I
Перед тем, как идти на выставку, два вопроса:
1. Почему я туда иду?
2. Зачем я туда иду?
Жизнь слишком коротка, чтобы успеть все. Если мои ответы говорят мне, что нужно идти, то я выделяю время и иду.
II
У меня есть план — сколько времени я здесь буду. Когда перерыв на кофе/обед, если он есть. Моему телу нужно знать, что его ждет — хождение по залам и активное восприятие — это затратное занятие.
III
Пересекаем порог. Прочитаем биографию и мысленно представим жизненный путь автора. Во сколько лет он взял кисть? Во сколько — первая выставка? Во сколько женился? Во сколько умер? Свидетелем каких событий был? У кого учился? Как менялось соц. положение, в какие круги он входил? И т.д.
Прочитаем аннотацию выставки и представим себе, с каким материалом мы имеем дело.
IV
Быстрый обзор. Бегло обойдем всю выставку, не изучая отдельных произведений, чтобы составить впечатление о целом — что перед нами, и в каком количестве.
Небольшая пауза, рефлексия об увиденном.
V
Обстоятельный осмотр. Мысленный план дальнейшего. Какие произведения я хочу рассмотреть? Если я хочу посмотреть за несколько раз, то до какого места я смотрю сегодня? Не отмеряйте себе больше, чем можете “съесть”, лучше сходить второй раз, если блюдо слишком большое.
Теперь я следую своему плану. Если экспозиция предполагает последовательный осмотр, то лучше вернуться в начало.
По ходу просмотра полезно делать заметки, — в уме или в блокноте. Некоторые делают зарисовки или фотографии там, где это разрешено.
VI
Освоение опыта. После просмотра, например — вечером, стоит мысленно вернутся к своим заметкам и уделить время рефлексии о выставке. Что я увидел? Что я вынес? Полезно соотнести это со своими ответами из первого пункта.
Хорошо поделиться наблюдениями с другим человеком в разговоре или по переписке. Тут важно сосредоточиться на содержательных наблюдениях, том что мы действительно заметили, наши открытия и "острые углы”. Наши “нравится-не нравится”, наши оценки ситуативны и не имеют здесь большого значения, лучше их избежать.
* * *
Этот план поможет нам с умом распорядиться своим временем и вниманием. Избежать частой ситуации, когда первые три работы мы смотрим с невероятным тщанием, а последние “глотаем", не жуя. Учиться осознанному смотрению и содержательному освоению опыта.
НН
Мск (Разгуляй и Строгино)
15 и 19 сент ‘16
Как ходить на выставки
Recent Posts from This Community
-
Пластические этюды в воскресенье, 5 января, в 15:00
Полуодетая модель. Позирует Инна. Мастерская открыта в 14:45, модель на подиуме в 15:00 Хронометраж: 10 10 10 10 5 10 10 5 5 5 5 5 7 7 7 5…
-
Пластические этюды в воскресенье, 29 декабря, в 15:00
Позирует Ксения в восточном костюме. Мастерская открыта в 14:45, модель на подиуме в 15:00 Хронометраж: 10 10 10 10 5 15 10 10 10 20 10 10 5…
-
Пластические этюды в воскресенье, 22 декабря, в 15:00
Парные постановки. Позирует Могучий Сергей и Валерия. Мастерская открыта в 14:45, модель на подиуме в 15:00 Хронометраж: 15 10 10 10 5 5 5 10 10…
- Post a new comment
- 1 comment
- Post a new comment
- 1 comment