающей неделе участники сами ставили себе задачу. Многие продолжили работу с цветом, выпустив целую серию вариантов. По опыту этой группы и собственному, получается, что за «единственным» оттиском монотипии часто стоит «тираж» проб и экспериментов, а живой импровизации предшествует овладение «нотами» и
кропотливый опыт.


Collapse )

В обзоре использованы работы участников курса. Если вы узнали свою - дайте знать, подпишем.
Кружок

Наброски в понедельник, 10-го декабря, в 19:30

Позирует Кира



Мастерская открыта в 19:15, модель на подиуме в 19:30

Хронометраж:
15 15 10 5
10 10 10 5 5
5 5 5 5 5 3 3 3 3 3 1 1 1 1 1

Стоимость практики 300 рублей. Вопросы - ведущему, Кириллу Зиману на levcogan@gmail.com
Адрес: Кузнецкий мост, 12. Вход слева от Музея игровых автоматов, 3-й этаж, 337-338, Простая школа, дальний зал.

Иллюстрирует набросок Димы Горелышева

Пластические этюды в воскресенье, 9-го декабря, в 15:00

Могучий Сергей и Катя позируют в паре.



Мастерская открыта в 14:45, модель на подиуме в 15:00

Стоимость практики 300 рублей. Вопросы - ведущей, Анастасии Лебедевой на Anastasia0389@yandex.ru

Адрес: Кузнецкий мост, 12. Вход слева от Музея игровых автоматов, 3-й этаж, 337-338, Простая школа, дальний зал.

Иллюстрирует картина Модильяни
Кружок

Пластические этюды в воскресенье, 8 декабря, в 15:00

Позирует новый Алексей в доспехах (!)



Мастерская открыта в 14:45, модель на подиуме в 15:00

Хронометраж:
15 15 15
5 10 10 20
10 15 20

Стоимость практики 300 рублей. Без записи. Вопросы - ведущей, Даше Климась на smilla07@mail.ru
Адрес: Бизнес-центр «Сытин», Пятницкая 71/5 строение 2, офис 503, Простая школа. Вход со 2-го Монетчиковского, на лифте до 5 этажа, по коридору налево.

Иллюстрация Владислава Ерко.
Кружок

Наброски в понедельник, 9-го декабря, в 19:30

Позирует Александра.



Мастерская открыта в 19:15, модель на подиуме в 19:30

Хронометраж:
15 15 10 5
10 10 10 5 5
5 5 5 5 5 5 3 3 3 3 3

Стоимость практики 300 рублей. Без записи. Вопросы - ведущей, Даше Климась на smilla07@mail.ru
Адрес: Бизнес-центр «Сытин», Пятницкая 71/5 строение 2, офис 503, Простая школа. Вход со 2-го Монетчиковского, на лифте до 5 этажа, по коридору налево.

Рисунок Даши Климась