Канцелярия Кружка (ksr_office) wrote in kruzhokskorogorisunka.ru,
Канцелярия Кружка
ksr_office
kruzhokskorogorisunka.ru

Categories:

Обзор и отзывы о Пленэрной онлайн-мастерской Кружка

Пленэрная мастерская Кружка прошла с 11-го августа по 8-е сентября.



Работа Прусаковой Ольги.

Внутри мастерской было пять курсов:

Пять пленэрных упражнений. (Д. Горелышев),
От апликации к трафарету (Л. Клейн),
Конструктивный пейзаж (М. Бородина),
Пять упражнений в живописи (К.Зиман),
Ежедневное рисование (М. Бородина).

Худрук - Д. Горелышев.

В мастерской начали работу 46 участников из России, Германии, США. Мастерская была очень насыщенной, в среднем на каждом курсе занимались от 16 до 38 человек в неделю. Заключительные обзоры написали 36 участников.

Мы отправили анонимную форму для отзывов и публикуем ответы участников:

"Пойти в онлайн мастерскую было отличная идея. В начале я даже не ожидала, что будет такой видимый эффект. Моей задачей была встряска и я ее получила. Столько я не рисовала никогда в жизни. Я записалась на все пять курсов, все темы взаимодействовали друг с другом и каждая пройденная практика помогает более качественно сделать задание по другому курсу. Нет ничего лишнего. Каждое задание очень важно. Я стала более смелой и при этом ответственной в рисовании. Разобралась наконец с перспективой и тоном. Мне кажется весь эффект от курса я смогу прочувствовать лишь со временем. Также хочется отметить что занятия он-лайн, в какой то мере даже лучше очных. Потому что нужно правильно планировать свое время на всю неделю, контролировать себя самостоятельно. Так что к концу курса кроме действительно реальных знаний и умении в рисовании ты получаешь еще бонусом самодисциплину, умение ставить реальные задачи и их выполнять. Плюс работы и отзывы других участников помогают быть в тонусе и не варится в собственном мире. Спасибо огромное всем преподавателям, что делаете доступным рисование для всех, что не судите, что вдохновляете. "
Саша Юртаева


"Здравствуйте!
В последние две недели, по-возвращению в Москву, осталась только на одном курсе. Очень жалею, что толком не занималась на АТ. Результаты финальной недели очень впечатляют, особенно у тех, кто последовательно все задания АТ выполнял.
Так же меня не хватило на одно задание ПУЖ, но если честно, не могу представить, как таскать по московскому метро еще деревянный ящик с собой, помимо прочих вещей, включая детские, так как мой пленэр здесь - это всегда по пути куда-нибудь.
Но все задания, вопросы-ответы и обзоры внимательно читала, буду пробовать делать сама, наверное.
В любом случае, мои личные результаты меня удовлетворяют. Не получилось выдать много хорошего продукта, но осмысление некоторых вещей произошло. Поняла, что в последнее время привыкла рисовать как получится, не вникая что именно делаю, в режиме среднего напряжения. А это всегда негарантированый результат, на удачу.
Курс научил меня большей концентрации, большему педантизму и преданализу, хотя поначалу это трудно.
Спасибо за методику, за нужные правильные объяснения и понятные слова, описывающие невербальные смыслы, за внимание и подробные комментарии к работам.
Формат мастерской абсолютно мой. Обязательно пойду еще!"

Лукоянова Ольга


"Хочется поблагодарить за то, что вам удалось создать безопасное и творческое пространство, это редко и очень ценно. Спасибо вам за вдумчивые, внимательные комментарии, они очень помогали, когда были какие-то сложности с выполнением заданий. Особенно понравился курс Дмитрия Горелышева, ясный, лаконичный и как оказалось очень полезный для практики.
Мне всегда симпатизировал кружок скорого рисунка, а при участии в ОМ я просто влюбилась в него. При роботе в ОМ открыла для себя много нового, узнала на что нужно обратить внимание, увидела слабые и сильные стороны своего творчества. Огромный опыт дают совместные обзоры, растешь вместе с коллегами. Хочу отметить работу кураторов: всё досконально ясно и понятно, спасибо за Ваше мастерство, есть куда стремиться!"



"Пленэрная мастерская вышла очень насыщенной по информативности и по объему заданий. Мне очень нравится отношение преподавателей к работам участников, все замечания с уважением, четко и по делу. В обзорах работ - просто кладезь знаний и ответы на вопросы, иногда которые сам себе еще не сформулировал. Мне кажется, качественный скачок в рисовании возможен при изменении смотрения на натуру, вот за этим я к вам и пришла. Хотя, и работы выполненные в кружке самые любимые за последнее время. Теперь ясно куда "копать" и что развивать в рисунке. Спасибо."
Елена


"Здравствуйте, все!
Это было захватывающе! Возможно слишком насыщенно для моего графика, потому что на 5й неделе я совсем выдохлась, и жалко когда приходится доделывать работы на бегу или нет времени сделать много работ или проанализировать их, но оно того стоило. Я поняла что я, в принципе, умею рисовать, и даже умею поставить себе задачи и настроить расписание и время выполнения работы. Впрочем, мозг все еще ужасно ленив. Большое спасибо преподавателям и организаторам, опыт, который вы на даете действительно бесценен.
Небольшая ремарка — возможно, было бы круто в анонсе мастерской предупреждать участников закладывать больше времени на зантия, а не просто давать примерное время на курс в день. Я столкнулась с тем что каждый день надо проанализировать работу и что-то сфоткать или отсканировать и отправить и написать текущие вопросы, в итоге я просто не успевала это делать и забивала и по качеству многие задания получились сильно хуже чем могли бы, ну и поняла я соответственно меньше. Это с одной стороны и так очевидная вещь, но не все об этом могут подумать заранее.
Мастерская для меня была очень вдохновляющая и полезная. Чувствую больше понимания и уверенности, и меньше напряжения. Вот неполный список о чем я узнала: контуры и белый, более глубокое понимание условного цвета, трафарет, конструктивный рисунок архитектуры, точки схода, тональности и новые ограниченные палитры, работа маслом на пленэре. Большое спасибо всем, и преподавателям и участникам. Было здорово работать с вами."



"Здравствуйте! Курс очень понравился, упражнения были нацелены на развитие определенных навыков. Вдумчивые ответы ведущих ( принимала участия в мастерских Дмитрия и Кирилла) и обзоры участников очень помогали оценить свои работы .
Скопирую из общего обзора:
Благодарности:
Марине – за невероятно острый глаз и умение просто объяснить сложное. Лиде – за интересную технику и новый взгляд на привычные вещи. Даже знакомая с детства аппликация открылась с неожиданной стороны. Дмитрию и Константину – за то, что их даже просто читать увлекательно и полезно!
Всем – за культуру общения (в каком-то доинтернетном даже понимании) и высочайшую концентрацию смысла в каждой строчке. За наполненность времени и осознанность работы.
Я давно слежу за КСР и для меня он всегда был не про умение рисовать, а про умение видеть и понимать. И мастерская еще раз это подтвердила. Обязательно приду к вам еще!
Надо же покритиковать еще что-то... Гугл-докс не самый удобный инструмент, конечно. Но оказался проще, чем казалось вначале. И вполне подходит для целей курса. Чего мне действительно не хватает в нем, так это объединения в одну ветку вопросов-ответов-комментариев. Но это не критично и не мешает работе."
Наталья Л.


"Большое спасибо всем ведущим и участникам! Мастерская многое изменила в моих представлениях о рисовании и живописи. О последней особенно - по ней у меня было небольшое количество разрозненных теоретических знаний, часть из которых и вовсе оказались ошибочными, и ноль практических навыков.
Идея объединения нескольких курсов в одну мастерскую с фиксированной ценой казалась мне немного странной, но в здесь все сложилось так гармонично, что знания, полученные на одном курсе, помогали в другом. Причем главным моим помощником стало "Конструктивное рисование", в котором я даже не участвовала. Особо хочется отметить внятность и конструктивность подачи материала этого курса - все очень понятно и наглядно. Листы с теорией Конструктивного рисования помогли расставить по полочкам уже имеющиеся знания и лучше разобраться в некоторых деталях.
Курс "5 пленэрных упражнений" - это самый настоящий квест. Приходилось рисовать на время и иногда в странных позах, искать сюжеты и ракурсы. И много ходить пешком, что само по себе очень полезно. Темы очень сложные, особенно когда с ними сталкиваешься впервые, в каждое слово задания приходилось долго вникать. Очень помогали примеры, хотя не всегда в них было просто разобраться. Тут я поняла, насколько просмотр и анализ работ художников может быть нелегкой задачей. Теперь я с таким подходом буду ходить на выставки, чтобы унести максимум пользы.
Живописный курс оказался самым затратным по времени, что, наверное, не удивительно, ведь для меня это был первый опыт работы красками. И для знакомства это очень удачная подборка упражнений. По моим ощущениям, они формируют хорошую базу по работе с тоном и цветом. Не могу сказать, что я сразу всему научилась - это просто нереально, но зато знаю, какими принципами руководствоваться и на что обращать внимание. И не только в живописи - для графики многие вещи тоже актуальны.
Во всех курсах очень ценно то, что можно смотреть рисунки других участников и комментарии к их работам. Во-первых, рисунки замечательные, во-вторых - это многому учит, и часто написанное по поводу чужой работы помогает осознать что-то важное.
Из минусов формата - надо сказать, недели на одно упражнение может быть мало, даже если берешь 1-2 курса, поскольку темы очень объемные и требуют времени и сил. Особенно тяжело, если мало опыта/ свободного времени и энергии/скорость работы оставляет желать лучшего. И оценить силы заранее очень сложно: пока не начнешь - не поймешь. Какие-то вещи занимают неожиданно много времени, даже такие вспомогательные, как поход в магазин за материалами, фотографирование работ и написание отчета, не говоря уже о самих заданиях. Проходить больше одного курса параллельно оказалось непросто, сложно уделять им всем должное внимание, а ведь по всем желательно работать каждый день - ППУ по-другому сложно освоить, и ежедневное рисование не зря так называется. Вот и получается, что каждый день делать задания по всем выбранным курсам не выходит (масло вот не каждый раз даже с собой возьмешь, очень уж тяжело таскать, да и просто сил не хватает иногда делать больше одного задания в день, и бывают всякие неприятности типа дождя, простуды и работы), а если поделить дни на количество курсов, то дней получается мало.
Еще в таком режиме работы бывают ситуации, когда думаешь, что тему понял и вроде как вопросов нет, а на самом деле понял неправильно и все делаешь не так, но об этом узнаешь только после недельного отчета. Было бы, конечно, здорово иметь возможность получать комментарии по первым рисункам, чтобы не повторять одни и те же ошибки всю неделю, но это значительно увеличит нагрузку для ведущих.
Тем не менее, курсы КСР - это лучшее, что я находила из обучения рисованию. Я очень рада, что нашла место, где учат, какие задачи перед собой ставить и как рассуждать, а не просто срисовывать за преподавателем, как большая часть онлайн и офлайн уроков."



"Присоединяюсь к благодарностям в адрес всех преподавателей. Интересные задания, достаточно сложные, чтобы было куда расти, но при этом и вполне выполнимые для людей с отсутствием рисовальной школы, как у меня.
Да, это была самая сложная по охвату тем и количеству учебной работы онлайн-мастерская из трёх, что я прошла с КСР с апреля по сентябрь. И если в первых мастерских я брала три-четыре курса и каждому уделяла примерно одинаковое внимание, то на этот раз я начала с трёх (ППУ, ПУЖ и АТ), а закончила только с ППУ.
За бортом осталось очень много неохваченных заданий, невыполненных упражнений и… чувство незавершенности. И теперь я в большом сомнении насчёт участия в мастерской, посвященной цвету. Стоит ли браться за изучение нового, не освоив предыдущее. При этом мне ужасно любопытно, что там будет дальше, какие задания, как изменится моя цветовая гамма после этого курса и как это может повлиять на мои последующие рисовальные занятия. Вобщем, ежедневно думаю, вернуться ли к упражнениям третьей мастерской, которые я не успела выполнить, или же продолжать узнавать новое, накапливать знания, идти вширь.
Понимаю, что все, что вы даёте, работает на расширение. В этом ценность вашей работы. Картина мира кардинально меняется, когда ты начинаешь понимать, зачем, что и как рисовать, почему так, а не иначе.
Вот что я выношу из мастерской.
Первое - сменился фокус размышлений во время рисования: больше задаю себе вопросов таких, как, например, “зачем я рисую это так, а не по-другому”, “почему именно такими материалами”, “какую роль играет здесь этот элемент” и т.п.
Второе - у меня появился новый алгоритм в рисовании, новая последовательность действий, в результате прохождения которой рождается рисунок. Сначала выхватываю сюжет, смотрю, могу ли выявить планы, затем думаю об инструменте и нахожу вариант и так далее до момента, когда нужно остановиться. Пересматривала свои старые рисунки и начала понимать, почему одни работы мною были отобраны, а другие забракованы. Раньше я не могла объяснить себе, почему, теперь могу.
Появился интерес к рисованию на улице. Здорово выбираться из дома и рисовать, иногда это становилось целым приключением, внесло в жизнь разнообразие.
Дмитрий подарил новый способ находить сюжеты. Для этого не нужно долго выбирать место, выискивать. В любой точке их тысячи! Очень экономит энергию.
Ещё один эффект: часто стали приходить образы готовых работ, иногда идут одна за другой, если бы успевать их “записывать"!
В среднем на все задания я тратила в неделю от 3 до 8 часов. Это очень мало для такого интенсива. Могу только представить, что можно было бы вынести при полноценной работе в каждом из пяти курсов."



"Здравствуйте! Очень интересные были задания, не "академические", не стандартные- это понравилось. Преподаватели квалифицированные, знатоки своего дела. Единственный минус лично для меня - отсутствие реальных встреч, хотябы 2-3 в течение курса, но это конечно сложно так как не все из Москвы. И конечно плюс онлайна на самом деле большой- можно рисовать когда удобно. Так что минусов по большому счёту нет, очень рада что удалось поучаствовать, поработать! Спасибо!"
Татьяна Лобода
Tags: обзор, онлайн, онлайн обучение, онлайн-мастерская, отзывы
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments