Нам в Строгановку нужен лаборант. Именно лаборант, а не лаборантка. Скорее всего, это юноша, который собирается потом поступать.
Особенность работы лаборанта состоит в том, что почти не платят, зато можно безгранично всему учиться. Хочешь — приглашай модель и рисуй в натурный размер, хочешь — оставайся работать на ночь, ходи на любые занятия со студентами, общайся с любыми преподавателями и т.п. В ответ ожидается честность, ответственность и готовность самоулучшаться. Рабочий день обычно восьмичасовой, все бонусы, о которых я сказал — в свободное время будней, выходные и когда работы нет.
Часто в лаборанты идут те, кто завалился на первом поступлении, но бывает что и сразу после школы. Через год те из них, что действительно работают, знают весь вуз изнутри, куда и зачем поступать (с первого раза никто из вчерашних школьников этого не знает, как ни крути).
Наш лаборант будет любить порядок и поддерживать его. Заполнение журнала каждый день пугать не должно. Еще нужно бытьспособным к физической работе, помогать нашим замечательным девочкам. Ну и на все руки мастером, конечно, быть (или хотеть стать) — повесить рельеф на стену, починить полку, в электрике поковыряться, если будет нужно.
Если вы всего этого не умеете, но очень хотите, то это уже неплохой повод поговорить.
Мы с Димой начинали именно лаборантами на кафедре рисунка, и это дало очень много. Теперь у нас всё хорошо, и, вобщем-то, это было ценнее пары лет обучения в тогда еще университете.
Нам нужны хорошие натурщики. Мужчины. Девушек много, а мужчин мало. Вот они и нужны. Условия у нас замечательные, мы никого не обижаем и еще не кто не жалел, что работал с нами. Единственное условие — готовность обнажиться.
От моделей мы ждем предложений и всегда рады новым. Можно просто сменять пластические позы, а можно устроить театр одного актера — пожалуйста. Принципиально не вмешиваемся в позирование, каждый делает, что он хочет.
Конечно, мужчине желательно быть атлетичным, но бывали и приятные исключения. Пловцы, танцоры, актеры, йоги, космонавты, микробиологи — добро пожаловать.
Есть и гарантированное условие для отказа — когда вам неинтересно. Если вы просто хотите подработать, то не надо писать мне на nikitanikitin@nikitanikitin.ru
Если вам вроде бы интересно, но вы чего-нибудь опасаетесь или в чем-то сомневаетесь, задайте мне вопросы, я круглосуточно жду ваших писем на nikitanikitin@nikitanikitin.ru
Я подумал — о, хорошо, посмотрю её старых работ вживую. Не тут-то было. Работы почти все свежие — и живопись, и графика. Свежие и по времени исполнения, и по ощущению. Она не сбавляя оборотов продолжает развиваться, продолжает искать. Очень радостно видеть такие светлые, очень искренние работы у человека с такими регалиями и в таком почтенном возрасте. У неё такой опыт и такое чутьё, что тончайшие соотношения достигаются очень простыми техническими средствами. Смотришь вблизи — каляки-маляки, смотришь издаля — всё собирается в изысканное, абсолютно уравновешенное целое. Каждую работу можно долго анализировать на предмет тональной и цветовой композиции.
Особенно рекомендуется, как прекрасная альтернатива митингам и демонстрациям.
Постскриптум для тех, кто в теме: посмотрите как она заставляет гореть жёлто-зелёный в своих работах, окружая его, а кое-где и проходя поверх пятнами прозрачного розово-оранжевого.
Любой, у кого есть рисунок с анонсируемой моделью приглашается залить его куда-нибудь (скажем на ЛЖ+) и добавить в комментарии. Прошедшие цензуру добавлю в пост.
Вячеслав-Баскетболист приболел. Заменит его Сергей Бойцов.
Любой, у кого есть рисунок с анонсируемой моделью, приглашается залить его на какой-нибудь фотохостинг (хостинги советуются здесь) и добавить в комментарии. Прошедшие цензуру добавлю в пост.
«Здравствуйте, Дмитрий! Хожу в ваш замечательный кружок третий месяц, надеюсь ходить и впредь. Посылаю для разбора несколько набросков, пленэрных акварельных этюдов, да один акварельный натюрморт. Хочется узнать, что в них хорошо, что плохо, и как сделать, чтобы все стало хорошо. Илья».
Присылайте рисунки для разбора Дмитрию Горелышеву (go-gdmitry@yandex.ru). Размер по большой стороне 700 пикселей. В теме укажите «Графический редактор».
На Ютубе подсказали, что в интернете есть большое количество записей Глена Вилппу из американской Академии Глена Вилппу. Рисовальщик с большим стажем и подходом «мы не копируем, а конструируем».
Дано: Три занятия с моделью, мощный софит, цветные фоны. Задача: Рисовать модель и её тень в неразрывной связи. Искать выразительные средства материалов для этого.
При записи на курсы нас часто спрашивают, важен ли для отбора рисовальный опыт и степень подготовки. Этот случай - тот редкий, когда да, важен. Мы приглашаем начинающих рисовальщиков и тех, кто все собирается, начать год "С чистого листа" - так называется праздничный короткий курс Марины Бородиной.
Он состоит из 5 практических занятий и занятия-завершения и пройдет с 4 по 8 января в уютной мастерской на Чистых прудах. Время занятий - с 11 до 15 часов (а 8 января - с 11 до 18 часов). Занятие длится три часа, и еще один час заложен на подготовку рабочего места и завершение.
Гавриил Лубнин. Азбука.
О ведущей
Ведущую курса, Марину Бородину (посмотрите её работы на Фейсбуке), представит наш художественный руководитель Дмитрий Горелышев:
"Марина вместе с сестрой однажды инициировала создание моей воскресной группы и с тех пор на моих глазах прошла путь от неуверенных рисунков в стол до полноценной, осмысленной художественной деятельности, которая обрела форму гравюры на дереве. Я мало встречал в своей жизни людей, у которых получалось бы столь же увлечённо и плодотворно заниматься творчеством параллельно с основной работой. Марина — это образец ученика. Любая информация воспринимается ею живо, неравнодушно, критически и практично одновременно. Всё идёт в дело, любое наблюдение, впечатление, навык. Все полезное для своей цели она впитывает из любых доступных источников. Мне очень приятно, что Марина теперь с нами, и я заблаговременно рад за тех, кто именно с этого курса начнёт свой творческий путь. Очень рекомендую."
На фотографии ниже Марина на открытии выставки рассказывает о создании своих работ.
О программе курса
Рассказывает Марина Бородина.
Этот вводный в рисование курс включает в себя обучение простым приятным навыкам и знакомство с волшебными инструментами (черный/ цветной карандаш, аппликация) на фоне важных вопросов “Зачем?”, “Как?” и “Что дальше?”. Основная идея – показать непаханое поле веселья и в нем - индивидуальную тропинку участника, его собственный стиль, собственные “хочу” и “могу”. Цель - приобщение, посвящение, увлечение нашим любимым делом.
Для кого этот курс: Для начинающих любого уровня. Для тех, кто очень хочет рисовать, но думает, что не умеет совсем. Для родных и близких: мам, пап, бабушек, дедушек, друзей, детей и внуков. С кем хотелось бы разделить радость общих интересов. Для тех, кто хотел бы временно “вернуться в песочницу”, взглянуть на знакомое под другим углом. Для любителей сложных задач и творческих игр. Для тех, кто ищет новую интересную практику для саморазвития.
Ожидаемый результат: Смелость и опыт в применении простых, но бесконечно интересных материалов. Интерес и возможность продолжить занятия в более продвинутой группе. И, надеюсь, счастливое занятие на долгие следующие годы.
Основные практические задачи: - научить использовать выразительность простых материалов на полную катушку; - научить рисованию натуры с вниманием, к натуре и к себе, (без самоедства, подражания и стремлению к "правильному "); - показать, что, кроме копирования, есть пласт более глубоких творческих задач: по передаче своего личного взгляда с помощью линии, композиции, цвета, формы и т.д. - озадачить и заинтересовать развитием собственного изобразительного языка; - научить слышать и уважать спрятанного в каждом художника.
( Collapse ) Мы можем пригласить только десять человек. Чтобы записаться на курс, нужно прислать Наташе Гриценко письмо с темой "Хочу на вводный курс" на электронную почту gritsenko.natalia@gmail.com. В письме, пожалуйста, ответьте на несколько вопросов:
- Кто вы? - Что вас ведет на курс? - Какова ваша цель?
Приложите пожалуйста несколько любых работ для знакомства, если они есть. Письма нужно прислать до полночи 24 декабря. Ответное организационное письмо будет отправлено до полночи 27 декабря.
Стоимость занятий - 10 000 р. Если вам нужен наш курс, но вы не можете себе позволить его полную стоимость, — попросите в письме о специальной скидке.
Курс разработан в Кружке скорого рисунка. Автор - Марина Бородина, художественный руководитель — Дмитрий Горелышев, координатор - Наташа Гриценко, директор — Никита Никитин.
Даты и время: 3 – 10 января 2015, круглосуточно Место: село в полудне от Москвы
На Кружке прямо сейчас идет четвертая неделя пятого (по общему счету) “Курса качества”. Шестой анонсируется публично — впервые. Он назван “Р-ским”, по топониму и по проявляющейся фабуле.
Это курс с поселением — мы живем неделю в данном нам на это время доме, имея в фокусе внимания качество действия (и бездействия), занимаемся предложенными упражнениями и обобщаем полученный опыт.
1. Одно и то же качество действия распространяется на всё — как мы рисуем, так мы и говорим, так мы и моем пол. 2. Над этим можно целенаправленно, объяснимо и проверяемо работать. 3. Работа означает практику — испытание опытом. 4. Наш личный опыт обогащается опытом других.
Инструкции по рисованию, пению/звуку в теле и качеству будут доступны по необходимости. Наставления старца по тому, как и что мы говорим, будут доступны для тех, кто захочет их найти. Домашняя работа доступна всегда! Что еще — увидим.
Темы упражнений с прошлых курсов (время. начало, свидетельство, тело, наблюдение, присутствие и т.д.) и им подобные — могут быть специально представлены, а могут и не быть. Имеется репертуар, но сама программа составляется по необходимости.
* * *
Ваши желания, вопросы и соображения относительно курса отправляйте Никите по адресу nikitanikitin@nikitanikitin.ru. Напишите то, что сочтете нужным написать.
Написавшим гарантируется внимание, но не гарантируется участие. На самом курсе нет никаких гарантий.
За это время состоялись две длительные постановки по 6 и 8 занятий: лепили женский торс и фигуру в контрапосте. Задачу каждый участник, как и прежде, выбирал самостоятельно, опираясь на предложенную ведущим тему. Переходя от одной темы к другой, проводили сеансы быстрых этюдов по 45 минут. Такой формат в скульптуре схож с трехминутными набросками в рисовании. За это время мы не успеваем изобразить все, поэтому сосредотачиваемся на главном — на характере большой формы, ее положении в пространстве, силуэте. В длительной работе, когда у нас достаточно времени для подробного изображеия, это видение помогает сохранить цельность, избегая бессмысленного пересчета деталей. ( Collapse )
Завтра, 10 декабря, с 12 до 14 часов можно будет попасть на выставку Дмитрия Горелышева "Города" в МГХПА им. Строганова. Если вы собираетесь прийти - напишите об этом Дмитрию на go-gdmitry@yandex.ru.
Выставка открыта с 9-го по 29-е декабря в малом выставочном зале с 10 до 17 часов. С собой нужно иметь паспорт для прохода.
Позирует Баха — мультипликатор, дизайнер интерфейсов и наш друг.
Ведет Никита.
Начало в 14.15, завершение в 17.00, в конце занятия смотрим работы.
Адрес чистопрудной мастерской: Банковский переулок, д.1, подъезд 7, на домофоне набрать 0000# или нажать кнопку с человеком в фуражке, сказать консьержу, что вы идете на шестой этаж в мастерские. На лифте подняться на пятый этаж, потом на шестой - пешком, входите в левую дверь, далее - вторая справа по коридору.