Category: культура

Category was added automatically. Read all entries about "культура".

vektor
  • gdmitry

Выставка «Другой Коровин» в ГТГ на Крымском валу





Не так давно открылась небольшая, но насыщенная выставка замечательного, но почти забытого сейчас художника Ювеналия Коровина. Ученик и последователь Истомина, очень тонкий колорист. Выставка на два зала — один с его живописью, другой с графикой. В отличие от «другого» Коровина, Ювеналий Дмитриевич не тратил большую часть времени на эффектные цветастые натюрморты и интерьеры, с повышенным содержанием столь любимого салонными художниками сиреневого в тенях. Этот, правильный Коровин, занимался выстраиванием тональной и цветовой композиции, планов, воздуха в своих работах. Особенно интересно смотреть на его работы вживую, потому что видно технику, понимаешь процесс создания. В живописных работах, особенно ранних — по тёплому грунту он пишет прозрачные тени, а света кладёт корпусно, от этого возникает ощущение материальности, как на работах старых мастеров, например Рембрандта.
В графике он тоже часто пользуется грунтом, например, в серии неизданных иллюстраций к «Господам Головлёвым» он подкладывает нежно-зелёный под сепию, отчего возникает тончайший цветовой нюанс в тенях.

Очень рекомендую, редкий художник.
До 19-го апреля.
мт

Репортаж о курсе предметной композиции

Осенний курс предметной композиции прошел интенсивно, продуктивно и смело.

Основной целью курса было на примере простых форм говорить о композиции,
тренировать глаз на поиск острых, нестандартных и выразительных решений,
научится внимательно анализировать и строго отбирать необходимое.



Collapse )
мт

Большой репортаж об осеннем линокурсе

Два месяца напряженной работы, сотни эскизов и печатных листов,
трилионны стружек пластика и линолеума и одна распрекрасная выставка.
Так прошел Большой осенний курс о технике линогравюры.

Говорили о композиции и о выразительности графического листа

на языке линогравюры, учитывая и утрируя особенности техники.

Курс состоял из семи самостоятельных мастер-классов,

и развивался от простого к сложному: от проб и экспериментов
до создания полноценной серии графических работ.


Фактура.



Collapse )

Штрих.




Collapse )
Силуэт.



Collapse )
Штампы!



Collapse )Цвет.

Collapse )
Серия.



Collapse )

Выставка.



Collapse )
strg
  • gdmitry

Некоторые рисунки с зимних просмотров в Строгановке



В декабре в Строгановке прошли сначала кафедральные, а потом и ректорские просмотры. Я отснял то, что показалось достойным внимания по всем пяти курсам. В репортаже представлены работы выполненные в рамках программы кафедры Академического рисунка и работы студентов кафедр Монументально-декоративной живописи, Реставрации монументально-декоративной живописи и Искусства графики. В конце бонусом немного работ с курса иллюстрации и печатной графики на кафедре Коммуникативного дизайна.

Collapse )
strg
  • gdmitry

Выставка «Магия тела. Рисунок конца XIX-XX веков» в ГТГ.


Т.А. Маврина.


В.В. Лебедев.

В залах графики Третьяковки, что в Лаврушинском, идёт большая выставка русского рисунка обнажённой модели. Она продолжает тему, начатую аналогичной выставкой живописи и скульптуры в ГТГ на Крымском валу, которая на днях завершила свою работу. Та экспозиция вызвала у меня массу вопросов, а вот графическая часть проекта получилась замечательно. Очень сильная подборка рисунков разных лет и разных направлений. Есть правильные, мастеровитые, но при этом лёгкие рисунки (Серов, Серебрякова, Яковлев, Шухаев), есть виртуозные работы с поиском нового выразительно языка (Петров-Водкин, Лебедев, Тырса — на мой взгляд это самая ценная часть экспозиции), есть откровенное дуракаваляние и веселье (целый зал Ларионова), а также работы «идейных» художников, где не столь важна модель, сколько система и способ изображения (Вейсберг, Чернышев, Орлов). Самый слабый, по моему мнению, зал принадлежит бубнововалетцам (Фальк, Кончаловский, Машков), на фоне остальных он выглядит пустым.

Отличная общеобразовательная выставка, всем рисующим рекомендую.
До 12-го апреля.
strg
  • gdmitry

Про работу с пятном и аппликацию. Чёрное, чёрно-серое и цветное.



Задание для группы по воскресениям.

Дано: Три задания с ножом и цветной бумагой.
Задачи: Научиться организовывать лист с помощью пятен тона и цвета.

Collapse )
др

О том, как прошел живописный курс Аллы Полковниченко о пейзаже

Летом  в Кружке прошел живописный интенсив о пейзаже под руководством Аллы Полковниченко. Участники учились работать с собранным натурным материалом, выходить на новый уровень. Рисованию с натуры на пленэре отводилось всего четыре занятия, а восемь занятий прошли в мастерской, где и велась основная трудная работа. Результатом курса стала законченная картина (некоторые успели написать даже две), а завершился интенсив публичной выставкой в центре Москвы.

Слово Алле:

"Написать картину - как жизнь прожить. Задумать ее, выносить замысел. Потом писать в борьбе с самим собой, зканчивать, подводить итоги. Пройти тяжелый и прекрасный путь создания произведения, после которого оно начнет жить своей собственной, самостоятельной жизнью. Мы попробовали пройти этот путь первый раз.

Группа собиралась на пленэре в течении нескольких недель, в разных местах Москвы писали этюды. Некоторые привезли материал из других поездок. По итогам пленэра был проведен отбор у каждого участника. Выбирали сюжет, который интересен автору и перспективен в разработке. Долго, мучительно писали эскизы по этюдам. Задача почувствовать разницу между этими двумя понятиями - уже непростая.И самое трудное - написание самого холста. Тяжек труд отбора: что брать из натурного материала, а что игнорировать. Почти месяц писать один сюжет непросто и технически, и морально. Уже и надоел он, и не получается, как хочется, и заканчивать все равно нужно. Заставить себя довести работу максимально, насколько это возможно, до завершенности, - это подвиг работы не только над картиной, но и над собой.

Выход на большой формат с задачей композиции - очень сложное и трудоемкое задание. Хочется поздравить участников курса, что они нашли в себе силы пройти этот путь, узнать, что он вообще существует, и что можно делать с этюдами еще, кроме как складывать на полку после пленэров. Очень хочется надеяться, что, пройдя его единожды,они не остановятся."


выставка3.jpg

Collapse )
Collapse )
Collapse )
Collapse )
strg
  • gdmitry

Насущные выставки

В галерее «Ковчег» идёт замечательная выставка работ Ольги Эйгес.


«На отдыхе у реки», акварель, 1938г.


«Мама за работой», акварель, 1940-е гг.

Художница не очень широко известная, а потому заслуживающая ещё большего внимания. На выставке представлены в основном акварели и карандашные рисунки. Это тот случай, когда акварель — однозначно живопись, а не графика. Все работы о воздухе, цвете и цветовых нюансах. Эйгес — ученица Бруни, Фаворского, Истомина, влияние последнего особенно заметно в акварелях. Радостно, что работы эти не о приёме, не об эффекте акварельном, не о технологии, а о чутком переживании натуры и цвета, переживании глубоком. Работы очень точны, но не нарочиты, не замучены. Карандашные рисунки близки по духу работам Вакидина, но помягче.

Очень рекомендую к посещению.
До 28-го сентября.


В Манеже на днях открылась большая выставка работ Эрика Булатова.


«Натюрморт с табуреткой», 1961г.


«Амбар в Нормандии», 2011г.

Я бы не сказал, что являюсь поклонником искусства, которое олицетворяет Булатов. Пошёл на выставку потому что ну а как не пойти. И честно скажу — не пожалел.
Прежде я знал его в основном по работам в духе соц-арта, с летящими в перспективу текстами на фоне благостного пейзажа. Такое есть и на текущей выставке, но это самая унылая её часть. Гораздо интереснее его произведения, сделанные до и после этого периода. Из ранних понравилась работа с табуреткой, явно сделанная под влиянием Фалька. В позднем периоде меня заинтересовала его работа (игра?) с плоскостью картины — гранью, относительно которой произведение направляется либо на зрителя, либо в глубину. Очень интересные есть вещи, а работа с амбаром мне прямо понравилась, не раз к ней вернулся.

Помимо всех концептуальных затей, Булатов ещё и просто большой мастер, умеющий технически очень многое. Это становится понятно и по его эскизам к работам, и по последним картинам большого формата, «написанных» цветными карандашами. Кроме того, он долгое время работал иллюстратором детских книг, и работы в этой области долгое время не вязались у меня в голове с его соц-артом.

Рекомендую к посещению, особенно тем, кому «такое не нравится».
До 8-го октября.
strg
  • gdmitry

Выставки в Германии

Чего это я всё про Россию-матушку, в Германии вон тоже есть что посмотреть.





В Бремене есть музей дизайнера Вильгельма Вагенфельда.
Там идёт выставка его произведений. Вагенфельд начинал в Баухаузе и прославился несметным количеством спроектированных предметов для повседневного немецкого быта, на выставке сказано, что его вещи есть практически в каждом доме. Выставка очень интересная, помимо самих предметов (стеклянной и фарфоровой посуды, столовых приборов, дверных ручек, светильников) показаны этапы работы над вещью, очень аккуратно, наглядно. На фото как раз пример таких экспонатов — формы для выдувания стеклянных ваз и процесс выштамповки подставки для яйца — от листа до готового предмета.
Все вещи, даже самые на первый взгляд простые, сделаны с удивительным вниманием к мелочам которые делают предмет удобнее для использования и не перегружают форму. Огромное удовольствие рассматривать. Очень рекомендую.

Выставка до 28-го сентября, но музей там всегда.



Прямо напротив музея Вагенфельда, через трамвайные пути, стоит музей скульптора Герхарда Маркса.
Сначала о самом музее — он прекрасен. Камерные небольшие залы, ничего лишнего, отличный свет и экспозиция, когда проходишь половину, попадаешь в зал-витрину, где помимо работ можно смотреть на пруд в парке. По самому же пруду вокруг здания сделана дорожка сантиметров на пятнадцать выше уровня воды, идя по ней, видишь скульптуру с зале.
На данный момент в музее есть экспозиция самого Герхарда Маркса и близкого по духу скульптора Герхарта Шрайтера. Если вы цените пластику — этот музей просто находка.



Сам Маркс очень строгий, чуть архаичный. Не натуралистичный, но очень живой. Очень тонкий по пластике, очень внимательный. Некоторые вещи близки Матвееву по качествам.
Тут адова тонна скульптуры Маркса.
Рисунки его — отдельная тема. Истинно скульптурные, изысканные.



Герхарт Шрайтер ещё более архаичен и далёк от натурализма, но при этом ничуть не менее живой. Его работы это в основном мелкая пластика, рельефы, медали. В нём что-то есть сходное с Генри Муром, но в отличии от последнего у Шрайтера скульптура почти всегда — живое существо, а не только формальный пластический этюд. Восторг.
Тут адова тонна скульптуры Шрайтера.

Выставка до 7-го сентября.





В Гамбурге же, в Bucerius Kunst Forum идёт большая выставка работ одного из самых известных немецких экспрессионистов — Эрнста Кирхнера.
Представлена в основном гравюра на дереве, монохромная и цветная. Также есть офорт, литография, немного живописи. Работ очень много и не сказать, что все хорошие, очень много неряшливого, явно не сделанного. Но есть процентов пятнадцать-двадцать работ ради которых стоит терпеть давку — прекрасные, как натюрморт, что чуть выше, например.
Отдельно отмечу экспозицию — сделано с большим вкусом, очень красивые сочетания цветов стен под разные серии работ.

До 7-го сентября.





В гамбургском Кунстхалле занятная выставка-ассорти из собрания, всего понемножку.
Современное со старинным. Из интересного — Рембрандт, Файнингер, Дерен, Джакометти, весёлый Бэкон, Либерман, Лейбль, Менцель (на фото).

Аж до 3-го января 2016 года.