Category: история

Category was added automatically. Read all entries about "история".

Кружок

Выставка платков Эрмес "Шелковый лабиринт" в Музее декоративно-прикладного искусства


На выставке представлены платки Эрмес из частной коллекции Maison Carré Foundation, выпущенные ограниченным тиражом. Эрмес существуют с середины 19 века. Первоначально они специализировались на конной упряжи. Сейчас это дом моды, который помимо прочего выпускает шелковые платки. Их печатают вручную шелкографским способом. Платки являются предметом коллекционирования, тем более, что некоторые тиражи выпускают по таким поводам, как коронация или юбилей ООН.

В первом зале обратите внимание на короткий фильм о процессе производства. Там же представлены старейшие в экспозиции платки, относящиеся к началу 20-го века. Далее - авторская серия Ксавьера де Поре, посвященная птицам и животным. Она особо хороша натуралистичными рисунками, выполненными с завидной наблюдательностью.Представленные на выставке платки радуют разнообразием композиционных решений: тут и классические симметрично повторенные круговые, и многофигурные композиции. Источники вдохновения - природные мотивы, охота, конный спорт, автогонки, юбилеи международных организаций и коронации королей. Широта вариантов декоративной переработки варьируется от очень реалистичных до предельно условных решений.



У выставки прекрасное оформление. Демонстрация платков на лайт-боксах подчеркивает насыщенные колористические решения и позволяет рассмотреть все детали и градиенты. Аннотации к залам и экспонатам краткие и содержательные.

Выставка продлится до 14 мая.

Обзор Ольги Авдиевой.

Кружок

Как ходить на выставки

I
Перед тем, как идти на выставку, два вопроса:
1. Почему я туда иду?
2. Зачем я туда иду?
Жизнь слишком коротка, чтобы успеть все. Если мои ответы говорят мне, что нужно идти, то я выделяю время и иду.

II
У меня есть план — сколько времени я здесь буду. Когда перерыв на кофе/обед, если он есть. Моему телу нужно знать, что его ждет — хождение по залам и активное восприятие это затратное занятие.

III
Пересекаем порог. Прочитаем биографию и мысленно представим жизненный путь автора. Во сколько лет он взял кисть? Во сколько — первая выставка? Во сколько женился? Во сколько умер? Свидетелем каких событий был? У кого учился? Как менялось соц. положение, в какие круги он входил? И т.д.

Прочитаем аннотацию выставки и представим себе, с каким материалом мы имеем дело.

IV
Быстрый обзор. Бегло обойдем всю выставку, не изучая отдельных произведений, чтобы составить впечатление о целом — что перед нами, и в каком количестве.

Небольшая пауза, рефлексия об увиденном.

V
Обстоятельный осмотр. Мысленный план дальнейшего. Какие произведения я хочу рассмотреть? Если я хочу посмотреть за несколько раз, то до какого места я смотрю сегодня? Не отмеряйте себе больше, чем можете “съесть”, лучше сходить второй раз, если блюдо слишком большое.

Теперь я следую своему плану. Если экспозиция предполагает последовательный осмотр, то лучше вернуться в начало.

По ходу просмотра полезно делать заметки, — в уме или в блокноте. Некоторые делают зарисовки или фотографии там, где это разрешено.

VI
Освоение опыта. После просмотра, например — вечером, стоит мысленно вернутся к своим заметкам и уделить время рефлексии о выставке. Что я увидел? Что я вынес? Полезно соотнести это со своими ответами из первого пункта.

Хорошо поделиться наблюдениями с другим человеком в разговоре или по переписке. Тут важно сосредоточиться на содержательных наблюдениях, том что мы действительно заметили, наши открытия и "острые углы”. Наши “нравится-не нравится”, наши оценки ситуативны и не имеют здесь большого значения, лучше их избежать.

 * * *

Этот план поможет нам с умом распорядиться своим временем и вниманием. Избежать частой ситуации, когда первые три работы мы смотрим с невероятным тщанием, а последние “глотаем", не жуя. Учиться осознанному смотрению и содержательному освоению опыта.


НН
Мск (Разгуляй и Строгино)
15 и 19 сент ‘16

Кружок

Три вопроса

Традиция предстваления на кружке предполагает ответы на Три Вопроса. Есть разные уровни ответа на них — от самых узкопрактических и “простых”, до самых всеобъемлющих и “высоких”. Мы там где мы есть и приносим то, что у нас есть. Пояснение вопросов скрадывает их незамутненность, но опыт Кружка показывает, что нам нужны если не “инструкции”, то приободрение в ответах. А скорее, приободрение внимательно прочесть что же именно заключает в себе вопрос.


1. Кто я?

Когда я называю себя, я узнаю себя. Имя — это самое короткое, что мы можем сказать о себе. Что мы еще считаю нужным сказать? Чем мы заняты? Сколько нам лет? Возможно, мы слышим, что контекст нас к чему-то призывает. Допустим, если мы записываемся на курс то мы можем сказать о своем предыдущем опыте. Или где мы учимся.


2. Что меня привело?

Можно смотреть на это с разных сторон. Откуда я пришел? Почему я пришел? Как вышло так, что я отвечаю сейчас на три вопроса? Необходимость, желание, приглашение, обязательство, опыт, любопытство… Можно долго перечислять “варианты” и не перечислить сотой доли того, что заключает сам вопрос — что меня привело?


3. Какая у меня цель?

Мы формулируем цель так, чтобы ответить пяти признакам:

  • Коротко. То есть, не длинно.

  • Ясно. То есть, не двусмысленно и не расплывчато.

  • Просто. То, что мы ясно и коротко выразили, не сложно понять.

  • Положительно. Мы утверждаем наличие чего-то, а не отсутствие. “Без не”. Не “не ставить отрицательные цели”, а “ставить положительные цели”.

  • Проверяемо. В конце я могу проверить, достиг ли я цели.

Когда мы пишем о цели, важно быть начеку и спросить себя — действительно ли это цель. Например, формулировки «я ставлю цель» и «я хочу» качественно отличаются друг от друга. Мы можем много "хотеть", но путь начинается, когда ясно, куда мы идем.

Цель может быть направлением (напр. "мыть чашку с вниманием к звуку") или пунктом прибытия, целью-задачей ("вымыть 10 чашек"). Цель-направление становится нашим другом в пути. Цель-задача — нашим внутренним обязательством. Часто это оттенки одной цели.

*

Хорошо, если наши ответы на три вопроса короткие — содержат всё необходимое и ничего больше. Это значит, что мы можем выделить “главное” — обобщить материал до формы пригодной к работе.



НН
22 III ’16
Чист. маст.
Ред. 20 IV '16
Ред. 22.VI '16


Заметка на полях:

«Кто мы? Откуда мы пришли? Куда мы идем?» — Поль Гоген, 1897г.
Кружок

Короткий рисунок в четверг 10-го в 19:00 на Кузнецком мосту + месяц короткого с НН

Позирует Юный Никита, ведут К.М. и Никита Никитин

Сообщение от НН:
«Ближайший месяц я присутствую на коротком рисунке.

Мои цели:
1) Принести доступное мне в качество этих наших занятий. Если что-то будет от меня нужно.
2) Быть доступным для любого, кому я нужен по вопросам качества практики или любым другим.
3) Рисовать.

Завтра наша задача — смотреть на часы.
Мы официально начинаем в 19 и приходим в 1845. Это очень коротко! Те, кто пунктуален, помогают нам всем.
Мы официально покидаем здание до 22, а значит немного раньше. До этого нам нужен просмотр и время на уборку. Мы найдем разумные рамки для всего. Поскольку наше пребывание в здании жестко ограничено, нам нужно научиться делать всё вовремя и быстро. Но не торопясь!»



К.М.


Как добраться до мастерской смотрите профайле.

Две выставки Эллиотта Эрвитта, цвет и ч/б


В ЦДХ – выставка черно-белых фотографий – «Эллиотт Эрвитт. Ретоспектива».
В «Центре фотографии им. братьев Люмьер» – цветных – «Цвет Эллиотта Эрвитта на Красном Октябре».


На выставках можно увидеть кадры, снятые на разную пленку, но запечатлевшие один объект.





Ченстохова. Польша. 1964г.

Экспонируемые фотографии сделаны Эрвиттом «между делом», «для себя». От этого возникает ощущение интимности и доверия между зрителем и фотографом. Поэтому, наверное, мне больше понравилась выставка в «Центре фотографии им. Братьев Люмьер» – небольшие отпечатки в уютном пространстве. В ЦДХ площадка более «выставочная» и отпечатки большего размера. Это имеет свои преимущества – можно близко разглядеть изображение, насладиться пленочным зерном. Несмотря на то, что фотографии иногда затрагивают острые социальные темы, они не агрессивны. Эрвитт подходит к предмету и серьезно и несерьезно одновременно. Его ирония – не злая сатира, а скорее улыбка в ответ на чудачества природы.

В «Центре фотографии им. братьев Люмьер» к выставке выпустили книгу с цветными фотографиями Эрвитта. Это очень большая, очень хорошая и очень дорогая книга.

Выставка в ЦДХ идет до 10 декабря, в «Люмьерах» до 6 декабря.
strg
  • gdmitry

Выставки в Третьяковке, что в Лаврушинском

Две выставки в инженерном корпусе.
На третьем этаже — «Павел Кузнецов. Сны наяву».


«Пушбол», 1931г.


Из серии литографий «Горная Бухара».

Два зала довольно плотной развески, многих работ никогда не видел даже в альбомах.
Выставка охватывает всю творческую жизнь автора — гобеленовую скорбь в духе Борисова-Мусатова, степной фовизм, жанровые поиски, близкие то к Пахомову, то к группе ОСТ (одна из них — в заглавии) и живые лиричные пейзажи в конце.
Для меня самой близкой и ценной на выставке оказалась книжная и печатная графика, особенно серия про Бухару, состоящая из монохромных и раскрашенных литографий. В них нет композиционной неопределённости и незавершённости, которая смущает в иных живописных работах.
Рекомендую к посещению, Кузнецова показывают редко.

До 13-го декабря.

На втором этаже — «Симон Ушаков. Царский изограф».


Симон Ушаков, Архангел Михаил попирающий дьявола, 1676г.

Ушаков — знаковая фигура в русском искусстве, именно с ним связывают появление натуралистичного изображения, так назваемого «живоподобия». В телесную форму облекались не только иконописные образы, появились также парсуны (от латинского persona) — по сути это первые портретные изображения реальных людей в нашей художественной традиции.

Экспозиция очень обстоятельная, много работ самого Ушакова, его учеников и современников. Ожидаемо расстроило то, что мало собственно живописи. По ощущению это скорее прикладное искусство, ремесло высочайшего уровня — тонкие орнаменты, красивые цвета, всё чинно и аккуратно. Но нет ощущения чуда, ощущения неземного, которое есть в лучших работах Рублёва, Дионисия, в иконах псковской и новгородской школы XIV-XV веков. Не окно в другой мир, а скорее иллюстрация к тексту. Зато очень интересно рассматривать архитектуру на дальних планах, которая в этот период тоже превратилась из символической в настоящую.

До 10-го января.

В залах графики основного здания галереи недавно открылась выставка «Материалы и техники гравюры. Ксилография».


Илларион Голицын, «Клён расцветает. Весна».


Василий Корень, лист из Библии. ораскрашенная ксилография, XVIII век.

Выставка с образовательным посылом, хорошей подборкой работ и слабым оформлением, которое становится нехорошей традицией для этих залов. Почти нет информации о тонкостях техники (так же, как на выставке «Основы графики: бумага и дерево, шелк и стекло»), у некоторых работ перепутаны таблички, а сами таблички прибиты гвоздями. Это всё расстраивает, потому что тема и сами работы очень интересны. Человеку знающему это не сильно помешает, он и так в курсе технологии, а для новичка это будет серъёзной преградой в понимании работ. В Германии на выставке Кирхнера я видел вот такой стенд, объясняющий разницу между высокой и глубокой печатью:



Очень хочется, чтобы в залах графики стали доносить информацию так же просто и доступно, стали уважать и ценить посетителя.

Из самого запомнившегося — замечательный Илларион Голицын (всё висевшее рядом с ним выглядело грубовато), работы Симонович-Ефимовой, удивительно напоминающие всё того же Кирхнера, театральная афиша Тории Киёмицу (XVIIIв.), похожая на обложку комикса, прекрасная веймарская книга Флоренских, листы из библии Василия Кореня и конечно Фаворский.
Кроме того много интересного чисто технически — многоцветные, репродукционного толка линогравюры Соколова и совершенно невероятные по технике ксилографии Матэ, повторяющие карандашные рисунки Репина и Серова.

До 15-го мая.
strg

Музей электротранспорта в Петербурге




Фото Игоря Горелышева.

Ещё одно место в Петербурге, о котором мне бы хотелось рассказать отдельно от других выставок, при том, что оно не имеет прямого касательтва к изобразительному искусству. Это замечательный Музей электротранспорта.

В здании трамвайного парка (старейшего, надо сказать, в городе) собраны образцы городского транспорта с начала XX-го века — кареты, конки, трамваи, троллейбусы. Большая часть экспонатов бережно отреставрирована и предстаёт перед зрителями практически в первозданном виде. Это особенно впечатляет, когда видишь на фото в каком состоянии машины приходили в музей.

Так вот, почему я считаю нужным написать об этом месте здесь. Этот музей и подобные ему (например Музей индустриальной культуры в Москве) нужно посещать не только любителям жанра. Практически во все трамваи и троллейбусы можно зайти, посидеть, подвигать всё что движется. Через руки, через ощущение материалов, поверхностей, деталей мы приобщаемся к материальной культуре, лучше понимаем то, как жили и что ценили наши предшественники. Через предметы мы вспоминаем что-то из своего детства, за этими воспоминаниями тянутся другие, уже не связанные с транспортом или бытом — о людях, семье, событиях. Я уверен, что человек становится немного лучше, попав в такое место.

Наброски в воскресенье, 3-го, в 13.15 на Остоженке

Анонсирую заранее, чтобы Вы имели возможность прийти к нам обязательно! Потому что у нас опять исторический костюм - на сей раз женский, новый и я не знаю, когда повторится (и повторится ли )

А представит его Дагню, которую никто никогда не рисовал, будем первыми!

strg
  • gdmitry

Выставка «Кузница большой архитектуры. Советские конкурсы 1920–1950-х» в МУАРе.


Л.И. Савельев, О.А. Стапран. Конкурсный проект будущей гостиницы «Москва».

В анфиладе Государственного музея архитектуры имени А.В. Щусева недавно открылась очередная большая выставка архитектурной графики из его огромного собрания. На этот раз экспозиция рассказывает о конкурсных проектах для нескольких знаковых московских построек, например — Концертного зал им. П.И. Чайковского, гостиницы «Москва», нового здания Библиотеки им. В.И. Ленина, редакции газеты «Известия», Центрального дома художника на Крымском валу. Интерес в том, что в каждом из залов видишь несколько разных вариантов здания и понимаешь как все они понемногу влияли на окончательный вид постройки, даже если в итоге конкурса был выбран только один проект. Кроме интереса чисто архитектурного есть и графический — рассмотреть, как сделаны сами проекты и рисунки к ним. Не могу также не отметить положительные перемены в самом музее — сопроводительная информация оформляется всё лучше и удобнее, а из залов исчезли все тётушки-смотрительницы, кроме одной в самом начале — теперь на выставках можно фотографировать совершенно легально.

Архитектурно-любознательным москвичам рекомендуется к посещению.

До 15-го февраля.

Продолжение пятничной постановки 14 ноября на Дмитровской

Позирует Мария в женском костюм эпохи раннего средневековья. Завершение постановки.

Collapse )




Если у вас есть рисунок с анонсируемой моделью — выложите его в комментарии. Как добраться до мастерской смотрите профайле Не забывайте документ для оформления пропуска на вахте.