Простая школа


Обзор мастер-класса «Моя ваза» с Полиной Шутовой 27 и 30 апреля
Кружок
ksr_office
Участники познакомились с техникой лепки "из пласта" и, исходя из её возможностей, придумали собственные формы. На второй день поработали с росписью, познакомились с ангобом и поговорили о характере композиции на круглой форме.


другие вазы Collapse )

Обзор короткого рисунка за осень и зиму 2017-2018.
Кружок
ksr_office
44.jpg
К.М. Постановка со стоящим Владимиром.

Некоторые рисунки с некоторых постановок прошедших осени и зимы. Позировали: Инна-блондинка, Матильда в балетных юбках, Артемий, Лёня от Саши, лежащая постановка с Сашей-полумесяц, Кустодиевская Наташа, Таня-музыкант, Могучий Сергей, Владимир-Буто, Валера, Елизавета, Серёжа Сухинин в трёх коротких позах с колесом и Владимир-Буто лежащий.Collapse )

«Простые упражнения»: глазомер и пропорции
Кружок
ksr_office
Тема второго занятия - глазомер и пропорции. Нужно было выбрать предмет и нарисовать его похоже.

Пропорции - это соразмерность, отношение одного размера к другому. Пример: один рост взрослого человека - семь-восемь голов. Мы сравниваем размер головы с расстоянием от пяток до макушки.

Чтобы нарисовать что-то похоже, нужно верно передать пропорции. Чтобы верно передать пропорции, нужно сравнивать размеры друг с другом. Сначала мы рисуем на глаз, потом проверяем измерениями: так мы развиваем глазомер.

ПУглазомер1.jpg
Просмотр в средовой группе "Простые упражнения". Предметы и их портреты.

Упражнения для тренировки глазомера:

Нарисуйте отрезок и разделите его пополам. На четыре части. На восемь, три, шесть, девять. Делите отрезки разной длины: крошечные, во весь лист.
Нарисуйте квадрат, прямоугольник с соотношением сторон 1:2, 2:3. Нарисуйте равнобедренный и равносторонний треугольники.
Проверьте себя: посмотрите на рисунок внимательно, затем - издалека. Переверните лист. В последнюю очередь сделайте замеры карандашом.


Три совета от участников группы, которые помогут нарисовать предмет похоже:

  • Впишите объект в простую фигуру, равную ему по ширине и высоте. Если объект состоит из нескольких частей - впишите каждую.

  • Проверяйте пропорции не только пятен форм, но и контрформ - пятен пространства. Например, смотрите не только на ручку кувшина, но и на дырку между ручкой и телом кувшина.

  • Почаще отходите от работы и смотрите на нее издали.



К группам можно присоединиться в любой момент, если есть свободное место. Присылайте заявки с рассказом о себе Наталье на ng@prostaya.ru


Обзоры заданий:
Положение тела и ровные линии

«Простые упражнения»: положение тела и ровные линии
Кружок
ksr_office
В начале января заработали две группы "Простые упражнения", преподают Марина Бородина и Наталья Гриценко.Ведущие показывают, как сделать, участники повторяют. В конце смотрим работы и обсуждаем, с какими трудностями столкнулись и что помогло их преодолеть.

Положение тела
На первом занятии выясняли, в каком положении удобней рисовать на листах разного размера, и рисовали разные линии ровно.ПУпозы.jpg
Рисование стоя за мольбертом.

Мы рекомендуем рисовать на вертикальной или наклонной поверхности: так мы видим весь лист целиком, без искажений. Лист должен быть закреплен на твердой поверхности зажимами или бумажным скотчем.
Рисуйте в следующих положениях:

  • стоя за мольбертом, лист вертикальный

  • сидя за мольбертом, лист вертикальный

  • стоя за  высокой тумбой, лист - на наклонной поверхности (планшет положили на клиновидную подушку)

  • сидя за столом, лист - на наклонной поверхности.

  • сидя на стуле с наклоненным планшетом на коленях.  Лист закреплен на планшете, один край планшета - на коленях, другой - на подстолье, крае стола, спинке другого стула.

Обращайте внимание, в каком положении вам удобнее, и что меняется со сменой положения.

Ровные линии
Нарисуйте параллельные прямые линии и "волны" в разных направлениях из края в край на листах разного размера. Одна линия - одно движение.

Три совета от участников группы, которые помогут делать ровные параллельные линии:

  • Рисуешь вертикальную линию - смотри на вертикальный край листа.

  • Наметь и держи в уме конечную точку, куда ты ведешь линию.

  • Если линии "убегают" - делай паузы, рисуй медленней. Доведи линию до середины листа, остановись, посмотри на конечную точку, сверься с краями листа и продолжай движение.

ПУпозы1.jpg
Рисование сидя за столом на  наклонной поверхности.



Если вы хотите присоединиться - напишите Наталье Гриценко на ng@prostaya.ru и расскажите о себе. Опыт рисования не важен, пусть даже вы последний раз рисовали в детском саду.

Пение в чистом строе
Кружок
ksr_office
По вторникам в 10:00 у нас проходят занятия по пению в чистом строе, открытые для всех желающих. Можно просто прийти. Умение петь, певческий голос и музыкальное образование для этого не требуются. Мы поем вместе и обращаем внимание на ощущение звука в теле. Слушаем обертона в голосе и в струне, поем чистые интервалы и маленькие раннехристианские песнопения на латыни.

На занятиях кто-то приходит в себя, дышит, расслабляется в тихой обстановке. Кто-то преодолевает мысль  «я не умею петь, у меня нет ни слуха ни голоса».


Выступление хора на новогоднем ужине в Школе

Отзывы

Что мы делаем на занятиях?
Учимся тонко слышать, направлять внимание в слух. Учимся извлекать звук (не знаю, как иначе это сказать, хотя, и не нужно, думаю). Знакомимся с ладами чистого строя. Учим песнопения на латинском языке и исполняем их, уделяя внимание тому, что было на текущем занятии.
Что вам дают занятия (если дают)?
Для меня в первую очередь было важным и ярким опытом, когда я только пришла заниматься — это очень размеренный, невысокий темп занятия, возможность почувствовать себя, звук, других, и вместе с тем очень внимательное участие Кирилла в каждом поющем, в его вопросах и состоянии, и благотворное влияние на общую атмосферу хора. Мне казалось, что это сложно создать, но здесь это присутствует очень естественно.
Таня Каштанова

Еще триCollapse )

Обзор мастер-классов «Моя ваза» с Полиной Шутовой
Кружок
ksr_office
В конце января провели два мастер-класса по керамике: однодневный и двухдневный. Участники поработали над изображением на круглой форме, познакомились с техникой росписи ангобом. На первом мастер-классе придумывали рисунок на растительный сюжет и компоновали его на вазочке, заранее подготовленной ведущим. На втором уже работали с собственными формами, в первый день слепив их в технике «из пласта».

Первый мастер-класс
9-е января



ЕщеCollapse )

Отзывы
Мы публикуем присланные отзывы без какой-либо редактуры.

«Получила большое удовольствие от занятия, впервые расписывала керамику, узнала много нового о технологии, лучше поняла, как можно думать об объемной форме. Полина сделала вазы, подготовила их к росписи, принесла все материалы, совершила всю работу по обжигу, без такой поддержки ещё годы бы ушли, прежде чем я попробовала. Теперь у меня есть две красивые вазы и импульс, который в моих силах развивать дальше.»

Еще пятьCollapse )

Второй мастер-класс





ЕщеCollapse )

Отзывы

«Очень понравилось занятие. Полина показала весь процесс, рассказывая интересные технические подробности и секреты. Само отношение преподавателя к керамике очень мотивировало на серьезную аккуратную работу.»

«Благодарю за увлекательное занятие по технике лепки керамической вазы из пласта с разработкой формы и росписи под руководством профессионального керамиста!! Насыщенное интересное событие»

Обзор курса «Слово и картинка» с Еленой Новоселовой и Анной Журко
Кружок
ksr_office
В конце осени 2017-го провели курс о сочетании буквы и картинки. Как прошло, рассказывает Лена Новоселова:

«До начала курса участники получили список рассказов разных авторов. Нужно было
выбрать и прочитать один или два рассказа. С этими названиями мы работали в течение
всего курса.


Анна Ольшевская

Что было дальшеCollapse )
Финальные работыCollapse )
Отзывы

Писали разными шрифтами, разными видами перьев и кистями, сочетали надписи с рисунками тем же инструментом в эскизах обложек; рисовали абстрактные композиции, основанные на каллиграфии (очень понравилось). Много занимались коллажем (в анонсе курса я не увидел информации об этом; это было не то, чего я ожидал от курса).

Варвара Гранкова:
В декабре я ходила на курс «слово и картинка» Елены Новосёловой. Самая главная задача курса - подружить картинку и буквы. Работая с издательствами у меня бывают заказы по созданию обложек, но честно говоря пока мне не очень нравился результат и решила я пойти поучиться. Постепенно мы проходили историю начертания букв, запечатлевая опыт в своей руке, пробуя разные перья, колапены и кисти. И хотя у нас в институте был трехгодичный курс шрифта я узнала много нового. На этом этапе пришло понимание влияния технических возможностей определенного времени на начертание букв, это очень интересно. Позже мы перешли к леттерингу и отталкиваясь от абстрактных коллажей вместе с Анной Журко, искали в них образы и органично сочетали с буквами используя накопленные знания.
Мое самое ценное приобретение- это то, что я перестала разделять картинку и текст, но стала относиться к ним как к целому, иногда физически целому и перетекающему из одного в другое, но главное текст стал важной частью картинки, а не её пояснением, которое надо куда-то вставить.
Финальные работы курса- обложки к одному рассказу в трёх разных стилистиках, это очень интересно: за счёт иллюстрации и текста создать разную атмосферу у одного произведения.
Теперь я очень жду реального заказа на обложку, и надеюсь что в этот раз получится бомба. )))
Спасибо большое простой школе, Елене и Анне! Вы очень круты!

Обзор курса «Выразительное рисование» в рамках онлайн-мастерской о фигуре (К. Зиман)
Кружок
ksr_office
Четырехнедельная онлайн-мастерская о выразительном рисовании человека, преподаватель Кирилл Зиман:
На курсе я поделился четырьмя любимыми способами рисовать человека. Целью было упростить участникам рисование фигуры, показать с чего можно начать


Задания по неделямCollapse )

Обзор курса «Цвет. Прозрачность. Трафарет» в рамках четвертой онлайн-мастерской
Кружок
ksr_office

Екатерина Верченова

В течении шести недель изучали прозрачность как свойство краски, цвета и как прием в демократичной печатной технике трафарета.

Задание каждый недели и результатCollapse )

Обзор портретной практики за июль, август и осень 2017 года
Кружок
ksr_office
036.jpg
Постановка со Всеволодом. Рисунки Саши Коротаева и Ани Хитровой.

Рисовали Сашу Беликова, инженера Сергея, Дашу Климась, Павла, товарища Сергея-инженера, Бориса-борца в тоге, К.М., заменяющую модель, лиричную Ирину, в сентябре рисовали прохожих на улице Кузнецкий мост, музыкальный портрет прошёл с Лёней и саксофоном, Ирина позировала в восточном халате, темнокожий Данкон, Катя Улитина, харизматичная Ольга в украинском костюме, Юля от Жени Луи, драматичный Всеволод в красной рубахе, Валера и Татьяна.Collapse )

Обзор курса «Тональный рисунок» в рамках онлайн-мастерской о цвете (К. Зиман)
Кружок
ksr_office
Тон в изображении важнее цвета, и курс о тональном рисунке поддерживал курсы о цвете в четвертой онлайн-мастерской.
Занятия на курсе начали тридцать один человек, закончили - одиннадцать. Как прошло, рассказывает преподаватель курса, Кирилл Зиман:


Татьяна Таганская
Первая неделя. ТушьCollapse )
Вторая неделя. Четыре тонаCollapse )
Третья неделя. Три тональностиCollapse )
Четвертая неделя. КарандашCollapse )
Пятая неделя. АвтопортретCollapse )
Шестая неделяCollapse )

Обзор курса «Колористические упражнения» в рамках Онлайн-мастерской о цвете (Д. Горелышев)
Кружок
ksr_office

Самый посещаемый и популярный курс мастерской: участвовать решили сорок девять из пятидесяти четырех участников мастерской, последний обзор в мастерской написали семнадцать человек.


Анна Кутенкова


Любая колористическая теория может дать нам основу, понимание начальных правил взаимодействия цветов. Но всё, что касается непосредственной работы с цветом, нарабатывается только личным наблюдением и сравнением. Упражнения этого курса ценны не сами по себе, а как тренажёр восприятия, смешения и сопоставления цветов.

Программа основана на блоке занятий о цвете в средовой группе.


Дмитрий рассказывает:

Первая неделяCollapse )
Вторая неделяCollapse )
Третья неделяCollapse )
Четвертая неделяCollapse )
Пятая неделяCollapse )
Шестая неделяCollapse )

Обзор длительных постановок за июль-ноябрь 2017 года
Коза-коза
avbok
За пять месяцев было выполнено шесть постановок: с Ильей, Лидией, Никитой, Дмитрием, Ольгой и Сергеем Юрьевичем.


Автор - Константин.

Еще работы...Collapse )

Обзор и отзывы курса «Орнамент: композиция, комбинаторика, цвет» (О. Авдиева)
Кружок
ksr_office
В августе у нас был курс «Орнамент: композиция, комбинаторика, цвет» на четыре занятия. Изучали способы построения раппорта, сетчатые и динамические схемы создания узоров, поработали с ахроматической гаммой и цветом. Итоговым заданием на курсе стала печать на ткани: участники сделали принт на футболках.

На первом занятии работали с формой мотива, резали штампы, смотрели как мотив ведет себя при повторе два, три раза, бесконечное количество раз.


Люба

На втором занятии изучали схемы сетчатого и бордюрного постороения узора.

Марина печатает

+4Collapse )
На третьем занятии ввели цвет. Смотрели как влияет на ритм появление цветного элемента.

Надя печатает

+6Collapse )

Четвертое занятие было посвящено работе с цветом и материалом ткани. Печатали на хлопке и шелке, в завершение участники напечатали принты на принесенных футболках.

Надя, печать на хлопке
+3Collapse )

Отзывы
мы публикуем присланные отзывы без какой-либо редактуры

Люба
Неделю собираюсь написать о важном, а всё не пишу.
То работа, то не она, то ещё что-то, а вот всё-таки напишу.
Про любимое.
Признаюсь, я обожаю орнамент — и пришедший к нам со страниц средневековых книг, и с иранских миниатюр, и со стен мечетей, и с плакатов эпохи ар-деко.
Всегда хотела научиться строить орнамент сама — придумывать мотивы, закручивать красоту в бесконечность. Орнамент — победа порядка над хаосом, гармония, замкнутая герметически сама в себе. Можно голову потерять, утонуть в завитках, пересечении линий, повторах.
Да, орнамент я люблю. И благодаря Кружку я смогла подступиться к орнаменту, не пускаясь в неосведомлённые эксперименты, а придумывать своё, понимая основные принципы, пользуясь шаблонами, сетками и схемами, которые уже существуют, уже заданы и удобны.
В конце августа прошёл курс по орнаменту, созданный и воплощённый Ольга Авдиева внутри Кружка. Он состоял из четырёх занятий.
На первом мы создали первые мотивы — единицу изображения, которая при ритмичном повторе будет организовывать целый орнамент. Главное, чтобы в мотиве был интерес, соотношение большого с маленьким, с деталью.
Сразу надо было продумать, а как будет работать белое при соприкосновении мотивов и каким будет размер этого белого. Искали, как получить композицию из двух мотивов, какое их взаимодействие в листе будет производить наибольший эффект, пробовали запечатывать лист целиком. Это было занятие довольно сложное, потому что мы не пользовались ни линейкой, ни чем-то ещё, что могло бы помочь сохранить вертикали и горизонтали. Нужно было оставаться очень точным, а никаких опор, кроме собственного глазомера, не было. Я придумала красивый, но сложный мотив. Он дал замечательную контрформу колоска при запечатывании листа целиком, но группы из двух-пяти мотивов из него получались нелепые и грязноватые.
Второе занятие было посвящено бордюрам и сетчатым орнаментам. В начале мы разработали и вырезали новый мотив, отказавшись от первого, да, чем больше всяких новых идей, тем лучше! И стали изучать и пробовать разные схемы.
Бордюры получаются при отпечатывании с отступами и зеркальным переворачиванием мотива. Сетка может быть организована по квадратам, прямоугольникам, ромбам, там тоже нужно отступать на заданное число мотивов, переворачивать и отзеркаливать мотив.
Очень понравилась мне эта тема!
В конце занятия мы дополнительно позанимались динамической композицией — когда мотив располагается в листе, ведомый случайностью (не только ею, но впечатление от динамической композиции примерно такое). Тут на меня напал диссонанс, потому что случайность, на мой взгляд, противоречит идее орнамента, но мы смогли найти с Олей общее понимание, когда определили, что лист, организованный по таким принципам, может стать сам единицей для повтора.
На третьем занятии мы ввели цвет, поработали над отношениями внутри мотивов, масштабировали мотив — увеличили его. Оля поставила нам задачу — чёрный подавляет цвет. Мы решали это через взаимодействие масс мотивов разного размера, через положение чёрного и цветного мотива в листе. Сделали законченную композицию-абстракцию с цветом. Я довольна своей работой.
Последнее занятие было самым весёлым — мы печатали на ткани, сначала на отрезах, потом на футболке или топе (кто что принёс, тот на том и печатал). Краска для ткани, конечно, ведёт себя по-другому, чем штемпельная, которой мы работали на бумаге. Но приноровиться легко. Я даже смогла придумать эффект полосок.
Топ, который я сделала, уже ношу и хвастаюсь, даже на танцы в нём ходила.
Пока шёл курс, я много делала дома, осваивала схемы, оттачивала точность, потому что самая большая для меня неприятность — неаккуратность, пачкотня, грязь. Иногда штамп падал, иногда грязные пальцы попадали на белое поле. Но чем больше я тренировалась, тем легче было сделать чистую вещь.
Всем, кто любит орнамент и понимает его прелесть, советую пройти курс Кружка. Будет повтор, насколько я знаю, поздней осенью.
Большой задел на самостоятельную работу, новые знания и новый подход к теме, много красоты, такой, очищенной, абстрактной... Что ещё сказать? Приходите!

+ 1Collapse )

Обзор пластических этюдов с начала августа до конца октября
Кружок
ksr_office
Провели дюжину занятий с тех пор, как переехали на Кузнецкий: модели переодевались, жестикулировали, отбрасывали тени, бросали копья, танцевали фламенко, заворачивались в драпировки, двигались, звонили по телефону, прикуривали и вообще привносили жизни.



Набросок Риты Соостер

Монументальная Настя, Скульптурная Настя, Алексей-актер, Маша-мышь, Инна-блондинка, Назар и Виктория-фламенкоCollapse )

Обзор скульптурной практики с июня по август
Кружок
ksr_office


Летом была череда коротких постановок на одно занятие.


Некоторые работы участниковCollapse )

Обзор и отзывы о Пленэрной онлайн-мастерской Кружка
Кружок
ksr_office
Пленэрная мастерская Кружка прошла с 11-го августа по 8-е сентября.



Работа Прусаковой Ольги.

Внутри мастерской было пять курсов:

Пять пленэрных упражнений. (Д. Горелышев),
От апликации к трафарету (Л. Клейн),
Конструктивный пейзаж (М. Бородина),
Пять упражнений в живописи (К.Зиман),
Ежедневное рисование (М. Бородина).

Худрук - Д. Горелышев.

В мастерской начали работу 46 участников из России, Германии, США. Мастерская была очень насыщенной, в среднем на каждом курсе занимались от 16 до 38 человек в неделю. Заключительные обзоры написали 36 участников.

Мы отправили анонимную форму для отзывов и публикуем ответы участников:

"Пойти в онлайн мастерскую было отличная идея. В начале я даже не ожидала, что будет такой видимый эффект. Моей задачей была встряска и я ее получила. Столько я не рисовала никогда в жизни. Я записалась на все пять курсов, все темы взаимодействовали друг с другом и каждая пройденная практика помогает более качественно сделать задание по другому курсу. Нет ничего лишнего. Каждое задание очень важно. Я стала более смелой и при этом ответственной в рисовании. Разобралась наконец с перспективой и тоном. Мне кажется весь эффект от курса я смогу прочувствовать лишь со временем. Также хочется отметить что занятия он-лайн, в какой то мере даже лучше очных. Потому что нужно правильно планировать свое время на всю неделю, контролировать себя самостоятельно. Так что к концу курса кроме действительно реальных знаний и умении в рисовании ты получаешь еще бонусом самодисциплину, умение ставить реальные задачи и их выполнять. Плюс работы и отзывы других участников помогают быть в тонусе и не варится в собственном мире. Спасибо огромное всем преподавателям, что делаете доступным рисование для всех, что не судите, что вдохновляете. "
Саша Юртаева
+8Collapse )

Обзор короткого рисунка за конец весны и лето 17-го
Кружок
ksr_office

Обзор курса живописи в рамках второй онлайн-мастерской
Кружок
ksr_office
Это был Курс для начинающих живописцев. Цель - дать базовые инструменты и знания для живописной работы. Мы работали с простыми натюрмортами и однозадачными заданиями. Разобрали базовые темы:

Тон
Сравнивали тона цветных предметов в натюрморте. Привыкали к мысли, что цвет в живописи не главное.

Капитолина Брауде


Другие задания и результатыCollapse )

Обзор мастер-класса по сухой игле «Линия и пятно»
Кружок
ksr_office

В августе мы провели два мастер-класса по технике сухой иглы. Это техника углубленной гравюры, не требующая травления кислотой. Рисуем острой иглой на металлической или пластиковой доске. Закатываем ее подготовленной краской. Она попадает в углубление штрихов, лишнее с поверхности доски удаляем. Далее изображение с пластины передавливаем на влажную бумагу в офортном станке.



Сопротивление материала в работе с иглой придают рисунку особую резкость и контраст, обеспечивает возможность чуткого управления толщиной линии. На поверхности доски можно создавать плавные тональные градации, тонкие нюансы и фактурные эффекты, многократно печатать одно и то же изображение с разным тональным решением. Сухая игла очень пластичная, живая техника, несмотря на видимые технологические сложности.
На занятиях мы познакомились с линейно-пятновыми возможностями техники и процессом работы. Обсуждали примеры и технологические нюансы.

Сначала сделали акцент на линии: как рассказать о форме, характере, пространстве изображаемого, варьируя их глубину и количество. Пробовали печатать результаты и дорабатывать их штрихом и с помощью тональных затяжек (плавное распространение слоя краски по поверхности доски).
Далее строили работу от пятна: как сочетать пятновое решение листа и линейный рисунок, как создать пятно в процессе гравировки и печати.
Участники сделали по две работы и напечатали их в нескольких вариантах.

Работы участниковCollapse )

Советы по техникеCollapse )

Отзывы
мы публикуем присланные отзывы без какой-либо редактуры

Елена
Добрый день, организаторы Кружка и Даша! Спасибо за урок по сухой игле! Даша отлично все объяснила и показала. От этого не стало легче царапать алюминиевую пластину, правда!))) Это основное затруднение, которое у меня возникло на занятии. Но в результате все равно получились 4 сносных оттиска первой пластины и один со второй. Конечно, всю глубину техники нельзя постичь за три часа, и хорошо, что уроки имеют продолжение. Но я по крайней мере познакомилась с гравюрой, чего мне всегда хотелось.
Замечательное новое место у Кружка, было классно работать под аккомпанемент уличных музыкантов! )))) Желаю ребятам дальнейших успехов, новых интересных занятий и много учеников!

С уважением
Елена Кубышева



Если вам интересна техника сухой иглы, но вы не попали на этот мастер-класс, вы можете подать предварительную заявку на shtabkruzhka@gmail.com координатору Наталье Гриценко, с темой «Хочу на мк по сухой игле».

Обзор курса "Рисунок с натуры" в рамках 2-й Онлайн-мастерской (Н. Гриценко)
Кружок
ksr_office
Это был базовый курс линейного рисунка. Цели курса - приобрести опыт рисования с натуры и научиться переносить то, что мы видим, на бумагу одними линиями. На курс записалось семнадцать участников, обзор последней недели написали одиннадцать.


Задания каждой недели и результатыCollapse )

Обзор курса "Ежедневное рисование" в рамках 2-ой онлайн мастерской (М. Бородина)
Кружок
ksr_office

Основная цель курса - создать привычку рисования и ежедневной работы с рисунком. В начале каждой недели участники получали задание от ведущего либо действовали самостоятельно.

Задания по неделям:
1. Устанавливаем привычку: организуем место, тренируемся выделять время.
2. Учимся рисовать целенаправленно: выбирать и ставить задачу в рисунке.
3. Тренируемся тратить на рисунок минимальное время. Этот навык поможет рисовать чаще.
4. Учимся ставить рисовальную задачу не на один день, а на неделю.
5. Наблюдаем за своей работой, ищем точку роста.
6. Штурмуем точку роста. Рисуем целенаправленно развивая нужный навык.

Некоторые работы участниковCollapse )

Обзор портретной практики за апрель, май и июнь 2017 года
Кружок
ksr_office
7 IMG_2668 copy2.jpg

На портретах Лида Клейн, кареглазая Александра, Евгения с Сантой, рыжеволосая Катя, юноша Яша, Кирилл Зиман, темнокожая Амалия, Лиза, дружеский шарж от Риты и интерьер Чистопрудной мастерской от Антона.
портретыCollapse )

Обзор и отзывы о курсе «Основы керамики. Дизайн, искусство, ремесло» (М. Пряничникова)
Кружок
ksr_office
0_1cef34_6f350917_orig.jpg

С марта по июнь у нас прошел курс керамики. Рассказывает ведущая, Мария Пряничникова:

«Курс был задуман как полноценное погружение в материал с изучением базовых техник и особым упором на соблюдение и объединение трёх подходов к керамике:

Дизайн — разработка изделия исходя из его функционального предназначения.
Искусство — работа с эстетическими качествами изделия.
Ремесло — изучение и освоение  различных техник создания керамических изделий, изучение технологий и особенностей работы с различными материалами в керамике.

Курс был для тех, кто никогда не работал с глиной, и состоял из трёх частей:

I. Форма
II. Цвет
III. Проект
Были ограничения. Один вид керамики - посуда. Один вид глины - фаянс. Формование изделий - только разными видами ручной лепки. Техники росписи - базовые. Я предположила, что это позволит участникам лучше понять особенности материалов и техник, работать вдумчиво и внимательно».
Описание заданий и работы участниковCollapse )


Отзывы

Мы присылаем присланные отзывы без какой-либо редактуры.

Анна:
"Добрый вечер!
Спасибо Пряше (Маше) за Курс "Основы керамики: дизайн, искусство, ремесло".
Спасибо всем ребятам, которые придумали, провели, организовали, и позволили быть участником этого керамического курса.
Очень понравилось работать разными техниками на плитках. Сграффито очень вдохновило. Было бы здорово, если бы была возможность больше времени поработать ангобами, сграффито и пастельными мелками чтобы чуть лучше узнать эти материалы. В целом для меня курс прошёл на одном дыхании, как-то быстро. Как буд-то съела вкусную конфету и хочется ещё.

Анна:
"Во-первых, хочу сказать огромное спасибо Пряше! Она очень хороший преподаватель, все понятно объясняет, каждому уделяет внимание, невероятно вдохновляет любовью к своему делу, суперталант и интересный человек (могу продолжать бесконечно).Понравилась структура курса и последовательность. Круто, что были лекции, теория - Пряша все подробно рассказала про виды глины, разные технологии, способы обработки и декорирования, историю. Правда было очень интересно и понятно.
После теории мы приступили к практике. Первая часть была посвящена работе с формой, мы делали предметы, которые потом были покрыты бесцветной глазурью, во второй части проходили различные материалы (глазури, ангобы и т.д.) и техники росписи на плиточках. Хотелось, конечно, на предметах ). А уже в третьей части каждый мог создать то, что хочет, объединив все полученные знания. Мне очень понравилось, что Пряша помогала каждому реализовать его задумку, вдохновляла и направляла. Удобно, что занятия по 4 часа. Ты успеваешь сделать достаточно много. Это намного удобнее, чем заниматься по 1,5-2 часа, как бывает. Классная просторная мастерская, крутая атмосфера 💙 У меня был короткий опыт с другими курсами, но я перестала ходить. Этот курс мне понравился, хочется продолжать. Я получила огромный заряд вдохновения, научилась базовым техникам. Наконец, благодаря Пряше, мне стало понятно, в чем разница между глинами, как работают глазури и ангобами и прочее. Знания появились в голове и правильно там расположились ).
Я правда всем рекомендую!"

Обзор и отзывы о 2-й Онлайн-мастерской Кружка
Кружок
ksr_office
2-я Онлайн-мастерская Кружка прошла с 14 июня по 26 июля. Были базовые задания по рисунку и живописи, дополненные курсами о дисциплине творчества.

Внутри мастерской - шесть курсов:
Рисунок с натуры (Н. Гриценко), обзор курса
Конструктивное рисование (М. Бородина),обзор курса
Живопись (Ж. Дёмина), обзор курса
Ежедневное рисование (М. Бородина), обзор курса
Управление вниманием (Н. Никитин)
Техника Александера (Я. Калета)

Худрук - Д. Горелышев.

В мастерской начали работу 27 участников из России, Германии, Италии, Канады и Шри-Ланки. Двое занимались только на одном курсе, четверо - на всех. Большинство писало обзоры 3-4 курсов. Последние обзоры по своим курсам написали 19 участников.

Мы отправили анонимную форму для отзывов вот с таким текстом:

"Напишите отзыв о прошедшей мастерской. Любые комментарии о курсе, занятиях, ведущих, площадке, организации, без стеснений. Здесь можно раздавать оценки, писать о том, что плохо и не нравится, и так далее. Если вам нечего добавить к общему обзору мастерской, скопируйте его".

Публикуем все ответы без купюр и редактуры.

"Я пробовала курсы во всех имеющихся русских он-лайн школах. Совершенно точно говорю, что эта - лучшая для тех, кто интересуется глубоко и всерьез. Если же вы ищете курс просто чтобы потусоваться, то наверное, вам не сюда)) домашних заданий много и их нужно выполнять. Вообще, курс очень толково построен: модули подкрепляют друг друга и то, что изучено в одном модуле, потом помогает в другом. Мое рисование стало лучше, я очень довольна результатом. Кроме того, занятия обостряют умение видеть, и даже если рисовальные успехи скромны, то научившись, получаешь больше удовольствия от того, что видишь осмысленно что бы то ни было: произведения искусства, вид природы или даже просто свою улицу."

+10Collapse )

?