On this day in community — May 20th

натальвячеславна

Наброски в понедельник 20-го на Дмитровской

Позирует Аля, что была у Саши на коротком рисунке как-то.


Если у вас есть рисунок с анонсируемой моделью — выложите его в комментарии. Как добраться до мастерской смотрите профайле.
натальвячеславна

Отчет о прошедшем мастер-классе про мимику и портрет

По-моему, это тот случай, когда изображения красноречивей любых слов. Было очень здорово.



Collapse )

Collapse )

Collapse )
Большое спасибо всем участникам и помощникам, а ведущим - апплодисменты.

Выкладывайте в комментарии рисункм и фотографии с мастер-класса. За фотографии к этому отчету спасибо Никите Никитину и Максиму Никифорову.
Отчет и рисунки waldemar_kazak

Во второй половине июня Александр Рыжкин и Дмитрий Горелышев проведут еще один портретный мастер-класс, а уже в это воскресенье состоится мастер-класс о рисовании рук и жестов; вот-вот последуют подробности и откроется запись.
натальвячеславна

Мастер-класс Александра Рыжкина и Дмитрия Горелышева о рисовании рук и жестов

Мастер-класс состоится в воскресенье 26 мая c 13-30 до 16-30 в Пиксель-студии по адресу Новодмитровская, 5а, стр.2. При себе обязательно нужно иметь документ (паспорт, права), чтобы вам выписали пропуск.



Александр Рыжкин и Дмитрий Горелышев, эти веселые люди с рисунков, расскажут и покажут, как рисовать руки и жесты. Я надеюсь, что тут не осталось людей, которые не были бы знакомы с работой наших ведущих, видеозаписи мастер-классов засмотрены до дыр, все задания из отчетов о работе групп вы переделали самостоятельно, а сами отчеты выучены наизусть. Если вы до по какой-то случайности до сих пор ничего не знаете, то посмотрите, как здорово прошел недавний портретный мастер-класс Александра и Дмитрия.

Мастер-класс будет состоять из теоретической и практической частей. Теоретическую часть проведет Александр Рыжкин. Он расскажет о строении кисти и жестах.

После перерыва Дмитрий Горелышев проведет практическую часть с тремя разными заданиями. Вас ждет как работа с натуры, так и работа по представлению.

С собой нужно иметь:
- бумагу формата а4 для записей и выполнения заданий (не жадничайте, возьмите побольше);
- твердую подложку для бумаги, желательно, чтобы на ней можно было резать;
- цветную бумагу;
- нож макетный;
- ножницы;
- клей;
- любые удобные вам материалы для быстрых набросков.


Рисунок Дмитрия Горелышева

Collapse )


Чтобы попасть на занятие, нужно написать мне на почту gritsenko.natalia@gmail.com. Если потом передумаете, то нужно обязательно об этом сообщить — возьмем на ваше место другого.


Стоимость занятия - 500р
натальвячеславна

Изменения в расписании в воскресенье, 26 мая: отмена набросков

Всвязи с проведением мастер-класса о рисовании рук и жестов наброски в Пиксель-студии на Дмитровской в воскресенье, 26 мая, отменяются.

Занятие учебной группы по живописи Жени Поповой будет по расписанию.
натальвячеславна

О записи на мастер-классы, организационное

А теперь ложка дегтя в цистерну меда.

Так как некоторые несознательные безответственные люди не считают нужным предупреждать о том, что они не придут на мастер-класс, и тем самым лишают возможности попасть к нам других желающих и расстраивают меня лично, то организаторским произволом мы вводим штрафные санкции.

Отныне всем, кто пришел на мастер-класс, надо будет поставить галочку напротив своей фамилии в списке. Если вы записываетесь, меняете планы и не предупреждаете нас об этом, то в первый раз мы плохо о вас подумаем, а во второй - занесем в черный список.

У меня на сегодня все.
мт

Наброски в среду 21-го мая на Кузнецком мосту

Алина позирует.
Виделись в субботу - Алина все прекрасней: гибкая, точёная.
Начало в семь в Большом Кисельном, ведет Катерина.

Если у вас есть рисунок с анонсируемой моделью — выложите его в комментарии. Как добраться до мастерской смотрите профайле.
др

Приглашение на лекцию Виктора Меламеда о о современных задачах и инструментах графики

Лекция будет в воскресение 7 июня, начнется в 18:00 и закончится в 21:00. Место - Дмитровская студия Кружка (Новодмитровская, 5а, 3 этаж, комната 303).

Виктор уже выступал у нас с лекцией об иллюстрации и визуальной метафоре. Тема будущего выступления, хоть и связана с иллюстрированием, но более широкая. Слово Дмитрию Горелышеву, художественному руководителю Кружка скорого рисунка:

«Понятие «рисовальщик» часто связывают только с чем-то традиционно правильным, похоже-достоверным и, во многом — учебно-академическим. Это обширный и ценный пласт графической культуры, но рисунок как вид творчества гораздо объёмнее чисто учебных задач и натуралистических приёмов. Существует (и всегда существовало) множество прекрасных графиков, которые достигают высокого уровня выразительности совсем другими средствами. У них нет фиксации на правильной анатомии или ровной штриховке, они используют те средства, которые помогают наиболее ярко выразить идею. Для этого нужна прежде всего ясная голова, а потом уже умелые руки. Важно правильно и полно использовать те ресурсы и навыки, которые есть в распоряжении.

Мы попросили Виктора Меламеда рассказать о современных рисовальщиках, их целях, инструментах, палитре выразительных средств и связи всего этого с иллюстрацией»





Слово ведущему:

"«Меня зовут Виктор Меламед. Я с 97го работаю в иллюстрации, рисовал для десятков разных изданий, включая New Yorker. Здесь мое портфолио: behance.net/melamed. Кроме того, я веду двухгодичный курс иллюстрациив БВШД.
и работаю секретарем товарищества иллюстраторов Цех, объединяющего 70 русскоязычных иллюстраторов со всего светa.

Здесь я собираю и обсуждаю то, что мне кажется интересным и важным в современной графике: facebook.com/mlmd.klmn»


Работы некоторых авторов, о ком пойдет речь:

Daniel Egneus


Jorge Gonzalez


Matt Rota


Isabelle Arsenault


Paul Madonna


Yann Kebbi




Чтобы попасть на лекцию, нужно написать письмо c заголовком "Хочу на лекцию Виктора Меламеда" на gritsenko.natalia@gmail.com. Количество мест ограничено. Присылайте, пожалуйста, вопросы по теме, - Виктор выделит время, чтобы ответить на них.


Cтоимость лекции - 500 р.
мт

Портрет в субботу 21-го в мастерской на Чистых прудах

Позирует таинственная Алена, проведет занятие Катерина.
Постановка на одно занятие, начало в 14.15, завершение в 17.00, в конце занятия просмотр и обсуждение работ.

Небольшое пространство мастерской ограничивает количество участников. Если вы решаете прийти,
следует отправить письмо с темой "субпортрет 21-го мая" на почту mariatitova@list.ru, в ответ пришлю адрес мастерской.
Стоимость занятия 500 р, если вы не умеете позволить себе полную стоимость – попросите в письме о скидке.
Кружок

Композиционный эскиз. Задание в начинающей живописной группе Ж. Дёминой

Эскизирование предваряет любую работу, важно в самом начале его освоить. С этого начинает работу живописная группа.

Мы делаем тоновые эскизы, цвета не касаемся.

Сначала выделяем 15 минут на самостоятельный эскиз. Это фиксирует стартовый уровень знаний.
Практически все садятся туда, где приготовили себе место до постановки натюрморт, начинают методично срисовывать и простраивать предметы.


Collapse )
Такие контурные наброски мало помогут в будущей работе. Художник не делает композиционного и тонового выбора, много приходится искать на большом формате.

Эскиз - это модель, макет предстоящей работы. Он призван передавать без подробностей впечатление готового произведения.

В тоновом эскизе решаем:
1.Композицию.Распределяем массы и силуэты пятен.
2.Тональные отношения.

Даже делая эскиз карандашом, отмечаем пятна тона, а не контуры предметов.
Мы работаем кистью.

Далее на занятии применяется следующая схема:

  • Прежде, чем начать, обойти натюрморт кругом, выбрать ракурс.

  • Обозначить в листе рамку формата будущей композиции. Оставить вокруг неё белые поля, чтобы совершать небольшие подвижки. Пропорции рамки выбирают участники.

  • Работать кистью и краской, фиксируя темные и светлые пятна. Пользоваться тряпкой как ластиком.


Участникам пробуют смотреть на натюрморт не как на набор предметов, а как на пластическую историю, стараются средствами композиции усилить свое впечатление.


Мария Пергушева
Collapse )

Во втором эскизе появляются ещё условия:

  • Формат задан изначально, выстраиваем гармоничную композицию, действуя в его рамках.

  • Предметы двигаем в листе, преодолеваем зависимость от копирования с натуры. Натура - повод к рассуждению.



Екатерина Поляхова
Collapse )