попова же (kolbasnaya_feya) wrote in kruzhokskorogorisunka.ru,
попова же
kolbasnaya_feya
kruzhokskorogorisunka.ru

Categories:

Репортаж и отзывы о пансион-пленэре в Гороховце

66.96 КБ

Ура-ура, пленэр в чудесном Гороховце состоялся. Город сказочный, люди приветливые и неравнодушные к художникам. Я благодарна жителям за гостеприимство, участникам за терпение и трудолюбие, и за радость, с которой всё делалось; погоде за почти примерное поведение, а иногда и разнообразие демонстрируемых явлений.

Уровень участников очень разнился, были совсем новички в живописи, а потому программа начиналась с самых азов, тем же, кто опытнее предлагались усложнения в рамках задания. Количество и сложность задач росли день ото дня, как и выбираемый формат.


Самостоятельная работа в первый и последний дни

Первое задание было намеренно абсолютно самостоятельным и фиксировало уровень умений. Участники сами выбирали, что, где и как писать.
В последний день работы им предлагалось прийти на ту же точку, что и в первый, и написать самостоятельно этюд с увиденного ещё раз, но уже с тем багажом, что набрали за время пленэра.

Андрей:
1.
70.25 КБ

2.
50.11 КБ

Дима:
1.
73.18 КБ

2.
77.31 КБ


Композиция

Композиция тоновых пятен:

Гризайль крупными пятнами разного тона, составить убедительную композицию.
Новичкам нужно было успеть одну.
Тем, кто не в первый раз -- две-три, компонуя в разный формат с одной точки.
Работали группой в формате учебного занятия.
Лёша:
60.11 КБ

Юля:
55.30 КБ

Самостоятельная гризайль с проработкой:.

Задание для самостоятельного закрепления навыков предыдущего дня. Задача усложнялась необходимостью более детальной проработки. Я подходила один-два раза в течении занятия.

Лёша:
68.34 КБ

Юля:
66.69 КБ

Композиционные зарисовки:

Композиционные зарисовки выполнялись почти к каждой работе, в том числе и к гризайлям. Они очень маленькие и карандашные, и нужны в первую очередь самому рисующему, чтобы понять что и как он хочет расположить в своём листе, ну и мне, чтобы была возможность указать на большие композиционные ошибки на раннем этапе.
Дабы сократить количество затрачиваемого на это времени и закрепить навык мы предприняли поход на Лысую гору (дорога туда неблизкая, а место чудесное), каждые 7 минут останавливались и делали маленькую композиционную зарисовку (или несколько) по заданию.
Занятие было учебным, а потому остановки были по пятнадцать минут, потому как нужно было успеть со всеми поговорить.
Задачки были следующие: квадрат, горизонталь, вертикаль, контраст масштабов, динамика, ритм.


Цвет и тон

Работа цветовыми пятнами:

Задание однозадачное: следили только за выбираемым цветом и его отношениями с соседями, не думали ни о форме, ни о композиции.
Сначала каждый со своей выкраской, затем участники были разбиты на пары, работали по двое над одной работой. Обозначали пятна по очереди, править можно было только свои пятна. Опыт рассуждения в паре оказался положительным, ребята делились опытом и рассуждали вслух, как же радовались мои уши и глаза.

Юля:
38.56 КБ

Лена:
75.08 КБ

Саша+ Дима:
67.72 КБ

Юля+ Лёша:
37.63 КБ

Работа большими отношениями самостоятельно:

Назавтра опыт необходимо было повторить самостоятельно, применив в работе и композиционные навыки.

Антон:
71.65 КБ

Юля:
64.08 КБ

Дима:
64.42 КБ

Этюд+работа над ошибками:

Было предложено написать небольшой полноценный этюд. Через день повторить его, постаравшись исправить неточности цвета, тона, огрехи композиции, рисунка, увеличив несколько формат.

Лена:
1.
70.17 КБ

2.
76.53 КБ

Антон:
1.
52.62 КБ

2.
64.15 КБ


Сближенный тон, тепло-холодность:

Участникам предлагалось написать небольшой этюд, оперируя цветами близкими по тону, с различием лишь в оттенке и тепло-холодности. Требовалась максимальная осознанность в работе.
Это упражнение было дано ближе к концу, намеренно в пасмурную погоду, чтобы не возникало активного диссонанса между задачами и действительным, и нужно было бы лишь думать и усугублять увиденное.

Лёша:
49.80 КБ

Антон:
83.25 КБ

Лена:
84.38 КБ


Приемы

Задание на расширение технического багажа. Предлагалось несдержанно, но осознанно воспользоваться арсеналом технических возможностей. Руки развязывались, но голову терять не разрешалось. Приветствовались лессировки в сочетании, например, с пастозностью мастихинового мазка, работа с тонированным грунтом, фактурой красочного слоя и т.д. Прежде, чем кинуться на холст со всей мощью своего темперамента, участнику предлагалось подумать, в каком именно месте и почему он тот или иной приём  хочет использовать.
Цветовая и тоновая точность была отодвинута на второй план, дабы не сдерживать порыва множеством задач, требующих решения.

Андрей:
60.03 КБ

Лена:
78.04 КБ


Плановость

Пространство:

Основной задачей этюда, помимо прочих уже пройденных и наслоившихся друг на друг, было передача глубины пространства. Здесь разговор шёл о свето-воздушной перспективе. Наиболее наглядны пейзажи, в которых пространство велико, и цвет меняется значительно, но все эти же принципы работают при передачи неглубокого пространства, что ребята позднее пытались применять при работе с длительным этюдом.

Витя:
79.79 КБ

Андрей:
80.44 КБ

Лена:
82.60 КБ

Планы:

Задание на осознанное акцентирование внимания зрителя на первом, среднем или дальнем планах. Две композиции разрабатывались с одной точки с расстановкой акцентов на первом, втором или третьем планах на выбор. В цвете ребята успели сделать по одному этюду.

Витя(акцент на переднем плане):
98.33 КБ

Саша ( акцент на втором плане ):
81.31 КБ


Цвет и особенности освещения

Меняющийся свет:

Наблюдение за цветовыми и тоновыми изменениями в освещении. На каждый этюдик было отпущено 40 минут, за это время вечерний свет менялся довольно значительно, в каждом следующем нужно было проследить и изобразить характер и особенности  этих изменений, как они сказываются на цветовых и тоновых отношениях.

Антон:
101.80 КБ

99.15 КБ

Андрей:
53.59 КБ

52.65 КБ

56.01 КБ

Состояния:

Природные состояния в этот раз не были отдельным заданием, фиксировались они тогда, когда погода вмешивалась в наши планы, например, если посередине солнечного занятия нас застигал дождь, группа бросалась писать с него маленький этюд ( правда предварительно обезопасив себя от всестороннего промокания), проговаривая цветовые особенности того или иного яявления.

Лена:
44.37 КБ

Лёша:
46.89 КБ

Саша:
50.34 КБ


Персонажи

Основной задачей было населить пейзаж, закрутить его вокруг персонажа (необязательно живого).
Дополнительной --тренировка в неудобных условиях: не будет же тебе позировать велосипедист или мальчик, что играет у воды. Его нужно увидеть, запомнить, вписать.

Саша:
78.41 КБ

Антон:
111.11 КБ


Работа в паре

Самостоятельная работа, здесь консультантом выступал товарищ. Он консультирвал  выбор темы, компоновку, ведение этюда.
Ребята тренировались объяснять, тем самым наводили порядок в своих головах. я контролировала, но не вмешивалась без надобности.

Антон:
103.26 КБ

Лена:
96.97 КБ


Длительный этюд

В течении пяти погожих дней в одно и то же время до обеда, ребята работали над длительным этюдом с натуры.
Сначала самостоятельно выбирали точку (или несколько), делали композиционные зарисовки, фотографировали, писали небольшой этюд, затем собранный материал обсуждался, перерабатывался,  переносился на формат. С большим уже форматом ребята работали на своих точках с натуры.

Саша:
87.29 КБ

57.89 КБ

Лена:
76.81 КБ

86.57 КБ


Дима:
61.67 КБ

34.49 КБ

Завершением пленэра стала небольшая выставка, с которой мы участвовали на Дне города Гороховца.


Отзывы

Участникам пленэра было предложено описать свои впечатления от пленэра в свободной форме или ответить на следующие вопросы:
1. Ваш опыт в живописи и образование.
2. Что нового вы узнали, чем пленэр оказался полезным.
3. Какие вопросы возникли либо остались неразрешенными.
4. Зачем вы ехали на пленэр и оправдались ли ваши ожидания.
5. Хотели бы вы продолжения? О чем? В какой форме?

Лёша Байдаков:
1. Ваш опыт в живописи и образование.
По профессии я экономист-менеджер. Последние несколько лет занимаюсь цифровой иллюстрацией. На начало пленэра у меня не было опыта в живописи.

2. Что нового вы узнали, чем пленэр оказался полезным.
Для меня это был очень познавательный курс. Благодаря конкретным задачам, которые ставила Женя на протяжении всего курса, я узнавал на практике очень важные и новые для меня моменты по композиции, цвету, тону.
В голове выстроилась определенная система и схема работы над этюдом. Здорово, что  обязательным пунктом в каждом задании был поиск композиции, в результате чего количество композиций стало перерастать в качество. Работа в полевых условиях научила искать композицию в любом, казалось бы не чем не примечательном месте. Я научился видеть пятнами, находить ритмы.
Работа гризайлью показала всю важность тоновой части работы.
Каждодневная работа с цветом помогала более тонко и точно определять цвета и цветовые отношения в работе.
Для меня важным было познакомиться с возможностями красок, научиться замешивать сложные и чистые цвета. В этом смысле помогли задания на передачу вечернего состояния.
Стало понятно, как важно выдерживать цветовую и тоновую целостность в работе.
В целом,  пленэр оказался не только полезным, но и жизненно важным для моего творческого развития))

3. Какие вопросы возникли либо остались неразрешенными.
Основной вопрос у меня остался по цвету. Из-за отсутствия опыта в живописи, много времени приходилось тратить на технические моменты, поиск цвета, работа с кистями, с холстом. Так же очень мешало шаблонное восприятие цветов, которое не давало работать более смело и разнообразно. Тут я думаю самое главное теперь постоянная практика и закрепления полученного материала, желательно под руководством преподавателя.

4. Зачем вы ехали на пленэр и оправдались ли ваши ожидания.
Я очень доволен поездкой. Считаю такие интесивы наиболее эффективными. Каждодневная работа в творческом дружном коллективе с 8 до 21 часа, несмотря на физические усталость, настраивает на нужный лад и практически сразу дает результаты. Самостоятельно на это ушло бы гораздо больше времени. Наверное, единственное, что не хватило, это парочку выходных дней и дискотек)

5. Хотели бы вы продолжения? О чем? В какой форме?
Я с удовольствием бы продолжил работу в формате выездных пленэров и мастерской. И отдельное спасибо хочется сказать кружку скоро рисунка за качество пленэра. Конечно, Жене за душевность, терпение и профессионализм! Найти преподавателя подобного уровня - редкость.
Всем спасибо за внимание. Всегда ваш, Игорь Николаев

Антон Морозов:
Меня зовут Антон (в сети – IronLupus), я профессионально занимаюсь разработкой видеоигр в качестве концепт-художника - рисую эскизы, по которым в дальнейшем создают персонажей, локации, предметы и т. д.
Все мое художественное образование - это немного художественные школы, курсы, частные уроки и советы соратников по планшету и Photoshop.
Во многом этот пленер для меня был повторением и оттачиванием навыков, полученных в Тутаеве. Если в первый раз я старался сделать как можно больше работ, то в эту поезду я концентрировался на качестве каждой работы. В частности, понравилось длительное задание на большом формате - отличный опыт доделанной работы, которую уже можно считать не этюдом, а картиной.
Главными открытиями были работа с "дырками" (просветами в листве, облаках, пятнах света в тенях), падающими тенями и отражениями. Эти моменты делают работу гораздо убедительнее и достовернее.
Собственно поэтому я считаю поездку удачной, так как появилось некоторое понимание, как подходить к написанию "сложносоставных" объектов вроде деревьев. Жаль, что не хватило времени на расширение этой темы: например, написать множество домов-крыш.
Поэтому я хотел бы, чтобы, во-первых, следующий пленер был посвящен раскрытию этой темы. Для меня в профессиональном отношении важно уметь быстро и убедительно изображать большие скопления людей, зданий мегаполисов.
Во-вторых, думаю, надо уже концентрироваться не только на разработке больших форм, но и доведении работ,  прописывании деталей. В конечном итоге, детали и исполнение играют не последнюю роль для зрителя.
Во-третьих, хотелось бы большего разнообразия предмета, уйти от системы: зелень-река-церковь-небо. Возможно, стоит подумать о поездке в Крым, чтобы цвета были ярче и природа интереснее.


Лена Шарганова:
Я менеджер по работе с клиентами в рекламном агентстве)
Художественного проф образования нет-  несколько лет занималась в разных студиях, затем попала в кружок и занимаюсь в группе Жени уже второй год.

На пленер с Женей поехала второй раз, по итогам первого пленэра для меня остались не охваченными следующие моменты-

- самоконтроль и понимание всех процессов в ходе работы, с тем чтобы научиться управлять собой и максимально верно ставить и решать задачи.
-укрепить понимания тона, плановости, передачи глубины пространства.
-научиться верно брать цвет и писать звонкими чистыми цветами.
-познакомиться с видами композиций, правилами, получить опыт компоновки городской среды
-получить опыт работы над длительным этюдом, повысить степень проработки этюдов, научиться делать более менее законченную работу
- увеличить размер этюдов хотя бы до А4

На мой взгляд пленер прошел очень продуктивно, хотя может и не в той степени, что хотелось. Самое мое яркое впечатление о пленере- это ведение длительного этюда.
Мне удалось самой найти материал, более менее закомпоновать и проработать этюд в цвете. Крайне важно пройти все эти этапы, это колоссальный опыт! Надеюсь в будущем смогу использовать эти знания в работе над этюдами и доводить их до за конченного состояния.
По остальным моим целям-
Самоконтроль- не всегда получалось концентрироваться на все 100, однако, когда такие состояния наступали качество работы возрастало в разы.
Мечтаю научиться быть всегда в таком заряжённом состоянии- это мой план на развитие.
Возможно в следующих пленэрах , стоит строить график работы  с выходными, тк во второй половине пленера к.п.д. заметно упало)
Тон- кажется процесс понимания тона запущен, однако в будущем хотелось не просто его верно брать, а управлять тоном.
Цвет- на мой взгляд живописных заданий было не очень много, также мое техническое упущение( грязные кисти и палитра) не позволили мне заметно продвинуться в цвете. На будущее, это одна из приоритетных задач для меня, научиться работать  цветом, брать сложные, но не грязные смеси. Попадать в цвет.

Композиция-огромное спасибо за большое внимание к композиции! К концу пленэра зафиксировался четкий навык - детально обдумывать композицию, анализировать предстоящую работу.
Мои успехи в понимании композиции пока посредственные, очень хочу в будущем научиться точно компоновать объекты в листе, верно размещать цветовые пятна, уметь ставить акценты и вообще научиться пользоваться этим важным инструментом.

Отдельное удовольствие получила от работы в целом в коллективе. ценно, что нам всем удалось создать такую творческую атмосферу, заряжаться друг от друга позитивом и вдохновением. Парные задания очень сильно помогли нам, считаю что это были одни из важнейших упражнений.
Здорово, что в конце удалось устроить публичную выставку- неоценимый опыт общения с жителями города, сам процесс подготовки оставили огромное впечатление! Хорошо бы сохранить эту традицию и устраивать подобные мероприятия после каждого пленера/курса/интенсива.


Дима Дубовский:
1 Мое образование - физика и финансы - к живописи никакого отношения не имеют. Рисовать, впервые после детского сада, немного стал около двух лет назад. Чуть больше года назад попробовал перейти на масло, теперь вот пришел черед выехать на пленэр.
2 Главное, пожалуй, мое прозрение - это то, что небольшие эскизы композиций просто необходимы, чтобы в голове появилось хоть какое-то понимание, что я собираюсь изобразить. Как я раньше без них обходился?..)) Очень понравилось упражнение прогулка-зарисовка композиций. (Мне кажется, надо было заставлять нас делать больше разных вариантов. Скажем, не подходить к тебе меньше, чем с 5 разными мини-композициями).  Много нового узнал о работе с цветом.
3 Вроде, все вопросы, которые возникали, были так или иначе решены. Может, через какое-то время ещё появятся...
4 Конкретно "за чем" поехал и сам не знал - просто хотелось поехать попробовать писать на природе, погрузиться как следует в живопись на этот период, пожить пару недель в маленьком городке, научиться чему-нибудь (чему именно я до поездки не думал))). Погружение получилось, иногда даже чересчур, правда, порой казалось, что занятия не достаточно интенсивны, но что-то и сил не хватало на ускорение... Так что все мои цели были достигнуты! Но - полностью согласен с Наташей - в следующий раз буду ставить более определенные цели.
5 Хотел бы продолжения: как новых поездок, так и занятий в группе. Кстати, группа у нас в Гороховце отличная подобралась!))
добавлю ещё пару критических замечаний))
Плохо, что все жили по отдельным номерам, хотелось какого-то общего пространства. Да и в случае затяжных дождей что делать?
На такие длинные выезды, по-моему, нужно пару преподавателей для подстраховки. Чтобы мы делали, если бы ты заболела на несколько дней? Как говорили, хотелось выходных в середине - чтобы усталость не накапливалась (и у учеников, и у преподавателя).
Перед выездом стоит какую-то примерную программу объявлять: примерно какие задачи, какой формат заданий (самостоятельные или с преподом) и т.п.. Скажем, мне, при моем уровне, более актуальны занятия под непосредственным присмотром преподавателя, а индивидуальные в меньшей степени.

Саша Егорова:
1.Образование все еще высшее техническое

2.Пленэр оказался полезным в плане мобилизации собственных ресурсов:

когда за короткое время надо сделать картинку как можно лучше, учитывая все полученные новые и старые знания. С учетом того, что пленэр не первый, делать халтурно было бы очень стыдно :) перед Женей ну и перед собой))).

3.Женя ответила на все вопросы, даже на те, которые не были заданы)

4.Ехала закрепить и развить знания, полученные в прошлый раз и искоренить (по мере возможностей) известные свои косяки: дрызготню из деталей и решение всего исключительно контрастом по цвету . Ну и провести время в крутой компании конечно) Ожидания безусловно оправдались, хотя от косяков полностью не избавилась (по своей вине)

Считаю наикрутейшим задание на работу в паре, ибо оно открывает глаза обоим участникам на свои недостатки и помогает сформулировать на понятном обоим языке пути их преодоления.

Также понравилась некая степень свободы в выборе изображаемого и работа над длительной картинкой (когда все зависит исключительно от способности мобилизовать свои знания и побороть свою лень)

И , таки, бесконечно рада, что в конце концов начала понимать, что композиция это не приложение к цвету, и даже применила это знание в последней картинке, ура!

Знаю, что новеньким участникам было тяжело выполнять некоторые задания, но это легко решается уменьшением числа заданий=увеличением длительности задания для новеньких участников

5.Конечно) Форму доверяю создателям)

Андрей Дубинский:
71.27 КБ

75.51 КБ

Tags: + Женя Дёмина, живопись, пленэр, репортаж
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments