1. Кто я?
Когда я называю себя, я узнаю себя. Имя — это самое короткое, что мы можем сказать о себе. Что мы еще считаю нужным сказать? Чем мы заняты? Сколько нам лет? Возможно, мы слышим, что контекст нас к чему-то призывает. Допустим, если мы записываемся на курс то мы можем сказать о своем предыдущем опыте. Или где мы учимся.
2. Что меня привело?
Можно смотреть на это с разных сторон. Откуда я пришел? Почему я пришел? Как вышло так, что я отвечаю сейчас на три вопроса? Необходимость, желание, приглашение, обязательство, опыт, любопытство… Можно долго перечислять “варианты” и не перечислить сотой доли того, что заключает сам вопрос — что меня привело?
3. Какая у меня цель?
Мы формулируем цель так, чтобы ответить пяти признакам:
- Коротко. То есть, не длинно.
- Ясно. То есть, не двусмысленно и не расплывчато.
- Просто. То, что мы ясно и коротко выразили, не сложно понять.
- Положительно. Мы утверждаем наличие чего-то, а не отсутствие. “Без не”. Не “не ставить отрицательные цели”, а “ставить положительные цели”.
- Проверяемо. В конце я могу проверить, достиг ли я цели.
Цель может быть направлением (напр. "мыть чашку с вниманием к звуку") или пунктом прибытия, целью-задачей ("вымыть 10 чашек"). Цель-направление становится нашим другом в пути. Цель-задача — нашим внутренним обязательством. Часто это оттенки одной цели.
*
Хорошо, если наши ответы на три вопроса короткие — содержат всё необходимое и ничего больше. Это значит, что мы можем выделить “главное” — обобщить материал до формы пригодной к работе.
НН
22 III ’16
Чист. маст.
Ред. 20 IV '16
Ред. 22.VI '16
Заметка на полях:
«Кто мы? Откуда мы пришли? Куда мы идем?» — Поль Гоген, 1897г.