On this day in community — September 26th

Иль

Продолжаем рвать шаблоны

В понедельник у нас будет две модели и, вполне вероятно, они будут позировать единовременно в стиле «Изгнание из рая», «Галл, убивающий себя и жену» и т.д. Весьма возможны двадцатиминутные композиции — посмотрим.

Порно не обещаю.
др

Ищем мастерскую

Мы ищем просторное, от 50 квадратных метров, помещение, обязательно с окнами, чтобы снимать его на четыре часа в первую половину дня по субботам и воскресениям. Если вы знаете о таком помещении и можете помочь в поисках - напишите пожалуйста об этом на gritsenko.natalia@gmail.com.
женя

Репортаж и отзывы о пансион-пленэре в Гороховце

66.96 КБ

Ура-ура, пленэр в чудесном Гороховце состоялся. Город сказочный, люди приветливые и неравнодушные к художникам. Я благодарна жителям за гостеприимство, участникам за терпение и трудолюбие, и за радость, с которой всё делалось; погоде за почти примерное поведение, а иногда и разнообразие демонстрируемых явлений.

Уровень участников очень разнился, были совсем новички в живописи, а потому программа начиналась с самых азов, тем же, кто опытнее предлагались усложнения в рамках задания. Количество и сложность задач росли день ото дня, как и выбираемый формат.

Collapse )
Collapse )
Collapse )
Collapse )
Collapse )
Collapse )
Collapse )
Collapse )
Collapse )
Завершением пленэра стала небольшая выставка, с которой мы участвовали на Дне города Гороховца.

Collapse )
strg
  • gdmitry

Воскресные наброски 28-го в 16.00 на Дмитровской

Позирует Дина, давний друг Кружка. Ведёт Оля Фролова.




Если у вас есть рисунок с анонсируемой моделью — выложите его в комментарии. Как добраться до мастерской смотрите профайле. Не забывайте документ для оформления пропуска на вахте.
strg
  • gdmitry

Три выставки в ГМИИ им. Пушкина

Начать рекомендую с небольшой выставки с длинным названием «Рембрандт. Другой ракурс. Произведения Рембрандта Харменса ван Рейна и Дмитрия Гутова»





Выставка проходит в рамках специального проекта VI Московской биеннале современного искусства. Этот цикл Дмитрия Гутова давно меня интересовал, был рад увидеть работы вживую. Суть в том, что фрагменты рисунков или офортов Рембрандта выполнены в сильно увеличенном масштабе из сваренных между собой кусков железа. С определённой точки мы видим, как ворох сваренных между собой прутьев, скоб и металических полос складываются в совершенно узнаваемый рисунок. По приёму это напоминает артефакты Франсиско Инфанте из серии «Выстраивание знака». Гутов прочувствовал и тонко интерпретировал то, как Рембрандт лепит пространство и форму линией, это касается прежде всего его рисунков тростниковым пером. Подобную работу линией я видел, пожалуй, только у Ханса Тео Рихтера. Несколько лет назад я рассказывал о линии как выразительном средстве и вот как раз в разделе о линии как конструкции упоминал всех трёх — Рембрандта, Рихтера и Гутова.

Когда стоишь перед объектом на нужной точке, «рисунок» выглядит очень похожим на оригинал, но при этом в нём чувствуется глубина, видно, что каждый «штрих» находится на своём плане. Подходя же понемногу к нему, «стереоэффект» усиливается, рисунок приходит в движение, постепенно превращаясь в абстракцию, которая, надо сказать, тоже очень хороша.
Кроме работ Гутова на выставке можно увидеть и работы Рембрандта — один рисунок и несколько офортов, в том числе — знаменитые «Три дерева».

Очень рекомендую для большего понимания Рембрандта и просто как красивые вещи.
До 11-го октября.

Далее пройдите на выставку «Керамика Раку: Вселенная в чайной чаше. Произведения из японских собраний».





Выставка этой коллекции летом экспонировалась в Эрмитаже, я писал о ней. Состав работ чуть иной, чем был в Петербурге — каих-то предметов нет, а какие-то добавились. Выставка чудесная, как и вообще эта керамика — я уже видел большинство произведений, но всё равно сделал по экспозиции три круга, и впечатления не были слабее чем в первый раз. Удивительно то, как долго можно вглядываться в один внешне простой предмет и то, что рукотворный объект мало чем уступает сложностью и гармонией природной форме (это качество присуще лучшим из представленных работ). На выставке транслируют тот же фильм, что показывали в Эрмитаже, рекомендую посмотреть его от начала до конца, это поможет вам лучше понять сами произведения. Кроме того, к выставке подготовлен очень серьёзный альбом по теме, содержащий не только фотографии и описание чаш, но и рассказ об истории, технологии, конкретных мастерах. Он дорогой, но стоит своих денег.

Сходите обязательно, это редкий шанс увидеть совсем другое, нездешнее по ценностям искусство.
До 15-го ноября.

И, напоследок, если останутся силы и время — пройдите на выставку «Караваджо и последователи».



Собственно, работа Караваджо на выставке всего одна — с укушенным мальчиком. Остальные работы принадлежат кисти европейских художников, на которых повлиял мастер. Из ценного — привезли пять работ мощного испанца Хусепе Риберы с портретами апостолов, на мой взгляд — лучших по живописи на всей выставке. Во многих картинах удивили откровенно грязные тени при плотно и цветно написанных светах.
Сама выставка хорошая, ознакомительная, она наглядно демонстрирует найденный Караваджо технический принцип и его влияние на других художников, но после погружения в керамику Раку вся эта живопись выглядит суетной и невзрослой, озабоченной приёмом и зацикленной на самой себе. Такое вот необычное наблюдение.

До 10-го января.
Кружок

Дневник групп "Выразительные средства графики" 11 - 16 сентября

Четыре группы "Выразительные средства графики", три интенсивные и она обстоятельная, начали работу.

I-я интенсивная группа начала второй этап работы с темы о форме.

Понимание конструкции помогает верно и лаконично передать форму покрывающей ее поверхности -  от драпировки до  кожи, одежды или облицовки фасада.
Наблюдая поведение, например, драпировки (и каждой ее нитки ), можно увидеть:  как упругая и непрерывная поверхность ткани мягко переходит с одной опоры на другую,  как повторяет форму опоры, как выступы или жесткие углы собирают складки.
Такие наблюдения дают в руки рисовальщика  самые характерные и выразительные черты формы драпировки, одежды, облицовки и т.д. и позволяют избежать бездумного хаотичного копирования .








II-я и III-я интенсивные группы познакомились и начали работу с темы о фокусе внимания. Ограничения - в теме изображения, выразительных средствах, инструментах, - помогают искать неочевидные решения.

Тема, выбранная автором, - фактура предмета. Металлическая фактура колпачка работает рядом с матовой фактурой пузырька. Для передачи разных фактур автор использовал разные средства: штрих-растушевка, жесткое-мягкое, контрастное-сближенное.


Тема, выбранная автором, - ракурс. Для работы с темой автор взял формат, приближенный к квадратному, и изобразил не весь предмет, а его узнаваемый фрагмент.



В обстоятельной группе знакомились с карандашом и рисовали в разных позах - стоя, сидя, за столом, на планшете, - на разных форматах, наблюдая разницу в движениях руки. После этого решали пятиминутные изобразительные задачки, например: "Как изобразить белое черным карандашом?"



Белое становится белым рядом с черным.
Кружок

"Смелое пение": новая практика с 28 сентября

Приглашаем всех на групповую певческую практику сольного пения. Первое занятие будет в четверг 28 сентября с 10:30 до 12:30 в мастерской на Кузнецком мосту.
О практике
Одна из основных проблем при практике пения - излишняя застенчивость. Она мешает раскрытию певческого потенциала, портит настроение и тормозит развитие. Практика пения в доброжелательно настроенной группе - лучший способ справиться с застенчивостью. Возникающий при этом умеренный стресс позволяет перевести застенчивость в творческое волнение, без которого нельзя научиться художественно исполнять песню.

Участники будут исполнять те песни, которые им нравятся, акапелла (без музыкального сопровождения), самостоятельно аккомпанируя себе на музыкальном инструменте или под принесенный минус. После исполнения ведущий даёт комментарий. подбирает и демонстрирует конкретные приёмы, которые помогут петь лучше. Одновременно будем формировать собственную творческую манеру, внутри которой певец будет чувствовать себя комфортно и уверенно. В конце занятия будем слушать мастеров и анализировать их манеру пения и творческий метод.

Задачи занятий:
- запеть лучше
- узнать новые технические и художественные приёмы в пении
- петь с удовольствием и без напряжения
- развиваться с помощью пения


План занятия
15-20 минут делаем дыхательную гимнастику и распеваемся.
30 минут поем и разбираем домашнее задание.
10 минут перерыв.
10 минут теории: подробно разбираем вокальный прием и упражения.
10 минут слушаем примеры.
30 минут поем.
5 минут завершаем занятие.

Будут домашние задания. Связь с ведущим в течение недели и ответы на вопросы - по договоренности.


Ведущий

Евгений Лыков - артист, певец и педагог по вокалу. Преподаёт эстрадный и академический вокал более 10 лет. Особое внимание уделяет свободе голосообразования, снятию певческих и психологических зажимов, выработке индивидуальной певческой манеры.

Учился в академии славянской культуры (Кафедра сольного пения), ученик народного артиста России Петра Глубокого (бас), приглашенный солист хора "Модерато" (видео), участник оперной студии "Орфей". Экс-солист ансамбля МВД (видео).  Руководитель и солист проектов русской духовной музыки "Колокол" (видео) и электронной музыки "сады Эдиакары" (видео). Исполнитель цикла "Хранитель сказок". Автор стихов и песен.

Collapse )



Записываться не нужно, просто приходите. Если вы хотите заниматься, но вам неудобно время, - напишите на shtabkruzhka@gmail.com.


Занятие стоит 500 р.
Кружок

«Счастливое рисование» 28-го, в четверг

14:00-16:00
«Гербарий. Диатипия в два цвета», ведущая - Анна Власова.
"Будем рисовать листья, ветки и цветы в два цвета, а значит в две доски. Занятие увлекательное и полезное, побуждает к вдумчивому рисованию и удивляет результатом."


Диатипия Анны Власовой

Стоимость 500 рублей
Приходите без записи и материалов, уровень подготовки значения не имеет.
Кружок

Наброски в пятницу, 27-го сентября, в 10:30

Позирует Артём.



Мастерская открыта в 10:15, модель на подиуме в 10:30.

Позы по 15, 10, 5, 3 и 1 минуте. Стоимость практики 300 рублей. Без записи, просто приходите. Вопросы - ведущей, Наташе Барановой на ntl.baranova@gmail.com

ВНИМАНИЕ, у нас новый адрес: Бизнес-центр «Сытин», Пятницкая 71/5 строение 2, офис 200, Простая школа. Вход со 2-го Монетчиковского, вывеска "Первая образцовая типография", второй этаж, по коридору направо до конца.

Иллюстрирует работа Джона Сингера Сарджента.

Кружок

Длительная постановка в субботу, 28-го сентября, в 11.00

Продолжаем работу над парной постановкой с Дианой и Кирой в позе со второго наброска.


Мастерская открыта в 10:45, модель на подиуме в 11:00. Будет обсуждение работ на общем просмотре в конце.
Стоимость практики 500 рублей. Вопросы - ведущей, Наташе Барановой на ntl.baranova@gmail.com.

Адрес: Бизнес-центр «Сытин», Пятницкая 71/5 строение 2, офис 200, Простая школа. Вход со 2-го Монетчиковского, второй этаж, по коридору направо до конца.


Первая работа в посте - рисунок Константина Фомина.