On this day in community — June 16th

В воскресенье 17-го июня в 15.30

Алина. Наброски по 15 минут.








Любой, у кого есть рисунок с анонсируемой моделью приглашается залить его на какой-нибудь фотохостинг и добавить в комментарии.
Хостинги советуются
здесь Прошедшие цензуру добавлю в пост.

strg

Находка

После занятия в пятницу у стены напротив окна найден кошелёчек с содержимым.
Забывшему нужно подойти в любой из дней наших занятий к ведущему и, сообщив ему приметы кошелёчка и его содержимого, получить искомый предмет.
натальвячеславна

Наброски на Дмитровской в воскресенье 16-го, начало в 14:15

Позирует пластичный изобретательный Сева, не пропустите.

Collapse )

Если у вас есть рисунок с анонсируемой моделью — выложите его в комментарии. Как добраться до мастерской смотрите в профайле.
strg

Наброски в понедельник 17-го на Дмитровской

После более чем годичного перерыва к нам вернулась Валя! Шея её всё так же длинна, а волосы стали ещё короче.



Collapse )


Если у вас есть рисунок с анонсируемой моделью — выложите его в комментарии. Как добраться до мастерской смотрите профайле. Не забывайте документ для оформления пропуска на вахте.
Иль

Правильный имейл для записи на скульптуру

Маша подсказывает нам, что адрес почты в посте о скульптуре на Кружке я написал неправильно.

Исправил там, дублирую здесь — nikitanikitin@nikitanikitin.ru (сначала прочитайте пост о скульптуре на Кружке).

(Надеюсь что однажды, мой адрес станет попроще :-)
Иль

Почему я не хожу на наброски — 2

(очень важный вопрос, ответьте в комментариях, пожалуйста)

Дорогие Кружковцы, а чего вы перестали ходить на наброски? Сегодня было семеро, в понедельник — восемь, это подозрительно. Ну портрет понятно — вы ничего в нем не понимаете, но наброски-то?

Может быть что-то не так? Или вы просто по дачам разметались? Или может вообще вам такое не нужно?

Напишите в комментариях это очень важно. Может быть вообще закрыть наброски в пользу элитарных учебных занятий, на которые вы слетаетесь как юные мотыльки на смертоносный огнь?

Прошу, вам слово.
мт

Линоулица в течение недели


Линоулица - линогравюрный о городе рассказ.
Выход на формат мини-серии: находки и эксперименты
важно объединить в продуманной смелой работе.

Тема: городской пленэр.
Задача: две-четыре работы в технике линогравюры,
объединенные в серию, т.е связанные:
- общей пластической идеей,
- темой, настроением,
- графическим приемом.
Оттого листы работают в группе, контексте, образуют серию.
Самодостаточность отдельного графического листа при этом, разумеется, не теряется.

Время проведения мк - 23, 24, 26, 28 и 29-ое июня с 18 до 21.
23-го июня - вводное занятие: рассказ о технике с примерами работ;
попробуем резать: важно понять язык линогравюры, настроить глаз.
24-го сворачиваем на тихие переулки и рисуем,
копим материал для серии, просматриваем и отбираем работы.
26-го в мастерской решаем пластическую идею и состав серии.
28 и 29-ое - суббота и воскресенье - дни на работу с линолеумом и печать.

Рисуем в переулках Сретенского бульвара,
печатаем и режем в мастерской на Мясницкой улице.
Количество участников - до восьми человек.

Линозанятия и репортажи с мк можно посмотреть здесь.
Про союз линогравюры и городских зарисовок тут.

Стоимость мк, состоящего из пяти занятий, 7000 р.
Заявки мне на почту mariatitova@list.ru.
20-го  июля отправлю приглашения с адресом мастерской тем, кто попал в группу.

Ведущая — Маша Титова,  художественный руководитель — Дмитрий Горелышев, директор — Никита Никитин.
др

Замена на сегодняшних набросках

Катерина-фотограф занемогла, и позировать нам будет любимая Кустодиевская Наташа.

кустодиевская наташа1.jpg


Если у вас есть рисунок с анонсируемой моделью — выложите его в комментарии. Как добраться до мастерской смотрите профайле. Не забывайте документ для оформления пропуска на вахте.
Иль

Дневник: Рисование для решения бизнес-задач в Высшей школе экономики

рисование4.jpg

Автор и ведущая Курса о преодолении боязни белого листа Наташа Гриценко, провела мастер-класс в ВШЭ совместно с одним из участников этого курса.

Collapse )
женя

Репортаж и отзывы о выездном пленэре в Тутаеве

172.27 КБ

На майские праздники состоялся первый выездной живописный пленэр в Тутаеве.

Работа на пленэре практически всегда сопряжена с преодолением неудобств и помех: солнце в глаз, насекомые, ветер, изменение освещения, холод, недостаточный или избыточный свет. В таких условиях художник вынужден работать очень быстро, внимательно и собрано, стараться зафиксировать и запомнить ускользающее состояние.
Это очень трудно для новичка, но и очень полезно. Я благодарна участникам пленэра за выказанное трудолюбие и интерес к делу, независимо от сложных условий работы.

Участники работали по заданиям со мной и самостоятельно. В конце каждого дня устраивалось обсуждение проделанной работы.
Нарисовали много, публикую лишь некоторые работы в качестве примеров.

Изначально я предполагала два направления работы: живописное и композиционное(в приложении к живописи).

Живопись.
Основой живописного направления на пленэре стала работа по изучению различных состояний натуры и изменения освещения.
Collapse )
Collapse )
Collapse )
Collapse )

Композиция.
Композиционные же задания призваны были оторвать участников от срисовывания, расширить арсенал средств изображения, научить думать над увиденным и не бояться его трансформировать, подчиняя своему замыслу, намеренно вызывая у зрителя то или иное впечатление от работы.

Выполняя любое композиционное задание, нужно было следить и за живописной гармоничностью этюда, тоновыми, цветовыми отношениями, тепло-холодностью.

Каждое последующее задание предполагало использование опыта, полученного при выполнении предыдущих.
Так многие, открыв для себя ритм как средство композиции, видели их повсеместно и использовали в работах.
Collapse )
Collapse )
Collapse )
Collapse )
Collapse )
Каждый этюд должен нести в себе потенциал для роста до картины.
Исключением являются выкраски, фиксирующие сиюминутные цветовые и тоновые отношения изображаемого.

Итогом пленэра должен был стать выход на картину, однако мы не успели этого, хотя некоторые ребята приступили к подготовительной работе над этюдами без натуры. Хотя эта работа не была не доведена до конца для ребят это было полезным опытом и дало некоторые промежуточные результаты.
Collapse )

Collapse )
мт

Портрет в субботу 18-го в мастерской на Чистых прудах

Позирует скандинавская, вся в фенечках и с льняными, лихо закрученными косами Ангелина Хладин.
По настроение – совершенно уайетовская, его работу прикрепляю к анонсу.
Портрет на одно занятие, начало в 14.15, завершение в 17.00, в конце занятия просмотр и обсуждение работ.


Эндрю Уайет

Небольшое пространство мастерской ограничивает количество участников. Если вы решаете прийти,
следует отправить письмо с темой "субпортрет 18-го июня" на почту mariatitova@list.ru, в ответном письме получите адрес мастерской.
Стоимость занятия 500 р, если вы не умеете позволить себе полную стоимость – попросите в письме о скидке.
Кружок

Пластические этюды в воскресенье, 17 июня, в 15:00

Долгожданные парные постановки с драматическими актерами. Позирует Максим и Вика. Дебют в Простой Школе.



Мастерская открыта в 14:45, модели на подиуме в 15:00

Хронометраж:
15 15 5 5 5
10 7 7 5 5 5 3 3
7 7 5 5 5 3 3 10

Стоимость практики 300 рублей. Вопросы - ведущей, Даше Климась на smilla07@mail.ru

Адрес: Кузнецкий мост, 12. Вход слева от Музея игровых автоматов, 3-й этаж, 338, Простая школа.

Иллюстрирует рисунок Огюста Родена.
Кружок

Наброски в понедельник, 17 июня, в 19:30

Позирует Валя.



Мастерская открыта в 19:15, модель на подиуме в 19:30

Хронометраж:
10 10 10 5 5 5
15 10 5 5 5 5
10 5 5 5 5 5 5 5

Стоимость практики 300 рублей. Вопросы - ведущей, Дарье Климась на smilla07@mail.ru

Адрес: Кузнецкий мост, 12. Вход слева от Музея игровых автоматов, 3-й этаж, 337-338, Простая школа, ближний зал

Рисунок Дарьи Блохиной