Category: образование

Category was added automatically. Read all entries about "образование".

натальвячеславна

Лекция "Образ человека в искусстве от Древнего Востока до готики: канон и натура"

Лекция состоится в субботу, 20-го апреля, в Дизайн-клубе Союза дизайнеров в Большом Кисельном 5, стр 1-2. Начало в 18-00.



Лекцию читает Анна Владимировна Пожидаева, кандидат искусствоведения, доцент РГГУ, организатор арт-путешествий в Европу (http://art-piligrim.ru):

"Существуют ли универсальные правила изображения человека для каждой эпохи? Чем руководствовались мастера разных эпох, изображая человека - красотой, целесообразностью, чувством священного? Почему представления художников о красоте меняются от эпохи к эпохе? Что такое сходство и подражание натуре для древнего египтянина, грека, римлянина? Почему в 6-11 веках нашей эры художники не интересуются сходством изображения с оригиналом? Существовал ли портрет в эпоху Средневековья? Подумать вместе над этими и подобными им вопросами можно на моей лекции".

Хочу добавить, что Анна Владимировна - человек очень эрудированный и обаятельный; за время нашей краткой встречи я услышала не одну занимательную историю и даже сонет. Не пропустите; не один стереотип и миф будет развенчан.

Чтобы попасть на лекцию, нужно написать мне на почту gritsenko.natalia@gmail.com. Если потом передумаете, то нужно обязательно об этом сообщить — возьмем на ваше место другого.



Стоимость занятия - 500р
натальвячеславна

Отмена лекции "Тело и телесность" в субботу

К нашему большому огорчению, Вера Дмитриевна заболела и не сможет к нам прийти в субботу. Не расстраивайтесь; когда Вера Дмитриевна поправится, лекция состоится, а пока дружно пожелаем Вере Дмитриевне здоровья.
натальвячеславна

Лекция "Тело и телесность в современном искусстве"

Лекция состоится в субботу, 13-го апреля,  в студии "Пиксель" на Новодмитровской 5а, стр.2. Начало в 18-00.



Читает Вера Дмитриевна Дажина, профессор кафедры всеобщей истории искусства исторического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова, член бюро комиссии по культуре Возрождения РАН, эксперт Международного культурного фонда Ромуальдо дель Бьянко во Флоренции. Научные интересы Веры Дмитриевны охватывают широкий круг проблем истории искусства и культуры Европы, начиная с эпохи Возрождения и до наших дней. Вера Дмитриевна - автор книг и научных статей по вопросам европейской культуры и искусства Нового и Новейшего времени. Кто-то, возможно, знаком с лектором по циклу передач "Благочестивое паломничество: искусство перед лицом смерти" на канале "Культура".


"В классическом искусстве красота человеческого тела была воплощением идеальной, совершенной красоты, красоты par excellence. ХХ век, изменив систему ценностей, усомнился в возможности достичь совершенства, которого нет, как нет и абсолютной, совершенной красоты, красоты без червоточины. Тело и телесное стали объектом художественной рефлексии и эксперимента, утратили свою притягательную чувственность. Развитие психоанализа привело к болезненным метаморфозам телесности, расширение границ искусства сделало тело инструментом формальных манипуляций".

Об этом и послушаем. Готовьте вопросы.

Чтобы попасть на лекцию, нужно написать мне на почту gritsenko.natalia@gmail.com. Если потом передумаете, то нужно обязательно об этом сообщить — возьмем на ваше место другого.


Стоимость занятия - 500р
Иль

Хотим купить штатив и камеру

Привет!

Если у вас есть ненужные хороший тяжелый штатив без люфтов и дерганий с 3-д головкой (не шаровой!) или камера, которая пишет не хуже, чем Canon Legria 100HF — напишите мне на почту, пожалуйста: nikitanikitin@nikitanikitin.ru

Скоро лекции, а подходящего оборудования за нужные деньги пока не нашли.
натальвячеславна

Серия лекций о человеке в изобразительном искусстве и расписание на апрель

Дорогие друзья, мы рады анонсировать серию весенних лекций и мастер-классов. На этот раз она будет посвящена тому, чем все мы здесь занимаемся, - изображению человека.

Откроют серию теоретические лекции. Мы пригласили специалистов в области истории и теории искусства, чтобы они рассказали о том, зачем же во все времена одни люди изображают других людей, как, почему и отчего они это делают.

Материал лекций подготовлен и скомпонован специально для нас и по нашей просьбе, никаких разделов из учебников. Будет очень интересно.

Расписание лекций на апрель:

13 апреля, суббота - лекция «Тело и телесность в искусстве XX века» Веры Дмитриевны Дажиной, доктора искусствоведения, профессора кафедры всеобщей истории искусств МГУ.

20 апреля, суббота – лекция "Образ человека в искусстве от Древнего Востока до готики: канон и натура", читает лекцию Анна Владимировна Пожидаева, кандидат искусствоведения, доцент РГГУ.

27 апреля, суббота – о становлении портрета в России расскажет Илья Евгеньевич Печенкин, кандидат искусствоведения, доцент РГГУ.


Подробности о лекторах и лекциях - время, место, прочее - будут анонсированы отдельно, тогда же откроется и запись. А в мае теоретиков поддержат практики.

Отчеты и записи с предыдущих мастер-классов: http://strg-circle.livejournal.com/tag/мастер-классы
Иль

Пересобрали лекцию по композиции

Звук, как мы и обещали, переделан, теперь он двухканальный :-)
Добавлены иллюстрации прямо в ролике.



Иллюстрации и комментарии к лекции выложены тремя частями у нас в сообществе:

Начало практической части: http://strg-circle.livejournal.com/172485.html
Окончание практической части и ответы на вопросы: http://strg-circle.livejournal.com/172715.html




Готовьтесь, скоро у нас будет серия тео
Иль

Жижь и сушь: видеозапись мастер-класса Дмитрия Горелышева и Никиты Никитина по туши



Иллюстрации к лекции Дмитрия Горелышева: http://strg-circle.livejournal.com/228132.html
Иллюстрации к лекции Никиты Никитина: http://strg-circle.livejournal.com/228485.html

Фотографии и работы с м-класса: http://strg-circle.livejournal.com/227844.html
Иль

Воскресенье, прощенье и утешенье

Просим у вас прощения за все наши сбои, ошибки и промедления. За то, что не всё так идеально, как хочется.

Наиболее актуальный повод — технические недоработки, допущенные нами при записи мастер-класса Сергея темерева по акварели и Александра Ливанова с Ольгой Иордан по коллажу. В первом случае мы по дурацкой случайности стерли половину записи, поэтому выложена только лекция и самое начало живописи. Во втором — практически не записался звук, поэтому выкладывать не будем. Придется ограничится фоторепортажем:

В утешение сообщаю, что м-класс по туши записали хорошо и скоро он будет выложен.

Мы стараемся.

Поэтому помогайте нам, рассказывайте, что не так.

Спасибо.
Иль

Видеозапись лекции и начала мастер-класса Сергея Темерева по акварели



К сожалению, часть видеозаписи утрачена, но мы решили всё-таки выложить то, что есть.

К счастью, Наташа сделала подробный конспект с фотографиями процесса и работ: http://strg-circle.livejournal.com/208631.html
Иль

Соотношение школы и практики

Матвей пишет:

«Всем привет! Зовут меня Матвей и я посещаю Кружок Скорого Рисунка около года. Речь сегодня пойдет о расписании, и грядущих изменениях на Дмитровской.

Для начала хотелось бы рассказать о том, чем для меня является кружок. Это место, куда можно прийти после долгого рабочего дня и заняться любимым хобби в кругу единомышленников, многие из которых стали моими друзьями, здесь можно обсудить работы, спросить дружеского совета, побеседовать о многих аспектах того или иного стиля, поспорить, поделиться наблюдениями. И вся прелесть этих мероприятий в отсутствии системности, здесь нет какой-либо программы – каждый творит в своем стиле, своими материалами, разные люди приходят в студию с разной мотивацией. Здесь никто не ждет никакой таблетки от преподавателя – участник волен делать то, что считает нужным и естественно развиваться , находясь в благоприятной для развития среде. Могу сказать, что такая система очень эффективна в плане творческого роста, так как человек берет от нее ровно то, что сам считает необходимым. И пока все, черт возьми, здорово – низкий поклон организаторам и участникам, спасибо за то, что вы есть.

Читая последние новости, я пришел к выводу, что возможно в скором времени придется встать перед выбором – заниматься в чьей-нибудь группе в жестком расписании и с определенными задачами или искать другой коллектив. Хотелось бы узнать у организаторов о их планы в отношении Кружка Скорого Рисунка. Сохранится ли старая концепция или же она полностью превратится в школу рисования? Так же хотелось бы послушать мнения участников по этому поводу.

P.S. Прекрасно понимаю, что очень хорошо не только заниматься своим любимым делом, но и иметь с этого любимого дела еще и доход, но мир не для всех совершенен, и многие оставляют свои хобби исключительно для души (что кстати не всегда является минусом) – предлагаю об этом помнить и прислушиваться друг к другу».


О практике и обучении

Идут два параллельных процесса, которые удачно сочетаются.

1. Открытой практики становится меньше. Потому что её слишком много. У нас нет цели вести наброски в промышленных масштабах и этим исчерпываться. Разумеется, практика не исчезнет совсем и её будет больше, чем, например, три года назад.

Есть здесь и экономические причины, связанные с тем, что аудитория одной мастерской территориально ограничена, поэтому увеличение количества занятий, уменьшает возможности к окупаемости. Грубо говоря, когда вы вместо одних набросков в неделю, делаете двое (скажем, будни и выходные), у вас почти удваивается аудитория (кому когда удобно), а при каждом следующем добавлении, аудитория растет незначительно, она скорее распределяется по дням. Это распределение делает занятия убыточными, что неизбежно ставит под вопрос их существования вообще.

2. Обучения станет больше, потому что наши наработки ищут более высоких форм выражения. Практика практикой, но она лишь обрамляет обучение (хоть и занимает гораздо больше времени). К слову, этим планам уже почти год, но у нас всё небыстро.


О хобби и доходе

Я противоречия между хобби и доходом не вижу, дело лишь в том, что ставить во главу. У нас во главе стоит искусство, а экономическая необходимость — прилагающееся зло. В нашем случае, "оставление для души" означает свертывание образовательного начала, а мы, собственно, раде него и.