On this day in community — May 30th

Четверг, 31-е, короткий рисунок

Полина.

Любой, у кого есть рисунок с анонсируемой моделью приглашается залить его на какой-нибудь фотохостинг (хостинги советуются здесь) и добавить в комментарии. Прошедшие цензуру добавлю в пост.










Иль

Платное объявление о пленэре на Сицилии




Рисовать на Сицилию!

Мастер-класс по рисунку и живописи с 28 июня по 7 июля 2013 под руководством преподавателей из Строгановки!

• 32 часа занятий рисунком и живописью,
• море, солнце, незабываемые ароматы Сицилии, кулинарные откровения в ресторане лучшего повара Палермо и его окрестностей,
• знакомство с неповторимым искусством и архитектурой южной Италии!

Проживание в загородной усадьбе палермитанских аристократов в пяти минутах от моря!

Подробнее:
http://www.caffeartistico.com/
Тел.: +7(903)783-44-45


Чтобы сделать платное объявление в нашем сообществе, надо прислать текст на nikitanikitin@nikitanikitin.ru. Можно набрать слушателей на мастер-класс или в учебную группу, проанонсировать выставку, найти творческих союзников или даже снять комнату. Случаи разочарования пока неизвестны.
Коза-коза
  • avbok

Длительная постановка в пятницу 31-го на Дмитровской

Новая постановка. А Анастасию с зеркалом закончим в следующую пятницу, 7 июня.
Позировать будет Ксения, обнаженная с драпировкой. Постановка на 3 занятия: 31 мая, 14 и 21 июня. Не забывайте паспорт для пропуска.

65

Автор работы - Александр.

Если у вас есть рисунок с анонсируемой моделью — выложите его в комментарии. Как добраться до мастерской смотрите профайле.
strg

Главные выставки в главных музеях


Франческо Бонсиньори «Портрет Джанфранческо Гонзага»


Джованни Баттиста Морони «Портрет молодого человека».

В Пушкинском музее идёт, несомненно, одна из главных выставок сезона«Великие живописцы Ренессанса из Академии Каррара в Бергамо». Когда в Москву привозят что-то связанное с итальянским Возрождением — это всегда событие, потому, что в отличии от, например, импрессионистов и постимпрессионистов, в наших музеях этот огромный пласт культуры представлен слабо — почти всё находится в самой Италии. Выставка конечно же подлежит обязательному посещению. Разумеется, далеко не все представленные работы являются шедеврами, скажу больше — есть совсем среднестатистические. Но общий уровень очень хорош, а несколько работ просто изумительны. Для меня это прежде всего портреты, оба представлены выше — один кисти Бонсиньори (фото вообще ничего не передаёт, там тончайшая работа в деталях и совершенно сказочный колорит), на выставку за 500 рублей можно идти уже ради неё одной. А второй — Морони, который удивил не ко времени веласкесовским реализмом (работа середины XVI века). Кроме этого есть «Мадонна с младенцем» Якопо да Мессина, прекрасного колорита и деталей.

До 27-го июля.


Борис Григорьев.

Там же идёт выставка «Искусство как профессия. Собрание Майи и Анатолия Беккерман». Как и прошлая выставка из цикла, посвящённому частным собраниям, экспозиция этой тоже вызывает вопросы. Очень много проходного, а есть и просто откровенно плохие вещи. То есть, я понимаю, что если на куске холста написано «Бурлюк» или «Судейкин», то это неплохое вложение денег для коллекционера. Но зачем показывать это в Пушкинском, если у того же Бурлюка или Судейкина есть произведения, ценные не только материально, но и живописно. На аукционах такие работы выглядят гораздо уместнее. Возможно это ещё следствие того, что сначала я смотрел итальянцев, но на выставке мне не понравилось практически ничего, прошёл быстрым шагом. Из немногих стоящих вещей — фактурный портрет девочки работы Григорьева, пара неизвестных работ Гончаровой, ранний Ларионов, фешинский портрет Бурлюка и пара рисунков Яковлева.

До 1-го июня, у вас ещё два дня.


Александр Головин «Девочка и фарфор (Фрося)»

В Третьяковке, что на Крымском, давно уже идёт большая выставка работ Александра Головина. Я работ Головина вживую видел очень мало, поэтому выставки ждал и шёл туда с интересом. Но как всегда в случае с такими выставками количество работ сыграло не в плюс, а в минус. Работы-то хорошие. Головин — большой мастер темперы, есть красивые вещи, есть интересные технически. Но из-за того, что работ слишком много, от повторяющегося приёма (листики, розы, фарфоровые вазы) начинает рябить в глазах и подташнивать. Это конечно не абсолютно одинаковая потоковая живопись Коровина с фиолетовыми тенями, класс работ повыше, но тоже утомительно. Глаз немного отдыхает на эскизах к театральным костюмам (есть очень красивые по цвету), но их тоже слишком много. Больше всего запомнился портрет девочки, очень живой.

До 24-го августа.

Такой вот исключительно портретный обзор.
Иль

Пленэр в Измаиловском парке в субботу 31-го

В эту субботу Оля приглашает на пленер в Измаиловском парке 18:30 до 21 ч. Постановка и решение задач самостоятельные, после пленэра — просмотр.

Встреча в 18:20 в центре перрона станции метро «Измаиловская».

Это бесплатно, но участие означает принятие того, что написано в цитате.

Правило пленэров на случай непогоды: если нет сообщения об отмене или переносе — пленэр состоится.

Портрет в субботу 31-го мая на Кузнецком мосту в 14.15

Даша с длинной-предлинной косой.
Проведет портрет Оля Фролова.



Если у вас есть рисунок с анонсируемой моделью — выложите его в комментарии. Как добраться до мастерской смотрите профайле.

Наброски в воскресенье, 31-го, на Остоженке в 13.15

Позирует Сергей с дебютом, а веду, преодолевая желание лежать на траве - я.


Если у вас есть рисунок с анонсируемой моделью — выложите его в комментарии. Как добраться до мастерской смотрите профайле Не забывайте документ для оформления пропуска на вахте.
strg

Цветная гравюра на картоне. Фигура в интерьере



Задание для группы по средам.

Дано: Занятия с моделью, предметами в интерьере и станком.
Задача: Освоить некоторые принципы работы с цветом в печатной графике.

Collapse )
Кружок

Короткий рисунок во вторник 31-го в 19:00 на Кузнецком мосту

Позирует Виктор Иванович — пожилой мастер горнолыжного спорта.
Ведет К.М.


Если у вас есть рисунок с анонсируемой моделью — выложите его в комментарии. Адреса мастерских — в посте с расписанием. Перед посещением практик представьтесь, пожалуйста, в посте знакомства.
Кружок

Обзор мастер-класса "Большой и малый формат" (Д. Климась)

Мастер-класс Дарьи Климась прошел в мае в Мастерской ручной печати Кружка.

Перед участниками мастер-класса стояла задача выигрышно использовать язык линогравюры при работе в двух разных масштабах изображения: А9 и А4. Участники на собственном опыте исследовали, какие цели и художественные задачи стоят за выбором того или иного формата. Дарья помогала участникам освоить технические нюансы этапов работы с малым и большим.

Ход работы
После предварительного обсуждения задачи участники работали над эскизами. Из постановки нужно было выбрать 2-3 объекта и сделать как можно больше набросков композиции размером не более А6. Искали ракурс, соотношение пятен, характерный силуэт. Рисовали белым по черному, вырезали из черной бумаги.

На основе наиболее удачного эскиза далее нужно было сделать 2 аппликации из черной бумаги: 1) из черного листа А9 на белом поле А4, 2) из черного листа А4 на белом поле А3. Все дополнения и детали нужно было, по возможности, вырезать. Черный силуэт участники прикладывали к белому печатному листу, чтобы оценить, как силуэти и детали работают в пространстве листа.
Итоговые варианты обсудили на промежуточном просмотре. После этого перешли к работе с линолеумом (А9 и А4) и печати. Многие участники напечатали большую работу в нескольких вариантах, некоторые – работы в двух форматах.



Взаимодействие большого и малого со зрителем
Малое - камерное, сдержанное, приглашает зрителя к изучению, додумыванию. Смотрится с расстояния руки. Воспринимается цельно. Знак.
Большое - более экспрессивно, погружает зрителя в свой мир, пространство, в новое измерение. Создает ощущение монументальности. Требует пространства для размещения и для зрителя. Воспринимается последовательно, повествовательно. Рассказ.

Работа с малым изображением
- Выразительные средства: черное пятно и звонкая деталь. Это может быть элемент силуэта или белый акцент
- Пятно: цельное, обобщенное, знаковое.
- Детали: минимум необходимого. Они не должны ломать общую форму, спорить между собой.
- Деталь и ее размер: деталь должна быть существенно меньше массы, но не безгранично, есть технические ограничения. Слишком тонкие детали сложно вырезать и напечатать чисто
- В малом формате небольшие изменения формы, массы чреного и белого меняют работу в целом


Работа с большим изображением:
- При увеличении эскиза меняется размер пятна и поля в листе. Поэтому композиции, которые ранее «держались» за счет большого белого поля, требуют доработки. Появились дополнения к массе черного, собирающие работу в листе.
- крупная работа воспринимается последовательно. Детали как будто новились менее заметными, авторам хотелось добавить больше подробностей. Мы не дробили изображение, но усиливали контраст. Детали стали острее и ярче.
-на большом формате появились новые возможности работы с фактурой и тоном, рассказать о пространстве и объеме. Работу этими инструментами лучше отнести на этап печати, чтобы сохранить красоту найденного знака.



Катя, А4 на листе А3

Collapse )


Полезные материалы Кружка по теме

Про бумагу и масштаб инструмента. Занятия в группе Дмитрия Горелышева.
О черном и белом. Дневник групп Выразительные средства графики.
Заполянский

Наброски в пятницу, 1-го июня, в 10:30

Позирует Могучий Сергей



Мастерская открыта в 10:15, модель на подиуме в 10:30

Хронометраж:
15 15 10 5
10 5 5 5 5 3 3 3
5 5 5 5 3 3 3 3 3 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1

Стоимость практики 300 рублей. Вопросы - ведущему, Кириллу Зиману на levcogan@gmail.com


Адрес: Кузнецкий мост, 12. Вход слева от Музея игровых автоматов, 3-й этаж, 337-338, Простая школа, ближний зал.

Иллюстрирует гуашь Кирилла Зимана.
Кружок

Короткий рисунок в четверг, 31-го мая, в 19:00

Позирует скульптурная Настя



Одна постановка на три часа.
Мастерская открыта в 19:15, модель на подиуме в 19:30

Стоимость практики 300 рублей. Вопросы - ведущему Кириллу Зиману на levcogan@gmail.com

Адрес: Кузнецкий мост, 12. Вход слева от Музея игровых автоматов, 3-й этаж, 337-338, Простая школа, дальний зал.

Иллюстрирует рисунок Димы Горелышева
Кружок

Скульптурная практика четверг и пятница 30-е и 31-е мая

Позирует Афродита Медицейская (торс)

Движимся к завершению постановки. Посмотрим на результат в конце этой недели.



!Информация для ребят, кто ходит в группу!:

Напишите мне (Саши Коротаеву) письма на мою почту: aleksko85@mail.ru, можно пустые, просто с темой "Хожу на скульптуру".
Это нужно для будущей внутренней рассылки - будем "закрываться".


Мастерская открыта с 18:45, модель на подиуме в 19:00. Ведущий дает комментарии на общем просмотре в конце.
Стоимость практики 500 рублей. Вопросы - ведущему, Александру Коротаеву на aleksko85@mail.ru
Адрес: Кузнецкий мост, 12. Вход слева от Музея игровых автоматов, 3-й этаж, 337-338, Простая школа, дальний зал.
Кружок

Длительные постановки в субботу, 1-го июня, в 11:00

Лиричная Ирина

Завершающий эту потанову сеанс


Мастерская открыта в 10:45, модель на подиуме в 11:00. Ведущий дает комментарии на общем просмотре в конце.
Стоимость практики 500 рублей. Вопросы - ведущему, Александру Коротаеву на mail@prostaya.ru
Адрес: Кузнецкий мост, 12. Вход слева от Музея игровых автоматов, 3-й этаж, 337-338, Простая школа, дальний зал.