On this day in community — March 3rd

Иль

Но комментс

Прихожанин Александр интересуется:

— Почему отключены комменты в стрг сёркл?

Потому, что про моделей оставляют два типа комментариев:

1. Вау, надо будет сходить!
2. Как пройти в строгановку?

Первые являются информационным шумом, а как пройти в строгановку уже сто раз отвечено и везде написано. Все более-менее дельные во- и запросы я хотел бы сосредоточить в посте с комментариями и предложениями.

--
Про лично мою работу пишите мне в почту.

Иль

Обновленное расписание для обеих мастерских



У нас много менялось по мелочи в последнее время и вот вроде бы устаканилось. В «профиле» тоже обновил всё.

Занятия в Пиксель-студии на Дмитровской

    Вечер будней с 19:15 до 21:45

    Пн — наброски Наташи Гриценко
    Вт — 1-я закрытая учебная группа Дмитрия Горелышева по рисованию модели (запись)
    Ср — 2-я закрытая учебная группа Дмитрия Горелышева по рисованию модели (запись)
    Чт — короткий рисунок (на одно занятие) Александра Коротаева и Василины Боковой
    Пт — длительные постановки (бывш. живописная практика) Жени Поповой

    Выходные

    Вс с 14:15 до 17:00 — наброски Наташи Гриценко и Дмитрия Горелышева
    Вс с 18:00 до 21:00 — закрытая учебная группа Жени Поповой по живописи (запись)


Занятия в Большом Кисельном (Кузнецкий мост, Трубная)

Дизайн-клуб Союза дизайнеров в Большом Кисельном 5, стр 1-2 (Яндекс-карта). Идти 10 минут от Трубной или Кузнецкого моста. Позвонить в дверь, сказать, что вы идете на Кружок и подняться в верхний зал.

    Пн с 19:00 до 21:45 — закрытая уч. группа А. Коротаева по академическому рисунку (запись)
    Ср с 19:00 до 21:45 — наброски Маши Титовой
    Сб с 14:00 до 17:00 — портрет Маши Титовой
    Сб с 18:00 до 21:00 — закрытая уч. группа Д. Горелышева по рисованию предметов (запись как в модельную)


Ведущие занятий могут меняться — обычно, кто делал анонс, тот и ведет. В учебные группы нужно записываться, чтобы ходить, — в каждую отдельно. Очередь может быть большой — нас мало, а вас много :-)
strg

Наброски в воскресение 3-го на Дмитровской, начало в 14:15 (так задумывалось)

В связи с некоторыми обстоятельствами мы рисуем Сергея Бойцова с опозданием на час.
То есть, ещё пока не рисуем, вы успеете присоединиться )


Если у вас есть рисунок с анонсируемой моделью — выложите его в комментарии. Как добраться до мастерской смотрите профайле.
Иль

Порядок в чулане Пиксель-студии на Дмитровской и необходимость забрать оттуда хлам

Касается тех, у кого что-то лежит в чулане.

Нам с Димой категорически не понравилось то, что мы сегодня увидели в чулане — валяется ни пойми что ни пойми как, живо напоминая лаборантскую одного университета. Особенно неинтересно выглядят завалы старых никому не нужных рисунков в рулонах. Чтобы прекратить бардак, ввожу несколько правил и рассказываю о них.

На фотографии видны зоны для бумаги, для планшетов и папок, для живописной утвари и стол-чистилище:
Mastrules


Бумага

Сюда кладется любая бесхозная бумага, пользоваться ей с разрешения ведущего может любой. Вся частная бумага — в папках. Со временем есть план убрать бумагу в папку и освободить на полке место для барахла.


Отсек для планшетов

Все планшеты национализируются, ими тоже может пользоваться любой. Частные планшеты — в папках. Папки должны быть подписаны — имя и способ связи.


Живописная часть

Порядок здесь вершит Женя Попова — как она скажет, так и будет.


Стол-чистилище

Туда складываются все предметы, принадлежащие непонятно кому и валяющиеся непойми как. В конце каждого месяца оттуда всё надо забрать или положить в нужное место. Потому что первого числа ведущие имеют право что угодно оттуда выкинуть или национализировать.

Кстати, вон там на столе этом валяется куча всего. У вас есть неделя, чтобы забрать. Потом не спрашивайте.


Подписывание

Всё, оставленное в мастерской, должно быть подписано — имя и способ связи. Ведущий разрешил оставить мешок с красками? Отлично, положите в него табличку со своим именем и телефоном.

Если оставляете работу без папки (живопись, например, у вас сохнет) — напишите на ней, когда заберете. После этого дня мы заберем её в фонд или выбросим.
Иль

Наброски в понедельник, 4-го на Дмитровской

Таня Юрченко, которую вы рисовали недавно, а я невыносимо давно.





Если у вас есть рисунок с анонсируемой моделью — выложите его в комментарии. Как добраться до мастерской смотрите профайле.
натальвячеславна

Интенсив по живописи "Длительная композиционная постановка: обнаженная полуфигура" с 23 марта

Приглашаем вас на второй после недавно завершившегося портретного (отзывы и работы участников можно посмотреть по ссылке http://strg-circle.livejournal.com/399460.html). интенсивный курс Аллы Полковниченко  "Длительная композиционная постановка: обнаженная полуфигура". Курс будет проходить по воскресениям, с 12 до 19 часов с перерывом на обед. Старт - 23 марта, окончание - 27 апреля.



Работа Аллы Полковниченко.

Специальной подготовки для участия в курсе не нужно, на этот раз Алла приглашает абсолютно всех желающих. Он рассчитан на широкую аудиторию – от студентов или выпускников, у которых есть желание вспомнить или углубить свои знания по анатомии и работе с моделью, до тех, кто никогда не писал маслом, но хочет попробовать поработать масляными красками и написать обнаженную модель. Акценты курса могут смещаться в зависимости от уровня подготовки и нужд участников.

Особенность курса - в сочетании учебных и творческих задач.  Рассматривать обнаженную модель нужно будет с точки зрения композиции, создания художественного образа. В то же время предусмотрены занятия, посвященные основам пластической анатомии, цветоведению и технологии масляной живописи. Много внимания уделяется этапности ведения работы, от эскиза до работы на формате, исходя из специфики масляной живописи. Помимо прочего речь пойдет о лепке формы цветом и светотеневой моделировке объемов. Результатом станет завершенная картина.

Collapse )



Если вы хотите записаться, напишите мне на gritsenko.natalia@gmail.com. Расскажите:

- Кто вы?
- Что вас ведет на курс?
- Какую цель вы себе ставите?
- На каких наших курсах вы уже были?

Приложите пожалуйста к письму несколько своих работ, если они есть. Обратите внимание: это не отбор на курс, а часть знакомства.


Стоимость участия в курсе для тех, кто запишется до 12 марта, - 12 000. Для тех, кто присоединится к нам позднее, - 15 000. Если вам нужен этот курс, но вы не можете себе позволить его полную стоимость, — попросите в письме о специальной скидке. С собой нужно будет иметь холст, кисти и краски, участники получат письма со всеми подробностями.


Курс разработан в Кружке скорого рисунка. Автор - Алла Полковниченко, художественный руководитель — Дмитрий Горелышев, координатор - Наташа Гриценко, директор — Никита Никитин.
Кружок

Печатная графика. Диатипия. Дневник интенсивной группы ВСГ (2 курс), декабрь 2016 г.

Диатипия


Александра Койфман. Печатные и рабочие листы.

Диатипия - технически доступная, живая, "рисовальная" печатная техника. Ее подробное описание можно прочитать по ссылке.


Термины в этом обзоре

  • Доска - то, на что мы накатываем краску и с чего печатаем оттиск. В нашем случае - кусок ровного пластика.

  • Паспарту - лист бумаги с вырезанным в нем окошком нужной формы и размера. В этом окошке будет изображение. Это место для печатного поля. Паспарту нужно, чтобы не запачкать поля печатного листа.

  • Печатный лист - чистовой лист хорошей бумаги, на котором будет оттиск.

  • Рабочий лист - лист обычной бумаги, на котором мы рисуем.




Порядок работы и некоторые результаты

На знакомство с диатипией мы выделили два занятия. На первом - печатали с одной доски в один цвет, на втором - с двух досок в два цвета. Целью занятий было знакомство с техникой. Во время работы с диатипией мы повторили темы предыдущих занятий о фактуре, штрихе и цвете в графике.

Диатипия в один цвет


Татьяна Метелик

  • Выполнили предварительное упражнение на разные по характеру штрихи с разным нажимом на карандаш.

  • Сделали эскиз карандашом.

  • Равномерно накатали валиком масляную краску на доску. Накатывать нужно немного масла, чтобы был тонкий слой краски.

  • Промокнули краску газетой.

  • Выровняли по краю и положили на доску паспарту, потом печатный лист (хорошая бумага), потом рабочий лист (обычная бумага). Все три листа - одинакового размера. Прикрепили листы к доске зажимом с левого края, чтобы можно было листать их, как страницы в книжке.

  • Начали рисовать на рабочем листе.

  • Сразу и часто смотрели, что получается на печатном листе.

  • После завершения работы подписали ее острым простым карандашом под печатным полем.

Collapse )

Диатипия в два цвета


Александра Юртаева

Тот же порядок действий, что и с диатипией в один цвет, но печатаем изображение с двух досок. На каждую доску накатываем свой цвет.

Collapse )


Важные моменты

  • Разная бумага, краска, состояние доски и так далее имеют значение. Пробуйте, отмечайте и запоминайте результаты пробы, чтобы в следующий раз применить получившийся эффект сознательно.

  • Используйте разные инструменты - ручки, карандаши разной твердости, кисти, ластики, пальцы, фактурные предметы - для создания линий, пятен и фактур разного характера.

  • Если вам нужно белое пятно с четкими краями, используйте маску. Маска - это вырезанный кусочек бумаги нужной формы, который вы кладете на доску с краской. Она не позволит краске попасть на печатный лист в том месте, где она лежит. Маску можно снять и дорисовать что-то потом в этом белом пятне. Белое пятно на оттиске всегда будет больше маски, поэтому она плохо подходит для чего-то тонкого и изящного.

  • Доску после работы мыть не нужно: чем старше доска для диатипии и чем больше на ней слоев краски, тем лучше.

  • Масляную краску перед накаткой лучше обезжирить. Для этого выдавите нужное вам количество краски на газету и оставьте на сутки полежать.

  • Линии в оттиске будут толще, чем линии на рабочем листе.




Репортаж с выставки "Итого"
Дневник группы - линогравюра
Дневник группы - трафарет
Дневник группы - цвет в графике
Дневник групп за 3 - 16 октября
Дневник групп за 16 сентября - 2 октября
Дневник групп за 11 - 16 сентября

О группах "Выразительные средства графики"




Другие материалы Кружка по теме

Диатипия. Модель в интерьере. Задание для групп о рисовании человека (Д. Горелышев)
Диатипия. Натюрморт. Задание в воскресной группе (Д. Горелышев)
Монохромная и цветная диатипия.
Иллюстрация и техники графики на графдизайне в Строгановке, второй курс (Д. Горелышев, М. Титова)

Фактура (в середине обзора, М. Бородина, Н. Гриценко)


Цвет в графике (М. Бородина, Н. Гриценко)
Три цвета: пленэрное задание в воскресной группе (Д. Горелышев)
Два цвета: задание с моделью в средовой группе (Д. Горелышев)
Кружок

Портрет в субботу 4-го в мастерской на Чистых прудах в 14:15

Позирует любимый консьерж и страж порядка тётя Зоя. К.М. ведёт.
Постановка на три часа, в конце занятия смотрим работы.
Начало в 14.15, завершение в 17.00.

Скульптурная практика в субботу, 3-го марта в 19:00

Позирует Таня музыкант. Лепим три коротких этюда по 45 минут, из которых выберем позу для длительной постановки.



Мастерская открыта в 18:45, модель на подиуме в 19:00. В мастерской есть глина, с каркасом поможем.
Стоимость практики 500 рублей. Вопросы - ведущей, Полине Шутовой на shpolina48@yandex.ru

Адрес: Кузнецкий мост, 12. Вход слева от Музея игровых автоматов, 3-й этаж, 337-338, Простая школа, дальний зал.

Иллюстрирует набросок Полины Шутовой.
Кружок

«Счастливое рисование» в четверг 8-го марта с Михаилом Марковичем Бабенковым

с 17:00 до19:00
Знакомство с тростниковым пером


Михаил Маркович в Музее рисунка

Михаил Маркович расскажет об истории техники и покажет рисунки старых мастеров — Ван Гога и Рембрандта. Мы попробуем разные штрихи и хваты пера, проследим как линия меняется по мере высыхания туши. Как перо впитывает тушь. Что будет, если макнуть сначала в воду. Что будет если провести линию боком или перевернутым пером. Оставшееся время — рисуем натюрморты тростниковым пером на формате А3, готовые рисунки уносим с собой.

Михаил Бабенков — художник, работающий в технике тростникового пера с 1969 года. 40 лет преподает юным и взрослым живопись и рисунок. В заголовке — его рисунок.

Записываться не нужно, материалы есть в мастерской.

Стоимость занятия - 500 рублей, оплата на месте.
Адрес: Кузнецкий мост, 12. Вход слева от Музея игровых автоматов, 3-й этаж, 337-338, Простая школа
Кружок

Изменилось время «Счастливого рисования» с Ириной Маковеевой 8-го марта

Прием!
«Пещерная живопись» 8-го марта начнется на час раньше с 14:00 до 17:00. 14:00-16:00
На этом занятии будем рисовать зверей: быков, антилоп, а 9-го - сцены первобытной охоты.
Анонс.


«Пещерная живопись» в январе. Фотография Ирины Константиновой.
Кружок

Пластические этюды в воскресенье, 4-го марта, в 14:30

Позирует Пластичная Дарья в интерьере и полуодежде, как у Ричарда Дибенкорна, ведет Лида Клейн.



Хронометраж:
15 15 15
15 10 10 10
15 10 10 10

Стоимость практики 300 рублей. Вопросы - ведущей, Лидии Клейн на jeremyssoul@gmail.com

Адрес: Кузнецкий мост, 12. Вход слева от Музея игровых автоматов, 3-й этаж, 337-338, Простая школа, дальний зал.

Иллюстрирует набросок Кирилла Зимана.