On this day in community — September 5th

Четверг, 6-е, короткий рисунок

Стремительная Саша

Любой, у кого есть рисунок с анонсируемой моделью приглашается залить его на какой-нибудь фотохостинг (хостинги советуются здесь) и добавить в комментарии. Прошедшие цензуру добавлю в пост.


Иль

Как сохранять картинки

Чтобы картинки не весили слишко много и хорошо помещались в экран, нужно сохранять их в Фотошопе через меню «сейв фо вэб энд дэвайсез» (простой сейв делает картинки гораздо тяжелее):


В появившемся окошке есть три важных параметра — качество, размер и процентное отношение к оригиналу:


Качество достаточно поставить на 51 процент — меньшие значения портят цвет, а большие добавляют картинке веса без зримого увеличения качества.

Размер — какой нужен. Для выкладывания работ в каментах — 700 пикселей по большей стороне (500-600 для квадратных картинок).

Процент к оригиналу важен вот почему. Бывает, что после указания пикселей оказывается, что там, например, 26 процентов. В таком случае лучше убавить до 25. Тогда картинка, состоящая из пикселей-квадратиков уменьшится более четко. Это касается всех "красивых" значений близких 75, 50, 25, 12,5 и т.п.
Коза-коза
  • avbok

Короткий рисунок в четверг 5-го на Дмитровской

Очень стройная Дарья, которая была вчера на набросках в Кисельном. Не забудьте паспорт для пропуска.

7

Если у вас есть рисунок с анонсируемой моделью — выложите его в комментарии. Как добраться до мастерской смотрите профайле.
Коза-коза
  • avbok

Длительная постановка в пятницу 6-го на Дмитровской

Заканчиваем постановку с Кустодиевской Натальей.
Не забудьте паспорт для пропуска.

65


Если у вас есть рисунок с анонсируемой моделью — выложите его в комментарии. Как добраться до мастерской смотрите в профайле.
Иль

Видеозаписи лекций Александра Рыжкина с летнего курса по анатомии: лекция о голове

Летом Василина Бокова и Александр Рыжкин провели совместный теоретико-практический курс по анатомии. Представляем видеозаписи и рисунки с лекционной части.

Первая честь, о голове — ниже.
Вторая, о торсе: http://strg-circle.livejournal.com/468270.html
Третья, о конечностях: http://strg-circle.livejournal.com/469041.html

Видео:

Пояснительные схемы:


Collapse )

Все наши видео на Ютубе: http://www.youtube.com/playlist?list=PLZ-CHjTvh3mkVJ6UB6ONS7SDtnzNgWHii
Кружок

Короткий рисунок во вторник 6-го в 19:00 на Чистых прудах.

Скульптурная Настя позирует. К.М. ведет.


Гравюра на пластике Димы Горелышева

Адрес Чистопрудной мастерской: Банковский переулок, д.1, подъезд 7, на домофоне набрать 0000# или нажать кнопку с человеком в фуражке, сказать консьержу, что вы идете на шестой этаж в мастерские. На лифте подняться на пятый этаж, потом на шестой - пешком, входите в левую дверь, далее - вторая справа по коридору.

Планшеты, мольберты в мастерской есть, бумага и материалы - с собой.

Если у вас есть рисунок с анонсируемой моделью — выложите его в комментарии. Перед посещением практик представьтесь, пожалуйста, в посте знакомства.
Кружок

Обзор первого этапа работы группы «Выразительные средства графики» - часть 2

Продолжение обзора работы группы; начало - по ссылке kruzhokskorogorisunka.ru/707669.html.

Занятие 6. Гармоничное соотношение черного и белого в листе.

Черный и белый в графической работе действуют парой. Это значит, что, один цвет (например, черный ) играет главную роль - задает тон всей работы; второй цвет ( белый ) является дополнительным, говорит об основных деталях. Соотношение черного и белого не должно быть 50х50. А каким оно будет– зависит от интонации, которую хочет придать работе автор. Разобраться в этом лучше всего путем пробы, анализируя, впечатление, которое создается рисунком.

Дополнительная задача – научиться использовать акцент. Как привлечь внимание зрителя к важному событию, особенной детали? Сделать ее более содержательной: фактурной, контрастной, подробной. Роль акцента – привлечь внимание, но не затмить собой лист.


Татьяна Метелик
Collapse )

Занятие 7. Композиция и как ее воспринимает зритель.

В первой части занятия участники исследуют баланс изображения и листа: как создается и меняется равновесие при перемещении большой массы. Затем участники пробуют и анализируют, как, в зависимости от формата листа, размера и положения изображения меняется восприятие работы: образ предмета, например, дерева, может стать его портретом, натюрморт - пейзажем, спокойным или эмоциональным и динамичным.


Татьяна Метелик
Collapse )

Занятия 8, 9. Планы и перемещение фокуса внимания на передний план или в глубину листа.

В первой части восьмого занятия участники выбирают интересующую их точку в сложной композиции – на первом плане или в глубине, выбирают средства, как привлечь внимание к интересующей точке: использовать контраст, проработку деталей, элементы, направляющие взгляд: как обобщить и разделить планы: использовать объединение предметов в единый силуэт, сближенные или контрастные цвета планов. Затем исполняют задуманную работу с помощью аппликации. Во второй части – используя одну из аппликаций, как эскиз будущей работы, участники изображают предметную среду карандашом, сохраняя те же принципы обобщения, и наполняя необходимым содержанием.


Александра Койфман
Collapse )
На девятом занятии мы применяем полученные знания на пленэре. Задача – найти интересную тему, найти способ привлечь внимание зрителя, показать глубину планов и исполнить работу. Используем линию и пятно, заранее выбрав, какое средство будет главным, какое дополнительным. Работаем по часам: каждые 15 минут останавливаем работу, анализируем ее состояние и выбираем дальнейшее движение.

Екатерина Карнацкая
Collapse )

Занятие 10. Взаимодействие линии и пятна в одном листе.
Задача: выбрать интересную ситуацию в сложном натюрморте; в первой части - представить и изобразить ее как интересное и гармоничное сочетание абстрактных пятен, затем по вкусу и в ограниченном количестве добавить говорящих линий. Добавить акцент. Во второй части – главную роль играют линии, а пятно используется, как акцент.


Екатерина Карнацкая
Collapse )

Работы, не привязанные к конкретному заданию


Екатерина Карнацкая
Collapse )
Кружок

Донабор в дневную группу "Выразительные средства графики" по средам


Работа М. Бородиной

Приглашаем участников в дневную группу "Выразительных средств графики" на вводный курс о композиции. Занятия будут в мастерской на Кузнецком мосту по средам. Первое занятие - 6 сентября. Время - с 11:00 до 13:30 или с 13:30 до 17:00. Если вы хотите присоединиться, пришлите заявку Наталье Гриценко на shtabkruzhka@gmail.com и укажите удобное вам время.
Кружок

Обзор курса "Ежедневное рисование" в рамках 2-ой онлайн мастерской (М. Бородина)

Основная цель курса - создать привычку рисования и ежедневной работы с рисунком. В начале каждой недели участники получали задание от ведущего либо действовали самостоятельно.

Задания по неделям:
1. Устанавливаем привычку: организуем место, тренируемся выделять время.
2. Учимся рисовать целенаправленно: выбирать и ставить задачу в рисунке.
3. Тренируемся тратить на рисунок минимальное время. Этот навык поможет рисовать чаще.
4. Учимся ставить рисовальную задачу не на один день, а на неделю.
5. Наблюдаем за своей работой, ищем точку роста.
6. Штурмуем точку роста. Рисуем целенаправленно развивая нужный навык.

Collapse )
Кружок

«Счастливое рисование» С Дарьей Климась в пятницу 8-го сентября, в 19:00

«Сухая игла, цветная печать». Ведущая - Дарья Климась.
Будем пробовать сочетания цветного пятна и линейного изображения.
Техника: сухая игла

Для эскизов нам понадобятся простые и цветные карандаши. Если у вас уже есть линейный рисунок, который Вы хотели бы перевести в печатную миниатюру или открытку, приносите его с собой.

Сухая игла Дарьи Климась

Длительность занятия 2 часа,
Занятие стоит 500 рублей.
Без записи.
Кружок

«Счастливое рисование» с Мариной Бородиной в пятницу, 8-го сентября в 15:00

«Как рисовать что угодно.»
Умение рисовать это, прежде всего, умение видеть. Мы расскажем, как смотреть, на что обращать внимание, и как рисовать, что видишь.
Техника: линейный рисунок

Учебные работы участников групп ВСГ


Длительность занятия 2 часа,
Занятие стоит 500 рублей.
Материалы предоставим, уровень навыков не имеет значения.

Адрес: улица Кузнецкий Мост 12/3 стр. 1. Вход слева от «Музея игровых автоматов». На вахте сказать "иду в Кружок скорого рисунка". 3-й этаж, зал 337.
Кружок

Наброски в пятницу, 6-го сентября, в 10:30

Позирует Артем.



Мастерская открыта в 10:15, модель на подиуме в 10:30.

Позы по 15, 10, 5, 3 и 1 минуте. Стоимость практики 300 рублей. Без записи, просто приходите. Вопросы - ведущей, Кристине Пашковой на cko170892@yandex.ru

ВНИМАНИЕ, у нас новый адрес: Бизнес-центр «Сытин», Пятницкая 71/5 строение 2, офис 200, Простая школа. Вход со 2-го Монетчиковского, вывеска "Первая образцовая типография", второй этаж, по коридору направо до конца.

Пост иллюстрируют наброски А. Коротаева
Кружок

Длительная постановка в субботу, 7-го сентября, в 11.00

Заканчиваем постановку с Эпической Анной в позе с наброска.

Последнее четвертое занятие.

Мастерская открыта в 10:45, модель на подиуме в 11:00. Будет обсуждение работ на общем просмотре в конце.
Стоимость практики 500 рублей. Вопросы - ведущей, Наташе Барановой на ntl.baranova@gmail.com.

Адрес: Бизнес-центр «Сытин», Пятницкая 71/5 строение 2, офис 200, Простая школа. Вход со 2-го Монетчиковского, второй этаж, по коридору направо до конца.
Кружок

Портрет в субботу, 7-го сентября, в 15:00

Продолжаем постановку с Анастасией еще на одно занятие.

Мастерская открыта в 14:45, модель на подиуме в 15:00. Будет обсуждение работ на общем просмотре в конце.
Стоимость практики 500 рублей. Вопросы - ведущей, Наташе Барановой на ntl.baranova@gmail.com.

Адрес: Бизнес-центр «Сытин», Пятницкая 71/5 строение 2, офис 200, Простая школа. Вход со 2-го Монетчиковского, второй этаж, по коридору направо до конца.

Иллюстрирует работа Джона Сингера Сарджента