Category: литература

Category was added automatically. Read all entries about "литература".

strg
  • gdmitry

Выставка «Пять веков итальянского рисунка» в ГМИИ им. А.С. Пушкина


Неизвестный автор, «Папа Климент VII коронует Карла V в Болонье», перо, кисть, бистр. Фрагмент.

Выставка получилась несомненно стоящей посещения — очень много работ, при этом не только и не столько «шедевров». В основном представлены работы подготовительные, не первостепенные, показывающие кухню авторов. Также лично для меня было довольно много открытий доселе неизвестных художников «второго эшелона», и работ известных авторов, не виданных ранее, очень интересных — Феличе Джани (Felice Giani), Атилло Стефанони (Atillo Stefanoni), Маттиа Прети (Mattia Preti), Лука Джордано (Luca Giordano), Джованни Баттиста Тротти (Giovanni Battista Trotti), Таддео Цуккаро (Taddeo Zuccaro). Но больше всего зацепила работа неизвестного автора, фрагмент которой показан в начале этого поста — невероятной тонкости вещь, возвращался к ней раза три.
Так же не могу не отметить, что на выставке есть работа любимого Луки Камбьязо, к сожалению, всего одна.

До 27 января.
strg
  • gdmitry

Выставка «Издатель Воллар и его художники» в Манеже


Титульный лист и иллюстрация из книги Октава Мирбо «Динго», иллюстрации Пьера Боннара, офорт, 1924г.

После вот этой выставки я думал, что вряд ли когда вскоре увижу что-то столь же крутое и насыщенное. Ан нет — нынешняя выставка в Манеже ничуть не хуже. Та же тема — книга художника, но все авторы кроме Пикассо другие, и какие — Боннар, Шагал, Роден, Руо, Дюфи, Дега, Майоль. Почти ничего из этого я раньше не видел, и всё это великолепного качества. Был сражён иллюстрациями Боннара к книге Мирбо «Динго», очень живые и настоящие.

Короче, не выставка, а сокровище, к посещению обязательно. И одного раза скорее всего будет мало. К выставке издан альбом, но там далеко не все, и нет самого лучшего, видимо из жадной вредности.
Единственный минус экспозиции — чудовищная вёрстка аннотаций, текст там интересный, но читать крайне тяжело, делал дизайнер-садист.

До 23 января будущего года.
натальвячеславна

Мастер-класс Александра Ливанова и Ольги Иордан: как было

Это был единый цельный разговор об очень важных вещах: о том, что не стоит рисовать очевидное, о переключении художника с бытового зрения, о рисовании того, что не видно, того, что скрыто за предметами, о звучании белого в листе, о прибавлении и вычитании цвета, о времени и о многом другом. Я не буду и пытаться пересказать его тезисно. Потом нам позировал Гена Худяков, мы очень старались думать, прежде чем рисовать, а Ольга в процессе комментировала работы и продолжала разговор. В конце занятия был просмотр, и всякий мог услышать комментарии о своей работе от Александра Андреевича или Ольги.



Collapse )

Александр Андреевич и Ольга согласились приехать к нам еще раз, следите за анонсами в сообществе.

Если вы хотите приобрести альбом Александра Ливанова или получить информацию о его второй книге "Художники. Книга Артемона", нужно написать Ольге Иордан на o-iordan@mail.ru. Уроки рисунка из книги первой будут переизданы в книге третьей этой зимой.

После мастер-класса стало очевидно преступное отсутствие отдельного тэга для цветных карандашей в сообществе all_drawings. Дмитрий Горелышев исправил эту несправедливость, и теперь он есть.

Фотографии, рисунки и ссылки на отчеты оставляйте в комментариях. А за этот фотоотчет спасибо Никите Никитину и Игорю Горелышеву.


Подробный отчет neresta c тезисным конспектом и полезными ссылками.

Конспект  georg_22 c вопросами для уточнения.
strg
  • gdmitry

Графический редактор №51

«Здравствуйте.
С большим удовольствием посмотрела видео уроки. К моему огромному сожалению, в силу территориальной удалённости, мне очень трудно выбраться на занятия. Но вот сегодня моя соседка согласилась позировать. Рисовала по полчаса, уставали и она, и я. Получилось три рисунка. Поза лёжа, стоя фас и анфас. Один оправляю на разбор полётов. Прежде всего потому, что б вы знали, как здорово, то что вы делаете. У меня с детства в шкафу, лежит огромный талмуд "Анатомия для художников! Енё Барчаи. Пролистав его однажды, я решила, что это не постижимая наука, за гранью понимания. И пусть моя первая попытка безусловно далека от совершенства, но для меня это огромная победа. Психологический барьер сломлен! Низкий поклон с благодарностью Александру. Вот, что у меня получилось. Еле успела сфоткать. Натура моя схватила её и оглушенная потащила в норку))) Знаю, что существуют определённые требования по пикселям, возможно, я их нарушила, заранее извиняюсь. Спасибо огромное, за такую увлекательную подачу мудрёной анатомии. Буду набивать руку.
С уважением, Татьяна»



Collapse )


Присылайте рисунки для разбора Дмитрию Горелышеву (go-gdmitry@yandex.ru). Размер по большой стороне 700 пикселей. В теме укажите «Графический редактор».
натальвячеславна

Мастер-класс Павла Шевелева: карандашный рисунок

В это субботу, 29 сентября, мы рады пригласить вас на мастер-класс Павла Шевелева, посвященный карандашному рисунку. Занятие начнется в 18-00 в студии "Пиксель" (Новодмитровская, 5а стр.2, второй подъезд).




Павел Шевелев - продолжатель традиции московской школы рисунка, выпускник Полиграфического института. Он работает по преимуществу в станковой графике, активно сотрудничает с галереей "Ковчег", постоянно участвуя в ее проектах. Особым успехом пользовался проект «Рисунки по делу» (2005), показанный галереей «Ковчег» и посвященный суду над Михаилом Ходорковским и Платоном Лебедевым – с работами этого цикла художник был приглашен участвовать в 1 Biennale of Contemprorary Art в Салониках. Кроме того, Павел оформил и проиллюстрировал более 15 книг, сотрудничал со многими издательствами. Произведения находятся в частных коллекциях в России и других странах.


Работа из серии "Пушкинский музей", смотреть всю серию

А тут можно посмотреть подборку выставок, проилюстрированных книг и прочих проектов Павла.


Мастер-класс будет состоять из теоретической и практической частей. В теоретической части Павел расскажет о московской школе рисунка и приемах работы карандашом на примере работ разных авторов: Фаворского, Родионова, Ливанова и других. В практической части мы вместе с Павлом будем рисовать модель, используя разные приемы работы с материалом, и Павел расскажет, как из ничего создать нечто. Кроме того, сейчас самое время спросить о том, что вы давно хотели знать о карандашном рисунке или о традиции московской школы, и задать Павлу вопрос в комментариях; мы обязательно переадресуем ему все ваши вопросы.


Что надо принести:
- бумагу удобного вам формата, отдельными листами, не менее шести листов.
- плотную подложку (на чем вы будете рисовать)
- ластик и обязательно три карандаша: очень твердый, (например, 2Н), привычный средний (НВ-2В), самый мягкий, можно отдельный графит (7В-9В).


Чтобы попасть на занятие, нужно написать мне на почту gritsenko.natalia@gmail.com. В письме не забудьте ссылку на ваш комментарий в посте знакомств. Если потом передумаете, то нужно обязательно об этом сообщить — возьмем на ваше место другого.


Стоимость занятия - 500р
strg
  • gdmitry

Графический редактор №49

«Здравствуйте, Дмитрий! Можно узнать общее впечатление от набросков?

Ольга».



Collapse )


Присылайте рисунки для разбора Дмитрию Горелышеву (go-gdmitry@yandex.ru). Размер по большой стороне 700 пикселей. В теме укажите «Графический редактор».
Иль

Распродажа в закрывающихся "Гилее" и "Набокове энд ко"

Хорошие люди со ссылкой на Оупенспейс сообщают, что недалеко от Третьяковской галереи до первого мая происходит большая-большая распродажа хороших книг.

Собственными глазами видел прекрасный огромный альбом Кандинского формата "освободите мне стол", стоивший смешные четыре с чем-то тысячи вместо 6-7.
strg

Выставка «Книга художника/Livre d’Artiste» в Отделе личных коллекций ГМИИ им. Пушкина, до 25 марта


Антони Клаве, иллюстрация к книге Франсуа Рабле «Гаргантюа и Пантагрюэль», литография.

Друзья, выставка умопомрачительна. Такое редко бывает.

Экспозиции каждого шести из представленных авторов достойны отдельной выставки, которая была бы, в свою очередь, достойна посещения. А тут все разом, и так круто, убийственно круто. Запаситесь временем или разделите на несколько походов, вот мой вам совет.

Совершенно поразили работы почему-то ранее не виданного мною Антони Клаве, потрясающей тонкости и сложности цвета. Собственно, в его двух залах я готов заночевать. Пикассо не обсуждается. А Дали оказался хорошим художником в иллюстрации. В общем, сплошные радости и сюрпризы. Дизайнерам и прочим неравнодушным помимо иллюстраций предлагаются для восхищения ещё и шрифтовые работы на титулах и в тексте.

Вердикт: Бегом!
strg
  • gdmitry

Выставка работ Татьяны Мавриной в Музее А.С. Пушкина, до 30 марта



Очень рекомендую успеть попасть на эту выставку, народу там никого, а удовольствия — горы.
Татьяна Алексеевна Маврина из тех художников, кто достиг редкой свободы в творчестве, все работы совершенно искреннее, иногда почти по-детски, но в них всегда ощущается прекрасное владение и композицией, цветом и материалами, и смелая уверенность в их сочетании. Мало кто достигал такого.

Выставка приурочена к 110-летию со дня рождения художницы, поэтому собрали всего понемногу — портреты, обнажёнка, пейзажи городов Золотого кольца и Москвы, натюрморты, даже немного прикладных вещей. В зале, который расположен в подвале показаны иллюстрации к сказкам Пушкина, но этот зал затопило и экспозиция там временно выла снята, обещали скоро повесить обратно.

Целый зал отведён под московские зарисовки, совершенно прекрасные. В годы войны Татьяна Алексеевна, опасаясь, что уникальные памятники русской архитектуры пострадают от бомбёжек или будут вовсе утеряны, пыталась сохранить их хотя бы в своих рисунках. Она зарисовывала их на клочках бумаги, спичечных коробках (в военное время открыто зарисовывать здания открыто и в полный размер было чревато), а дома делала работы пером и акварелью по памяти и этим наброскам.