Дмитрий Горелышев (gdmitry) wrote in kruzhokskorogorisunka.ru,
Дмитрий Горелышев
gdmitry
kruzhokskorogorisunka.ru

Category:

О трёх художниках. Часть первая



Задание для группы по средам.

Дано: Три любимых художника, шесть занятий с моделью и много домашней работы.
Задача: Выделить основное в каждом авторе и объединить их ценности со своими посредством рисования.


Пришло время рассказать о большом и очень важном задании, которое группа выполняла ещё аж в сентябре. Оно заключалось в изучении методов и ценностей троих выбранных каждым участником художников и ассимиляции нужного посредством рисования. Кроме того, это задание учит внимательнму восприятию чужих работ.

Тема непростая и глубокая, включающая не только практику, но и некоторое исследование. Она не столько о копировании конкретного приёма, сколько о понимании сути того, что, почему и как делает автор — о понимании эстетики его творчества, о вычленении из множества частностей больших стилеобразующих черт.

Задание состояло из трёх этапов:

1. Осознанный выбор.
Каждому участнику нужно было выбрать троих близких авторов, которые так или иначе рисовали фигуру человека. По временным рамкам и стилистике никаких ограничений не было, поэтому получилось очень разнообразно. Далее нужно было представить мне авторов, ответив по каждому на три вопроса:
- Как зовут художника?
- Чем он близок вам?
- Почему вы его выбрали для данного задания?

Кроме того нужно было найти пять-десять конкретных работ, которые были бы объединены либо каким-то наиболее характерным приёмом, либо определённым узнаваемым периодом творчества.

2. Копия.
Эти самые работы были нужны для копирования. Тут важно было соблюдение пропорций и размеров оригинального листа, а также оригинальной техники, поэтому нужно было найти подробную атрибуцию. Копируя, нужно было сделать не механический повтор, а как бы рисовать фигуру рукой художника, не копировать отдельные линии и пятна, а вычленять логику и последовательность действий. Целью такого копирования является не лист, «похожий» на оригинал (хотя это тоже важно), а сам процесс исследования. Рисуя, мы погружаемся в произведение гораздо полнее, чем даже при самом внимательном смотрении.

3. Собственно рисование.
На каждого автора было два занятия — одно с мужской, другое с женской моделью. Перед началом работы я просил каждого как можно более кратко и ёмко сформулировать три основные ценности автора, которые были поняты при изучении и копировании работ. Далее в процессе рисования следовало опираться не на репродукции работ художника или копии, а на эти самые три ценности. Я не ставил задачу рисовать точно так же как выбранный художник (это невозможно, да и вряд ли полезно), нужно было рисовать своё, но опираясь на то, что нам дорого в том или ином авторе.

Процесс рисования для каждого был совершенно индивидуальным — кому-то требовались особые материалы и бумага , кому-то были нужны специфические ракурсы, кому-то было мало одной фигуры и к ней нужно было рисовать то среду, то другие фигуры.

В итоге зачастую получались вещи, ставшие для некоторых участников группы открытием и переходом на новый уровень. Это задание — прекрасный способ научиться новому. Новому способу смотрения, обращения с материалом, новым задачам. Опора на мастерство близкого художника помогает смелее заходить на неизведанную территорию и лишает необходимости хвататься за спасительные привычные приёмы.

Подобное задание было и в воскресной группе: http://kruzhokskorogorisunka.ru/446486.html

А вот что получилось в этот раз:

Аня.

Эмилио Греко.

Копии:





Рисунки с натуры:









Дэвид Хокни.

Копии:







Рисунки с натуры:





Лоренцо Маттотти.

Копии:









Рисунки с натуры:








Валя.

Крис Сасаки.

Копии:





Рисунки с натуры:















Огюст Роден.

Копии:





Рисунки с натуры:




















Вика.

Эгон Шиле.

Копии (оцените размах):













Рисунки с натуры:

















Алессандро Марторелли.

Копии:











Рисунки с натуры:



















Масааки Юаса.

Копии:













Рисунки с натуры:














Даша.

Пабло Пикассо.

Копии:









Рисунки с натуры:









Пётр Митурич.

Копии:









Рисунки с натуры:













Владимир Лебедев.

Копии:









Рисунки с натуры:








Ирина.

Эгон Шиле.

Рисунки с натуры:










Продолжение тут.
Tags: копия, методика, обучение, рисунки, учебная группа Дмитрия Горелышева ll
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments