On this day in community — March 18th

Иль

Понедельник, 21-е

Сильная девушка Нина Самсонова.

Друзья, если в анонсе еще нет картинки, а посмотреть на модель хочется, можно найти иллюстрации из предыдущих анонсов кликнув по тегу с именем модели (тэги — это там, где сейчас написано «рутина, Нина Самсонова», или в правой колонке на странице сообщества).


Любой, у кого есть рисунок с анонсируемой моделью приглашается залить его куда-нибудь (скажем на ЛЖ+) и добавить в комментарии. Прошедшие цензуру добавлю в пост.
strg

Понедельник, 19-е

Позировать будет Сева, стройный и артистичный:








Любой, у кого есть рисунок с анонсируемой моделью может залить его куда-нибудь (скажем на ЛЖ+) и добавить в комментарий. Прошедшие цензуру добавлю в пост.



strg

Про год с начала занятий в мастерской

Недавно минул год, как начались занятия с творческими группами в мастерской. Когда я начинал эти занятия, я отчётливо понимал, чего я бы хотел от них, но не ожидал, что получится воплотить это настолько полно, что найдутся люди, которые это всецело поддержат. А они взяли и нашлись. Я очень рад, что занимаюсь с такими заинтересованным и чуткими людьми. Спасибо вам всем.
Чтобы подвести какой-то промежуточный итог и понять общую картину на данный момент, я попросил ребят, которые занимаются дольше всех, написать свои объективные впечатления о занятиях, что они дали, а чего не дали, что нравится, а что нет. Нижеследующим публикую эти самые отзывы без какой-либо цензуры.

Марина:



«Поздравляю с годовщиной! Даже удивительно, что уже столько времени прошло!
Занятия мне нравятся очень. Независимо от того, что работа с ними плохо сочетается и времени совсем ни на что не хватает.
Занятия научили меня завершать некоторые удачные работы, открыли новые интересные подходы, подсадили на аппликацию, монотипию и тушь. Наконец-то пробиваются зачатки цвета. То ли еще будет еще через год! Мне очень понравились занятия на развитие темы, групповые отрывы на мотив натюрморта, музыка на  фоне.
Мне не хватает - упражнений и методов  для лиц с отсутствием способностей. Т.е. позволяющих преодолеть затыки, нехватку техники, отсутствие глазомера, цельного видения, нетвердую руку  и т.д.
(Возможно, их и не существует или их не интересно делать на занятии...?)
Мне хотелось бы занятий по пластической анатомии,  исследовательских проектов, еще и еще про цвет и композицию.
Интересно было бы собирать в кучу результаты и сравнивать с коллегами, может завести традицию просмотров с параллельными группами? Экзотика: может, сходим разок взглянуть на то, как ведет занятия Александр Ливанов?»


Женя:

«Дима, доброй ночи.
Я как раз недавно размышляла на тему того, почему твои занятия хороши. Думаю, главное, что ты не вбиваешь гвоздей в неокрепшие головы,  а даешь свободу и пытаешься почувствовать человека, как конкретного отдельно взятого человека.
Радуюсь всегда твоему терпению, с которым ты не устаешь говорить самые простые, необходимые вещи, которые не всегда сразу укладываются.
Могу сказать, что для меня твои занятия задают некие координаты, в которых можно как-то дальше двигаться и совершенствоваться.
Но помимо чисто технических навыков хочется, чтоб ты делился каким-то своим внутренним опытом, как это делается несколько на другом уровне. Или чужим, который тебе известен. Что-то подобное, например, опыту Н. Андронова, который он описывает в "Когда я рисую" (это, по-моему ты выкладывал ссылку на его текст в музее рисунка). Мне бы очень хотелось что-нибудь еще прочитывать на тему, а не только насматривать (что, конечно, не менее важно, и чем я непрерывно занимаюсь))»


Наташа:



«Здравствуйте, Дмитрий!

Всю ночь думала )
мне все очень нравилось
я всегда хотела делать аппликации, но не знала, как к ним подступиться
там, где натуру рисовали тоже бесценно!

пытаюсь теперь самостоятельно применять всё»


Ирина:

«Не могу не написать, поскольку даже в отрыве от регулярных занятий чувствую себя причастной и принадлежащей кругу.
Я в рисовании дилетант,поэтому в начале  ожидания у меня были вполне дилетантские: научиться рисовать =) Ну, или , скажем , научиться рисовать лучше. 
Я не стала лучше рисовать, потому что, оказалось, что рисование надо упражнять. Как игру на пианино: каждый день.
Но помимо этого "оказалось" занятия дали мне еще бездну всяких разных "оказалось": волшебные секреты акцента, контрастной тени, композиции пятен на листе, цветовых сочетаний. У меня впечатление, что за это время мы как-то невзначай напитались философией рисования.
Получилось, что ценным приобретением стало расширение кругозора: как рисовать, чем рисовать, о чем, где, когда, зачем.
Ну и, конечно, не может не радовать, что навык поддается тренировке. Значит, еще не все потеряно =)»


Катя:



«Здравствуйте, Дима!

На наших уроках я научилась видеть по другому предметы, которые рисую. Одной из главных проблем было- то, что я просто срисовывала что-то как оно есть, а надо ведь в голове все это простраивать, продумывать...  А на занятиях мыслительный процесс точно появляется =)

Еще очень здорово и совершенно необходимо то, что можно увидеть ошибку и тут же понять, как ее исправить под чутким контролем преподавателя )

Занятия, лично меня, заставляют преодолевать страх, лень, непонимание.... жизнь -борьба!))

Всегда вдохновляет и затягивает то, что каждый раз появляется что-то, чего я еще не знаю. Наверное это бесконечный процесс))»



Другая Катя:



«Мой отзыв будет скорее для тех, кто не имеет никакого отношения к рисованию. Я - не художник, не иллюстратор, не студентка худ ВУЗа, но тем не менее я стараюсь выкраивать время и трачу какие-то деньги на то, чтобы ездить в студию и рисовать. Зачем?
 Для меня это хобби в чистом виде. Это то, что приносит мне удовольствие до тех самых пор, пока этим не надо заниматься много и регулярно. Это фон, на котором я могу попереключать мозги в новые стороны и посмотреть, что из этого выйдет.
 Что я получила за время тех занятий, которые я посетила? Наверно, понимание того, что я могу больше, чем мне казалось. Если бы мне показали пару штук, которые я сделала до начала кружка, я бы сказала, что это не мое. Но что еще ценнее, я поняла, как меньше я могу, чем мне опять же казалось, если вы понимаете о чем я.
 Для меня так получилось, что само движение красками/карандашами/ручками по бумаге - это процесс скорее вторичный. Наши занятия для меня - это больше школа дзена и кафедра логики, перемешанные в одном флаконе. Просто так складывается, что на выходе получаются интересные и не очень картинки/наброски или аппликации.
 Конечно, я стала многое лучше понимать в рисунке, что-то лучше делать, но основное мое удовольствие - это просто приоткрытие изнанки процесса.
 Что бы мне хотелось изменить в наших занятиях? Конечно, месторасположение :), еще я бы добавила какие-то встречи на обсуждение интересных моментов (правда, что-то такое было про цвет, когда я не смогла придти), а еще хотелось бы иногда выбираться рисовать на улицу, как потеплеет :).
 А вообще, все прекрасно :)»


Аня:



«Здравствуйте, Дима!
Я-таки написала, но как-то много и не структурировано и для цитирования как-то не очень, но я зажмурившись отправляю, а то вообще никогда не сделаю.

Ругаться не получится, я не перестаю радоваться тому, как мне с вами неожиданно повезло.

То, что происходит на занятиях, к запросу в роде моего – ничего не умею и всего хочу, подошло как нельзя лучше. Пока, честно, ни одного задания зря, только, жалко, что дома делаю мало, явно, что из занятий можно могла бы выжать еще больше.

Про результаты: Самые разительнык изменения – в голове, с удивлением узнала, насколько рисование думательное занятие, год назад  не догадывалась. Пока редко, но начинаю ловить счастливое ощущение осознанного рисования, когда сначала хочу, а потом делаю. Уж точно гораздо больше вижу в чужих работах, и смотреть хочется все больше.

 Честно говоря, когда я просилась на занятия, я мучалась от неясности своих желаний - очень хочу, но не знаю чего. Сейчас бы переформулировала, что хочу легкости, чтобы неумение не тормозило, и уже я могу представить, что это возможно.

Очень рада, что и для меня начался разговор о композиции, раньше было только большое слово КОМПОЗИЦИЯ и ничего больше. Чувствую необходимость накачивать композиционный мускул, несмотря на целый список больных мест, думаю, что это самое больное. Вы мне тоже не раз формулировали проблему – не справляюсь с задачей организации листа. Вот, кстати, хочу упражнение на композицию, и с жесткими рамками, чтобы по чуть-чуть каждый день и не тратить время, на думанье, чтобы такое поделать. Что-то в роде заклинания, сколько, чем  и с конкретной задачей/темой, так чтобы не страшно взяться и не отвертеться? Придумайте пожалуйста!

 За время занятий поборола ряд страхов, первый прорыв произошел на первых занятиях, эти ваши чудные натюрморты, смогла вдруг предметы по своему усмотрению расставлять, уменьшать-увеличивать.  Второй -  материалы, вроде туши – не представляла, как подступиться, уже не страшно, можно брать и бороться, потом зарисовки на улице, тоже сама ну никогда не рискнула бы, вот там бы мне свободы…Можно еще посчитать навык точить карандаши ножиком.

 Мои беды, правда вы про них и так знаете:

Штриховка – по-моему проблема в голове, когда штрихую, безвозвратно теряю мысль, хотя и это налаживается потихоньку.

Вы говорите, проблема с постановкой фигура, да, и что самое скверное, я плохо это чувствую, вы ругаете и правите, а я разительной разницы не вижу. С перспективой тоже так, что вниз линия, что вверх, плохо ловлю, заметила, что пока чем меньше думаю, тем в таких мучительных вещах лучше получается, а уж если глубоко задумалась, то жди беды, чаще промахиваюсь, хоть наоборот делай. Когда у меня в школе были большие проблемы с грамотностью, при том, что правила я отлично знала, мама мне в отчаянии велела, когда мне хочется писать  а, писать о, и наоборот. Ей казалось, процент ошибок сократиться, но стало еще хуже, а потом само наладилось. Так вот, с надеждой, может мне можно какое-то время совсем не думать?

 Самое главное спасибо – под конец, очень сильно строить и жить помогает, то, что вы с нами занимаетесь очень честно и без снисходительности, оказывается так бывает, и как хорошо, что так бывает»

Другая Аня:



«Занятия Дмитрия для меня скорее дополнительные по времени, + к учебе, но по пользе и общему впечатлению они кажутся мне основными.

Дело в том, что занятие не проходит «от и до» с результатом в несколько готовых работ, а темы и сюжеты можно продолжать сколько угодно долго уже самостоятельно, дома, когда преподаватель уже не стоит за спиной. На занятиях начинается поиск интересных ракурсов, движений, анализ формы и что куда крепится, а натура всегда остается как бы примером и предлогом для начала рисунка, а не диктует свои пропорции и светотени. И важно, что Дмитрий не дает нашим замыслам пропасть и помогает закончить и доделать работу, а не бросать ее куда-нибудь в виде идеи или эскиза.

Часто бывает усложнение - научиться рисовать новым материалом. Иногда материал уже есть по заданию(например, аппликация) , или натуру никак нельзя нарисовать по-другому, не достав тушь или краски (или пастель, или карандаши). И так бывает, что материал приживается и очень нравится потом, хотя по-другому я бы никогда им не начала рисовать.

Самые интересные задания – случайные натюрморты из предметов. Получается всегда сюжетно, и можно самим принести предмет, который нам нравится, и нарисовать его.

И хочется пленэров.

И есть предложение (его можно вырезать) – пока плохая погода, собраться в музее и порисовать там наброски (например, со скульптур в Пушкинском). Это как вариант) И я обещаю прийти»



Юля:



«Краткие объективные впечатления — любопытно, нестандартно; оказывается, рисовать можно не только карандашом, а карандашом — по-разному; и «классика» и хулиганство, иногда и вперемешку; учиться мыслить иначе и с других ракурсов, эксперименты-эксперименты, борьба с очевидностью. В общем, год пролетел незаметно ) Несмотря на то, что я вечно сомневаюсь в своих работах, даже я заметила, что стала рисовать смелее и вольнее что ли, это же явный прогресс. Смотреть на свои старые рисунки и грустно, и весело. Еще было б интересно порисовать чего-нибудь сюжетного или проектного, с задумкой и в развитии, (иллюстрации к чему-нибудь, например), хотя не знаю, насколько это интересно остальным. И что еще важно, как мне кажется, это вдохновение после занятий, хочется рисовать и рисовать)»


Некоторые задания с рисунками ребят я публикую здесь.
По любым вопросам, в частности по поводу занятий, можно писать на почту go-gdmitry@yandex.ru.
strg

Три года учебной группе по воскресениям

На днях исполнилось три года самой первой моей группе, той, в которой мы говорим про всё, кроме рисования человеческой фигуры — о рисовании вообще, о композиции, форме, пространстве. О различных техниках и о том, как разумно их применять. Мы рисовали предметы, интерьеры, животных, природу и город. Рисовали с натуры и по воображению, делали иллюстрации и печатную графику. Вот даже книгу делаем.
На самом деле в начале групп таких было две, но потом самые активные укомпоновались в одну. Собственно, даже сейчас, по прошествии трёх лет в этой группе активно работает несколько человек ещё с того, первого набора. И я очень этому рад — значит им всё ещё интересно.

Я традиционно предложил всем написать честный отзыв о работе группы, чтобы подвести промежуточный итог, сделать выводы и наказать несогласных. Эти самые отзывы я предлагаю вашему вниманию без какой-либо цензуры, в порядке поступления.

Наташа:



«Если вторничная группа - это группа, где происходит обучение рисунку, то воскресное собрание я понимаю не как группу, а как сообщество. На сегодня оно, по-моему, уже не об учебе. Или об Учебе в высшем понимании этого слова. Для меня сейчас это ситуация, которая, во-первых, показывает тебе самому, кто ты и чего ты стоишь, во-вторых, помогает понять, где твое, а где - нет через принятие либо отрицание заданий. Собрание, которое помогает определить себя в общем потоке, и понять, а тот ли это вообще поток, на своем ли ты месте.

Исходя из этого, говорить о том, что мне нравится, а что - нет, я полагаю некорректным. Речь может идти об актуальности заданий для меня на данном этапе развития и о каких-то личных открытиях. Мне больше всего сейчас интересны проектные задания, нацеленные на создание законченной вещи в материале.

Спасибо, Дима. Спасибо, все, с кем мы работаем вместе и рядом. Я не встречала ничего и близко похожего на то, что происходит у нас. Удивительно присутствовать при росте и быть частью такого высокоразвитого организма, и очень интересно, во что он эволюционирует дальше».


Collapse )

Короткий рисунок в четверг 20-е на Дмитровской

Алексей-столяр, который в прошлую среду позировал у Кати на набросках.



Если у вас есть рисунок с анонсируемой моделью — выложите его в комментарии. Как добраться до мастерской смотрите профайле.

Наброски в среду 19-го марта на Кузнецком мосту

Виктория, дебют в Кисельном.
Начало в семь, ведет Катерина.



Если у вас есть рисунок с анонсируемой моделью — выложите его в комментарии. Как добраться до мастерской смотрите профайле.
Иль

Пришлите фотографии со вчерашнего короткого

Те, кто был вчера на коротком с Эльзой — пришлите фотографии рисунков, пожалуйста. Нам нужно для обзорного поста.

К вашим услугам — комментарии и моя почта nikitanikitin@nikitanikitin.ru
Иль

Открытое занятие по портрету в Зеленограде

Зеленоградский Малый Кружок, который ведет Лида Клейн, он же — мастрерская «Ноу Нейм», проводит уже через час открытое занятие по портрету:


Лида, что ж ты не сказала!

Обзор скульптурной практики за январь и февраль 2016.

В январе скульптура вернулась на Кружок в новом формате. Лепим этюды разной продолжительности в пластилине субботними вечерами в мастерской на Чистых.



За два месяца состоялось две постановки: с женской моделью на 3 занятия и с мужской на 6.
Collapse )

Это не учебная группа, а самостоятельная закрытая практика. Если вы хотите записаться, напишите письмо Полине на shpolina48@yandex.ru с темой "Скульптгруппа". В письме расскажите кто вы, что вас ведет и какова ваша цель, приложите несколько скульптурных и/или рисовальных работ.
strg

Выставка «Книга глазами дизайнера» в РГБ





В Ивановском зале РГБ идёт совершенно замечательная выставка, повящённая редким, подчас уникальным книгам из собрания библиотеки. Фабула такова — четырнадцати крупным дизайнерам и художникам книги предложили выбрать из собрания библиотеки несколько самых ценных для них предметов. В итоге набралось около пятидесяти изданий на разных языках и разного предназначения, временной диапазон — XV-XX вв. В сопутствующих текстах дизайнеры обосновали свой выбор, описали особенности книг и своё отношение к ним. Всё это очень интересно читать. Есть совершенно невероятные вещи — Библия Полиглотта, Королевская астрономия Петера Апиана (с действующими астролябиями из бумаги), Манга Хокусая, Практика артиллерии Ернеста Брауна, а проходных вещей нет совсем.

Экспозиция прекрасно оформлена — сами книги по понятным причинам можно увидеть только за стеклом, но есть возможность «полистать» их в электронном виде на тачскринах, кроме картинок на слайдах есть ценные комментарии о структуре книг, особенностях содержания. На первом этаже зритель видит сами экспонаты, а на втором — подборки собственных книжных работ дизайнеров и фильм о выставке с комментариями всех участников. Запасайтесь временем, быстро такую выставку смотреть преступно — нужно минимум часа два.

Не смотря на узко-специфический ракурс, с которого раскрыта тема (вёрстка, типографика, композиция издания) выставка точно будет интересна всем, кто ценит и любит книгу как объект. А дизайнерам, художникам, иллюстраторам — обязательно к посещению, я считаю.

До 24-го марта.
Продлена до 23-го апреля.
Кружок

Пластические этюды в воскресенье, 18-го марта, в 15:00

Обратите внимание, время начала теперь - 15:00.
Наброски в движении. Владимир, мастер танца-перфоманса Буто, медленно двигается, мы рисуем. К.М. ведёт.

Мастерская открыта в 14:45, модель на подиуме в 15:00
Стоимость практики 300 рублей.

Адрес: Кузнецкий мост, 12. Вход слева от Музея игровых автоматов, 3-й этаж, 338, Простая школа, дальний зал.
Заполянский

Наброски в понедельник, 19-го марта, в 19:30

Позирует Сергей Юрьевич



Мастерская открыта в 19:15, модель на подиуме в 19:30

Хронометраж:
10 10 10 10 5
10 10 5 5 5 5
5 5 5 5 3 3 3 3 3 1 1 1 1 1

Стоимость практики 300 рублей. Вопросы - ведущему, Кириллу Зиману на levcogan@gmail.com

Адрес: Кузнецкий мост, 12. Вход слева от Музея игровых автоматов, 3-й этаж, 337-338, Простая школа, дальний зал.

Иллюстрирует рисунок Александра Коротаева.