On this day in community — October 15th

Иль

Понедельник, 17-е

Дебют нового Дмитрия. Пока никто из нас его не рисовал, ну а уже начиная с вечера понедельника:
Любой, у кого есть рисунок с анонсируемой моделью приглашается залить его куда-нибудь (скажем на ЛЖ+) и добавить в комментарии. Прошедшие цензуру добавлю в пост.




strg
  • gdmitry

Выставка работ Огюста Родена в Царицыно, до 4 ноября



Выставка хорошая, кто ещё не был — конечно нужно идти. Роден очень живой автор, если не понравится, то взбудоражит, равнодушным не оставит. Из представленного, графика, в целом, понравилась больше скульптуры, много интересного. Но сложилось стойкое впечатление, что это всё качественные репродукции, хотя под всеми работами усердно подписано «офорт», в большинстве случаев это репродукции рисунков, где офорта просто нет. Из скульптуры более всего понравилась «Ева», красивая. Но в залах, где размещена выставка, созданы все условия для того, чтобы воспринять пластику этих работ было трудно — очень тесно, нет отхода. Часто, чтобы осмотреть скульптуру целиком, приходилось буквально протискиваться между ней и перегородкой, царапая бронзу подвздошной костью. Ещё там очень неудачная подсветка — много ярких точечных софитов, которые дают на бронзе кучу очень контрастных бликов, кроме которых ничего не видать. Так что рекомендую наощупь.
натальвячеславна

Мастер-класс Александра Ливанова и Ольги Иордан: рисунок цветными карандашами

В будущую субботу, 20 октября, у нас будет не столько мастер-класс, сколько встреча с художником и педагогом Александром Андреевичем Ливановым и его ученицей Ольгой Иордан . Тема встречи - конструктивно-пространственный рисунок цветными карандашами; разговор будет об изобразительной пластике вообще, а не только о приемах цветного рисунка.

Место проведения - студия "Пиксель", Новодмитровская 5а, стр.2. Начало в 18.00.



Это будет именно встреча, бесела. Александр Андреевич будет говорить об истории развития техники (рисование цветными карандашами), об ее возможностях, о том, что это пограничная ситуация между графикой и живописью. Нам будет позировать одетая модель, и в процессе работы Александр Андреевич и Ольга поговорят с каждым о его рисунке. Не будет какого-то жесткого плана и заданий. Мы будем слушать и рисовать.

Что надо принести:
- бумагу формата А4, отдельными листами.
- плотную подложку (на чем вы будете рисовать)
- цветные карандаши, ластик.




Чтобы попасть на занятие, нужно написать мне на почту gritsenko.natalia@gmail.com. В письме не забудьте ссылку на ваш комментарий в посте знакомств. Если потом передумаете, то нужно обязательно об этом сообщить — возьмем на ваше место другого.


Стоимость занятия - 500р
мт

Наброски в среду 16-го на Кузнецком мосту.

Позирует Диана длинноволосая.
Начало в семь в Большом Кисельном.

Если у вас есть рисунок с анонсируемой моделью — выложите его в комментарии. Как добраться до мастерской смотрите профайле.
strg
  • gdmitry

Как прошёл мастер-класс «Из тени в свет» в ИРРИ



В субботу 3-го октября Маша Титова провела серию мастер-классов в Институте русского реалистического искусства. Темой занятий стали свет и тень как важные выразительные средства композиции. Сначала на примере картин из собрания музея обсуждали, насколько зависит восприятие работы от количества и качества освещения, выбранного автором. Затем следовала практическая часть — резко освещенный темный натюрморт рисовали белой краской на черной бумаге, проявляя свет из тени. Освещая предметы по-разному – верхний рассеянный свет и яркий – получали две принципиально разные композиции не меняя при этом постановки. Графические листы у ребят вышли выразительные и очень разные.

Мастер-классы будут проходить в первую субботу каждого месяца, впереди ещё много интересного.

Тут больше фотографий с мероприятия. Автор фотографий — Дмитрий Мернов.

Наброски в воскресенье, 16-ого октября на Дмитровской.

Позирует Дмитрий.
Мастерская открыта с 13:30, модель на подиуме с 13:45.


набросок Кирилла Зимана


Если у вас есть рисунок с анонсируемой моделью — выложите его в комментарии. Адреса мастерских — в посте с расписанием. Перед посещением практик представьтесь, пожалуйста, в посте знакомства
strg
  • gdmitry

Насущные выставки

В столице высокий выставочный сезон. Вот только часть того, что стоит посмотреть.

В ГМИИ одна из центральных вставок осени — рисунки Густава Климта и Эгона Шиле из собрания венского музея Альбертина.


Густав Климт.


Эгон Шиле.

Два очень известных художника на одной выставке — в какой-то мере учитель и ученик. Такое сопоставление принесло несколько совершенно неожиданных наблюдений. Климт выглядит значительно более зрелым художником и более глубоким рисовальщиком. В его работах нет лишнего, очень чуткое отношение к линии, работа с краями листа, разным белым при небольшом тональном диапазоне. По-прежнему не могу смотреть на его живопись, но как рисовальщик он для меня открылся заново. Многие работы Шиле выглядят на этом фоне неожиданно «студенческими» по духу — яркость, избыточность, стремление к необычности. Только в работах последнего года жизни (в основном в портретах) есть какое-то новое состояние, уместность средств, фокус на содержании, а не на форме. Очень жаль, что он умер так рано, как раз в тот момент, когда стал «взрослеть» как художник. Что совершенно прекрасно в работах Шиле — это чувство конструкции, он мог рисовать как угодно быстро и «криво», но при этом у всего есть кости и понятно как оно устроено.
Ещё одно наблюдение — большинство работ Шиле проигрывают репродукциям при смотрении живьем, а работы Климта наоборот — вживую куда богаче.

Два могучих художника, идти обязательно.
До 14-го января.


В Мультимедиа Арт Музее как всегда много выставок параллельно.
Самая значимая и крупная — «Фотоальбом Анри Картье-Брессона. 1932-1946»




Картье-Брессон — один из самых любимых фотографов, мастер сделать снимок одновременно композиционно идеальным, лёгким и содержательным как маленькое кино. А ещё это был замечательный рисовальщик.

Просто идти и смотреть.
До 10-го декабря.


Удивительно что в это же время привезли работы ещё одного любимого фотографа — Марио Джакомелли. Выставка называется «Поэтика ландшафтов».



В 2008 году мне довелось увидеть несколько его работ на фотобиеннале в Манеже вместе с работами Богдана Конопки и Эдуарда Буба. В этот раз привезли гораздо больше — не только известную серию «У меня нет рук, что ласкали бы моё лицо», но и большую серию ландшафтов, портретов, бытовых сцен. Характерная для Джакомелли контрастность делает снимки похожими на печатную графику — диатипию, монотипию или офорт. В основе композиции абстракция, чтобы он не снимал.
«Я верю в абстракцию, для меня абстракция — способ еще теснее приблизиться к реальности. Расфокусированное или расплывчатое изображение, зернистость, угасший белый, замкнутый чёрный — словно взрыв мысли, позволяющий образу существовать долго, чтобы в гармонии с материей, с реальностью образ наполнился духовным содержанием и сумел отразить внутренний мир, драму жизни».

Очень рекомендую.
До 22-го октября, поторопитесь.


Там же идёт выставка работ Константина Бранкузи.


«Застенчивость».

К сожалению, реальных объектов мало, но много фотографий скульптур (сам фотографировал) и рисунков. Больше всего понравились органичные протоформы из дерева и камня. Хорошо бы увидеть все это вживую однажды.

До 12-го ноября.


В галерее Гари Татинцяна выставка японского художника Кеичи Танаами.


Фрагмент видео «Смеющийся паук».

Кислотная смесь поп-арта, манги, японской гравюры, американских комиксов, сюрреализма, лубочной порнографии и разного треша. Очень бодрит и освежает взгляд после нескольких выставок относительно классического искусства. Особенно видео — жуткое и смешное одновременно. Ещё скульптура показалась очень подходящим средством для его темы — такие огромные жуткие игрушки. Графика и живопись оказали меньшее воздействие.

До 18-го ноября.


В галерее «Ковчег» идёт выставка «Красный. Октябрь».


Валерий Сахатов.

Это не очередная выставка про революцию, как можно подумать. Экспозиция посвящена красному цвету как выразительному средству. Очень хорошие работы Валерия Сахатова, Александра Максимова. Разный-разный красный, на любой вкус. Во многих работах интересно рассматривать технологию — послойность, глянцевость, шероховатость.

До 29-го октября.
Заполянский

Наброски в понедельник, 16-го октября, в 19:30

Позирует Всеволод, который у нас до того не позировал.

Мастерская открыта в 19:15, модель на подиуме в 19:30


Хронометраж:
15 15 10 1 1 1 1 1
10 10 5 5 5 1 1 1 1 1
5 5 5 5 5 3 3 3 3 3 1 1 1 1 1

Адрес: Кузнецкий мост, 12. Вход слева от Музея игровых автоматов, 3-й этаж, 337-338, Простая школа
strg
  • gdmitry

Последний день выставки пастелей Сергея Жаворонкова в зале на Кузнецком, 20





Сегодня последний день работы, посмотреть можно до 17:30.

Редкий случай, когда большой опыт и лёгкость работы с материалом не уходят в привычный приём и самолюбование, а дают на каждом новом листе новый результат. Очень разное использование пастели — она то даёт эффект многоцветной и светоносной боннаровской масляной живописи, то тушевой густоты, то гуашевой плотности, то угольной лёгкости и дымчатости. При этом нет любования свойствами пастели, как часто с ней бывает, материал тут очень пластичен и решает задачу конкретного листа, подстраивается под неё. Очень красивое и разное белое везде.

Мощная выставка и редкого уровня художник, очень рекомендую найти возможность посмотреть сегодня.
Видео интерьвью с Сергеем Жаворонковым.