Слово Алле:
"Написать картину - как жизнь прожить. Задумать ее, выносить замысел. Потом писать в борьбе с самим собой, зканчивать, подводить итоги. Пройти тяжелый и прекрасный путь создания произведения, после которого оно начнет жить своей собственной, самостоятельной жизнью. Мы попробовали пройти этот путь первый раз.
Группа собиралась на пленэре в течении нескольких недель, в разных местах Москвы писали этюды. Некоторые привезли материал из других поездок. По итогам пленэра был проведен отбор у каждого участника. Выбирали сюжет, который интересен автору и перспективен в разработке. Долго, мучительно писали эскизы по этюдам. Задача почувствовать разницу между этими двумя понятиями - уже непростая.И самое трудное - написание самого холста. Тяжек труд отбора: что брать из натурного материала, а что игнорировать. Почти месяц писать один сюжет непросто и технически, и морально. Уже и надоел он, и не получается, как хочется, и заканчивать все равно нужно. Заставить себя довести работу максимально, насколько это возможно, до завершенности, - это подвиг работы не только над картиной, но и над собой.
Выход на большой формат с задачей композиции - очень сложное и трудоемкое задание. Хочется поздравить участников курса, что они нашли в себе силы пройти этот путь, узнать, что он вообще существует, и что можно делать с этюдами еще, кроме как складывать на полку после пленэров. Очень хочется надеяться, что, пройдя его единожды,они не остановятся."
Дмитрий:
Наталья:
Другой Дмитрий:
Елена:
Лиза:
Виктор:
Другая Наталья:
Галина:
Антон:
Лена:
Аня:
Лиза:
"Привет, я Лиза. Я занимаюсь с 2012 года в кружке, в конце 2013 начала заниматься у Жени Поповой в группе по живописи. Была первом пленере 2014 года, на втором не была. Я пошла на курс Аллы, во-первых, потому что после двух, получается, лет в обществе строгановцев, мне интересно было поучиться у человека из суриковского. Во-вторых, людей рисовать мне всегда нравилось, а то, что вокруг — вообще никак. В-третьих, хотелось понять процесс создания картины от и до, а не просто учиться и иметь груду картонок в результате. В-четвертых, ну наконец-то дайте влиться в живопись-то!
Основные выводы и наблюдения сделала я следующие:
1. Акрил все-таки весьма относительно про живопись. Я приноровилась им писать, от мне дался, и я откладываю с ним, настал черед масла. Ю-ху. То есть задача четвертая не то чтобы выполнена, но понятен путь решения. Вторая — красить не только людей — ну так. Все еще не решена.
2. Многие годы разные преподаватели красиво разливали фразу “объединяй” — чуваки, я наконец поняла, что это значит. И наконец-то поняла, каким именно образом хороший рисунок в основе мешает живописи. И к удивлению на собственном опыте поняла, что именно красить уставшим, невыспавшимся, проклиная все — получается лучше (в том числе потому что ты объединяешь). И все эти маленькие “о, я понял” моменты озарения пришли именно с Аллой. Кроме того, Алла жестка. Весь преподавательский состав кружка корректен и деликатен — а Алла тихо, несколько по-раздолбайски жестка и прямолинейна. И это так здорово! Потому что ценность волшебного пенделя неоценима. Первая задача решена и с увлекательными наблюдениями.
3. Возможность выставить свои работы в результате — это что-то! Это придает совершенно новый смысл тому, что ты делаешь. Ты не учишься ради учебы или ради хобби, ты несешь ответ за промотанные в пикселе часы. И это окромя именно практических навыков пиления, крашения, забивания — собирания рамки для работы. Третья задача решена.
Я довольна, мне понравилось, я продолжаю общаться с Аллой."
Аня:
"Свой опыт в живописи я по мере возможности набираю на живописных занятиях в круже. Шла на курс к Алле, чтобы поддержать и продолжить пленэрный опыт после Жениного курса в Тутаеве, впервые поработать маслом, сделать рывок от этюда к законченной работе. Глядя на расписание курса ( из 12 занятий 8 отводилось на работу над картиной без натуры) не могла себе представить, чем буду заниматься все это время и как буду справляться с немыслимым для меня форматом (вышло 60 на 70). Но Алла тонко и точно руководила процессом и своим запалом и решимостью очень воодушевляла на бесстрашие, и в результате на протяжении всего курса получалось двигаться вперед, мало простаивая и работая на своем уровне действительно эффективно. Очень хочу перенести такой стиль работы в самостоятельную практику, теперь я знаю, что так можно. Аллин курс очень расширил мои горизонты и показал, какие значительные задачи можно и нужно перед собой ставить. В моем случае концентрация полученного нового и полезного на единицу времени оказалась очень высокой. Спасибо огромное."
Дмитрий:
"Меня зовут Дмитрий, я занимаюсь живописью около двух с половиной лет, непосредственно в Кружке - с начала формирования живописной группы Жени Поповой. Пейзажи - это то, ради чего я когда-то начал заниматься живописью, и то, что до сих пор меня больше всего в ней привлекает, поэтому пленэрный курс Аллы Полковниченко для меня оказался очень желанным и полезным. Мне понравилась методика курса - сначала этюды с натуры, а затем проработка композиции и выход на большой формат в мастерской. Пейзажи на таком большом формате я писал впервые и открыл для себя много новых приемов, научился работать с планами и пространством в картине, лучше стал понимать цветовые отношения. Если говорить о достижении цели - то для меня этот курс в целом стал очень большим шагом вперед, и я очень доволен. Огромное спасибо Алле за ее труды, и организаторам за организацию. Отдельное спасибо хочется сказать за выставку в конце - такие вещи очень мотивируют на дальнейшую работу."