Работа Аллы Полковниченко.
Специальной подготовки для участия в курсе не нужно, на этот раз Алла приглашает абсолютно всех желающих. Он рассчитан на широкую аудиторию – от студентов или выпускников, у которых есть желание вспомнить или углубить свои знания по анатомии и работе с моделью, до тех, кто никогда не писал маслом, но хочет попробовать поработать масляными красками и написать обнаженную модель. Акценты курса могут смещаться в зависимости от уровня подготовки и нужд участников.
Особенность курса - в сочетании учебных и творческих задач. Рассматривать обнаженную модель нужно будет с точки зрения композиции, создания художественного образа. В то же время предусмотрены занятия, посвященные основам пластической анатомии, цветоведению и технологии масляной живописи. Много внимания уделяется этапности ведения работы, от эскиза до работы на формате, исходя из специфики масляной живописи. Помимо прочего речь пойдет о лепке формы цветом и светотеневой моделировке объемов. Результатом станет завершенная картина.
№ | Задание | Цель | Материал | Кол-во часов |
1 | Наброски с натуры с различных точек зрения и ракурсов. Знакомство с постановкой. | Изучение модели, задумка художественного образа. | Бумага, карандаши (графитный, цветные), мягкие материалы |
3 |
2 | Изучение основ пластической анатомии. Разбор постановки с точки зрения анатомического атласа. Мышцы и кости, определяющие пластику тела. | Осваивание анатомической базы, разбор костной основы и мышечной массы модели. | Альбом, графитный карандаш | 3 |
3 | Основы цветоведения и технологии масляной живописи. Цветовые растяжки. | Знакомство с материалом, изучение свойств красок. Основные свойства цвета. | Картон, масло | 3 |
4 | Эскизирование. Разработка вариантов образного решения с учетом пластики модели и цветовых характеристик постановки. Выбор формата. | Разработка композиционного решения, выбор формата. | Картон, масло | 3 |
5 | Работа на холсте. Перенос эскиза. Расположение фигуры в формате, пропорции и отношение количества фигуры к количеству пространства и его заполненность. | Изучение и уточнение пропорций фигуры и размещение её в пространстве. | Холст, масло | 3 |
6 | Подмалевок. Раскрытие больших цветовых отношений. | Выявление взаимосвязи цветовых и тональных характеристик. | Холст, масло | 3 |
7 | Лепка формы цветом. Светотеневая моделировка объемов. | Разработка живописных характеристик модели. | Холст, масло | 3 |
8 | Лепка формы цветом. Светотеневая моделировка объемов. | Разработка живописных характеристик модели. | Холст, масло | 3 |
9 | Лепка формы цветом. Светотеневая моделировка объемов. | Разработка живописных характеристик модели. | Холст, масло | 3 |
10 | Собирание работы в целое, обобщение, определение главного и второстепенного. | Видение целого и детали. Количество и качество детали к целому. | Холст, масло | 3 |
11 | Завершение работы, расстановка акцентов. Просмотр и обсуждение работ. | Завершение работы, выявление сильных и слабых сторон. | Холст, масло | 3 |
Если вы хотите записаться, напишите мне на gritsenko.natalia@gmail.com. Расскажите:
- Кто вы?
- Что вас ведет на курс?
- Какую цель вы себе ставите?
- На каких наших курсах вы уже были?
Приложите пожалуйста к письму несколько своих работ, если они есть. Обратите внимание: это не отбор на курс, а часть знакомства.
- На каких наших курсах вы уже были?
Приложите пожалуйста к письму несколько своих работ, если они есть. Обратите внимание: это не отбор на курс, а часть знакомства.
Стоимость участия в курсе для тех, кто запишется до 12 марта, - 12 000. Для тех, кто присоединится к нам позднее, - 15 000. Если вам нужен этот курс, но вы не можете себе позволить его полную стоимость, — попросите в письме о специальной скидке. С собой нужно будет иметь холст, кисти и краски, участники получат письма со всеми подробностями.
Курс разработан в Кружке скорого рисунка. Автор - Алла Полковниченко, художественный руководитель — Дмитрий Горелышев, координатор - Наташа Гриценко, директор — Никита Никитин.