Category: образование

Category was added automatically. Read all entries about "образование".

Кружок

Обзор курса "Монотипия" в рамках онлайна "Монотипия и тушь" (Д. Климась)

Курс прошел в рамках онлайна "Монотипия и тушь".

Основное средство выразительности монотипии – пятно. Соотношение форм, объема, фактур тональных пятен  определяет звучание композиции. Чтобы участникам было проще освоить эти приемы, был параллельный курс о рисовании тушью с аналогичными темами.

Монотипия – техника плоской печати, позволяющая сделать один уникальный оттиск. Рисунок масляной или типографской краской выполняется на гладкой поверхности (стекло, пластик) и отпечатывается на лист. Используют также водорастворимые краски. Печатают как на станке, так и вручную. Рисунок делают кистью на чистой доске, или предварительно закатывают ее ровным слоем краски, а потом удаляют лишнюю краску всевозможными способами, создают более светлые участки, текстуры, линии, штрихи.

Мы использовали масляные краски, пластик и стекло в качестве доски. Печатали вручную плоскими, гладкими подручными инструментами – аналогами барена (японского инструмента для ручной печати).

Первая неделя. Подготовка материалов

Результат печати во многом зависит от правильно организованной рабочей зоны и выбора инструментов. Монотипия требует быстрой работы, поэтому все необходимое должно удобно располагаться под рукой, не смешиваясь при этом с чистой бумагой.

Оптимально такое сочетание инструментов: тонкая бумага (80-90 г), стекло для раскатки, резиновый валик без фактуры. Слой краски на доске не тонкий и не хлюпающий жирный, при раскатывании он шуршит и блестит на свету.
Можно проверять толщину слоя на доске, глядя на нее на просвет.  Печатали самодельным бареном из деревянного бруска с калькой, крышкой для термоса, мраморной скалкой.


Collapse )

Вторая неделя. Силуэт и деталь.

Лучше всего начать с простых силуэтных решений с минимальной линейной детализацией. Силуэт может быть черным на белом фоне или белый - на черном. Удобно использовать трафареты и маски. Особое внимание
- к форме пятна и его краям. Неравномерная печать и «рваный» край нарушают цельность силуэта. Для работы с белым силуэтом удобно удалять краску обычной хлопковой тканью и шпателем для удаления краски. Для работы с черным – использовать трафарет для первоначальной закатки доски.

Для доработки силуэта кистью важно выбирать нежесткие варианты и не давить на кисть. Многие участники рисовали повторные пробы поверх предыдущего слоя, что экономит время. Но при этом теряется возможность переделать композицию. В монотипии много находок обнаруживается именно в процессе начального замысла, поэтому механическая перепечатка - не всегда продуктивное занятие.

Вокруг черного фона необходимо оставлять белые поля и располагать изображения в листе ровно. Эти «мелочи» сильно влияют на итоговую композицию.


Collapse )

Третья неделя. Полутон и фактура.

На третьей неделе мы добавили к черно-белому изображению полутон и учились делать разнообразные фактуры. Участники выбирали сюжет для итоговой работы сами. Хорошие и наиболее «управляемые» результаты в создании полутона достигаются с применением масок. Они помогают выделить и равномерно пропечатать разные слои по-
разному. Кроме того, маски или трафареты позволяют лучше выделить границы пятна.

Место появления, плотность и количество фактурных элементов уместно продумывать заранее. Сделайте предварительные пробы фактур заранее на отдельном листе.

Более звонкие решения - контрастные сочетания равномерного тона и фактурной поверхности. Нюансные - легкие фактуры, плавно уходящие в белый тон.

Доводку черного тона лучше оставлять на финальный этап, чтобы краска не успела высохнуть. Использование разбавителя также лучше отложить на самый конец. Наносите разбавитель в небольших количествах, ждите
подсыхания жидкости.


Collapse )

Четвёртая неделя. Монотипия в 2-3 цвета

В конце курса попробовали цветную печать. Самый выигрышный вариант для начала – работа с одной доски с применением трафаретов и кистевой доводкой. Варианты цвет – базовый тон и цвет - акцент осваиваются легче всего.
Для получения наиболее предсказуемого результата лучше подходит послойная печать с готового эскиза, который в перевернутом виде можно подкладывать под доску и использовать в качестве ориентира. Для проб подойдут полуабстрактные варианты или емкие силуэтные решения.

Подберите заранее удачные сочетания и варианты наложения цветов. При работе кистями важно учитывать и
хорошо контролировать направление мазков, т.к. на оттиске их звучание усиливается.

Участница Наталья Попова, удачно использовавшая трафареты для работы с целой серией
многоцветных монотипий, емко сформулировала «правила» такой техники:
1
Надо сперва научиться аккуратно пользоваться трафаретами на доске.
2
Не мельчить детали, не нужно и слишком «фактурить».
3
Воспользоваться простотой техники, чтобы перекрывать пятна красиво и легко.
4
Оставлять незакрашенные зоны.
5
Сама техника просит определенные сюжеты. Не все подходит под трафарет. Надо обдумать сюжет и чтобы
эскиз нравился. Добавлю к этим выводам, что работу с эскизом удобно начинать с решения композиции в полутоне. Сначала лучше разобраться, где фокус и акцент в работе, каково соотношение форм
и масс пятен разного тона, сочетание плотного и легкого, фактурного и гладкого. Полутоновое
решение поможет с выбором цвета и плотности его слоя.



Collapse )

Пятая неделя. Самостоятельная работа

На завершающей неделе участники сами ставили себе задачу. Многие продолжили работу с цветом, выпустив целую серию вариантов. По опыту этой группы и собственному, получается, что за «единственным» оттиском монотипии часто стоит «тираж» проб и экспериментов, а живой импровизации предшествует овладение «нотами» и
кропотливый опыт.


Collapse )

В обзоре использованы работы участников курса. Если вы узнали свою - дайте знать, подпишем.
Кружок

Обзор курса "Тушь" в рамках онлайна "Монотипия и тушь" (К. Зиман)

Курс прошел в рамках онлайна "Монотипия и тушь" (обзор и отзывы)

Первая неделя. Силуэт

Рисовали силуэт предметов большой кистью черной тушью. Смотрели на взаимодействие белых полей и черного силуэта. Как работает маленький силуэт на большом поле? А средний? Что получается, когда силуэт распирает лист?

Collapse )

Вторая неделя. Черное и белое

Рисовали случайные натюрморты и куски интерьера. Фокус был на том, что мы рисуем не только черными силуэтами, но еще и остающимися белыми. Обращали внимание на простоту силуэтов.



Collapse )

Третья неделя. Сухая кисть

К двум тонам прибавились полутон и фактура.


Collapse )

Четвертая неделя. Четыре тона

Работали тушью послойно. Нужно было обобщить все до четыерх тонов, считая белый. Сначала закрывали вторым тоном все, кроме белого. Затем следующим тоном, все кроме белого и второго тона. Третьим слоем наносился самый темный тон. Сделали работы в разных тональностях - светлой, темной и контрастной.


Collapse )

В обзоре показаны работы участников курса. Если вы увидели свою - дайте знать, какая, подпишем.
Кружок

Обзор и отзывы онлайна "Монотипия и тушь" (К. Зиман, Д. Климась)

C 8-го августа по 12-е сентября провели онлайн "Монотипия и тушь".

Было два курса, можно было взять оба или один из них:
"Монотипия" (Дарья Климась). 13 участников начали проходить курс, 8 завершили.
"Тушь" (Кирилл Зиман). 14 участников начали проходить курс, 8 завершили.

В конце курса мы отправили анонимную форму для отзывов. Публикуем все без редактуры.

"Самое главное, предоставить себе достаточно времени для курса, он же интенсивный. Недостаточно читать еженедельные задания и обзоры, рассматривать примеры, надо также много экспериментировать, делать разнообразные упражнения. Отставание не являлось бы проблемой - отношения с преподавателями достаточно хорошо налажены, и это можно уладить, но гораздо лучше работать ритмично, то есть иметь время, чтобы взять максимум от курса в пользу своих конкретных поисков. Один из больших плюсов обучения именно тесный контакт с ведущими, но чтобы задавать вопросы, нужно набрать какой-то опыт. Курс не просто полезен, для меня он вдохновляющий. Вот прошло почти две недели, а пройденное продолжает вдохновлять, есть новый импульс рисовать, практиковать, применять новые умения. Повявились новые идеи. Получила гораздо больше, чем ожидала".

Collapse )
Кружок

Обзор курса "Графика" в рамках пленэрного онлайна (Д. Горелышев)

Курс прошел в рамках Пленэрного онлайна с 4-го по 31-е июля.
Обзор онлайна и отзывы


Первая неделя. Интенсивное рисование

Делали по десять разных рисунков с одной точки, на серию 45 минут, время — от десяти до одной минуты.

Варвара Мунтян
Collapse )

Вторая неделя. Роль белого и три плана

Следим за тем, как работает белый тон бумаги в листе, делаем его разным. Делали серии по три рисунка с одной точки и с одной композиции, в которых акцент поочерёдно переносился на первый, второй и третий планы.


Анна Воронцова
Collapse )

Третья неделя. Архитектурный портрет

Рисовали разные здания, без среды, как сложный объект. Выявляли их характер с помощью композиции, материала, гротеска в форме и пропорциях.


Анна Воронцова
Collapse )

Четвёртая неделя. Дополненная реальность

Рисовали с натуры, вытаскивая случайные задания на бумажках, в которых указывалось то или иное состояние среды, отличное от текущего — другая погода, время дня или года. Дополняли видимый натурный пейзаж воображаемыми качествами.


Анна Воронцова
Collapse )
Кружок

Обзор и отзывы пленэрного онлайна (М. Бородина, Д. Горелышев, К. Зиман)

C 4-го по 31-е июля провели пленэрный онлайн.
Было три курса (одновременно можно было проходить сколько угодно):
«Графика» (Дмитрий Горелышев). 35 участников начали проходить курс, 27 завершили.
«Живопись» (Кирилл Зиман). 31 участник начал проходить курс, 18 завершили.
«Ежедневное рисование» (Марина Бородина). 32 участника начали проходить курс, 19 завершили.

В конце курса мы отправили анонимную форму для отзывов. Публикуем все без редактуры.


«Ежедневное рисование может быть про рисование, а может быть про что-то еще. Когда каждый день нужно ставить цели и находить сюжеты узнаешь много интересного про свои „точки роста“ или „черные дыры“ — зависит от точки зрения. Это такой отличный рентген для техники и модели практики. Графика — за 4 недели выдает 4 упражнения-инструмента, но пользоваться ими можно вечно. Меня, конечно, очаровали Три плана, когда ты мысленно учишься переключать фокус свой и зрителя работы с одного плана на другой. Для меня это примерно, как мутное стекло протереть и увидеть мир ясно. Волшебство! Вообще оба курса для меня оказались про то, как думать о том, что видишь. На курсах дают простую, но очень эффективную формулу обзора для рефлексии на своей работой. Отличные внимательные комментарии, возможность посмотреть как работают и думают другие. Лучшие 4 недели в моей практике :-) Огромное спасибо всем ведущим и участникам!»

«В мастерской я была сразу на 3х направлениях: живопись, графика и ежедневное рисование. На живописи нам предложили работать ограниченной палитрой, ну очень, прямо до 1-2 тонов. Это так развивает! На графике заставили думать, что собираешься нарисовать и что главное и какими средствами это показать и как? На ежедневном рисовании направили в нужное русло, как можно просто организовать свой творческий процесс и идеи, составлять план рисования как в подходах, так и в самом рисунке. Все 3 направления очень хороши и позволяют посмотреть на процесс с другой непривычной стороны, начиная с самих заданий и кончая подходом. Я Простую школу заприметила ещё год назад и рада, что приняла участие спустя год. В Школе очень чувствуется наработка и опыт педагогического состава, методики, правила, следование которым неизбежно даёт результат и рост, а также прекрасные отработанные практикой творческие задачи».
«Я участник уже 5-6 онлайн мастерской. Каждая мастерская -это море открытий. Но эта мастерская, осопомогла мне сделать скачок. Раньше я не охотно собиралась на плэнер, теперь все гораздо проще, потому что простые, но очень целенаправленные задания помогли придумать схему работать быстро и эффективно, получать результат, где конечно же еще есть ошибки, но все же их гараздо меньше. Незнание как работать с маслом на пленэре была причиной моей многолетней прокрастинации. Теперь все проще и легче.
В мастерской по графике тоже много было инсайтов. В основном сняла массу зажимов, лист стал более законченным и целевым, теперь просто отдельные наброски имеют тенденцию превращаться в целый рассказ. В целом пленэрная онлайн мастерская прекрасное начало/продолжение и чистка хвостов и вопросов для тех, кто забуксовал! Спасибо!»

«Курс крутой, кураторы отличные, аналогов не нашла. Не хватило времени делать все задания, выполнила около 30% только, хорошо бы на каждый предмет целый месяц, а на курс соответственно 3месяца!)) Большая польза от обзоров, смотришь и читаешь работы и комментарии сокурсников».

«В первую очередь интересовала графика, но в процессе я оценила, как здорово все три курса взаимодействуют между собой. Ежедневное рисование настраивает на нужный лад и помогает правильно ставить задачи, организовывать рабочий процесс. Живопись и графика дополняют друг друга: открытия прошлой недели одного курса можно использовать для решения задач следующей недели другого. Сами задачи ставились в том порядке, который помогал лучше усваивать и „присваивать“ новый материал.
Отдельная история — чтение обзоров коллег по мастерской и комментариев педагогов. На это я выделяла день, делала заметки, старалась использовать их в дальнейшей работе. Так количество рабочих идей, мыслей, задумок множилось неделя за неделей. И, что важно, продолжает множиться и по окончании пленэра.
Интенсивный темп помог выявить самые больные места, моменты, на которые стоит обратить внимание. Но и увидеть свои преимущества — тоже.
После пленэра рисование стало более осмысленным,ответственным и захватывающим занятием. Курс не на 100% обеспечит качественный скачок в работе, но однозначно задаст нужный вектор в развитии.
Хочется поблагодарить еще раз ведущих за нетривиальные задачи, полезнейшие комментарии, вежливость и мастерство!»

Варвара

«Пленэрный онлайн курс мне очень понравился тем, что можно заниматься в любое время, когда тебе удобно. Открытие — оказывается я могу рисовать и рисовать почти каждый день. Все задания очень интересные и теперь у меня есть база, с которой я смогу работать, т.к. основная причина по которой я не рисовала, я не знала „как/что/чем“. Очень ценно то, что ведущие пишут развернутые ответы на твои вопросы. Также любопытно было рассматривать работы участников и читать их обзоры. Спасибо всем участникам за такую возможность :) Спасибо „Простой школе“! С удовольствием буду участвовать в подобном курсе».

«Курс очень понравился. Оценила четко прописанные задания, хорошие визуальные примеры. При этом не возникало никакого желания за кем-то повторять или подражать. Для меня это очень ценно. Думаю, основное, что я вынесла — надо больше думать и анализировать :) Наверное, я наконец для этого созрела. Раньше хотелось хватать кисть/ карандаш и сразу что-то рисовать. Теперь осознаю, что подумать перед этим — очень ценно. Курс помог приблизиться к этому осознанию. Хотелось бы, чтобы на курс было отведено больше времени. Может тогда я бы и другие потоки хоть как-то зацепила. Наверное, это единственный минус для меня. С удовольствием еще в чем-то поучаствую, если будет подходящая для меня тема. Спасибо!»

Кружок

Портрет в субботу, 1-го декабря, в 15:00

Первый день зимы. А у нас позирует Олеся - дирижер всех оффлайн курсов Простой школы. Красавица с короткой стрижкой и в бусах.



Мастерская открыта в 14:45, модель на подиуме в 15:00

Стоимость практики 500 рублей. Вопросы - ведущей, Кристине Пашковой на mail@prostaya.ru

Адрес: Кузнецкий мост, 12. Вход слева от Музея игровых автоматов, 3-й этаж, 337-338, Простая школа, дальний зал.

Иллюстрирует портрет кисти Андре Дерена.
Кружок

Наброски в пятницу, 30 ноября, в 10:30

Дебют в Простой школе. Позирует Юлия.



Мастерская открыта в 10:15, модель на подиуме в 10:30

Позы по 15, 10, 5 и 3 минуты.

Стоимость практики 300 рублей. Вопросы - ведущей, Кристине Пашковой на mail@prostaya.ru
Адрес: Кузнецкий мост, 12. Вход слева от Музея игровых автоматов, 3-й этаж, 337-338, Простая школа, дальний зал.

Пост иллюстрирует рисунок Франциско Зунига.
Кружок

Онлайн о рисовании в ценностях двух художников

Приглашаем на онлайн о рисовании в ценностях двух художников. Длительность – пять недель, 8 ноября — 12 декабря.

О курсе
Выделяем стилеобразующие черты и характерные приёмы — ценности — в творчестве любимых художников и объединяем их со своими.

Участники выбирают для работы двух принципиально отличающихся друг от друга графиков и делают по несколько аналитических копий с их произведений. У каждого автора они выделяют и называют ключевые ценности, а потом прикладывают их к своему рисованию.
В результате получаются работы не похожие ни на прототип, ни на то как рисовал участник до этого — приобретается новый рисовальный язык. Существенно растет богатство возможностей и разнообразие рисунков.

Польза
1. Новый рисовальный язык с новыми инструментами. Хочешь-не хочешь, а начинаешь рисовать так, как никогда еще не рисовал.
2. Навык анализа произведений. Вычленение и называние ключевых формальных принципов, по которым оно построено.
3. Очень много сделанных рисунков. Банально, но количество сделанного неизбежно приносит результат и переходит в новое качество.



Результат
1. Копии работ двух художников.
2. Авторские графические листы, пригодные для любого портфолио.


Обзор и отзывы об онлайне "Два художника", прошедшем в январе 2018 г.
Обзоры упражнения «Три художника»
В Графической мастерской
В группах о рисовании человека: 1, 2, 3, 4

Рекомендуемое время - 5 часов в неделю.

Как работает онлайн
В начале недели преподаватель пишет задание и дает дополнительные материалы — объяснительные иллюстрации, примеры работ или ссылки на коротенькие видео. В конце недели участники пишут обзоры и выкладывают снимки работ, а ведущие их комментируют. Вопросы можно задать в любой момент, преподаватели отвечают раз в день. Обзоры и комментарии видны всем участникам. Работаем на платформе «Гугл класс». Обращаем внимание, что это не видеоуроки, всё общение происходит письменно.

После окончания мастерской Простая школа публикует некоторые работы в обзорах и рекламных постах с указанием авторства.

Обзоры и отзывы предыдущих онлайнов: 1, 2, 3, 4, 5, 6

Преподаватель

Дмитрий Горелышев
Художественный руководитель школы.
В Простой школе ведет группы о рисовании человека и Графическую мастерскую.
Преподает рисунок и графику в БВШД и МГХПА им. Строганова.
Художник-график.
Инстаграм, фейсбук

Расписание

чт - день выдачи заданий, работаем
пт - работаем
сб - работаем
вс - работаем
пн - работаем
вт - день обзоров
ср - день ответов ведущего

Запись
Чтобы записаться, заполните форму.
2-го ноября будет организационная рассылка. Пришлите заявку до полуночи 1-го ноября.


Участие стоит 10 000. Если вам дорого, прочтите пост о нашем подходе к скидкам и напишите в форме, сколько вы можете заплатить. Если вам не понравится, можно выйти до конца первой недели. Мы вернем деньги.



Курс разработан в Простой школе. Ведущий и художественный руководитель — Дмитрий Горелышев. Куратор онлайна — Наталья Гриценко.