попова же (kolbasnaya_feya) wrote in kruzhokskorogorisunka.ru,
попова же
kolbasnaya_feya
kruzhokskorogorisunka.ru

Categories:

Репортаж и отзывы о выездном пленэре в Тутаеве

172.27 КБ

На майские праздники состоялся первый выездной живописный пленэр в Тутаеве.

Работа на пленэре практически всегда сопряжена с преодолением неудобств и помех: солнце в глаз, насекомые, ветер, изменение освещения, холод, недостаточный или избыточный свет. В таких условиях художник вынужден работать очень быстро, внимательно и собрано, стараться зафиксировать и запомнить ускользающее состояние.
Это очень трудно для новичка, но и очень полезно. Я благодарна участникам пленэра за выказанное трудолюбие и интерес к делу, независимо от сложных условий работы.

Участники работали по заданиям со мной и самостоятельно. В конце каждого дня устраивалось обсуждение проделанной работы.
Нарисовали много, публикую лишь некоторые работы в качестве примеров.

Изначально я предполагала два направления работы: живописное и композиционное(в приложении к живописи).

Живопись.
Основой живописного направления на пленэре стала работа по изучению различных состояний натуры и изменения освещения.

Состояния.
Аня Власова:


Оля Кожевникова:
202.46 КБ

117.85 КБ

94.71 КБ

144.94 КБ

Витя Маковийчук:
170.27 КБ

187.11 КБ

Аня Лукьянова:
302.08 КБ

Саша Егорова:
164.85 КБ


Этюды с одной точки
Крупным заданием было самостоятельное наблюдение за изменением цветовых и тоновых отношений при перемене освещения. Каждому нужно было выбрать точку и делать по одному небольшому этюду с этой точки каждый день в разное время, при различных погодных условиях. Требовалось увидеть (для новичка это непросто) и внимательно передать изменение собственного цвета предметов и их тона под влиянием внешних условий.

Лена Шарганова:
165.71 КБ

166.40 КБ

173.16 КБ

164.07 КБ

176.33 КБ

194.87 КБ

Лия Закирова:


127.22 КБ

119.32 КБ

134.96 КБ

138.58 КБ


Пунктами, на которых внимание было остановлено отдельно были живопись против света и передача дали.

Контражур:
Маша Епифанова:


Саша Егорова:
132.86 КБ

Олёна Бродина:
178.43 КБ

Даль:
Алина Варламова:
129.61 КБ

Лиза Романова:
164.89 КБ

Дима Лопухов:
134.03 КБ



Выкраски.
Освещение меняется ежеминутно. Чтобы научиться более точно передавать цветовые и тоновые отношения состояния, ребятам было предложено упражнение: фиксировать освещение на простом объекте, находя тоновые и цветовые отношения 4-5 пятен цвета. Каждые пять минут новый свет --новая выкраска.

Лия Закирова:


166.99 КБ

Витя Маковийчук:
138.66 КБ


Композиция.
Композиционные же задания призваны были оторвать участников от срисовывания, расширить арсенал средств изображения, научить думать над увиденным и не бояться его трансформировать, подчиняя своему замыслу, намеренно вызывая у зрителя то или иное впечатление от работы.

Выполняя любое композиционное задание, нужно было следить и за живописной гармоничностью этюда, тоновыми, цветовыми отношениями, тепло-холодностью.

Каждое последующее задание предполагало использование опыта, полученного при выполнении предыдущих.
Так многие, открыв для себя ритм как средство композиции, видели их повсеместно и использовали в работах.

Формат.
Было предложено сделать два-три композиционно-тоновых эскиза с одной точки. Закомпоновать видимое нужно было в квадрат и вытянутый формат (вертикаль либо горизонталь), хотя бы одну из композиций разработать в цвете. Задание было дано в самом начале, так как навыки компоновки основа основ.

Дима Лопухов:
230.71 КБ

Лена Шарганова:


Аня Власова:
172.27 КБ

Антон Морозов:
152.81 КБ

Масштаб.
Требовалось решить приглянувшийся объект в разном масштабе относительно окружения при этом оставляя его главным в композиции.
Задание выполнялось самостоятельно в самом начале.

Аня Власова:


173.93 КБ


Ритм.
Необходимо было увидеть вокруг вторящие или противопоставляемые друг другу мотивы, направления, постараться усугубить видимый эффект в своей работе, придать им развитие и закономерность.

Алина Варламова:


Лена Шарганова:
131.32 КБ

Олёна Бродина:
164.10 КБ


Контраст/нюанс.
Каждому участнику досталась бумажка с 4 пунктами(форма, размер, цвет, тон) и сочетанием нюансов и контрастов по этим пунктам. Опираясь на видимое, следовало соблюсти в своем этюде все 4 пункта, иногда в пику с натурой, иногда изменяя её в угоду выполнения написанных условий.
Лия Закирова:
Нюанс по форме, контраст по размеру, контраст по цвету, контраст по тону.


Саша Егорова:
Контраст по форме, контрас по размеру, контраст по тону, нюанс по цвету.
125.41 КБ

Лена Шарганова:
Нюанс по форме, нюанс по размеру, нюанс по тону, контраст по цвету.
122.10 КБ


Статика/динамика.
Опираясь на увиденное с одной точки, создать две композиции, вызывающие ощущение устойчивости в первом случае и шаткости или движения во втором.
Дима Лопухов:
190.09 КБ



Лена Шарганова:
185.77 КБ

173.84 КБ

Антон Морозов:
208.37 КБ

157.02 КБ

Аня Лукьянова:
172.26 КБ

Каждый этюд должен нести в себе потенциал для роста до картины.
Исключением являются выкраски, фиксирующие сиюминутные цветовые и тоновые отношения изображаемого.

Итогом пленэра должен был стать выход на картину, однако мы не успели этого, хотя некоторые ребята приступили к подготовительной работе над этюдами без натуры. Хотя эта работа не была не доведена до конца для ребят это было полезным опытом и дало некоторые промежуточные результаты.

Лиза Романова. Исходник:


Варианты поиска:
155.83 КБ

136.14 КБ

Витя Маковийчук. Исходник:
163.29 КБ

Варианты поиска:
185.51 КБ

181.40 КБ

Оля Кожевникова. Исходник:
132.74 КБ

Варианты:
184.06 КБ



Участникам пленэра было предложено описать свои впечатления от пленэра в свободной форме или ответить на следующие вопросы:
1. Ваш опыт в живописи и образование.
2. Что нового вы узнали, чем пленэр оказался полезным.
3. Какие вопросы возникли либо остались неразрешенными.
4. Зачем вы ехали на пленэр и оправдались ли ваши ожидания.
5. Хотели бы вы продолжения? О чем? В какой форме?

Дима Лопухов:
1. Около 2 лет, из образования - только полгода курсов в МГАХУ (училище 1905 года).
2. Само по себе такое интенсивное занятие живописью оказалось очень полезным и эффективным - я научился увереннее и быстрее подбирать и смешивать цвета, рисовать котов.
3. Вопросов особо не возникло, для закрепления мне теперь надо просто больше практики.
4. Выездной пленер с хорошей компанией - это здорово. Погода немного подвела, но поездка все равно получилась очень интересной и я очень рад что мы все таки собрались и выбрались на этот пленэр.
5. Наверно мне стоит больше внимания уделить теперь композиции, порисовать композиционных набросков или гризайлей, чтобы цвет не отвлекал. В целом я бы просто повторил такой выезд еще в какой-нибудь город - по-моему было очень круто.


Аня Лукьянова:
1. Образование от живописи далекое. Опыт в живописи ограничивается изостудией в младшей школе и занятиями в Жениной группе
2. Пленэр понравился чрезвычайно. Это был мой первый опыт рисования пейзажей, потому что, выходя на природу, моментально теряешься - что из того, что есть рисовать, как построить композицию, на что обратить внимание. Женины задания помогали "вправить мозги" - заострить взгляд на каком-то отдельном аспекте. Это все равно сложно, но в этюде появляется какая-то смыслообразующая тема (статика-динамика, нюансы и контрасты). Мне как человеку, склонному к аналитическому восприятию реальности, этот подход близок. Кроме того, на пленэре гораздо быстрее приходит понимание значимости и изменчивости цвета - освещение быстро меняется, надо уловить, запомнить, если не успел - придумать. Женя очень помогала своими советами - у нее удивительная способность видеть цветовые и тоновые соотношение.
Вообще, для меня было откровением, что пейзажи - это не столько эмоциональный, сколько очень интеллектуальный вид живописи.
Очень полезны были вечерние просмотры-обсуждения работ, сделанных за день. Во-первых, всегда приятно смотреть на то, что сделали другие. Во-вторых, слушать их объяснения, почему именно так, и Женины комментарии, замечания. В-третьих, э то оперативный отклик на работы и возможность внести исправления в сделанные этюды.
Наконец, на пленэре было просто очень весело. Дом в Тутаеве был прекрасен, как и его хранительница - Светлана Владимировна.
3. К сожалению, мы много времени потеряли из-за холода - это, похоже, единственное над чем организаторы были не властны. Мне бы еще хотелось занятий на преобразование формы и цвета, хотя пока, наверно, для меня актуальнее задачи попроще.
4. У меня основная задача была - преодолеть страх перед рисованием пейзажем. Отчасти достигнуто, в том числе благодаря
5. Очень-очень хочется продолжения - в августе, или на следующие майские в Италию (чтобы не хныкать про холод), и однодневные пленэры в Москве.


Аня Власова:
У меня небольшой опыт в живописи - я занималась пару месяцев в Жениной живописной группе год назад и до этого пробовала писать натюрморты гуашью, немного. Но давно назрела потребность стать грамотней и получить некоторую базу в работе с цветом, чтобы потом преломить в графике/иллюстрации. Также меня очень влечет рисование с натуры , пейзаж. Нужно было наконец попробовать.
В результате я переломила стойкое предубеждения, что открыть краски на улице и писать это очень трудно, оказалось , что всего лишь бытовые мелочи, даже в очень несладкую погоду. Думала, что писать с натуры невероятно сложно, оказалось крайне увлекательно.
Очень ценным оказалось то, что Женя делала большой упор на композицию, давала соответствующие задания и часто побуждала к тому, чтобы не буквально передавать увиденное, но использовать натуру для решения собственных задач, подсказывала и показывала, как это можно сделать.
Неожиданным и мощным оказался эффект заданий с маленькими выкрасками, фиксирующими изменения освещения. Я была всего на одном их нескольких заданий и в процессе было очень сложно, казалось что я совершенно не то делаю, но на следующий день глаз видел значительно больше и тоньше.
Несмотря на то, что сама я работала темперой и немного акрилом, подглядывая за другими, поняла кое-что и про масло, очень интересно.
Глядя на натуру, свои и и чужие этюды, слушая Женины комментарии, гораздо полнее поняла, что имеют в виду, говоря о живописности работы и как может выражаться красота цветов и их отношений. Это самое ценное приобретение.
Очень рада, что довелось пожить в Тутаеве, замечательно тихое и красивое место, не похожее на другие ранее виденные мною провинциальные русские города.
Собираясь на пленэр была уверена, что он не пройдет для меня даром, но узнанное, понятое и увиденное превысило мои ожидания.
Очень надеюсь, что это не последний мой живописный пленэр, но к следующему разу хотелось бы прийти более подготовленный технически. Для меня продолжение по хорошему должно заключаться в дальнейшей учебной работе, теперь более осмысленной, потому что стало яснее для чего это нужно. Посмотрим, сложится ли.
Спасибо большое Жене за воплощение такого сложного и ценного дела и ударный и плодотворный труд. Из пожеланий, разве что больше общих просмотров конкретно по каждому заданию и при дневном свете, ибо очень полезно и побуждает к анализу.


Саша Егорова:
1. Образование-высшее техническое) опыт в живописи-год на кружке)
2. Почти все, что было на заданиях оказалось новым. Особенно понравилось задание на нюансы и контрасты, так как было связано с преодолением своих шаблонов)
3.Таких вопросов нет, скорее появилось стремление к практике и эксперименту и осознание того, что есть не один способ решения живописных и композиционных задач
4.Ожидания более чем оправдались, наличие заданий и временных рамок на выполнение каждого дисциплинирует) однако хотелось-бы уделить больше времени также самовольному рисованию вне заданий
5.Безусловно! Форма, место ,компания и ,разумеется, ведущая- замечательные))


Витя Маковийчук:
Огромное спасибо Жене за организацию пленера и за титаническую работу на оном и за продуманные и очень полезные задания. Жду продолжения и нового живописного интенсива чуть ли с момента возвращения в Москву.
Пленер очень понравился даже не смотря на то что погода немного смазала программу и не успели в итоге выйти на финальную работу.
Мои пожелания и что можно было бы сделать ещё немного лучше?
1) Сделать учебный график чуть менее жестким и дать больше времени для работы по своим задачам. Это могут быть как повторная работа по заданиям которые не получились, это может быть подготовка к финальной работе и т.д.
2) Не забывать совсем о человеке и добавить задания хотя бы на быстрые портретные и фигурные этюды в естественном свете.
3) Иметь какой-то план Б на случай если погода сильно испортится на протяжении нескольих дней.
4) И финальная работа, конечно.
Результатами интенсива я очень доволен.


Лена Шарганова:
1. Последние 3 года я занимаюсь живописью в студиях, специального художественного образования нет.
За все время обучения я самостоятельно выходила на пленэры, большинство которых заканчивались неудовлетворительным для меня результатом.:) Эта поездка была моей первой долгожданной поездкой на пленэр с преподавателем.
2. Самое важное на мой взгляд- я получила опыт придуманной и последовательной работы, научилась контролировать себя.
Очень полезным и самым любимым заданием было задание на передачу состояния природы.Проделав его несколько раз я поняла разность в воздействии света в разное время суток на цвет предметов, узнала закономерности освещения, это было для меня очень важным открытием)
Из множества вопросов возникавших в ходе работы на пленэре самые острые для меня были и остаются -работа с композицией, колористическими отношениями, тоном.
Благодаря удачным заданиям сейчас мне гораздо легче решать эти живописные задачи и конечно в последующих пленерных практиках я надеюсь, что мне удастся глубже во всем разобраться.
Также хочется в будущем более осмысленно подойти к подготовке финальной работы, чтобы в следующий раз работать над каждым этюдом-заданием, прежде всего как над материалом для картины.
Женя, мне очень сложно емко сформулировать все полезности прошедшего мероприятия- т.к каждый день был наполнен открытиями и свершениями)
спасибо тебе за четкую организацию учебного процесса, интересные и сложные задания, внимание и чуткость. Этот пленэр был для меня порывом:)


Оля Кожевникова:
Пленэр мне понравился.
Опыт в живописи был, в рамках программы Строгановки, после окончания которой, особо живописью и не занималась, а закончила довольно таки давно.
Поехала на пленэр, чтобы вспомнить и полностью погрузиться в живописную практику на протяжении 10 дней, и чтобы ничто не отвлекало. Фактически это получилось, но - что действительно отвлекало - так это пронизывающий холод, который не давал нам спокойно работать. С погодой нам не очень повезло, вследствие чего, не всё задуманное воплотилось в жизнь.
Но, несмотря на это, сделано было много полезных и интересных заданий. Например, пару раз мы вставали в 5-6 утра, чтобы сделать много выкрасов со спичечный коробок, на поиск света и тени белой колокольни в окружении неба, в условиях ежеминутно меняющегося рассвета. Понравились упражнения на различные природные состояния, где нужно было выбрать один объект и писать его с разной освещенностью, в зависимости от меняющегося времени суток и погодных условий.
Очень жаль, что не хватило времени у нас на выход и завершение большой работы.
В следующий пленэр хотелось бы формат этюдов побольше и чтобы времени на проработку и завершение было больше. Не знаю, насколько это выполнимо в условиях пленэра.
Женя - большая молодец, всем помогала и направляла и очень много времени уделяла каждому участнику.
Спасибо большое Кружку за предоставленную возможность.
И отдельное спасибо Женечке, которая героически справлялась с возникшими трудностями на пленэре!


Антон Морозов:
Всем привет!
Зовут меня Антон Морозов (в сети – IronLupus). Мое призвание и профессия – разработка видеоигр.
В этой связи я и занимаюсь рисунком и живописью – чтобы создавать клевые эскизы (concept art), по которым создаются игровые вселенные, локации, персонажи, элементы экипировки и окружения. Мой основной материал – планшет Wacom и Photoshop.
Мой диплом не имеет ничего общего с art’ом, художественное образование я немного получил в художественной школе, затем – на курсах, у частных инструкторов и из комментариев коллег.
В частности, хочу отметить обучение в группе живописи Жени Поповой: несмотря на мою работу с незнакомым ей материалом (я рисую на занятиях на компе), Женя смогла пробить мое непонимание цвета и работы с ним.
Особую роль в этом сыграл недавний пленэр в Тутаеве – именно там (работая маслом в цвете практически в первый раз) я наконец-то стал понимать многогранность цвета, температуру, оттенки и процесс создания замесов. Замечу, и для меня это имеет первостепенное значение, после поездки мои цифровые работы перестали быть просто цветной гризалью и начали ощутимо двигаться в сторону живописи.
Плюс, теперь я уверенно понимаю, что надо делать на пленэре:
- банально – что и зачем брать, как все упаковывать;
- процесс выбора точки;
- необходимо делать композиционно интересные поисковые экизы и пользоваться натурой, а не тупо срисовывать;
- как переносить эскиз на формат (очень удобно крепить его рядом с листом и имеено с него переносить композицию);
- как вести полотно, что записывать в первую очередь, т. е. разрабатывать пошаговый план работы, дабы не создавать себе лишних сложностей;
- возможно общеизвестные, технические, истины работы с маслом, типа своевременной очистки кистей и палитры. Для меня, как цифрового художника, это было тоже важной частью обучения.
Размеется, нелья сказать, что я понял и разобрался во всем. Так, очевидно, что мне надо тренироваться в одновременной работе с тоном и цветом, а также улучшить разработку композиции. Также хочу уяснить для себя базу рабочих цветов и их первоначальную раскладку на палитре.
Но поездка на 100% решила мою проблему – понять, как работать с цветом. Поэтому я очень доволен результатом.
Если говорить об организационных моментах, то меня устроило все: от графика занятий до условий проживания (комфортный уютный деревенский дом со всеми удобствами, отличный коллектив, внятный процесс обучения).
Обобщая вышеперечисленное, скажу, что очень хочу повторить этот опыт длительного выезда на пленэр: такой интенсив отлично прокачивает живописные навыки. Повторюсь, меня всегда интересует повышение профессионального уровня, чему такие поездки реально способствуют.
Для меня, в силу интересов и професси, в работе важно: клево, быстро, понятно. Поэтому хотелось бы сделать упор на разнообразие предмета (не только природа и церкви, но и урбанистичекие пейзажи), раскрытии полотна в общих ключевых и понятных массах, отработку понятной зрителю передачи сложных, «множественных» объектов – толпа людей, оживленная улица, много деревьев и т.п. – без необходимости прописывать каждый отдельный элемент.
Отдельное спасибо Жене за огромную невидимую организационную работу – она насколько хорошо все продумала, что не возникало даже мысли, что есть какие-то проблемы с распорядком, постановкой заданий. Также ОГРОМНОЕ спасибо Жене за внимательность, теплоту и понимание.
Женя – настоящий инструктор, который хочет реально научить людей и для нее это такая же важная цель, как рост собственного творческого уровня. Поверьте моему опыту общения с множеством инструкторов: таких художников И тренеров в одном лице почти нет.


Маша Епифанова:
1. Образование архитектурное, серьезной живописной практики до сих пор практически не было.
2. В общем-то для меня практически все было в новинку, особенно цветовые соотношения, теплые и холодные тона, особенности дневного освещения и пр.
Под конец, кажется, перестала бояться красок и кисточек. =)
В процессе получилось найти свою технику - смесь из акварели с гуашью по крафту.
И конечно - ежевечерние "расстрелы" - мне было очень полезно посмотреть на работы ребят, кто как, по-своему, решил ту или иную задачу.
3. Основные вопросы у меня возникали в начале пленэра - как вообще писать, с чего начинать, что в итоге должно получаться.
В процессе, как мне думается, получилось преодолеть первые трудности.
И еще - как совместить пленэрную работу, подразумевающую достаточно точное отображение действительности, со стилизацией.
Где в работе следует обобщать детали, а где - нет.
Эти моменты, конечно, требуют моей дополнительной самостоятельной работы.
4. Я ехала на пленэр с целью попробовать себя в живописи, а кроме того,в моей обычной повседневной жизни довольно мало места для творчества.
Мне представилась отличная возможность заниматься тем, на что как правило не хватает ни сил, ни времени.
Да, мои ожидания оправдались полностью.
5. Продолжения конечно хочется. Можно в Тутаеве, а можно, в перспективе, выехать куда-нибудь еще =)
Мне понравились короткие, "локальные" темы и задания - писать отражения, осваивать контражур или быстрые смены состояний. Эти вещи сложно осмыслить в самостоятельно - на что-то просто не обращаешь внимания. Эти упражнения мне кажется можно продолжать.
Может быть, имеет смысл так же делать самостоятельные работы - ходить по городу, выбирать сюжет и прочее, и обсуждать результат вечером на общем просмотре.

Можно еще выбираться по выходным порисовать куда-нибудь в ближайшее подмосковье, тоже отличная будет практика.
В целом думаю, что пленэр удался на славу - даже скверная погода не смогла особо ничего испортить.
Спасибо за отличное руководство!


Олёна Бродина:
Здравствуйте! Меня зовут Олена :) До этого пленэра я имела некоторый опыт в живописи. Рисую, сколько себя помню. Имею художественное образование. Так получилось, что на два года забросила краски, кисти и карандаши.
В результате отката почувствовала острую необходимость вернуться в художественный процесс. Но за существенный перерыв успела схлопотать барьер к краскам. Поехала на пленэр, чтобы барьер преодолеть, раскочегариться. И вообще, погрузиться в пленэрный процесс показалось мне идеей заманчивой, так как до этого подобного опыта не имела. Ну что ж, все удалось- опыта сполна, барьер порушен. И все благодаря замечательному, мудрому и в то же время требовательному отношению к делу нашей Женечки!) Спасибо, Женя! Не смотря на все природные неурядицы: дождь, сырость, снег, град, ураганный ветер, смерч, засуху, цунами,-ей удалось нас организовать, а мы были тем еще стадом, и вбить в жалкие умишки базовые понятия композиции, цвета, формы, объемов. Еще и лечила нас всех какими-то чудо-лекарствами. Мама Женя)) что и сказать.. Я довольна, рада и счастлива этим одиннадцати дням. Прекрасные люди. Сочные впечатления. Хочу еще.
Что касается пожеланий.. Наверное, хотелось бы большего количества дней- не хватило прогулок и культурно-просветительских походов ( храмы, музеи, памятники культуры и другие важные объекты искусства). И еще.. "Не расстраивайте Женю!".


Лизя Романова:
Лиза, изначально юрист, потом иллюстратор-фрилансер и художник в игровой компании. Занималась изначально рисунком у Димы Горелышева и самоходом осваивала растровую компьютерную живопись, “аналоговая" для меня была темным лесом. Я хожу к Жене на занятия с осени, но только интенсив на пленэре наконец дал представление о том, что, собственно, такое — живопись. Плюс, я всегда любила рисовать человечков, но побаивалась интерьеров, пейзажей — всего, что вокруг этих самых человечков. Пленэр снял этот блок, и стало интересно составлять композиции из окружения.
Сразу сходу очень понравились предложенные Женей задания:
— ежедневные штудии одного и того сюжета, чтобы научиться видеть состояния, чтобы ознакомиться со своим предметом так, что уже ближе некуда, а в моем случае — еще понять что может твой материал, как с ним разговаривать (акрил не масло, прозрачность не порок);
— ритмы. Один раз увидел — уже не развидеть. Удивительно, насколько живеет работа, когда — банально — ветки не бесполезный веник. А осмысленный веник;
— композиция. Картонки можно резать и переворачивать. Пейзаж не обязательно вписывать в длинную горизонтальную картонку. О дивный новый мир;
— бумажки судьбы: все идут рисовать одну и ту же церковь, но у каждого свой комплект нюансов и контрастов (по цвету, по тону, по форме, по размеру). С таким заданием, наверное, интересно было бы и самостоятельно ходить по городу и гнуть мозг в соответствии со своим комплектом.
Ну и вообще интересно самостоятельно теперь повторить эти задания, поисследовать в своем ритме.
Были и другие задания, но не хватило времени, чтобы их прочувствовать. Очень помешала погода, а еще мы малек не самая дисциплинированная группа оказались. Пока не понятно, как переводить работу из эскиза в картину, еще и в больший размер, и не терять эффектности, целостности того, что получилось в эскизе. Не понятно, где та грань, при которой изображенная архитектура перестает смотреться наивняком и превращается во что-то более живописное. Во время самого пленэра очень не хватало свободного творческого времени — появлялась просто усталость от того, что ты вечно с красками и живописью, а не, например, с карандашом и графикой; хотелось передохнуть именно в плане “перестать учиться и порисовать для себя”.
Отдельным бонусом стал чудесный Ярославль и возможность посмотреть фрески в церквях и Музей древнерусского искусства.
Продолжения хочу, но более вдумчивого. С другой стороны, убеждаюсь в эффективности интенсивов.
Я довольна, считаю пленэр удачным вложением.


Лия Закирова:
Собираясь на пленэр, я себе плохо представляла, как писать пейзажи. И я надеялась, что Женя Попова нас всему научит!! У меня до этого было 3-4 занятия на пленэрах и я точно помню, что ничего стоящего на них у меня не получалось. Хотя и преподаватели были сильные. За 9 дней занятий в Тутаеве я узнала столько нового, чего не было на других занятиях! И самое главное, на них я начала писать осознанно! Каждый мазок вдруг приобрел смысл. А тепло-холодность теперь постоянно звучит в восприятии как какая-нибудь музыка в голове!! Я очень благодарна Жене Поповой за тот багаж знаний, которым она так щедро поделилась с нами и при этом проследила, чтоб эти знания использовались по существу и правильно!! Теперь я могу гордо себя назвать живописцем и мне не страшно взять, выйти и начинать писать с натуры без преподавателя, без контроля! Женя открыла новую грань в восприятии окружающей нас природы. Закалила характер и главное научила не бояться масла и белого холста! Спасибо!

Алина Варламова:
Алина, 21 год. Начала заниматься рисованием недавно. Тутаево стало первым опытом поездки на этюды. Самое полезное в этом деле, на мой взгляд, - это возможность каждодневного, практически безостановочного рисования, полное погружение в процесс живописи, цвета. В голове начинает наконец-то что-то соединяться, и понимаешь, почему великие (да и не только) просиживали с утра до вечера в мастерской, не отрываясь, - только так ведь создается связь образа и руки. Плюс очень интересно находиться в группе единомыслящих, пусть и незнакомых людей.
После этюдов сильно поменялось мнение о пейзажах и пейзажистах, в частности. Не так-то это просто, оказывается, ловить природу. И, конечно, стала больше замечать цветовых и световых изменений вокруг себя.
К сожалению, расписались мы только к концу - не хватило времени, чтобы полностью войти в процесс. С удовольствием поехалось бы в следующий раз, только куда-нибудь поюжнее, а то больно холодно было в эти майские в Тутаево.



Tags: + Женя Дёмина, живопись, пленэр, репортаж
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments