On this day in community — September 22nd

Иль

Наброски в воскресенье 23-го

Сева, стройный и пластичный.


Любой, у кого есть рисунок с анонсируемой моделью, приглашается залить его на какой-нибудь фотохостинг (хостинги советуются здесь) и добавить в комментарии. Прошедшие цензуру добавлю в пост.







натальвячеславна

Наброски в понедельник 23-го на Дмитровской

И снова дебют: позирует Юля по рекомендации Лиды, по слухам пластичная и с дредами.


Если у вас есть рисунок с анонсируемой моделью — выложите его в комментарии. Как добраться до мастерской смотрите профайле. Не забывайте документ для оформления пропуска на вахте.
Юля Египетская 2
strg
  • gdmitry

Выставки в Музее архитектуры

Грядёт традиционный осенний фейерверк новых выставок, буду рассказывать о них по мере посещения.
В Музее архитектуры имени Щусева целых три экспозиции на тему деревянного зодчества.

В анфиладе главного здания большая выставка «Русское деревянное. Взгляд из XXI века».





Большая, очень насыщенная экспозиция носит обзорный и образовательный характер. По залам показаны не все, но самые яркие периоды обращения к дереву как конструктивному материалу в истории архитектуры нашей страны. Начинается всё с классического русского деревянного зодчества с XV по XVIII век — избы, церкви. Кроме макетов, зарисовок и реконструкций в экспозиции можно видеть реальные архитектурные детали — полноразмерную маковку, покрытую лемехом, что долгое время стояла в коридорах архива музея (на первом фото) или резной наличник крестьянской избы. Это уникальный, самый ценный для меня период — единство конструктивных находок и визуальной целостности, законченности и отсутствия украшательства. Ни в какой другой период деревянная архитектура не была столь честной — всё было основано на свойствах материала. Продолжает экспозицию период конца XIX века — расцвет неорусского стиля и модерна. Тут все очень нарядно, прихотливо, затейливо, но прежней чистоты уже нет, появилась нарочитость, театрализация, утомляющая избыточность во всём. Возврат к конструктивной чистоте можно видеть в следующем зале, посвящённому советской архитектуре 1920-1930-х годов. Там много интересных затей (впечатлил макет деревянного цирка в Иваново), но большинство построек носит скорее временный, утилитарный характер и по цельности и силе уступают даже малым постройкам раннего периода. Последний большой зал полностью отдан архитектуре Русского Севера — Архангельская, Вологодская области, Кижи (второе фото).

Хочу отметить оформление экспозиции — местами оно не очень удобно для просмотра и тесновато, но есть хорошие находки и главное — оно дополняет и продолжает тему выставки.
Прекрасный проект, очень рекомендую.
До 22-го ноября.

А для самых заинтересованных рекомендую главу о деревянном зодчестве из книги Тица и Пилявского «История русской архитектуры». Книга написана сухо и предельно по делу. Но описание бездны конструктивных вариаций, разнообразных стыков, врубок и покрытий столь красиво и поэтично само по себе, что читается не хуже художественной литературы.

Во флигеле-руине открылась выставка «Возрождение. Деревянные храмы Русского Севера».



Экспозиция о состояни памятников деревянной архитектуры, утратах и реставрации, на которую нужно обязательно сходить после посещения первой выставки. Здесь собраны фотографии построек, которым не повезло оказаться в местах, активно посещаемых туристами и фотографии процесса реставрации памятиников волонтёрами. Кроме познавательного аспекта на выставке есть и практический — все желающие могут оставить свои координаты, для того, чтобы с ними можно было связаться для помощи волонтёрскому проекту или участия в нём.

До 14-го октября.

В апекарском приказе идёт выставка «3х3», где три современных архитектора показывают свои проекты, сделанные с активным использованием дерева. Проекты есть отличные, а экспозиция очень спорная, хоть и с претензией.
Иль

Наброски в среду 13-го в 19:00 на Кузнецком

Позирует Алина из консерватории. Ведет К.М.


Рисунки с Алиной кладите в комментарии. Как добраться до мастерской смотрите профайле.
Кружок

Как ходить на выставки

I
Перед тем, как идти на выставку, два вопроса:
1. Почему я туда иду?
2. Зачем я туда иду?
Жизнь слишком коротка, чтобы успеть все. Если мои ответы говорят мне, что нужно идти, то я выделяю время и иду.

II
У меня есть план — сколько времени я здесь буду. Когда перерыв на кофе/обед, если он есть. Моему телу нужно знать, что его ждет — хождение по залам и активное восприятие это затратное занятие.

III
Пересекаем порог. Прочитаем биографию и мысленно представим жизненный путь автора. Во сколько лет он взял кисть? Во сколько — первая выставка? Во сколько женился? Во сколько умер? Свидетелем каких событий был? У кого учился? Как менялось соц. положение, в какие круги он входил? И т.д.

Прочитаем аннотацию выставки и представим себе, с каким материалом мы имеем дело.

IV
Быстрый обзор. Бегло обойдем всю выставку, не изучая отдельных произведений, чтобы составить впечатление о целом — что перед нами, и в каком количестве.

Небольшая пауза, рефлексия об увиденном.

V
Обстоятельный осмотр. Мысленный план дальнейшего. Какие произведения я хочу рассмотреть? Если я хочу посмотреть за несколько раз, то до какого места я смотрю сегодня? Не отмеряйте себе больше, чем можете “съесть”, лучше сходить второй раз, если блюдо слишком большое.

Теперь я следую своему плану. Если экспозиция предполагает последовательный осмотр, то лучше вернуться в начало.

По ходу просмотра полезно делать заметки, — в уме или в блокноте. Некоторые делают зарисовки или фотографии там, где это разрешено.

VI
Освоение опыта. После просмотра, например — вечером, стоит мысленно вернутся к своим заметкам и уделить время рефлексии о выставке. Что я увидел? Что я вынес? Полезно соотнести это со своими ответами из первого пункта.

Хорошо поделиться наблюдениями с другим человеком в разговоре или по переписке. Тут важно сосредоточиться на содержательных наблюдениях, том что мы действительно заметили, наши открытия и "острые углы”. Наши “нравится-не нравится”, наши оценки ситуативны и не имеют здесь большого значения, лучше их избежать.

 * * *

Этот план поможет нам с умом распорядиться своим временем и вниманием. Избежать частой ситуации, когда первые три работы мы смотрим с невероятным тщанием, а последние “глотаем", не жуя. Учиться осознанному смотрению и содержательному освоению опыта.


НН
Мск (Разгуляй и Строгино)
15 и 19 сент ‘16

Кружок

Набор в учебную группу "Абитуриенты" по дисциплине "Академический рисунок"

Открыт набор в группу подготовки абитуриентов к сдаче вступительного экзамена по рисунку (конструктивно-пространственное рисование).

О группе


Это узконаправленная группа. Ее задача - подготовить желающего к поступлению в художественное училище или ВУЗ. В группе будет обучение конструктивно-простанственному рисунку по годичной академической программе. Конструктивный рисунок требуется для поступления в  МГХПА им. С.Г.Строганова и Текстильный институт им. А.Н.Косыгина.

По ссылкам можно посмотреть примеры выполнения заданий в группах по академическому рисунку на Кружке. Обратите внимание на объяснения преподавателя на полях.

Натюрморт из геометрических тел
Части человеческого лица (Давид Микеланджело)
Череп человека
Голова "экорше" Гудона


Обзор двухгодичного курса по ак. рисунку


Ведущие
Sasha_200x200_pipe

Александр Коротаев, ведущий академического рисунка на Кружке с 2012 г.

В 2010 г. закончил МГХПА им. С.Г.Строганова. В 2010 - 2012 гг. стажировался как преподаватель на кафедре Академического рисунка в МГХПА.  В 2012 - 2014 гг. работал там же на подготовительных курсах.

"Я три года проработал на официальных курсах подготовки абитуриентов  при академии им. С.Г. Строганова под началом А.А. Власенко.

Первый год для меня был пробой пера. Мне дали двухгодичную группу, которая не должна была поступать в этом году. Это были преимущественно девушки, учащиеся в 10-ом классе. Это была замечательная группа, работоспособная и дружная, от нее остались самые радостные воспоминания и книга по пластической анатомии Баммеса, которую они мне подарили. Спасибо, вам дорогие девушки!

Второй год был дебютным. Я готовил ребят к "выпуску" - к поступлению. Мир так устроен, что в начале пути, при нашем большом желании нам многое дается. Вот и наше начало было таким: из моей группы в десять человек все десять поступили.

3-й год был рабочим. Поступили не все, а только те, кто "пахал".




Катя Машичева, ведущая короткого рисунка и набросков на Кружке. Закончила МГХПА им. Строганова.


Для кого

Мы приглашаем всех кому требуется конструктивный, аналитический рисунок для поступления и для жизни. Кроме абитуриентов в группу могут попасть и другие желающие, но приоритет мы будем отдавать остро нуждающимся.


Программа учебной группы «Абитуриенты» на 2016-2017гг.

Программа годичная: ученики должны подготовиться к экзаменам за один учебный год.  Это предполагает очень высокий темп и плотность работы в группе. Каждое честно отработанное занятие здесь будет залогом нашего с вами успеха.
Collapse )

Расписание

Занятия будут два раза в неделю с 15 до 18 часов. Дни недели пока не определены. Возможные пары - вторник и четверг либо четверг и пятница. Место - Чистопрудная либо Дмитровская мастерская Кружка на одноименных станциях метро. Начало занятий - на неделе с 10 октября.



Тем, кто хочет попасть на занятия, нужно написать на почту shtabkruzhka@gmail.com письмо с темой «Хочу в группу «Абитуриенты». В письме нужно ответить на вопросы:

- Кто вы?
- Что вас привело?
- Какая у вас цель?

Укажите пожалуйста ВУЗ, в который вы или ваш ребенок будете поступать и прикрепите несколько работ поступающего.
Группа закрытая, в ней 12 мест, в группу будет отбор. Прием заявок - до полуночи 6 октября.



Цена занятия - 1500 р. Если вы не можете позволить себе полную цену - попросите в письме о скидке.
Кружок

Пластические этюды в воскресенье, 24-го августа, в 14:30 на Кузнецком Мосту

Внимание: время начала в 14:30!
Тема: модель и зеркало. Позирует Саша-полумесяц. Ведет Даша Климась


Пост иллюстрирует цветная гравюра Натальи Ушаковой.

Хронометраж: 10-20 минут.
Кружок

Портретная практика в субботу, 23-го, в 15:00

Пока погода позволяет, портретная практика проходит на улице Кузнецкий мост. Всех ждём рисовать и позировать! Одевайтесь теплее.

Портретная практика на Кузнецком в прошлую субботу.

Кружок

Пластические этюды в воскресенье, 23-го сентября, в 15:00

Позирует Илья от Васи с драпировками. Пластика и динамика модели в упрощенном варианте одежд.
Мастерская открыта в 14:45, модель на подиуме в 15:00



Хронометраж:
10 10 10 5 5 5
10 10 7 7 7 4
10 7 7 7 5 5 4

Стоимость практики 300 рублей. Вопросы - ведущей, Даше Климась на smilla07@mail.ru
Адрес: Кузнецкий мост, 12. Вход слева от Музея игровых автоматов, 3-й этаж, 338, Простая школа, дальний зал.

Иллюстрирует рисунок Людмилы с длительных постановок.
strg
  • gdmitry

Выставка об искусствоведе Всеволоде Петрове в Галерее Галеева

Полное название выставки «Всеволод Петров (1912–1978) и колесо ленинградской культуры»


Николай Лапшин, автопортрет.


Владимир Лебедев, Балерина.

В галерее снова сделали перепланировку залов и ремонт, теперь там ещё лучше.
Экспозиция включает в себя живопись, графику, фотографии, архивные материалы, так или иначе связанные с работой Всеволода Петрова. Художники с которыми он общался, которых поддерживал, о которых писал книги и статьи. Например, именно Петров впервые написал о Вере Ермолаевой, художнице, которая была осуждена и расстреляна в 1937 году по доносу за «антисоветскую деятельность». Будучи крупной фигурой в исскустве своего времени, Ермолаева после осуждения была вычищена отовсюду и снова появилась в литературе благодаря Петрову.
Он общался с Лебедевым, Тырсой, Конашевичем, Митрохиным, Пахомовым, Шишмарёвой, Эвенбах, Лапшиным — работы всех этих художников есть на выставке, причём редкие, неизвестные.
Очень впечатлили иллюстрации Валентина Курдова — продуманные, разные, точные. Отличная живопись совсем нового для меня автора — Герты Неменовой. Огромные и неожиданные обнажёнки Конашевича.

Кроме самих работ на выставке много подписей — рассказов о художниках, дневниковые записи Петрова о них, переписка. Благодаря этому экспозиция получается насыщенной информацией и культурно-объёмной. Вот рисунок Алексея Успенского, а вот под ним жутко-будничное описание того, как он погиб при бомбёжке в 1942 году и как его хоронили в ящике, потому как распластанное и замёрзшее тело не помещалось в обычный гроб.

К выставке издана книга «Всеволод Петров. Из литературного наследия», отлично сделанная. Альбома с работами из экспозиции к сожалению в этот раз не будет — идите смотреть живьём.
Говорят, до декабря будет выставка.
Кружок

Наброски в понедельник, 23-го сентября, в 19:30

Позирует Александра



Мастерская открыта в 19:15, модель на подиуме в 19:30

Хронометраж:
15 15 10 5
10 10 10 5 5
5 5 5 5 5 5 3 3 3 3 3

Стоимость практики 300 рублей. Вопросы - ведущему, Кириллу Зиману на levcogan@gmail.com
Адрес: Бизнес-центр «Сытин», Пятницкая 71/5 строение 2, офис 200, Простая школа. Вход со 2-го Монетчиковского, второй этаж, по коридору направо до конца.

Иллюстрирует рисунок Владимира Лебедева.