I-я интенсивная группа начала второй этап работы с темы о форме.
Понимание конструкции помогает верно и лаконично передать форму покрывающей ее поверхности - от драпировки до кожи, одежды или облицовки фасада.
Наблюдая поведение, например, драпировки (и каждой ее нитки ), можно увидеть: как упругая и непрерывная поверхность ткани мягко переходит с одной опоры на другую, как повторяет форму опоры, как выступы или жесткие углы собирают складки.
Такие наблюдения дают в руки рисовальщика самые характерные и выразительные черты формы драпировки, одежды, облицовки и т.д. и позволяют избежать бездумного хаотичного копирования .
II-я и III-я интенсивные группы познакомились и начали работу с темы о фокусе внимания. Ограничения - в теме изображения, выразительных средствах, инструментах, - помогают искать неочевидные решения.
Тема, выбранная автором, - фактура предмета. Металлическая фактура колпачка работает рядом с матовой фактурой пузырька. Для передачи разных фактур автор использовал разные средства: штрих-растушевка, жесткое-мягкое, контрастное-сближенное.
Тема, выбранная автором, - ракурс. Для работы с темой автор взял формат, приближенный к квадратному, и изобразил не весь предмет, а его узнаваемый фрагмент.
В обстоятельной группе знакомились с карандашом и рисовали в разных позах - стоя, сидя, за столом, на планшете, - на разных форматах, наблюдая разницу в движениях руки. После этого решали пятиминутные изобразительные задачки, например: "Как изобразить белое черным карандашом?"
Белое становится белым рядом с черным.